I . Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

I . Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

2020-07-07 263
I . Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели урока:

образовательные: формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

развивающие: развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

воспитательные: воспитывать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

  Предметные: умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки проектной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы и работы под руководством, проблемно-поисковые, частично-поисковые

Методическое обеспечение: проектор; электронная презентация, выполненная в Microsoft Power Pоint; УМК «Математика. 3 класс» учебник под редакцией Моро М.И. и др., дидактический раздаточный материал, иллюстративный материал, доска, календарь на 2019 год, модель часов

Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный

 

                                            

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!

Мы приветствуем гостей –

Учителей, родителей.
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись

 Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

  II. Минутка чистописания.

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 20?(Число 20 – двузначное, четное, записано с помощью двух различных цифр –2 и 0, соседи 19 и 21. В числе 20 всего20 единиц, из них 0 отдельных единиц и 2 десятка.)

- Запишите число, классная работа. 

– Пропишите число 20 и его соседей (предыдущее и последующее число)

 – Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 0?

– Пропишите число 22 (повторить 2 раза)
III. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- На столах у вас карточки. Считаем, находим ответ и обводим его вместе с буквой, которая написана рядом.

Множители 8 и 6. Найди произведение.

Делимое 54, делитель 9. Найди частное.

Найди произведение чисел 4 и 6.

Найди частное чисел 45 и 9.

Уменьши в 7 раз.

А                       Р        М

    *56                    *6               Е                          *24

С                                                   *9

*100        Д                    Т                         П                            К

             *91                     *47                     *72                          *81

 

                   В                                   У            Я

                 *5                                 *68                              *48

-Расположите ответы в порядке возрастания. Какое слово получилось?

5; 6; 9; 24; 48.

ВРЕМЯ

I V. Самоопределение к деятельности.

- А что такое время? Этим вопросом, вероятно, задавался каждый человек. В современном мире очень важно знать, что такое время. Отправление поездов, вылет самолетов, начало рабочего дня, занятий в школе, спортивных соревнований и передач по телевизору – все это происходит в точно назначенный час. Из всех величин время – это самая загадочная, самая неуловимая, самая необъяснимая величина. Говорят: время – дороже денег. Потерянный рубль можно заработать снова, а вот упущенная минута исчезает навсегда.

Рассказ ученика: Определение «время» в словаре Ожегова звучит так: «Время – понятие, позволяющее установить, когда произошло то или иное событие по отношению к другим событиям, т.е. определить, на сколько секунд, минут, часов, дней, месяцев, лет или столетий одно из них случилось раньше или позже другого.»

-Можно ли время измерить?

-Как это сделать? (с помощью единиц времени)

-Предположите, о чём мы сегодня будем говорить на уроке?

- Кто попробует сформулировать тему урока?

- Тема нашего урока: «Единицы времени: год, месяц» (Слайд 1)

 Сегодня на уроке мы уточним и расширим знания о единицах измерения времени, закрепим умение определять время, будем развивать вычислительные навыки, постараемся рационально использовать время.

-Работать будем по плану:

1. Я знаю…                                  (план на доске)

2.Я хочу узнать…

3.Я узнал…

 - Итак, какие  единицы времени вы знаете? (час,минута)

-О чем хотите узнать?

VI. Первичное закрепление

Физкультминутка

Сколько дней в неделе

Столько мы присядем.

Сколько месяцев в году

Столько руки подниму.

Сколько месяцев зимой,

На левой прыгаем с тобой.

Сколько месяцев весной,

На правой прыгаем с тобой.

Сколько летом отдыхаем

Мы глазами поморгаем.

Месяцы осенние. Сначала все присели,

Потом обратно встали,

Головкой покачали.

  2.Работа в парах. Карточка.

У вас на партах лежат карточки с величинами.

Подчеркните простым карандашом те слова, которые по вашему мнению, являются единицами измерения времени. (Минута, тонна, литр, сутки, килограмм, неделя, месяц, год, сантиметр, дециметр, час.)

- Это задание вы будете выполнять в парах.

- Какие слова вы подчеркнули?

- Возникли ли у вас разногласия или трудности?

3.- Запишите в тетрадь единицы времени. (Слайд№9)

1 год = 12 мес.

1 мес. = 30 сут. или 31 сут.

1 год = 365 сут. или 366 сут.

4.- Давайте восстановим пропуски: (Слайд№10)

-Обменяемся тетрадями и выполним взаимопроверку.

- Что вы записали? Проверьте по образцу. (Слайд№11)

-Назовите единицы времени в порядке возрастания. (Слайд№12-13)

 Оцените работу.

   5. Работа по учебнику.

Решение задачи №2 стр. 99. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что известно? Что надо узнать? Пользуясь табелем-календарем, определите сколько дней в каждом месяце? (30, 31, 30) Сколько недель в одном месяце?(4) А в 3?(12) Как узнали? Запишите решение. (Один ученик у доски комментирует вслух)

1)30+30+31=91(день)-в осенних месяцах.

2)4×3=12(нед.)-в осенних месяцах.

Ответ: 91день, 12недель.

Самостоятельная работа.

Узнайте, сколько дней длится:

1 вариант – зима (31+31+28=90 дней)

2 вариант  – весна (31+30+31=92 дня)

Проверка. Оценка.        

Решение задачи №3 стр. 99.

-Какое время показывают эти часы.  

2.Работа с макетом часов.

Пользуясь моделью часов, покажите время:

4 часа 45 минут               7 часов 20 минут

«Без четверти девять»,    «Половина двенадцатого»,   «Начало занятий в школе».

VIII. Задание на дом

Народ всегда умел ценить время. Об этом говорят созданные им пословицы и поговорки.

-  На карточках дома расшифруйте пословицы и поговорки, заменяя выделенные  цветом числа на более крупные единицы времени.

100 лет живи, 100 лет учись.

Обещанного 36 месяцев ждут.

Делу время, а потехе 60 минут.

7 дней 12 месяцев кормит.

  Вы меня порадовали своими ответами и активной работой на уроке.                                                                                                         Минуты идут, и заканчивается наш урок. Всем большое спасибо.

 

 

Цели урока:

образовательные: формировать представление о годе, месяце, неделе, познакомить с табелем-календарем; формировать конкретные представления об отношении между единицами измерения времени

развивающие: развивать умение рассуждать и делать выводы, опираясь на ранее полученные знания

воспитательные: воспитывать умение анализировать, сравнивать, делать выводы

Планируемые результаты:

Личностные умения: проявлять интерес к изучению темы, желание усваивать учебный материал, необходимый для решения задачи; осознание собственных достижений при освоении учебной темы, позитивное отношение к результатам обучения.

Метапредметные умения:

Познавательные умения: умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Регулятивные умения: умение прогнозировать предстоящую работу (составлять план); умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

Коммуникативные: умение слушать и понимать других; умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; умение адекватно использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции.

  Предметные: умение пользоваться календарём, часами, выполнять действия с числовыми значениями времени: сравнивать, преобразовывать крупные единицы времени в мелкие, выполнять арифметические действия; решать задачи; совершенствовать вычислительные навыки, развивать навыки проектной деятельности.

Методы обучения: словесные, наглядные, методы самостоятельной работы и работы под руководством, проблемно-поисковые, частично-поисковые

Методическое обеспечение: проектор; электронная презентация, выполненная в Microsoft Power Pоint; УМК «Математика. 3 класс» учебник под редакцией Моро М.И. и др., дидактический раздаточный материал, иллюстративный материал, доска, календарь на 2019 год, модель часов

Тип урока: урок изучения нового материала
Вид урока: комбинированный

 

                                            

ХОД УРОКА

I. Организационный момент. Мотивация к учебной деятельности.

Прозвенел сейчас звонок,
Начинается урок!

Мы приветствуем гостей –

Учителей, родителей.
Подравнялись, подтянулись,
Сели тихо, улыбнулись

 Пожелаем всем удачи-

За работу, в добрый час!

  II. Минутка чистописания.

– Ребята, кто мне скажет какое сегодня число?

– Что вы можете сказать о числе 20?(Число 20 – двузначное, четное, записано с помощью двух различных цифр –2 и 0, соседи 19 и 21. В числе 20 всего20 единиц, из них 0 отдельных единиц и 2 десятка.)

- Запишите число, классная работа. 

– Пропишите число 20 и его соседей (предыдущее и последующее число)

 – Продолжим работать. Какие двузначные числа можно составить с помощью цифр 2 и 0?

– Пропишите число 22 (повторить 2 раза)
III. Актуализация знаний.

1. Устный счёт.

- На столах у вас карточки. Считаем, находим ответ и обводим его вместе с буквой, которая написана рядом.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.