Почему его часто называют крестьянской войной? — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Почему его часто называют крестьянской войной?

2020-07-03 154
Почему его часто называют крестьянской войной? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Это восстание называют крестьянской войной, потому что была обострена борьба крепостных крестьян и низов (из городов) против угнетения со стороны дворянства, то бишь феодалов. Это восстание имело широкий масштаб, почти общегосударственный, а обычные восстания обычно локальны. Плюс, в этой крестьянской войне был пестрый, не единый состав участников.

Слайд 31

Вопрос

™ Почему Потемкин решил поручить взятие крепости Измаил, Суворову?

 

Потемкин отлично понимал, что грандиозный подвиг овладения Измаилом не по плечу ни одному из находящихся там генералов, вероятно, чувствует, что и сам к этому не способен, а потому решается поручить дело Суворову.

Возьмет Суворов Измаил — главнокомандующий выиграл кампанию. И если Суворов уйдет от крепости, к Потемкину претензий не будет: он послал на штурм знаменитого Генерала Вперед, и не его вина, что предприятие оказалось невыполнимым. Риск поражения тоже на Суворове, ведь приказа непременно брать город главнокомандующий не отдавал.

Сознательная пассивность вызвала противостояние и даже конфликт главных действующих лиц русской армии — Суворова и Потемкина. Первый требовал немедленного штурма и взятия города, второй же, будучи в большей степени политиком, нежели полководцем, не спешил с радикальными мерами. Потемкин не раз выказывал личное мужество в сражениях, но выдающихся талантов как военачальник не проявлял, что не помешало Екатерине назначить его командующим, отдав ему в подчинение таких признанных армейских авторитетов, как Румянцев, Суворов и Репнин. Это не могло не вызвать их возмущения, и в результате первые двое покинут действующую армию до окончания кампании.

 

Слайд 33

«Принципы управления Суворова»

А
В основе всей последующей деятельности – глазомер, первый базовый управленческий принцип. Глазомер по Суворову означает адекватную оценку ситуации. Без правильного глазомера вся последующая схема работать не будет. Постоянно осуществляя мониторинг за какой бы то ни было,ситуацией в стране и мире.

 


Б
После сбора данных и оценки ситуации следует продумывание перспективных сценариев развития событий. Суворов рисовал в своем воображении будущие события крупными мазками в нескольких вариантах, затем детализировал их. Остановившись на одном, полководец еще более детально его продумывал, а затем быстро и настойчиво воплощал в жизнь.

В
После того как решение принято и тщательно продумано, осуществляется процесс постановки задачи. Большинство решений и выходов из затруднительных ситуаций Суворов находил сам. Тем не менее, в процессе постановки задач, он всегда интересовался мнением подчиненных и вовлекал их в процесс принятия решения. Принцип «каждый солдат должен знать свой маневр» у Суворова означал, не только понимание своей задачи на поле боя, но и задачи взвода, роты, батальона и далее вплоть до целей кампании.

Г
Когда же все задачи четко уяснены и смысл будущих действий полностью понятен, следует выполнение намеченного плана (действие). А поскольку у полководца все предыдущие этапы, как правило, проходили безукоризненно, выполняя намеченные планы. При этом действие по-cуворовски всегда отличалось быстротой и натиском до победного конца. Детальное продумывание будущих действий сопрягалось у Суворова с поощрением инициативности и самостоятельности наступающих.

Д
«Тот не сделал ничего, кто не закончил дела полностью», – часто повторял Суворов, ссылаясь на Цезаря, которого считал своим учителем, и всегда старался завершить начатое, каких бы сил ему это не стоило. «Недорубленный лес всегда вырастает», – еще одна любимая поговорка Александра Васильевича. Суворов старался всегда полностью уничтожать силы противника и развивать успех. Этот принцип завершенности действия также немало способствовал успешности и повышал эффективность.

Е
Каждое серьезное мероприятие у Суворова, будь то бой или маневры, всегда заканчивалось подробнейшим разбором полетов, где а) все получали по заслугам, б) учились на опыте. Разбор полетов Суворов проводил так, чтобы стимулировать у подчиненных стремление к дальнейшему совершенствованию. Это способствовало быстрому научению как отдельных индивидов, так и целых подразделений.

Однако этот замечательный управленческий цикл не дал бы таких удивительных результатов, если бы не базировался на великолепной профессиональной выучке подчиненных и высочайшем моральном духе. У Суворова была своя комплексная многоуровневая система обучения и развития подчиненных. В своих войсках он создавал подлинную культуру постоянного развития и улучшения. Развиваться и совершенствоваться в суворовских войсках было принято и всячески приветствовалось. Помните: «Ученье – свет, неученье – тьма».

Слайд 34
РАССКАЗАТЬ КОГДА ИДЁТ ИГРА!

На высоком моральном духе вверенных полководцу войск отнюдь не в последнюю очередь основывалась непобедимая мощь его войск. За проступки, позорящие честь русского солдата и офицера Суворов, в целом не слишком суровый в наказаниях, карал очень строго. Известен случай, когда в ходе итальянской компании два офицера русской армии обокрали раненого французского генерала, находящегося в плену. Суворов приказал их обоих разжаловать в солдаты и прогнать сквозь строй. Будучи очень религиозным человеком, полководец также развивал религиозное чувство у своих подчиненных. Ни одно крупное сражение у него не начиналось без церковной службы, которая чаще всего, в силу суворовской стремительности совершалась не перед боем, а во время сражения. Беспощадный к врагам на поле боя, он был очень милосерден к ним после их поражения, пленных поляков просто отпускал домой, пленным французам возвращал их шпаги: «Неприятель сдался? — Пощади!». В его времена, когда к солдату было принято относиться как к неодушевленному предмету, он сам себя с гордостью называл солдатом, и говорил о том, что солдат для отечества превыше всего.
Слайд 38
Проверочные вопросы.


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.