Конкурентноспособность товара сотовых телефонов — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Конкурентноспособность товара сотовых телефонов

2020-11-03 65
Конкурентноспособность товара сотовых телефонов 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Для анализа конкурентоспособности сначала нужно проанализировать устраивающие и не устраивающие потребителей характеристики фирм-конкурентов, используя данные анкетирования (см. табл. 5).

По данным анкетирования 19 человек из 80 пользуются телефонами товарной марки Samsung. 10 человек (52,6%) из 19 вполне устраивает их телефон, но 3 из них отлают предпочтение еще и фирме-конкуренту Nokia. Остальные 9 (47,4%) не довольны и хотели бы сменить свой сотовый на Nokia (6 человек – 31,6%) и Sony Ericsson (2 человека – 10,5%). Это может быть связано с тем, что 78,9% из этих 19 человек устраивает дизайн их телефона, качество чуть меньше - 63,2%. 63,2% не устраивает объем памяти.

Потребители сотовых телефонов Nokia, довольных качеством, дизайном и объемом памяти больше. Их, соответственно, 75%, 79,2% и 45,8% (из 24 человек). За качества, не удовлетворяющие потребителя, проголосовало меньше половины человек, использующих сотовые телефоны данной товарной марки. Практически все, в целом, довольны своими аппаратами (95,8%) и не хотели бы его менять, но 8% (2человека) из них могут выбрать Samsung плюс 4,2% (1 человек), который отдает предпочтение только Samsung.

Характеристики компании Motorola не очень удовлетворяют потребителей. Об этом свидетельствует 60% (из 10 человек) не удовлетворенных камерой телефона, 40% - объемом памяти и функциональностью. Но 70% все же удовлетворяет качество их телефонов. Всего 20% (2 человека из 10) в целом устраивает их телефон, но они могут сменить его на телефон товарной марки Nokia. 80% остальных отдают предпочтение Nokia (6 человек – 60%), Sony Ericsson (2 человека – 20%) и Samsung (также 20%).

Потребителей телефонов от Sony Ericsson устраивает практически все характеристики: 85,7% - качество, 71,4% - дизайн, 57,1% - объем памяти (из 7 человек). Мало кого не устраивают эти характеристики. Но тем не менее 28,5% 2 человека отдают предпочтение каким-то другим товарным маркам.

Таким образом, можно сделать вывод, что лидирующей компанией по характеристикам сотовых телефонов является Sony Ericsson, затем Nokia, Samsung. Motorola – на последнем месте. Эта компания может конкурировать только по качеству телефонов.

Для того, чтобы эта ситуация изменилась а лучшую сторону, потребители не стали приверженцами фирм-конкурентов необходимы следующие стратегии:

Компании Samsung нужно, прежде всего, начать выпуск телефонов доступных всем не только с хорошим качеством и красивым дизайном, но и большим объемом памяти.

Nokia должна ориентироваться на производство телефонов с немного улучшенной камерой и новыми дополнительными функциями.

Компании Motorola необходимо подумать над улучшением практически всех характеристик, особенно камеры и объемом памяти.

Sony Ericsson можно продолжать развитие в области функциональности телефонов.

Важным фактором для покупателей является и цена. В ходе анкетирования была выявлена завистмость между средним доходом на всю семью и возможностью потратить на новый сотовый телефон (см. табл.6).

 

Таблица 6.

Зависимость возможности потратить на новый телефон и дохода покупателей

Стоимость телефона

Доход

Меньше 3000 руб.

3000-5000 руб.

5000-15000 руб.

Больше 15000 руб.

Меньше 3000руб.

Кол-во человек

3

1

5

3

%

42,9

14,3

12,5

11,5

3000-5000 руб.

Кол-во человек

2

2

3

4

%

28,6

28,6

7,5

15,4

5000-15000 руб.

Кол-во человек

2

3

23

9

%

28,6

42,9

27,5

34,6

15000-20000 руб.

Кол-во человек

0

1

9

9

%

0

14,3

22,5

34,6

Больше 20000руб.

Кол-во человек

0

0

0

1

%

0

0

0

3,8

 

По таблице видно, что чем больше средний доход покупателей, тем больше они готовы потратить на новый телефон.

По таблице видно, что чем больше средний доход покупателей, тем больше они готовы потратить на новый телефон.

Например, при среднем доходе менее 3 тыс. руб. (таких было 7 человек из 80) покупатели могут потратить только до 15 тыс.руб. (их также 7) на новый сотовый телефон. При доходе от 3 до 5 тыс. уже до 20 тыс.руб., но преимущественно от 3 до 5 тыс. руб. Наиболее многочисленная группа состояла из 40 человек со средним доходом от 5 до 15 тыс.руб. Они также готовы потратить до 20 тыс. руб. на новый телефон. Таких уже больше на 8,2%. 26 человек со средним доходом более 15 тыс. руб. уже могут себе позволить купить телефон стоимостью более 20 тыс. руб.

Из этого можно сделать вывод, что у каждой фирмы-конкурента помимо товарной стратегии должна быть еще и ценовая.

Цели фирм-конкурентов.

Производители компания Samsung стараются не только и не столько удовлетворять спрос, но и сами формируют потребности людей. Пытаются создавать будущее, предвидеть, какие продукты будут необходимы людям, и это станет залогом успешного развития Samsung.

Сегодня Nokia уверенно возглавляет процесс совершенствования мобильных технологий, представляя на всех сегментах рынка обширную линейку своих продуктов, поддерживающих современные протоколы сотовой связи. Таким образом, ежедневные усилия Nokia направлены на улучшение повседневной жизни людей.

Цель для Motorola - обеспечить безграничную мобильность в области широкополосных и беспроводных сетей. Сегодня компания занимается созданием системы, с помощью которой владельцы мобильных телефонов Motorola, не опасаясь обмана, смогут совершать покупки в сети Интернет. [4]

Компания Sony Ericsson усиливает внимание к российскому рынку. Наряду с техническими решениями производитель Sony Ericsson обеспечивает непревзойденные бизнес-возможности для компаний-операторов мобильной связи. Основными задачами являются удовлетворение постоянно возрастающего спроса на продукты Sony Ericsson в России, а также разработка оптимальных алгоритмов ведения и развития бизнеса с учётом региональной специфики.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.