Ребёнка с общим недоразвитием речи — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Ребёнка с общим недоразвитием речи

2020-11-03 93
Ребёнка с общим недоразвитием речи 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РЕЧЕВАЯ КАРТА

РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

_____________________________________________________

Учитель-логопед:

_________________


Фамилия, имя ребёнка: ____________________________________________________

Дата рождения: __________________________________________________________

Домашний адрес: _________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу: _________________________________

Диагноз при поступлении: _________________________________________________

Дата проведения обследования: _____________________________________________

Логопед: ________________________________________________________________

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Национальный язык ______________________________________________________

Двуязычие ______________________________________________________________

АНАМНЕЗ

Наследственность:________________________________________________________

От какой беременности ребёнок: ___________________________________________

Характер протекания беременности: ________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные): ________________________________________________________________________

Стимуляция: _____________________________________________________________

Когда закричал: __________________________________________________________

Асфиксия: _______________________________________________________________

Вес и рост ребёнка при рождении: ___________________________________________

Вскармливание (особенности): _____________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

Голову держит с: _________________________________________________________

Сидит с: _________________________________________________________________

Стоит с: _________________________________________________________________

Ходит с: _________________________________________________________________

Появление первых зубов: __________________________________________________

Количество зубов к году: __________________________________________________

 

Перенесённые заболевания до года

До года: _________________________________________________________________

После года: ______________________________________________________________

Ушибы, травмы головы: ___________________________________________________

Судороги при высокой температуре: _________________________________________

РАННЕЕ РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

 

Реакция на звук: __________________________________________________________

Гуление: ________________________________________________________________

Лепет: __________________________________________________________________

Первые слова: ____________________________________________________________

Первые фразы: ___________________________________________________________

Прерывалось ли речевое развитие и по какой причине: _________________________

________________________________________________________________________

Использование жестов: ____________________________________________________

Обращались ли за логопедической помощью: _________________________________

 

НЕРЕЧЕВЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ФУНКЦИИ

Наблюдение за поведением и игрой:

    контактность: _______________________________________________________

    интерес к окружающему и игрушке: ____________________________________

    стойкость интереса и внимания: ______________________________________ ________________________________________________________________________

Состояние биологического слуха:

    состояние слуховых неречевых дифференцировок: _______________________

    восприятие и воспроизведение ритмов: ________________________________________________________________________

Оптико-пространственное представление: ____________________________________ ________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ ИНТЕЛЛЕКТА И УРОВЕНЬ

ПРЕДСТАВЛЕНИЙ ОБ ОКРУЖАЮЩЕМ

Прямой счёт: ____________________________________________________________

Обратный счёт: __________________________________________________________

Счётные операции: _______________________________________________________

Цвет, оттенки: ___________________________________________________________

Геометрические фигуры: __________________________________________________

Дифференциация по величине:______________________________________________

Обобщающие понятия: ____________________________________________________

Исключи «четвёртый лишний»: _____________________________________________

Узнавание и называние времён года:_________________________________________

________________________________________________________________________

Конструктивная деятельность:

    составление пирамидки: ______________________________________________

    разрезные картинки (кубики): _________________________________________

    сложить дом из палочек: ______________________________________________

Разложить серию сюжетных картинок: ________________________________ ________________________________________________________________________

Понимание речи:

    Выполнение поручений (2-3 ступенчатые инструкции): ________________________________________________________________________


СОСТОЯНИЕ ОБЩЕЙ МОТОРИКИ

Упражнения Выпол- нение Точ- ность Объём Темп Коорди- нация Переклю- чение
Ходьба по кругу            
Ходьба по кругу с подниманием и опусканием рук            
Прыжки на двух ногах            
Прыжки на одной ноге            
Упражнение для рук «кулак-ладонь-ребро»            
Упражнение для пальчиковой моторики «поздоровайся с каждым пальчиком»            

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СОСТОЯНИЕ РЕЧЕВОЙ МОТОРИКИ

Движения Наличие Объём Подвиж- ность Переклю- чаемость
Для губ: «улыбка» «трубочка» «улыбка-трубочка»        
Для языка: «лопата» (широкий язык) «иголочка» (узкий язык) кончиком языка достать верхнюю губу кончиком языка достать нижнюю губу «мостик» «чашечка» «присоска»        
Для мягкого нёба: петь «а-а-а»        
Для нижней челюсти: открыть-закрыть рот подвигать челюстью влево-вправо        

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


СОСТОЯНИЕ АРТИКУЛЯЦИОННОГО АППАРАТА

Мимические мышцы лица: _________________________________________________

Губы: ___________________________________________________________________

Зубы: ___________________________________________________________________

Прикус :_________________________________________________________________

Нёбо твёрдое: ____________________________________________________________

Нёбо мягкое: _____________________________________________________________

Маленький язычок: _______________________________________________________

Язык: ___________________________________________________________________

Подъязычная связка: ______________________________________________________

Челюсти: N _ _____________________________________________________________

 

СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

 

Свистящие (с,з,сь,зь): ____________________________________________________

Шипящие (ж,ш):_________________________________________________________

Аффрикаты (ч,щ,ц): ______________________________________________________

Соноры (л,ль,р,рь): _______________________________________________________

Йотированные (я,е,ю,й): ___________________________________________________

Звонкие и глухие (б,в,д,ф):_________________________________________________

Мягкие и твёрдые согласные Т-ТЬ-___К-КЬ – ___ Г-ГЬ - ____Х-ХЬ - ____

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

ОБСЛЕДОВАНИЕ СЛОВАРЯ

Предметный словарь: _____________________________________________________

Обобщающие понятия: ____________________________________________________

Назвать животных и их детёнышей:

кошка-котёнок

собака-щенок

корова-телёнок

тигр-тигрёнок

заяц-зайчёнок

лошадь-жеребёнок

Кто где живёт?

Лягушка – _________ медведь – ________     белка – ________лошадь – ________ корова – __________собака – __________   мышка – ___________

Кто как голос подаёт?

Кошка                собака                                  корова 

Утка                    волк                                      петух

Лошадь –      воробей -                                кукушка –

Антонимы:

Высокий          большой                          холодный -

Длинный -          широкий -                         острый -

Подбор эпитетов к предмету: ______________________________________________

________________________________________________________________________

Угадывание предметов по описанию:________________________________________

________________________________________________________________________


ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ РЕЧИ

 

Наличие или отсутствие фразовой речи: ______________________________________

Характеристика употребляемых предложений: ________________________________________________________________________

Последовательность слов в предложении: ____________________________________

Изменение по падежам имён существительных: _______________________________

Согласование прилагательных с существительными: ___________________________

Согласование числительных с существительными: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________

Согласование глаголов с существительными: ________________________________

Родительный падеж существительных множественного числа:

Шар-шаров                              

мяч-мячей  ___________________________________________________________

дом-домов                                 

окно-окон

дерево-деревьев ______________________________________________

стул-стульев    

СЛОВООБРАЗОВАНИЕ

 

Существительные множественного числа (дом-дома): __________________________

С помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов (звезда-звёздочка): ________________________________________________________________________

Образование прилагательных от существительных: ___________________________

Образование глаголов движения с помощью приставок: ________________________

 

НАВЫК САМОСТОЯТЕЛЬНОГО РАССКАЗЫВАНИЯ

 

Беседа: - Как тебя зовут? -

- Сколько тебе лет? –

- В каком городе ты живёшь? –.

- Можешь назвать свой домашний адрес? –

- Чем ты любишь играть? –.

ЛОГОПЕДИЧЕСКОЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

РЕЧЕВАЯ КАРТА

РЕБЁНКА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

_____________________________________________________

Учитель-логопед:

_________________


Фамилия, имя ребёнка: ____________________________________________________

Дата рождения: __________________________________________________________

Домашний адрес: _________________________________________________________

Дата поступления в логопедическую группу: _________________________________

Диагноз при поступлении: _________________________________________________

Дата проведения обследования: _____________________________________________

Логопед: ________________________________________________________________

 

СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ

Мать ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________

________________________________________________________________________

Национальный язык ______________________________________________________

Двуязычие ______________________________________________________________

АНАМНЕЗ

Наследственность:________________________________________________________

От какой беременности ребёнок: ___________________________________________

Характер протекания беременности: ________________________________________

Роды (досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные, затяжные): ________________________________________________________________________

Стимуляция: _____________________________________________________________

Когда закричал: __________________________________________________________

Асфиксия: _______________________________________________________________

Вес и рост ребёнка при рождении: ___________________________________________

Вскармливание (особенности): _____________________________________________

Раннее психомоторное развитие:

Голову держит с: _________________________________________________________

Сидит с: _________________________________________________________________

Стоит с: _________________________________________________________________

Ходит с: _________________________________________________________________

Появление первых зубов: __________________________________________________

Количество зубов к году: __________________________________________________

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.