Характеристика предприятия как объекта исследования — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Характеристика предприятия как объекта исследования

2020-11-03 107
Характеристика предприятия как объекта исследования 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Миссия ЗАО «Птицефабрика «Боровская»: Для обеспечения высокого качества жизни потребителей, производить экологически чистые и безопасные натуральные продукты, укрепляя свои позиции на российском рынке яйца.

Ценности предприятия:

Эффективное функционирование СМК в соответствии с требованиями стандарта ИСО9001:2008 и постоянным ее улучшением.

Соблюдение персоналом требований к процессам и продукции, установленных в нормативных документах.

Внедрение передовых технологий на основе новейших достижений науки и практики с целью совершенствования и достижения высоких показателей качества выпускаемой продукции.

Социальная ответственность, а именно: эффективная мотивация труда персонала, непрерывное его обучение, информирование и культивирование командного духа в работе.

Систематический анализ достигнутых результатов со стороны высшего руководства и последующая деятельность по его улучшению.

Птицефабрика «Боровская» ведет свою историю с 1963 года, когда стала самостоятельным предприятием, ориентированным на промышленное производство диетического яйца. В настоящее время ЗАО «Птицефабрика «Боровская» - это ведущее предприятие в Сибири, одно из крупнейших по производству яйцепродуктов в России и Европе. В 2010 году было произведено 958 млн. шт. яиц, 4100 тонн куриного мяса, из которого 66% переработано в мясные продукты и реализовано населению Тюменской, Московской, Свердловской, Челябинской, Омской, Новосибирской и других областей РФ.

На предприятии содержится 4,1 млн. голов птицы, из которых 3,0 млн. кур-несушек. Показатели продуктивности, сохранности птицы, расход кормов и труда на производство продукции доведены до уровня мировых стандартов. Все поголовье птицы содержится в 5 цехах, в каждом из которых по несколько корпусов. Цеха оснащены современным оборудованием «Евровент», отличающимся высокой вместительностью (птица расположена на нескольких ярусах), автоматизацией процессов кормления, климатического содержания, сбора яиц и уборки помета.

Цех инкубации оборудован машинами-инкубаторами бельгийской фирмы Petersime, общей мощностью 691,2 тысяч яйцемест, что позволяет получать в месяц 10-12 выводов по 55 тысяч цыплят. Далее цыплята поступают в цех выращивания, где набирают живую массу посредством особого высококалорийного рациона питания. На 105-й день жизни молодая курица занимает место в одном из пяти товарных цехов, заменяя собой несушек со снижающейся продуктивностью.

Яйцесортировочный цех, реконструированный в 2003 году, имеет две автоматические линии по сортировке яйца Omnia 330 голландской фирмы Moba, производительностью по 120 тысяч штук в час. Ежедневно в цех поступает около 2,2 миллионов яиц. Для обеспечения предприятия яичной тарой, птицефабрика в 1998 году приобрела в Голландии свою линию по производству бугорчатой прокладки.

Птицефабрика «Боровская» специализируется на производстве яйца куриного пищевого, поэтому доля яичных продуктов в структуре доходов от основной деятельности составляет 90%. С 2002 года благодаря вводу в эксплуатацию нового цеха глубокой переработки яйца (ГПЯ), оснащенного оборудованием фирмы Sanovo (Дания) - мирового лидера в производстве такого оборудования, птицефабрика получила возможность расширить номенклатуру яичной продукции и перерабатывать куриное яйцо, получая новые и востребованные на рынке товары: яичный порошок, меланж, белок сухой, желток сухой, желток сухой ферментированный. Современное высокотехнологичное оборудование имеет в своем составе яйцеразбивочные машины с автоматической сепарацией яйца, пастеризаторы, в которых процессы нагревания и охлаждения производятся с помощью пластинчатого и трубчатого теплообменников, гомогенизаторы, сушильные камеры, накопительные танки и систему упаковки жидких и сухих продуктов.

Положительным экономическим эффектом в переработке куриного яйца также можно считать нейтрализацию последствий от колебания спроса на данный продукт в летние месяцы, который падает в это время на 25-30%. Помимо этого появилась возможность пустить в производство яйцо нетоварного вида: битое, без повреждения подскорлупной оболочки; загрязненное; мелкое. Мощность цеха ГПЯ позволяет производить 605 тонн жидкого меланжа или 236 тонн сухого яичного порошка, до 390 тонн жидкого белка или 44 тонны сухого, до 231 тонны жидкого желтка или 95 тонн сухого в месяц. Всего ассортимент цеха насчитывает 18 наименований продукции переработки яйца куриного, спрос на которую формируют предприятия майонезной, кондитерской и фармацевтической промышленностей.

Мясное производство существует потому, что куриц-несушек по истечении периода их высокой продуктивности необходимо выбраковывать. Для этого на территории птицефабрики функционирует цех убоя, оснащенный не только линией убоя птицы, но и отделением переработки мяса, приготовления фарша, различных наборов, производства колбас. Весь цикл от первого этапа - подготовки живой курицы, до конечного результата - готовой продукции занимает 80 минут. В цехе налажен выпуск вареных колбас, нескольких видов сосисок, а также специальной сырозаказной продукции, шпикачек, ветчины, куриных рулетов, полуфабрикатов.

Птицефабрика «Боровская» отличается своим безотходным производством: в 1997 году построено здание с новым импортным оборудованием отделения утилизации технологических отходов. Автоматически по специальным трубам в цех отправляются на переработку все отходы от убоя птицы и скорлупа из цеха глубокой переработки яйца. Конечным продуктом переработки отходов является белково-кормовая мука и измельченная яичная скорлупа, являющаяся важнейшим поставщиком кальция для кур-несушек.

Крупное подразделение птицефабрики - молочно-товарная ферма, поголовье которой за прошедший отчетный год составило 796 коров, из которых 400 - дойные коровы.

В табл. 2.1 приведены данные о среднегодовом поголовье птицы и крупного рогатого скота за 2011 и 2012 годы, а также основные производственные показатели птицефабрики.

 

Таблица 2.1 Производство продуктов животноводства и состояние поголовья ЗАО «Птицефабрика «Боровская» за 2011 и 2012 годы

Наименование 2011 г., факт

2012 г.

Темп прироста, % Процент выполнения плана, %
    план факт    
Наличие птицы, всего тыс. гол. 4 096,3 3 871,58 4 103,99 0,19 106,00
в т.ч. несушек 3073,08 2 952,60 2 991,90 -2,64 101,33
Валовой сбор яиц, млн. шт. 931,68 922,41 958,52 2,88 103,91
Яйценосткость, шт. 309,58 308,53 318,00 2,72 103,07
Производство мяса птицы и КРС, тонн 3594,57 3 885,15 4 201,90 16,90 108,15
Поголовье КРС, (в т.ч. арендованные), гол. 792,00 789,00 796,00 0,51 100,89
в т.ч. коров, гол. 400 400 400 0 100
Валовой надой молока (в т.ч. арендованные), тонн 3272,71 3079,30 3348,54 2,32 108,74
Удой на фуражную корову (в т.ч. арендованные), кг 8181,78 7698,25 8371,35 2,32 108,74

Поголовье птицы за 2012 год превысило 4,1 млн. особей, но несмотря на небольшой прирост, количество кур-несушек сократилось на 2,64% до 3 млн. голов. Валовой сбор яиц достиг 958,5 млн. штук, по сравнению с предыдущим годом произошло увеличение на 2,88%. Яйценосткость кур составила 318 шт. в год, что на 2,72% выше аналогичного показателя 2011 года. По валовому сбору яиц и по уровню яйценоскости птицефабрика «Боровская» занимает лидирующие позиции не только в Уральском регионе, но и во всей России. Состав крупного рогатого скота молочно-товарной фермы птицефабрики увеличился на 4 особи. Удой на фуражную корову вырос на 2,32%, составив за 2012 год 8,37 тонн цельного молока. Таким образом, по всем производственным показателям наблюдается положительная тенденция.

 

Анализ прибыли предприятия

 

На рис. 2.1 изображена структура выручки предприятия по результатам деятельности за 2012 год. Основную часть поступлений занимает выручка от реализации куриного яйца - 90,0%, продажа мяса птицы приносит 6,0% дохода, реализация молока - 1,7%, оставшиеся 2,3% приходятся на прочие товары и услуги (коммунальные услуги, продажа бугорчатой прокладки и др.).

 

Рис. 2.1. Структура выручки ЗАО «Птицефабрика «Боровская» за 2012 год


Выручка от реализации яйца за 2012 год снизилась по сравнению с 2011 г. почти на 3,0%, план выполнен только на 92,7% (табл. 2.2). Основным фактором, повлиявшим на это, стало 4-х процентное падение отпускных цен на яйцо до 20,62 рублей за десяток. План по продаже мяса птицы выполнен на 107,8% при увеличении тоннажа на 20,1%, при этом ожидалось снижение отпускных цен до уровня 31,07 рублей за 1 килограмм, фактически же она составила 33,78 рублей (увеличившись на 3,2%). В итоге за счет двух этих факторов выручка от реализации мяса птицы выросла на 23,9%, достигнув 130,1 млн. рублей за 2012 год и 6-ти процентов в структуре доходов от основной деятельности предприятия. Выручка от реализации молока превысила 36,5 млн. рублей (рост на 28,3%) за счет роста цен на данный продукт и увеличения объемов продаж на 2,3%.

 

Таблица 2.2

Реализация продуктов животноводства ЗАО «Птицефабрика «Боровская»

Наименование показателей 2011 г., факт

2012 г.

Темп прироста, % Процент выполнения плана, %
    план факт    
Яйцо куриное, млн. шт. 930,30 925,80 940,08 1,05 101,54
Мясо птицы, тонн 3 208,08 3 885,15 3 852,10 20,07 99,15
Цельного молока, тонн 3 151,10 - 3 221,90 2,25 -
Отпускная цена за 10 шт. яиц, руб. 21,47 22,58 20,62 -3,96 91,32
Отпускная цена за 1 кг. мяса птицы, руб 32,75 31,07 33,78 3,15 108,72
Отпускная цена за 1 кг. молока, руб. 9,04 - 11,34 25,44 -
Выручка от реализации яйца, млн. руб. 1997,35 2090,46 1938,44 -2,95 92,73
Выручка от реализации мяса птицы, млн. руб. 105,06 120,71 130,12 23,85 107,8
Выручка от реализации молока, млн. руб. 28,49 - 36,54 28,26 -

Таблица 2.3

Прибыль ЗАО «Птицефабрика Боровская»

Наименование 2010 г. 2011 г. 2012 г. 2011 к 2010,% 2012 к 2011,%
Прибыль до налогообложения, тыс. руб. 54 455 115 285 14 103 211,71 12,23
Чистая прибыль, тыс. руб. 58 425 126 827 20 259 217,08 15,97
Рентабельность активов по прибыли до налогообложения, % 1,67 2,9 0,33 173,63 11,4
Рентабельность активов по чистой прибыли, % 1,79 3,19 0,47 178,03 14,89

 

Прибыль до налогообложения в 2011 г. по сравнению с 2010 г. выросла больше чем вдвое, а 2012 г. наоборот упала, аналогичная же ситуация и с чистой прибылью.

В табл. 2.4(приложение) представлены показатели, характеризующие эффективность хозяйственной деятельности птицефабрики за период с 2010 по 2012 годы.

Объемы продаж в фактически действующих ценах снижаются на 2-3% в год, при этом реализация важнейших видов продукции имеет положительную динамику: в 2012 году было продано 685,8 млн. штук яиц (рост на 5,6%) и мяса птицы 3,8 тыс. тонн (на 22,7%) больше значения 2011 года.

По данным на 1.01.2011 на предприятии трудится 1 712 человек, среднесписочная численность производственного персонала с каждым годом сокращается в среднем на 60 человек, а за 2012 год она составила 1 646 работающих, из них 1293 человека - работники, занятые в сельскохозяйственном производстве: 1 032 рабочих и 261 - служащих.

Выработка на одного работающего по проданной продукции увеличилась на 2,1% (до 1,31 млн. рублей). Фонд заработной платы производственных рабочих относительно стабилен - 227 млн. рублей, а фонд оплаты труда годовой в целом по предприятию в 2012 году составил 390,1 млн. рублей. Среднегодовая заработная плата одного работающего за 2011 год снизилась на 4,1%, составив 231 тыс. рублей, а в 2012 выросла до 237 тыс. рублей (на 2,5%).

Значительное снижение фондоотдачи на 1 рубль производственных основных средств по проданной продукции (на 22% в 2011 и на 9% в 2012 году) произошло вследствие сокращения выручки и увеличения среднегодовой стоимости основных производственных фондов на 23,8 и 7,9% за 2011 и 2012 годы соответственно.

Затраты на 1 рубль проданной продукции за рассматриваемый период растут в среднем на 3%, достигнув в 2012 году критической отметки в 99,7 копеек. В структуре производственной себестоимости 3/4 составляют основные материалы, затраты на оплату труда основных производственных рабочих с отчислениями на социальные нужды увеличились до 5,8 копеек (на 15%), а доля общехозяйственных расходов в том же рубле проданной продукции - до 5,2 копеек (на 6,6%).

Среднегодовая величина оборотных средств в 2012 году составила 1,76 млрд. рублей, произошло увеличение показателя на 6,4%, а темп роста в 2011 году был 19,4%, поэтому количество оборотов оборотных средств снизилось такими же темпами с 1,64 в 2010 до 1,20 раза в 2012 году. Следует также отметить, что обеспеченность оборотных активов собственными оборотными средствами отрицательна, то есть суммы собственного капитала предприятия и доходов будущих периодов недостаточно даже для покрытия внеоборотных активов.

Динамика чистой прибыли птицефабрики выглядит следующим образом: за 2010 год чистая прибыль составила 58,4 млн. руб., что ниже показателя предшествующего периода на 23%. Сокращение прибыли произошло вследствие увеличения прочих расходов и процентов к уплате. В 2011 году в результате увеличения прочих доходов в 2,4 раза прибыль достигла максимума за последние 4 года финансовой деятельности предприятия, составив 126,8 млн. рублей. Рост прочих доходов объясняется продажей земельного участка в пригороде Тюмени на сумму 77 млн. рублей. За последний отчетный год чистая прибыль резко снизилась до уровня 20,3 млн. рублей, это стало следствием опережения темпов роста себестоимости над темпами роста выручки от продажи товаров, а также увеличения коммерческих расходов на 24% из-за принятия к учету стоимости мелкоштучной упаковки для продажи куриного яйца, которая ранее включалась в затраты торгового дома ООО «Боровский» (дилера птицефабрики).

Показатели рентабельности изменяются примерно таким же образом, что и уровень чистой прибыли. Так рентабельность активов по чистой прибыли в 2011 году составила 3,19%, а в 2012 снизилась до 0,47% (на 85%). Рентабельность продаж в 2011 году составила 5,78% (в 2,2 раза больше, чем в 2010 году), а в 2012 - 0,94%.

Коэффициент текущей ликвидности в 2011 году вырос до отметки 0,92 (на 7,9%), но в 2012 составил только 0,90. Следовательно, имеет место недостаток оборотных средств для покрытия краткосрочных обязательств предприятия.

Со степенью платежеспособности по текущим обязательствам с каждым годом ситуация ухудшается на 8-9%, то есть если в 2010 году предприятию необходимо было 10,5 месяцев для покрытия всех своих текущих обязательств, то в 2012 году количество месяцев достигло 12,5, что более чем в 2 раза выше нормативных показателей.

Для ЗАО «Птицефабрика Боровская» важное значение имеет распределение прибыли на часть, отчисляемую в государственный и местный бюджет, и на часть прибыли, остающейся в распоряжении предприятия. Прибыль на собственный нужды распределяется на капитальные вложения по техническому перевооружению и расширению производства, развитию собственных оборотных средств, на материальное поощрение работников, на социально-культурные мероприятия и строительство жилья, объектов социально-культурного и коммунально-бытового назначения.


2.3 Пути улучшения финансовых показателей предприятия

 

Проблема повышения финансовых результатов является важнейшей для любого коммерческого предприятия, так как именно в финансовом результате заключается выраженный в денежной форме итог хозяйственной деятельности организации в целом и ее отдельных подразделений. Финансовый результат указывает на прирост или уменьшение стоимости собственного капитала организации, который образуется в процессе ее предпринимательской деятельности в отчетном периоде. Улучшение финансовых результатов зачастую указывает на такие важные процессы, как увеличение прибыльности предприятия, реализация запланированных показателей, осуществление инноваций, а также общее повышение эффективности деятельности предприятия.

В условиях рыночной экономики управление финансовыми результатами занимает центральное место в деловой жизни хозяйствующих субъектов. Финансовое состояние характеризуется обеспеченностью финансовыми ресурсами, необходимыми для нормального функционирования, целесообразным их размещением и эффективным использованием. Назначение управления финансовыми результатами - своевременно выявлять и устранять недостатки в развитии организации, находить резервы для улучшения финансового состояния организации и обеспечения финансовой устойчивости ее деятельности.

Важнейшей формой управления финансами предприятия должны стать решения, суть которых сводится к формированию достаточных для развития предприятия финансовых ресурсов, поиску новых источников финансирования на денежном и финансовых рынках, использованию новых финансовых инструментов, позволяющих решать ключевые проблемы финансов: платежеспособность, ликвидность, доходность и оптимальное соотношение собственных и заемных источников финансирования.

Прибыль как основная форма денежных накоплений на ЗАО «Птицефабрика Боровская» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ЗАО «Птицефабрика Боровская» - выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию хлебобулочных изделий.

Поэтому для увеличения размера выручки от реализации продукции и соответственно прибыли нужно увеличить количество, то есть ассортимент выпускаемой продукции: мясо птицы, куриное яйцо, цельное молоко, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве продукции высококачественное сырье.

Виды и уровень применяемых цен определяют в конечном счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.

На изменение уровня цен оказывают влияние инфляционные процессы, конъюнктура рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия - получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

В ходе проведенного анализа ЗАО «Птицефабрика «Боровская» были предложены следующие мероприятия по повышению эффективности деятельности.

. В целях улучшения финансового состояния и повышения его платежеспособности и ликвидности предприятию ЗАО «Птицефабрика «Боровская» необходимо следующее:

предприятию необходимо взять краткосрочный кредит для пополнения своих наиболее ликвидных активов;

предприятию следует выбрать способ управления ликвидностью через пассивы, т.к. привлечение кредитов способствует увеличению ликвидности;

предприятию следует регулярно проводить финансовый анализ в целях предотвращения возможности банкротства и повышения его платежеспособности;

снижать себестоимость продукции путем внедрения более совершенного и прогрессивного оборудования;

выявлять внутрипроизводственные резервы экономии материальных ресурсов и разрабатывать конкретные мероприятия по их использованию.

. ЗАО Птицефабрика «Боровская» нуждается в расширении сбытовой сети, т.к. у предприятия объем производства и производственных мощностей растет.

Для расширения сбытовой сети ЗАО Птицефабрика «Боровская» необходимо принять на должность двух торговых агентов для заключения договоров поставки продукции. Торговые агенты могут наделяться исключительными правами. Такой торговый агент является единственным лицом, имеющим право заключать сделки от имени принципала на определенной территории. Сам принципал также может заключать сделки на данной территории, но при этом торговый агент с исключительными правами получает дополнительное вознаграждение за данные сделки. Кроме того, торговые агенты могут принимать на себя обязательство делькредере (ручательство комиссионера перед комитентом за исполнение договора, заключенного комиссионером с третьим лицом.) и осуществлять консигнационную торговлю.

Успех предприятия зависит от подготовленности персонала по сбыту, формирование которого является сложным и дорогим делом. Торговый агент должен уметь создать ситуацию, в которой клиент сам хотел бы вести беседу.

Коммивояжер должен не только знать, как продавать, но и верить в предприятие и его продукт. Без твердой уверенности в необходимости этих трех составляющих успеха продавец будет не в состоянии убедить клиента. Убежденность порождает энтузиазм, который в свою очередь делает возможным успех.

Для предприятия ЗАО Птицефабрика «Боровская» также предлагается в целях расширения сбытовой сети ввести заключение договоров на поставку продукции через электронную торговлю через собственный сайт в Интернете. Здесь первым шагом предприятия будет являться соответствующая доработка сайта организации. Предполагается, что данное мероприятие не окажет существенного влияния на увеличение объемов реализации предприятия в ближайшее время. Кроме того, по мере развития интернет-технологий в будущем данное нововведение сможет положительно отразиться на деятельности организации и способствовать все большему увеличению объемов реализации.

Также одним из направлений в области доработки собственного сайта является внедрение через него системы приема мелкооптовых заказов. Данное мероприятие должно способствовать созданию образа современной компании.

3. Стимулирование сбыта продукции

Разработка комплексной системы скидок базируется на проведении выборочного опроса клиентов организации по заранее разработанной анкете. Согласно проведенному опросу, выяснилось, что предоставление скидки в размере 6% не приведет к увеличению объема заказа со стороны клиента, предоставление 8% скидки будет способствовать увеличению покупки в среднем на 7,2%, 10% скидка повлечет за собой рост объема заказа на 13,6%, 11% скидка приведет к повышению заказа клиента в среднем на 18,4%.

Исходя из существующей среди конкурентов практике предоставления скидок, а также несколько повысив величину скидок, была разработана комплексная система скидок, которая имеет следующий вид:

в зависимости от объема заказа:

50000-100000 руб. - 5%

100000-150000 руб. - 7%

свыше 150000 руб. - 10%

постоянным клиентам, общая сумма заказа которых превышает 200000 руб. - 11% в не зависимости от объема заказа.

Согласно опросу, внедрение данной системы скидок позволит в среднем увеличить выручку от реализации продукции и услуг компании на 8,5%.

. Для перспективных и стабильных заказчиков продукции ЗАО Птицефабрика «Боровская» рекомендуется применять следующие меры: ярмарки, праздничные распродажи, выставки, широкое применение скидок (для перспективных фирм скидки могут быть больше в расчете на завоевание клиента).

Для ненадежных и новых непроверенных клиентов рекомендуется применять скидки только в случае предоплаты. Для привлечения новых клиентов возможна рассылка информационных материалов и коммерческих предложений, а также приглашения на презентации.

. Большинство фирм отдает предпочтение рекламе. Но при этом часто рекламные средства высокозатратны, а их эффективность труднопредсказуема.

Оценкой эффективности рекламы может выступать увеличение числа посетителей в торговых точках организации; доля посетителей, пришедших исключительно благодаря рекламе; доля покупок этих посетителей и количество обращений в фирму в результате рекламного сообщения.

При реализации рекламной кампании необходимо определиться с установлением ответственности между ее основными исполнителями и разграничением функций между ними.

Реализация данной рекламной кампании будет осуществляться как собственным подразделением предприятия - отделом маркетинга, так и с привлечением рекламных агентств по следующим вопросам:

. Съемка рекламного ролика с уже разработанным сценарием;

.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.071 с.