IV. Распространение музыкального продукта — КиберПедия 

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

IV. Распространение музыкального продукта

2020-11-03 97
IV. Распространение музыкального продукта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу


На формирование, развитие и удовлетворение потребностей общества в академическом музыкальном искусстве при условии, что оно представлено высокопрофессиональными творческими силами, направлена система распространения музыкального продукта.

В настоящее время основной проблемой в распространении музыкального продукта является отсутствие системного подхода. Функционирование российского филармонического рынка происходит хаотично, не урегулированы взаимоотношения между исполнителями, агентами, организаторами и концертными залами. Изучение зарубежного опыта показывает, что эти функции, как правило, разграничены. Исполнители и их агенты отделены от организаторов мероприятий и концертных залов, выступающих посредниками между ними и зрителями. Вместе с тем с учетом исторически сложившихся в России форм реализации концертной деятельности разделение ответственности за выполнение этих функций может происходить:

в рамках одной организации путем разграничения функций с помощью правовых и экономических инструментов и налаживания эффективной системы взаимодействия;

путем распределения всех (или отдельных) функций между разными юридическими лицами.

Переход на новую систему распространения музыкального продукта предполагает выбор каждым регионом одного из следующих вариантов организации концертной деятельности:

модернизация существующих филармоний, выполняющих все указанные функции;

выделение одной или ряда функций для передачи другим юридическим лицам.

В первом варианте предусматривается развитие существующей модели филармонии как универсального комплекса, имеющего в своем составе симфонический оркестр и другие творческие коллективы, необходимые для исполнения всех жанров академической музыки, орган, концертные залы (большой и малый), достаточные репетиционные площади.

В этом случае функция филармонии как исполнителя направлена на создание творческого продукта, управление творческими коллективами, осуществляющими публичное исполнение художественного продукта и несущими юридическую и экономическую ответственность по обязательствам, связанным с профессиональной деятельностью, определение условий взаимоотношения творческих коллективов с агентом. Функция филармонии как агента предусматривает представление творческих и экономических интересов исполнителя при осуществлении его профессиональной деятельности, содействие популяризации, повышению статуса, расширению деятельности исполнителя, решению творческих вопросов и определению экономических условий взаимодействия с исполнителем. Функция филармонии как концертного зала заключается в регулировании исполнительского предложения и слушательского спроса в соответствии с задачами удовлетворения и формирования потребностей в области академической музыки, а также в создании условий для реализации всех иных функций концертной деятельности. Функция филармонии как организатора предполагает организацию показа и создание условий для исполнения концертной программы и реализации ее зрителю, финансовое обеспечение показа, привлечение исполнителя в соответствии с репертуарным планом концертного зала и слушательским спросом.

Осуществление деятельности филармонии в современных условиях предполагает взаимодействие с приглашенными дирижерами, солистами и коллективами, площадками других организаторов, билетными операторами, средствами массовой информации, владельцами рекламных площадей, транспортными и логистическими компаниями, сервисными центрами, органами государственной власти, попечителями, спонсорами и др. Для этого в структуре филармонии должны быть созданы отделы творческого и экономического планирования, информации и рекламы, маркетинговый отдел и др.

Во втором варианте предполагается сохранение лишь крупных профессиональных коллективов (прежде всего базового коллектива) или полное отделение от филармонии всех творческих сил, вступающих в договорные отношения с музыкальными агентами. Эта модель основана на усилении и выделении в качестве основной функции концертного зала с резидентными творческими коллективами. Внедрение и распространение данной модели направлены на создание многоуровневой сети концертных залов - от многофункциональных театрально-концертных залов в малых городах до специализированных крупных филармонических залов, соответствующих международным стандартам.

Однако переход на второй вариант развития предполагает наличие определенных предпосылок, в первую очередь конкуренции при реализации каждой из функций. Органам государственной власти необходимо стимулировать создание независимых музыкальных агентств, обеспечивающих наряду с государственными агентствами взаимодействие артистов и концертных площадок страны.

Выбор и последовательная реализация того или иного варианта должны быть обусловлены спецификой деятельности конкретной концертной организации, социокультурными особенностями и экономическим положением региона.

Доведение художественного продукта до слушателя, также как его создание и показ, нуждается в отдельной финансовой поддержке.



Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.