Тема 2: «Повторение теоретического и практического материала первого года обучения» — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Тема 2: «Повторение теоретического и практического материала первого года обучения»

2020-11-03 116
Тема 2: «Повторение теоретического и практического материала первого года обучения» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Весёлые узоры» (роспись по дереву)

Второго года обучения

Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи:

Обучающие:

· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву

·  научить техническим приёмам кистевой и графической росписи

· познакомить с основами цветоведения

Развивающие: -

· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству

·  способствовать развитию художественного вкуса

·   развивать творческие способности

·  формировать интерес к творческому познанию и самовыражению

Воспитательные:

· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

·  воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества

·  содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.

Планируемые результаты 2 года обучения:
Личностные:
создание педагогически- организованного общения с учащимися, вовлечение в процесс совместного мышления, совместной деятельности;
формирование художественной культуры учащегося;
формирование художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;
гражданская идентичность.
Метапредметные:
совершенствовать тематический характер работ;
 углубить понятия художественного образа (подготовка замысла, его развитие, отбор подсобного материала и его обобщение);
умение строить художественный образ;
умение определять цель своей работы;
способность учащегося к сотрудничеству.
Предметные:
• дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения ремеслом художника росписи по дереву;

• дать учащимся основные сведения о композиции и ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий;
• закрепить знания учащихся с основами цветоведения, техникой акварели и гуаши;
углубить понятия о способах передачи пространства и объема посредством живописи – при помощи тона и цвета.
 

По итогам обучения по программе 2 года обучения, учащиеся будут знать:

· Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Полох-Майданская роспись и Пермогородская роспись)

· Приёмы кистевой и графической Полох-Майданской и Пемогородской росписи

· Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…)

· Основы техники безопасности при работе с красками, лаком…

· Основы композиции

Будут уметь:

· Готовить изделие к работе

· Создавать эскиз по Полох-Майданской и Пермогородской росписи

· Выполнять разные виды кистевой и графической Полох-Майданской и Пермогородской росписи

· Выполнять последовательность в росписи

· Работать в цвете

Содержание программы 2 года обучения

Тема 1: «Вводное занятие»

Теория: Знакомство с программой. Материалы и оборудование, необходимые для занятий росписью. Техника безопасности.


Общие сведения по программе

Тема 2: «Повторение теоретического и практического материала первого года обучения»

Теория: История возникновения и развития крестьянских росписей в различных областях России.

Практика: Выполнение небольшого задания по пройденному материалу.

 

Тема 3: «Повторение законов композиции и цветоведения»

Теория: Простые способы расположения изображения на бумаге согласно заданию. Выделение главного и второстепенного. Понятие близко - далеко, переднего и заднего плана.

Практика: Составление простейших композиций из элементов росписи.

 


Народные росписи Среднего Поволжья

Тема 5: «Ягоды и бутоны»

Теория: Понимание движения. Изучение традиционной цветовой гаммы.

Практика: Освоение элементов росписи - «ягода» и «бутон». Выполнение простейших композиций.

Тема 6: «Цветочки»

Теория: Ознакомить с изображением настоящих цветов на открытках. Объяснение, что цветы Полхов - Майданской росписи не копируют настоящие.

Практика: Нарисовать цветочки в той последовательности, в какой работают мастера, по представленным образцам.

Тема 7: «Майданская роза»

Теория: Майданская роза - это символ цветка. Последовательность выполнения узора.

Практика: Работа по образцу. Выполнение майданской розы.

Тема 8: «Роспись вазы»

Теория: Ознакомить с технологией составления эскиза узора для росписи вазы.

Практика: Выполнить эскиз и нарисовать, и раскрасить букет алых роз, состоящих из двух или трёх цветков, обрамлённых листочками.

Тема 9: «Гирлянда»

Теория: Знакомство с последовательностью выполнения узора гирлянды.

Практика: Работа по образцу. Нарисовать гирлянду.

Тема 11: «Цветочный узор»

Теория: Ознакомить с изображениями растительных элементов и построением крупных букетов.

Практика: Работа по образцу. Расписать цветы в букете в той последовательности.

Тема 12: «Роспись панно»

Теория: Композиция рисунка на панно с букетом роз. 

Практика: Составление узора. Роспись панно в традиционной цветочной гамме Полхов - Майдонской росписи.

Тема 13: «Птички-невелички»

Теория: Традиционный сюжет росписи-птицы.

Практика: Работа по образцу. Нарисовать несколько птичек и раскрасить их.

Тема 15: «Чудо-петушок»

Теория: Освоение элемента майданской росписи - «петушок».

Практика: Нарисовать петушка самостоятельно и раскрасить его.

Тема 16: «Гриб-копилка»

Теория: Главный персонаж гриб - копилка.

Практика: Работа по образцу. Роспись грибочка, как показано на рисунке.

Тема 17: «Храмы»

Теория: Освоение принципов построения архитектурных композиций.

Практика: Нарисовать и раскрасить картину с изображением храма, добавив деревья, кустики.

 

Тема 18: «Мельницы»

Теория: Различные архитектурные сооружения - распространённый сюжет Майданской росписи.

Практика: Нарисовать и раскрасить пейзаж с изображением мельницы.

Тема 19: «Дома»

Теория: Основной элемент пейзажа - домики и деревья.

Практика: Нарисовать и раскрасить пейзажную картинку, с изображением домов, дальнего леса и кустиков.

Тема 20: «Роспись солонки»

Теория: Знакомство с украшениями изделий росписью из архитектурных пейзажей.

Практика: Расписать солонку пейзажем из архитектурных сооружений в Полхов - Майданской росписи.

Тема 25: «Углы»

Теория: Схема заполнения углов. Углы открытые и закрытые.

Практика: Затейливое выполнение углов по представленным образцам. Построение угловой композиции с применением побегов цветов и ягодок.

Тема 26: «Приписки»

Теория: Знакомство с приписками (мелкие незначительные элементы), которые помогают заполнить пространство.

Практика: Работа по образцу. Вырисовка приписок, их заливка и обводка чёрной краской.

Тема 27: «Цветы»

Теория: Главный, характерный элемент Пермогорской росписи -тюльпан.

Практика: Освоение традиционного элемента Пермогорской росписи - тюльпановидного цветка.

Тема 31: «Древо»

Теория: Пермогорское древо – синоним МИРОВОМУ ДРЕВУ. Ознакомление со схемой.

Практика: Выполнение Пермогорского древа по схеме. Заливка гуашью в характерные для Пермагорской росписи цвета. Обводка.

Тема 32: «Райские птицы»

Теория: Традиционный мотив Пермогорской росписи – птицы. Беседа о традиционных сюжетах с изображением птиц в русской народной культуре. Последовательность выполнения каждого этапа рисования и цветовой заливки «райских птичек».

Практика: Выполнение на листе бумаги «райских птичек»

Тема 33: «Птица Сирин»

Теория: Рассказ педагога о символике и традиции изображения птицы Сирин в русской народной культуре. Знакомство с традиционной техникой и последовательностью изображения птицы Сирин в Пермогорской росписи.

Практика: Рисование и выполнение цветовой заливки птицы Сирина на листе бумаги, вписанной в круг. Черты лица обвести чёрным цветом.

Тема 40: «Подготовка к выставкам, мероприятиям»

Теория: Критерии, предъявляемые к выставочным работам.

Практика: Отбор лучших работ. Размещение их на выставочной площадке, текстовое оформление выставки.

Тема 41: «Итоговое занятие»

Теория: Подведение итогов.

Практика: Обсуждение прошедших за год выставок. Вручение грамот.

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы

«Весёлые узоры» (роспись по дереву)

Второго года обучения

Цель: формирование творчески мыслящей личности на основе постижения традиций русской национальной росписи и умения реализовать на практике свои художественные замыслы.
Задачи:

Обучающие:

· познакомить учащихся с традиционными видами росписи по дереву

·  научить техническим приёмам кистевой и графической росписи

· познакомить с основами цветоведения

Развивающие: -

· развивать и поддерживать интерес к народному и декоративно-прикладному искусству

·  способствовать развитию художественного вкуса

·   развивать творческие способности

·  формировать интерес к творческому познанию и самовыражению

Воспитательные:

· воспитывать уважение к культурному наследию своего народа

·  воспитывать интерес и любовь к традиционным выдам росписи, как виду художественного творчества

·  содействовать гармоничному развитию личности, совершенствованию её духовно-нравственных качеств.

Планируемые результаты 2 года обучения:
Личностные:
создание педагогически- организованного общения с учащимися, вовлечение в процесс совместного мышления, совместной деятельности;
формирование художественной культуры учащегося;
формирование художественно- творческого мышления, наблюдательности и фантазии;
понимание особой роли культуры и искусства в жизни общества и каждого отдельного человека;
овладение навыками коллективной деятельности в процессе совместной творческой работы в команде одноклассников под руководством педагога;
гражданская идентичность.
Метапредметные:
совершенствовать тематический характер работ;
 углубить понятия художественного образа (подготовка замысла, его развитие, отбор подсобного материала и его обобщение);
умение строить художественный образ;
умение определять цель своей работы;
способность учащегося к сотрудничеству.
Предметные:
• дать учащимся знание научных основ современной техники и технологии в объеме, необходимом для сознательного, прочного и глубокого овладения ремеслом художника росписи по дереву;

• дать учащимся основные сведения о композиции и ее значении, об орнаменте, его видах и построении, о композиционном решении объемных изделий;
• закрепить знания учащихся с основами цветоведения, техникой акварели и гуаши;
углубить понятия о способах передачи пространства и объема посредством живописи – при помощи тона и цвета.
 

По итогам обучения по программе 2 года обучения, учащиеся будут знать:

· Основные центры художественных промыслов России, особенности их возникновения, различие направлений по росписи по дереву (Полох-Майданская роспись и Пермогородская роспись)

· Приёмы кистевой и графической Полох-Майданской и Пемогородской росписи

· Технологический процесс росписи (грунтовка, лакировка…)

· Основы техники безопасности при работе с красками, лаком…

· Основы композиции

Будут уметь:

· Готовить изделие к работе

· Создавать эскиз по Полох-Майданской и Пермогородской росписи

· Выполнять разные виды кистевой и графической Полох-Майданской и Пермогородской росписи

· Выполнять последовательность в росписи

· Работать в цвете

Содержание программы 2 года обучения

Тема 1: «Вводное занятие»

Теория: Знакомство с программой. Материалы и оборудование, необходимые для занятий росписью. Техника безопасности.


Общие сведения по программе

Тема 2: «Повторение теоретического и практического материала первого года обучения»

Теория: История возникновения и развития крестьянских росписей в различных областях России.

Практика: Выполнение небольшого задания по пройденному материалу.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.053 с.