Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками. — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками.

2020-11-03 1688
Цикл бесед о театре со старшими дошкольниками. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Проект

По театральной деятельности

В подготовительной группе

«Театр и дети»

 

 

Выполнила:

Смирнова Т.В.

 

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей... ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий; долгосрочный

Срок реализации проекта: 7 октября – 1 ноября 2019 г.

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).

2. Совершенствовать артистические навыки участников проекта.

3. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности.

4. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.

5. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

 

 Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Работа с родителями:

- Анкетирование «Театральное искусство с детского сада»

- Папка – передвижка «Мир театра и ребенок»

- Родительское собрание «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол)

- Мастер – класс «Изготовление домашнего театра»

- Буклеты: «Театр - дома»

- Консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- Изучение литературы

- Составление плана работы

- Изготовление лэпбука «Театр»

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основной этап

Дата Мероприятие
07.10 Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр». Дидактическая игра «Театральное лото».
08.10 Беседа «Театральная азбука» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». Чтение сценария спектакля «Лесная аптека», распределение ролей.
09.10 Беседа «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка».
10.10 Игра «Зеркало». 1. Беседа-диалог «Как вести себя в театре» - дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил; использование лепбука «Театр». Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».
11.10 1. Изготовление масок. Ритмопластика «Поймай хлопок». Игра «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я!»- побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
14.10 Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Артикуляционная гимнастика «Эмоции».
15.10 · Пальчиковый театр «Курочка ряба». Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка». Дидактическая игра «Сказки».
16.10 3. Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.) Показ сказки на фланелеграфе «У страха глаза велики». Изготовление декораций и реквизитов для представления «Лесная аптека».
17.10 Беседа «За кулисами» - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Весёлые человечки». Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха»К. И. Чуковского.
18.10 Зарядка для губ «Весёлый пятачок». Изготовление декораций и реквизитов для представления «Лесная аптека».
21.10 Загадки о театре. Игры со скороговорками. Показ настольного театра сказки «Козленок, который умел считать».
22.10 · Экскурсия в Дом культуры п.Сява. · Игра на выражение эмоций «Сделай лицо». · Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
23.10 · Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Багаж». · Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.
24.10 Игра «Тень» Пересказ сказки «Лиса и козёл» по ролям. Изготовление афиши для представления «Лесная аптека».
25.10 Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Психогимнастика «Представь себя другим».
28.10 Изготовление карточек с изображением «Мимики». Зарядка для языка «Конфетка». Игры со скороговорками.
29.10 · Беседа на тему «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на бумажных тарелках, на компакт-дисках, на стаканчиках и т.д.) · Презентация «Виды театров» Дидактическая игра «Громко – тихо».
30.10 «Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра) Конструирование «Теремок».
31.10 Дидактическая игра «Мои любимые сказки». Этюды с настольными куклами на основе знакомых сказок - совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
1.11 Беседа «Театр теней». Открытый просмотр ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мы артисты». Дидактическая игра «Догадайся кто я?»

 

Заключительный этап

Пополнение театрального уголка новыми видами театра.

Театрализованное представление «Лесная аптека».

Презентация «Проектная деятельность «Театр и дети»

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

  • Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
  • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Выработка новых форм работы с родителями.
  • Установление тесного контакта с родителями.

Список использованной литературы


1. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». – М.: Лепта-Книга, 2007.

 

2. Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.

 

3. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001

 

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.

 

5. Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

 

6. Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

 

7. Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.

 

8. Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.

 

9. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001.

 

10. Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М.: Мнемозина, 1995.

 

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

 

1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

2. Играете ли вы с ребенком в театр?

3. Какие виды театра вы знаете?

4. Какие виды театра есть у вас дома?

5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

7. Как часто вы посещаете театр?

8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность

является приоритетным направлением в развитии детей?

11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде деятельности?

14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.

16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

 

 

Приложение № 2.

Консультация для родителей.

«Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

Народная мудрость, бережно хранимая нашими предками, дошедшая до нас из глубины веков, не должна быть потеряна, забыта. Она должна быть передана детям и чем раньше ребёнок почувствует корни, тем охотнее он будет обращаться в дальнейшим к опыту и знаниям людей, живущих в далёкую, седую старину, научится чтить память своих предков.

За последние годы значительно увеличился интерес к народному творчеству. И это сказалось на работе дошкольных учреждений. Повсеместно стали проводиться фольклорные праздники и развлечения. Хорошо, что мы вспомнили о своих корнях и дали возможность детям прикоснуться к источнику народного творчества многих поколений.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и добра, в мире творчества и фантазии, вопросов и ответов. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни детей.

Для детей дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у детей присутствует наглядно-образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всём его многообразии. Знакомство детей с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Гениальный творец – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало. Это дает ему огромное эмоциональное наслаждение. Мы видим, как у них обостряется острота реакции, глубина и эмоциональность переживаний к героям сказки или спектакля, оживляется речь, загораются глаза неподдельной радостью.

В настроении ребят появляется чувства удовлетворения и радости от участия в обыгрывании сказки, спектакля и т.д. Дети делятся своими впечатлениями не только со сверстниками, но и дома с увлечением рассказывают о своих успехах.

В процессе игры — драматизации или в самостоятельной художественной деятельности, дети быстрее знакомятся с русскими народными инструментами и могут в дальнейшем творчески и интересно применять их звучание либо как шумовое оформление спектакля, либо музыкально обогатить характер того или иного персонажа.

Так ненавязчиво музыкальные инструменты, находясь в руках детей, во время обрядовых или театрализованных представлений помогают понять душу наших предков, их представление о добре и зле, их веселый, озорной нрав, узнать лучше русскую культуру, её самобытность и неповторимость.

Ознакомления детей с русским фольклором через театральную деятельность дает детям возможность изучать и познавать окружающий мир, жить в гармонии с ним, получать удовлетворение от разнообразия деятельности, успешного выполнения задания.

Чтобы ребенок мог применять полученные знания в самостоятельной деятельности, в группе необходима соответствующая предметно – развивающая среда. В игровом уголке имеются кубанские костюмы, утварь, рушники, что способствует включению элементов родной культуры в повседневную жизнь и деятельность детей. В познавательном уголке дети могут посмотреть фотографии родных мест, достопримечательностей родного города и края, фотографии исторических памятников, символику нашего города, Краснодарского края. Все это расширят возможности ребенка в более успешном приобщении к культуре родного народа.

Существует такое понятие как «малая Родина». И необходимо пробудить у ребёнка чувство любви к малой Родине. «Мы не должны забывать о своём культурном прошлом, о наших памятниках, литературе, языке живописи...» Учитывая то, что на Рязанской земле многое связано с историей русского народа, их нравами, обычаями, участием в войнах, красота родного края раскрывается не только в её сегодняшних проявлениях, но и в том, что связано с прошлым

Тематические занятия не только расширяют кругозор ребят, закрепляют их знания о природе родного края, но и активизируют творческие проявления, раскрывают индивидуальные возможности каждого ребенка. Большое воспитательное значение этих занятий, связанное с формированием у детей уважительного отношения к национальному художественному наследию, стремлению сохранять и обогащать его, как бесценную сокровищницу прекрасного.

Часть занятий отражает тему народных праздников «Колядки», «Как, на масляной неделе». Детям рассказываем, что от дома к дому ходили группы ребятишек, парней, девушек, у каждого дома они пели специальные приветственные песни – колядки, в которых величали хозяина, желали в новом году здоровья, хорошего урожая. С детьми разучиваем колядки «Коляда, коляда», «Тетенька добренька». Объясняем детям, что само слово «коляда» означает (круговая еда). Занятие «Как, на масленой неделе» начинаем рассказом педагога о древнем русском празднике – масленице. Иногда этот праздник называют проводами зимы и встречей весны. Это самый любимый праздник русского народа, самый веселый, разгульный. Величали ее и боярыней Масленицей, госпожой масленицей. На занятии обязательно используем чучело Масленицы, наряжаем его в девичий наряд. Кроме песен о блинах инсценируем и песню «Мы давно блинов не ели».

В процессе приобщения дошкольников к миру театра можно сделать вывод, что у детей появляется интерес к народной культуре, истории развития родного края, истории Родины.

Дети становятся более раскрепощенными, эмоциональными. Интеллектуально – эмоциональные связи в поведении детей наиболее ярко проявляются в момент принятия той или иной роли, выполнения игровых, ролевых действий, развитие сюжета.

Образ жизни русского народа, его культура волнуют детей на столько, что они легко вписываются в образ героев сказки, крестьянских детей на посиделках, отождествляя себя с ними, ярче воплощая любимый образ, его нравственные качества. Дети становятся более внимательные друг к другу, своим родным. У ребят появляется интерес к истории своей семьи. Значительно обогащается речь детей, дети инициативны в разговоре, очень любят книги.

 

 

Приложение № 3.

Беседа 4. «За кулисами»

Воспитатель: Ребята, много интересного можно найти в театре, давайте сегодня, посмотрим, кто прячется за кулисами, то есть за сценой. Это пространство зрители не видят. У актеров и служащих в театре свой вход с улицы, ведущий прямо на сцену. Если мы туда попадаем, то самый главный человек из тех, кого мы там встретим, - режиссёр театра.

Когда автор напишет пьесу, театр примет её для постановки, то первый, кто получает в руку пьесу, это режиссёр. Он внимательно читает пьесу, изучает её и обсуждает с актёрами. Затем распределяет роли между актёрами – те слова и те образы, которые должны говорить и изображать на сцене актёры, читает им пьесу и назначает репетиции – примерное исполнение пьесы. Пока актеры репетируют пьесу, в соседних помещениях кипит другая работа: художник – декоратор рисует декорации к спектаклю, костюмер шьёт костюмы для актёров. И вот наступает день, когда первый раз идёт спектакль. Это премьера (по–французски – «первый раз»). Ребята, как вы думаете, где играют актёры? Правильно, на сцене. (показывает иллюстрацию). Видите, какая она большая? Если мы посмотрим наверх, то увидим множество занавесей. Это висячие декорации, а те декорации, которые находятся на сцене, называются «павильонными».

Осмотрев сцену, мы можем познакомиться и с другими помещениями «закулисного царства»: с мастерской декоратора и бутафора, с костюмерной, с грим уборной актёра – там он гримируется и переодевается.

А знаете ли вы, ребята, кто такой бутафор? Бутафор – это такой человек, который делает искусственные вещи. (Показать для приёма бутафорские приёмы, фрукты, цветы).

А теперь мы в грим уборной актёра. Смотрите! Столик, на нём зеркало, краски, пудра, ненастоящие волосы, которые называются париком. Здесь актёр превращается в героя сказки. А помогают ему в этом театральные гримеры и парикмахеры.

Давайте сейчас с вами поиграем в актёров и гримёров, сделаем из обычной девочки принцессу, а из обычного мальчика дедушку.

Выбирают одного гримёра и двух актёров, они на глазах у всех начинают превращения.

Приложение № 4.

 

Задачи:              

  1. Учить понимать замысел сказки и давать оценку персонажам, их взаимоотношениям;
  2. Закреплять представления о структуре текста (начало, середина, конец), умение озаглавливать их;
  3. Учить пересказывать сказку с опорой на схему, точно воспроизводя реплики главных героев;
  4. Развивать умение отвечать на вопросы и задавать их самому;
  5. Воспитывать артистизм, умение передавать интонации героев сказки;
  6. Воспитывать умение слушать друг друга.

Ход занятия:

В: Мы сегодня с Вами посетим театр, где ни только посмотрим сказку, но и станем ее участниками.

А как себя ведут в театре зрители?

Теперь я предлагаю купить в театр билеты.

Театр открывается!

К началу все готово!

Билеты предлагаются

За вежливое слово.

Дети говорят вежливые слова, получают билеты и занимают места.

В: Ребята, как вы думаете, чему учат сказки?

Сегодня мы посмотрим сказку и подумаем, какой урок преподнесли герои нам этой сказки?

Показ сказки на экране.

В: Кто внимательный, скажет: «Как называлась сказка?»

- Какой вам показалась лиса в сказке?

- Что вы можете сказать про козла?

-Как вы думаете, почему Лиса оказалась в колодце? А козел?

- Как же лисе удалось выбраться и колодца?

(Почему же вскочила, а не залезла?)

Вспомните слова Лисы, чтобы козел спрыгнул в колодец.

-А какой у нее был голос?

(девочки встают и произносят слова лисы)

-А как Лиса стала разговаривать с козлом потом?

Вспомните слова лисы и покажите голосом.

(показывают мальчики)

Подумайте и скажите к кому из героев подходит пословица

 «ЗА ГЛУПОЙ ГОЛОВОЙ И НОГАМ ПЛОХО»

-Вы, наверно, засиделись, а у нас антракт и пора поиграть. Игра называется «Как можно сказать иначе?»

Дети встают в круг, игра с мячом.

- Браниться, а как по- другому…

-На ворон зазеваться, это значит…

- Насилу замутить…

-Лиса была пушистой, что еще может быть пушистым?

-Козел был серый, что еще может быть серым?

-Колодец был холодный, что еще может быть холодным?

Молодцы, отдохнули.

В: Я вас приглашаю на второе отделение, в нем вы – участники.

Прежде чем распределять роли и перевоплощаться в героев, нужно вспомнить, что происходило в начале, середине, конце.

Мы составим схему, которая вам поможет.

- Какого цвета лиса? Мы обозначим оранжевым кругом.

-Какого цвета козел? – серый треугольник.

-Кто спас козла? – прямоугольник

Использование мнемотехники. Дети подставляют необходимые к каждой части условные обозначения.

- Как начинается сказка? Какое название можно придумать к ее началу? (Лиса в колодце)

-О чем говорится в середине? Какое название к ней подходит? (Глупый козел в колодце)

 

Проект

По театральной деятельности

В подготовительной группе

«Театр и дети»

 

 

Выполнила:

Смирнова Т.В.

 

Театр – это волшебный мир.

Он дает уроки красоты, морали

и нравственности.

А чем они богаче, тем успешнее

идет развитие духовного мира

детей... ”

(Б. М. Теплов)

Актуальность проекта:

Театральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связана с игрой. Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка, способствуют общему развитию; проявлению любознательности, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления на сцене перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки, и, в итоге - раскрытию творческого потенциала ребенка.

Участники проекта: воспитатели и дети подготовительной группы, родители воспитанников.

Тип проекта: творческий; долгосрочный

Срок реализации проекта: 7 октября – 1 ноября 2019 г.

Проблема:

1. Поверхностное отношение родителей и детей к театру и театральной деятельности.

2. Несформированные умения детей в «актёрском мастерстве».

3. Поверхностные знания детей о разных видах театра.

Цель проекта: развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста посредством театрализованной деятельности.

Задачи

1. Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности;

- приобщать к театральной культуре (знакомить с театром, театральными жанрами, разными видами театров).

2. Совершенствовать артистические навыки участников проекта.

3. Развивать эмоциональную сферу детей посредством театрализованной деятельности.

4. Обеспечивать взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности в едином образовательном процессе.

5. Создать условия для самостоятельной театрализованной деятельности.

 

 Сфера использования проекта: все образовательные области самостоятельная деятельность детей, совместная деятельность детей, родителей и педагогов, домашний досуг.

Работа с родителями:

- Анкетирование «Театральное искусство с детского сада»

- Папка – передвижка «Мир театра и ребенок»

- Родительское собрание «Театрализованная деятельность в жизни ребенка» (круглый стол)

- Мастер – класс «Изготовление домашнего театра»

- Буклеты: «Театр - дома»

- Консультация «Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

Этапы проекта:

Подготовительный этап

- Изучение литературы

- Составление плана работы

- Изготовление лэпбука «Театр»

- Разработка рекомендаций для родителей

- Подбор наглядной информации

Основной этап

Дата Мероприятие
07.10 Беседы «Что такое театр», «Кто придумал театр». Дидактическая игра «Театральное лото».
08.10 Беседа «Театральная азбука» - знакомство с театральными терминами (актёр, суфлёр, режиссёр, сцена, декорации, занавес, антракт и т.д.) Игра «Весёлые стихи читаем и слово-рифму подбираем». Чтение сценария спектакля «Лесная аптека», распределение ролей.
09.10 Беседа «Виды и жанры театра» - дать детям представление о театре; расширять знания театра как вида искусства; познакомить с видами театров; воспитывать эмоционально положительное отношение к театру. Показ настольного театра по сказке «Заюшкина избушка».
10.10 Игра «Зеркало». 1. Беседа-диалог «Как вести себя в театре» - дать детям представление о правилах поведения в общественных местах; формировать личностное отношение к несоблюдению и нарушению правил; использование лепбука «Театр». Игра на развитие эмоций «Волшебная шляпа».
11.10 1. Изготовление масок. Ритмопластика «Поймай хлопок». Игра «Изменю себя друзья, догадайся, кто же я!»- побуждать детей экспериментировать со своей внешностью (мимика, жесты). Развивать умение детей переключаться с одного образа на другой.
14.10 Сюжетно-ролевая игра «Мы пришли в театр» - познакомить с правилами поведения в театре; вызвать интерес и желание играть (выполнять роль «кассира», «билетера», «зрителя»); воспитывать дружеские взаимоотношения. 2. Артикуляционная гимнастика «Эмоции».
15.10 · Пальчиковый театр «Курочка ряба». Артикуляционная гимнастика «Путешествие язычка». Дидактическая игра «Сказки».
16.10 3. Рассматривание картинок с разными видами театров (оперный, балетный и т.д.) Показ сказки на фланелеграфе «У страха глаза велики». Изготовление декораций и реквизитов для представления «Лесная аптека».
17.10 Беседа «За кулисами» - формировать представления детей о театральных профессиях; активизировать интерес к театральному искусству; расширять словарный запас. Пальчиковая гимнастика «Весёлые человечки». Инсценировка стихотворения «Муха Цокотуха»К. И. Чуковского.
18.10 Зарядка для губ «Весёлый пятачок». Изготовление декораций и реквизитов для представления «Лесная аптека».
21.10 Загадки о театре. Игры со скороговорками. Показ настольного театра сказки «Козленок, который умел считать».
22.10 · Экскурсия в Дом культуры п.Сява. · Игра на выражение эмоций «Сделай лицо». · Музыкальные импровизации (песенные, инструментальные, танцевальные)
23.10 · Инсценировка стихотворения С.Я. Маршака «Багаж». · Мимические этюды у зеркала «Радость», «Гнев», «Грусть», «Страх» и т.д.
24.10 Игра «Тень» Пересказ сказки «Лиса и козёл» по ролям. Изготовление афиши для представления «Лесная аптека».
25.10 Отгадывание загадок на тему «Герои сказок». Психогимнастика «Представь себя другим».
28.10 Изготовление карточек с изображением «Мимики». Зарядка для языка «Конфетка». Игры со скороговорками.
29.10 · Беседа на тему «Новые виды театров» (театр на ложках, театр на бумажных тарелках, на компакт-дисках, на стаканчиках и т.д.) · Презентация «Виды театров» Дидактическая игра «Громко – тихо».
30.10 «Веселые сочинялки» (пересказ одной из знакомых сказок с использованием элементов кукольного театра) Конструирование «Теремок».
31.10 Дидактическая игра «Мои любимые сказки». Этюды с настольными куклами на основе знакомых сказок - совершенствовать приемы кукловождения, закреплять знания о правилах манипуляции театральными куклами разных систем.
1.11 Беседа «Театр теней». Открытый просмотр ООД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности «Мы артисты». Дидактическая игра «Догадайся кто я?»

 

Заключительный этап

Пополнение театрального уголка новыми видами театра.

Театрализованное представление «Лесная аптека».

Презентация «Проектная деятельность «Театр и дети»

 

Ожидаемые результаты реализации проекта:

Для детей:

  • Проявляют интерес, желание к театральному искусству.
  • Умеют передавать различные чувства, используя мимику, жест, интонацию.
  • Самостоятельно исполняют и передают образы сказочных персонажей.
  • Дети стараются уверенно чувствовать себя во время выступлений.
  • Предметно-пространственная развивающая среда ДОУ дополнилась разными видами театров, пособиями, рисунками, картотеками творческих игр.

Для родителей:

  • Повышение компетентности родителей в вопросах театрального развития
  • Активное участие родителей в жизнедеятельности ДОУ.
  • Выработка новых форм работы с родителями.
  • Установление тесного контакта с родителями.

Список использованной литературы


1. Калинина Г. «Давайте устроим театр! Домашний театр как средство воспитания». – М.: Лепта-Книга, 2007.

 

2. Гончарова О.В. и др. «Театральная палитра: Программа художественно-эстетического воспитания». – М.: ТЦ Сфера,2010.

 

3. Чурилова Э. Т. «Методика и организация театральной деятельности дошкольников и младших школьников». — М., 2001

 

4. Петрова Т.И., Сергеева Е.Л., Петрова Е.С. «Театрализованные игры в детском саду». - М.: Школьная пресса, 2000.

 

5. Толченов О.А. «Сценарии игровых и театрализованных представлений для детей разного возраста»: Нескучалия. - М.:ВЛАДОС, 2001.

 

6. Лебедев Ю.А. и др. «Сказка как источник творчества детей» /Пособие для педагогов дошкольных учреждений/. - М.: ВЛАДОС, 2001.

 

7. Березкин В. И. «Искусство оформления спектакля». — М. 1986.

 

8. Побединская Л. А. «Праздник для детей». — М., 2000.

 

9. Маханева М.Д. «Театрализованные занятия в детском саду». - М.: ТЦ Сфера, 2001.

 

10. Рымалов Э. «Бумажный кукольный театр». - М.: Мнемозина, 1995.

 

Приложение № 1.

Анкета для родителей.

 

1. Играет ли ваш ребенок дома в театр?

2. Играете ли вы с ребенком в театр?

3. Какие виды театра вы знаете?

4. Какие виды театра есть у вас дома?

5. Вы знаете, что кукол для театра можно сделать самим?

6. Вы хотели бы научиться делать кукол для театра?

7. Как часто вы посещаете театр?

8. Как часто вы посещаете театр с детьми?

9. Зачем, по вашему мнению, нужен театр для детей?

10. Вы знаете о том, что в нашем детском саду театрализованная деятельность

является приоритетным направлением в развитии детей?

11. Вам хотелось бы узнать больше о возрастных особенностях театрализованной деятельности?

12. Ваш ребенок участвует в театрализованных постановках, в спектаклях?

13. Ваш ребенок делится с вами впечатлениями о своими успехах или неудачах в данном виде деятельности?

14. Вам нравится, что ваш ребенок участвует в спектаклях и постановках?

15. Какую динамику в развитии вашего ребенка вы наблюдаете:

1). Положительную. 2). Отрицательную. 3). Ничего не происходит.

16. Как вы считаете, стоит ли продолжать работу в этом направлении?

 

 

Приложение № 2.

Консультация для родителей.

«Приобщение дошкольников к миру театра в процессе ознакомления с историей и культурой родного края»

Народная мудрость, бережно хранимая нашими предками, дошедшая до нас из глубины веков, не должна быть потеряна, забыта. Она должна быть передана детям и чем раньше ребёнок почувствует корни, тем охотнее он будет обращаться в дальнейшим к опыту и знаниям людей, живущих в далёкую, седую старину, научится чтить память своих предков.

За последние годы значительно увеличился интерес к народному творчеству. И это сказалось на работе дошкольных учреждений. Повсеместно стали проводиться фольклорные праздники и развлечения. Хорошо, что мы вспомнили о своих корнях и дали возможность детям прикоснуться к источнику народного творчества многих поколений.

В нашем детском саду дети живут в уютном мире тепла и добра, в мире творчества и фантазии, вопросов и ответов. Ведь всё лучшее, что начнёт формироваться в детском саду, найдёт своё отражение в дальнейшей жизни детей.

Для детей дошкольного возраста доступными являются малые фольклорные формы – потешки, загадки, считалки и маленькие сказки. Так как у детей присутствует наглядно-образное мышление, то самым ярким из средств по ознакомлению с устным народным творчеством является театр, во всём его многообразии. Знакомство детей с произведениями искусства, с лучшими образцами устного народного творчества должно начинаться с первых лет его жизни, так как период раннего и дошкольного детства – определяющий этап в развитии человеческой личности. Гениальный творец – народ создал такие произведения художественного слова, которые ведут ребёнка по всем ступеням его эмоционального и нравственного развития.

Театральная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое выражение стихийно, потому что связана с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия. Входя в образ, он играет любые роли, стараясь подражать тому, что видит, и что его заинтересовало. Это дает ему огромное эмоциональное наслаждение. Мы видим, как у них обостряется острота реакции, глубина и эмоциональность переживаний к героям сказки или спектакля, оживляется речь, загораются глаза неподдельной радостью.

В настроении ребят появляется чувства удовлетворения и радости от участия в обыгрывании сказки, спектакля и т.д. Дети делятся своими впечатлениями не только со све


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.16 с.