Второй раздел доклада – смена моде-лей организации бизнесов и управлений в отраслях — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Второй раздел доклада – смена моде-лей организации бизнесов и управлений в отраслях

2020-11-03 87
Второй раздел доклада – смена моде-лей организации бизнесов и управлений в отраслях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФОРСАЙТ ОБРАЗОВАНИЯ – ПЛАН СОЗДАНИЯ «ЛЮДЕЙ ОДНОЙ КНОПКИ»?

 

Д. В. Евзрезов, Б. О. Майер (Новосибирск, Россия)

 

Исследуются онтологические, эпистемологические и аксиологические особенности фор-сайта «Образование 2030». Методологически исследование построено на семантическом и контекстуальном анализе материалов выступлений и презентаций авторов данного проекта – директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Д. Пескова и директора по реализации образовательных про-грамм в департаменте корпоративного образования Московской школы управления Сколково П. Лукши.

 

Показано, что в основе форсайта «Образование 2030» находятся исключительно орга-низационно – экономические соображения без учета содержательной стороны образователь-ного процесса и траектории развития образовательной системы России на предыдущих эта-пах.

 

Форсайт «Образование 2030» позиционируется как глобальный проект, в рамках кото-рого создается кастовое образование. В подобном кастовом образовании одна группа людей – это те, кто управляет и которые, в том числе, этот форсайт делают. Для них образование рассматривается как социальный процесс поддержки развития на цикле человеческой жизни.

 

И вторая каста, так называемые «люди одной кнопки», которые не должны иметь умения и навыки выбирать, они должны только иметь компетенции пользоваться готовыми сервиса-ми. Для последней категории «людей одной кнопки» важнейшим мотиватором становятся механизмы экономического и внеэкономического принуждения.

Ключевые слова: форсайт,проектирование будущего,образование,футурология,глоба-лизация, эпистемология.

 

 

Евзрезов Денис Валерьевич –аспирант кафедры философии,Новосибирский государствен-

 

ный педагогический университет.

 

E-mail: [email protected]

 

Майер Борис Олегович –доктор философских наук,проректор по научной работе,Новоси-бирский государственный педагогический университет. E-mail: [email protected]

 

© 2011-2014 Вестник НГПУ                                                                                                                         Все права защищены


 

118


Вестник Новосибирского государственного педагогического университета

 

  2(18) 2014      

www.vestnik.nspu.ru

   

ISSN 2226-3365

   

Введение

       

ектирования

исключительно

форсайт-  

Планы реформ российского образова-

подхода [2] практически отсутствуют развер-

 

ния на всех уровнях не остановились с введе-

нутые

системы содержательных аргументов

 

нием в действие с сентября 2013 г. Федераль-

для обоснования перестройки образования в

 

ного закона «Об образовании в Российской

России. Так, создатели программы форсайт

 

Федерации» 1. Действительно,

в настоящее

«Образование 2030» не уделили должного

 

время рассматриваются такие форсайт-

внимания

разнообразию содержательных

 

проекты как «Образование

 

2030»2 и «Компе-

теорий и подходов образования и обучения,

 

тенции 2030»3. Указанные проекты разраба-

сосредоточившись исключительно на органи-

 

тываются в рамках деятельности, в первую

зационно-экономической стороне планов.

 

очередь, следующих организаций: Москов-

27 декабря 2013 г. прошла открытая

 

ская Школа Управления Сколково [1], НИУ

лекция директора направления АСИ «Моло-

 
«Высшая

школа экономики» 4

и Агентство

дые профессионалы» Д. Пескова по результа-

 

стратегических инициатив

  по

продвижению

там трехлетней разработки с участием около

 

новых проектов, созданное распоряжением

1000 экспертов карты будущего образования

 

Правительства России от 11 августа 2011 г.

до 2030 г. [3]. Этим семинаром АСИ начало

 
№1393-р5.          

цикл открытых лекций «13 лекций о буду-

 

Именно Агентство стратегических ини-

щем» в течение 2014 г., в которых ведущие

 

циатив по продвижению

новых

проектов

российские эксперты по работе с будущим

 

(далее по тексту – АСИ) выступило инициа-

нарисуют свои карты предстоящих возмож-

 

тором разработки и пропагандирует в насто-

ных изменений образовательной системы в

 

ящее время форсайт-проекты «Образование

России и в мире [4]. Следует напомнить, что

 

2030» (Карта образование 2035) и «Форсайт

АСИ – это автономная некоммерческая орга-

 

компетенций 2030». В программе форсайт

низация,

созданная Правительством России

 

«Образование 2030»6 разработана карта по-

для реализации комплекса мер в экономиче-

 

следовательных изменений российского об-

ской и социальной сферах, в том числе для

 

разования в контексте мировых тенденций.

продвижения приоритетных проектов, реали-

 

Однако в ней в силу использования для про-

зации мероприятий по улучшению предпри-

 
           

нимательской среды в России, развитию про-

 

 

 

фессиональных кадров и т. п.

   

1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

   

«Об образовании в Российской Федерации». – URL:

Одной из основных задач направления

 

http://минобрнауки.рф (дата обращения 14.02.2014).

АСИ

«Молодые

профессионалы» является  

2 Метавер: образование будущего. – URL: http://

достижение целевого для страны показателя –

 

metaver. net/tag/forsajt-obrazovanie-2030/ (дата обраще-

 

ния 14.02.2014).

       

создания

25 млн

высокопроизводительных

 
3 Форсайт компетенций 2030.  

– URL

: http://asi.ru/

рабочих мест к 2025 г. посредством создания

 

projects/96/ (дата обращения 14.02.2014).

 

в России национальной системы компетенций

 

4 Международный научно-образовательный Форсайт-

 

центр Института статистических исследований и эко-

и квалификаций, поддержки профессиональ-

 

номики знаний НИУ ВШЭ. –

URL

: http://foresight.

ных

сообществ,

тиражированию

лучших

 

hse.ru (дата обращения 14.02.2014).

     
   

практик современного образования и кадро-

 

5 Агентство стратегических инициатив по продвиже-

 

нию новых проектов. – URL: http://www.asi.ru/

about_agency/ (дата обращения 14.02.2014).

6 Метавер: образование будущего. – URL: http://metaver. net/tag/forsajt-obrazovanie-2030/ (дата обращения 14.02.2014).

 

© 2011-2014 Вестник НГПУ                                                                                                                         Все права защищены


 

119


Вестник Новосибирского государственного педагогического университета

 

2(18) 2014                          www.vestnik.nspu.ru              ISSN 2226-3365


 

вой работы, повышению престижа рабочих профессий7.

 

Настоящая статья есть первая часть анализа выступления директора направления АСИ «Молодые профессионалы» Д. Пескова

 

[3]. В тексте статьи тезисы Д. Пескова из ви-деозаписи доклада будут обозначатся как П: «текст», наши аналитические замечания к ним как Е: текст. Порядок рассмотрения во-просов в лекции Д. Пескова несколько изме-нен в рамках логики настоящей статьи.

 

Первый раздел доклада – финансовое обоснование форсайта «Образование 2030»

 

П: «В настоящее время АСИ планирует вкладывать организационные и финансовые ресурсы во множество технологических и ор-ганизационных стартапов в области рефор-мирования существующей системы образова-ния».

 

Далее, П: «Для стартапов в России раз-личные венчурные фонды располагают 1 млрд. долларов, а общий объем венчурного инвестирования и суммарная капитализация фондов для рынков труда и образования в об-разовательные стартапы в мире приближается

 

к 1 трлн. долларов. Промышленная внутриот-раслевая и межотраслевая гиперконкуренция является главной движущей силой, требую-щей быстрой смены моделей образования. Традиционное образование удовлетворить такой запрос не может и новое пока тоже не может. Происходит быстрое развитие отрас-лей. Старые отрасли промышленности уми-рают, а новые образуются. Новые отрасли, как правило, минимум в 10 раз эффективнее старых. Если технические инновации обеща-ют в 10 раз большую эффективность, то тогда и эффективность образования должна быть в

 

7 Направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив. – URL: http://asi.ru/molprof/ (дата обращения 19.02.2014).


 

 

10 раз большая. И традиционный университет не может дать то, что нам нужно – 10 раз бо-лее эффективное производство образованных специалистов. Традиционное образование удовлетворить такой запрос не может и новое пока не может. Такой вот кризис».

Е: Вышеприведенное рассуждение Д. Пескова является ключевым и использует-ся им с силой и регулярностью объяснитель-ного мема8: современное производство (яко-бы) демонстрирует в некоторых своих отрас-лях в 10 раз большую эффективность – зна-чит, образование должно демонстрировать в точности в 10 раз большую эффективность. Но точных данных о повышении эффектив-ности отраслевого промышленного производ-ства именно в 10 раз докладчик в сообщении не привел. Кроме того, докладчик не указал, каким количественно-качественным показа-телям соответствует выражение «в 10 раз бо-лее эффективное образование».

 

П: «Создан новый технологический уклад в США, т.к. для этого существуют большие экономические, политические и со-циальные предпосылки. Снова за последние 30 лет в мире появился технологический ли-дер - им снова стали США. В Штатах пре-одолели барьер увеличения эффективности в различных отраслях в 10 и более раз. Напри-мер, в частном секторе космической отрасли США. Частная космонавтика в 10 раз более эффективна, чем государственная. Люди, ко-торые научились делать мегапроекты IT, по-шли и сделали космические аппараты в 10 раз дешевле или даже в 100 раз дешевле. Это но-вый технологический уклад».

 

Е: Здесь упускается, что:

 

8 Мемы (англ. replicators) – это репликаторы, то есть объекты, которые для размножения копируют сами себя. Википедия URL: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0 %9C%D0%B5%D0%BC (дата обращения 19.02.2014).

 


© 2011-2014 Вестник НГПУ                                                                                                                         Все права защищены


 

120


Вестник Новосибирского государственного педагогического университета

 

2(18) 2014                          www.vestnik.nspu.ru              ISSN 2226-3365


 

(1) Политическими предпосылками эф-фективности американской экономики явля-ются агрессивный неоимпериализм, который использует ресурсы из всего мира [5].

 

(2) Социальными предпосылками аме-риканской эффективности является интен-сивный импорт мозгов со всего мира, допол-ненный интенсивным промышленным шпио-нажем, в том числе, через Интернет9.

 

(3) Заявления о достигнутой коммерче-ской и технической эффективности амери-канской частной космонавтики сделаны не-специалистом в технической области. Ибо к настоящему времени нет орбитальных поле-тов космонавтов на частных аппаратах. Есть только три кратковременных испытательных суборбитальных полета в рамках программ космического туризма. Общее количество полетов частных аппаратов ничтожно мало для оценки, статистики, их эффективности и безопасности. И, самое главное, все так назы-ваемые частные проекты, на самом деле, яв-

 

ляются гибридными государственно-частными, со значительным вкладом ресур-сов агентства NASA.

 

По некоторым другим мнениям, напри-мер, президента США Б. Обамы, США со-всем не технологический лидер. Так 25.02.2014 г. он объявил об открытии в стране двух инновационных научно-производственных центров. Они будут созда-ны при участии Пентагона с целью развития высокотехнологичной индустрии и создания новых рабочих мест в этом секторе экономи-ки. Ранее президент США уже открыл два наукоемких производственных центра. Один из них базируется в штате Огайо и занимает-ся разработкой методов 3D-печати, а другой

 

9 Разоблачения Сноудена нанесли США ущерб в мил-

лиарды долларов URL: http://www.km.ru/world/2014/03/ 07/skandal-vokrug-edvarda-snoudena/734134-razoblacheniya-snoudena-nanesli-ssha-ushcher (дата об-ращения 19.02.2014).


 

 

расположен в штате Северная Каролина. Он специализируется на создании энергоэффек-тивной электроники. Однако даже четырех центров, по мнению главы Белого дома, не-достаточно. «Единственная проблема, что у Германии их 60. Я не хочу,чтобы следующееоткрытие, которое создаст массу новых рабо-чих мест, было сделано в Германии, Китае или Японии. Я хочу, чтобы это произошло здесь – в США», – заявил Б. Обама10.

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Лукша П. Связывая образовательную систему, рынки труда и инновационную экономику:результаты форсайта Компетенции – 2030. – URL:–http://profitcon.ru/matetials/28032013/ Peskov-D-N-Obrazovatelnaia-sistema-rynki-truda-i-innovatcionnaia-ekonomika-forsait-Kompetentcii-2030.pdf (дата обращения 14.02.2014).

 

2. Евзрезов Д. В., Майер Б. О. Форсайт и российское образование: онтологический анализ //Профессиональное образование в современном мире. – 2013. – № 3(10). – С. 17–28.

 

3. Песков Д. Форсайт образования – 2030. Открытая лекция. – URL: http://leader-id.ru/event/223/(дата обращения 19.02.2014).

 

4. Песков Д. 13 лекций о будущем. – URL: http://asi.ru/news/14770/?sphrase_id=55510 (дата об-ращения 19.02.2014).

 

5. Бжезинский З. Великая шахматная доска. Господство Америки и ее геостратегические им-перативы. – М.: Международные отношения, 1998. – URL: http://www.lib.ru/POLITOLOG/ AMERICA/bzhezinskij.txt (дата обращения 19.02.2014).

6. Наливайко Н. В. Проблемы ценностей в современной теории образования // Философия об-разования. – 2008. – № 1. – С.112–119.

 

7. Майер Б. О., Наливайко Н. В., Покасова Е. В. Образование: роль и значение для адаптации

 

к условиям современной России // Философия образования. – 2007. – № 2. – С. 199–202.

 

8. Бухвалов В. А., Грислис Н. А. Из истории естествознания: от добывания огня до универси-тетов. URL: http://www.experiment.lv/rus/biblio/est-buhv/paragraf8.htm (дата обращения 10.02.2014).

9. Вейценбаум Дж. Возможности вычислительных машин и человеческий разум. От суждений

 

к вычислениям. – М.: Радио и связь, 1982. – 368 с.

 

10. Майер Б. О. О паттерне «double bind» в современном обществе и образовании // ВестникНовосибирского государственного педагогического университета. – 2012. – № 3(7). – С. 44–55. – URL: http://www.vestnik.nspu.ru (дата обращения 01.02.2014).

11. Евзрезов Д. В., Майер Б. О. Проблемы образования и когнитивная философия: анализ ка-тегорий «паттерн» и «метапаттерн» // Философия образования. – 2006. – № 3. – С. 63–70.

 

12. Чеботарева М. С. Россия на мировом рынке образовательных услуг // Молодой ученый. –2012. – № 5. – С. 249.

 

13. Айдрус И. А., Филиппов В. М. Мировой рынок образовательных услуг: Учеб. пособие. –М.: РУДН, 2008.

 

14. Берн Э. За пределами игр и сценариев. – Минск: Попурри, 2008. – 464 с.

 

15. Лукша П. Переосмысляя задачи образовательной системы: новый взгляд на "обучение всюжизнь". – URL: http://www.slideshare.net/PavelLuksha/ss-31452255 (дата обращения 19.02.2014).

 

© 2011-2014 Вестник НГПУ                                                                                                                         Все права защищены


 

130


Вестник Новосибирского государственного педагогического университета

 

2(18) 2014                          www.vestnik.nspu.ru              ISSN 2226-3365

 

© D. V. Evzrezov, B. O. Mayer

 

DOI: 10.15293/2226-3365.1402.11

 

UDC 303.09 + 378.1 + 316.4

 

“EDUCATION 2030” – CALL THE EDUCATION SYSTEM

 

REFERENCES

 

1. Luksha P. Linking educational system, labor markets and innovative economy: the results of Fore-sight Competencies – 2030. Available at: http://profitcon.ru/matetials/28032013/Peskov-D-N-Obrazovatelnaia-sistema-rynki-truda-i-innovatcionnaia-ekonomika-forsait-Kompetentcii-2030.pdf (accessed14.02.2014).

2. Evzrezov D. V., Mayer O. B. Foresight and Russian education: an ontological analysis. Profession-al education in the modern world. 2013, no. 3 (10), pp. 17–28.

 

3. Peskov D. Education Foresight – 2030. Public lectures. Available at: http://leader-id.ru/event/223/ (accessed 19.02.2014).

 

4. Peskov D. 13 lectures about the future. Available at: http://asi.ru/news/14770/?sphrase_id=55510 (accessed 19.02.2014).

 

5. Brzezinski Z. The Grand Chessboard. American Primacy and its Geostrategic Imperatives. Mos-cow: International Relations, 1998. (In Russian). Available at: http://www.lib.ru/POLITOLOG/ AMERICA/bzhezinskij.txt (accessed19.02.2014).

6. Nalivaiko N. V. Problems of values in modern education theory. Philosophy of Education. 2008, no. 1, pp.112–119. (In Russian).

 

© 2011-2014 Вестник НГПУ                                                                                                                         Все права защищены


 

131


Вестник Новосибирского государственного педагогического университета

 

2(18) 2014                          www.vestnik.nspu.ru              ISSN 2226-3365

 

7. Maier B. O., Nalivaiko N. V., Pokasova E. C. Education: the role and importance for adaptation to the conditions of modern Russia. Philosophy of education, 2007, no. 2, pp. 199–202. (In Russian)

 

8. Buhvalov V. A., Grislis N. A. The History of Science from getting fire to universities. Available at: http://www.experiment.lv/rus/biblio/est-buhv/paragraf8.htm (accessed10.02.2014).

 

9. Weizenbaum J. Features computers and the human mind. From judgments to computing. Moscow: Radio and communication Publ., 1982, 368 p. (In Russian)

 

10. Mayer B. O. About the pattern «double bind» in modern society and education. Novosibirsk State Pedagogical University Bulletin. 2012, no. 3 (7), pp. 44–55. Available at:http://www.vestnik.nspu.ru (accessed 01.02.2014).

 

11. Evzrezov DV, Meyer B. O. Problems of education and cognitive philosophy: an analysis of the categories of "pattern" and "metapattern". Philosophy of Education, 2006, no. 3, pp. 63–70. (In Russian)

12. Chebotarev M. S. Russia in the global education market. Young scientist. 2012, no. 5, p. 249. (In Russian)

 

13. Aydrus I. A., Filippov V. M. World market of educational services: Proc. allowance in 2008. Moscow: People's Friendship University Publ., 2008. (In Russian)

 

14. Bern E. Beyond games and scripts. Minsk: Potpourri Publ., 2008, 464 p. (In Russian)

 

15. Luksha P. Rethinking the problem of the educational system: a new look at "learning life". Availa-ble at: http://www.slideshare.net/PavelLuksha/ss-31452255 (accessed 19.02.2014).

 

 

Evzrezov Denis V., the Postgraduate student of the Department of Philosophy, Novosibirsk State Ped-

 

agogical University.

 

Е-mail: [email protected]

 

Mayer Boris O., the Doctor of Philosophy, the Vice-Rector for Science, Novosibirsk State Pedagogi-

 

cal University.

 

Е-mail: [email protected]

 

 

© 2011-2014 Вестник НГПУ                                                                                                                         Все права защищены


 

132

ФОРСАЙТ ОБРАЗОВАНИЯ – ПЛАН СОЗДАНИЯ «ЛЮДЕЙ ОДНОЙ КНОПКИ»?

 

Д. В. Евзрезов, Б. О. Майер (Новосибирск, Россия)

 

Исследуются онтологические, эпистемологические и аксиологические особенности фор-сайта «Образование 2030». Методологически исследование построено на семантическом и контекстуальном анализе материалов выступлений и презентаций авторов данного проекта – директора направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив по продвижению новых проектов Д. Пескова и директора по реализации образовательных про-грамм в департаменте корпоративного образования Московской школы управления Сколково П. Лукши.

 

Показано, что в основе форсайта «Образование 2030» находятся исключительно орга-низационно – экономические соображения без учета содержательной стороны образователь-ного процесса и траектории развития образовательной системы России на предыдущих эта-пах.

 

Форсайт «Образование 2030» позиционируется как глобальный проект, в рамках кото-рого создается кастовое образование. В подобном кастовом образовании одна группа людей – это те, кто управляет и которые, в том числе, этот форсайт делают. Для них образование рассматривается как социальный процесс поддержки развития на цикле человеческой жизни.

 

И вторая каста, так называемые «люди одной кнопки», которые не должны иметь умения и навыки выбирать, они должны только иметь компетенции пользоваться готовыми сервиса-ми. Для последней категории «людей одной кнопки» важнейшим мотиватором становятся механизмы экономического и внеэкономического принуждения.

Ключевые слова: форсайт,проектирование будущего,образование,футурология,глоба-лизация, эпистемология.

 

 

Евзрезов Денис Валерьевич –аспирант кафедры философии,Новосибирский государствен-

 

ный педагогический университет.

 

E-mail: [email protected]

 

Майер Борис Олегович –доктор философских наук,проректор по научной работе,Новоси-бирский государственный педагогический университет. E-mail: [email protected]

 

© 2011-2014 Вестник НГПУ                                                                                                                         Все права защищены


 

118


Вестник Новосибирского государственного педагогического университета

 

  2(18) 2014      

www.vestnik.nspu.ru

   

ISSN 2226-3365

   

Введение

       

ектирования

исключительно

форсайт-  

Планы реформ российского образова-

подхода [2] практически отсутствуют развер-

 

ния на всех уровнях не остановились с введе-

нутые

системы содержательных аргументов

 

нием в действие с сентября 2013 г. Федераль-

для обоснования перестройки образования в

 

ного закона «Об образовании в Российской

России. Так, создатели программы форсайт

 

Федерации» 1. Действительно,

в настоящее

«Образование 2030» не уделили должного

 

время рассматриваются такие форсайт-

внимания

разнообразию содержательных

 

проекты как «Образование

 

2030»2 и «Компе-

теорий и подходов образования и обучения,

 

тенции 2030»3. Указанные проекты разраба-

сосредоточившись исключительно на органи-

 

тываются в рамках деятельности, в первую

зационно-экономической стороне планов.

 

очередь, следующих организаций: Москов-

27 декабря 2013 г. прошла открытая

 

ская Школа Управления Сколково [1], НИУ

лекция директора направления АСИ «Моло-

 
«Высшая

школа экономики» 4

и Агентство

дые профессионалы» Д. Пескова по результа-

 

стратегических инициатив

  по

продвижению

там трехлетней разработки с участием около

 

новых проектов, созданное распоряжением

1000 экспертов карты будущего образования

 

Правительства России от 11 августа 2011 г.

до 2030 г. [3]. Этим семинаром АСИ начало

 
№1393-р5.          

цикл открытых лекций «13 лекций о буду-

 

Именно Агентство стратегических ини-

щем» в течение 2014 г., в которых ведущие

 

циатив по продвижению

новых

проектов

российские эксперты по работе с будущим

 

(далее по тексту – АСИ) выступило инициа-

нарисуют свои карты предстоящих возмож-

 

тором разработки и пропагандирует в насто-

ных изменений образовательной системы в

 

ящее время форсайт-проекты «Образование

России и в мире [4]. Следует напомнить, что

 

2030» (Карта образование 2035) и «Форсайт

АСИ – это автономная некоммерческая орга-

 

компетенций 2030». В программе форсайт

низация,

созданная Правительством России

 

«Образование 2030»6 разработана карта по-

для реализации комплекса мер в экономиче-

 

следовательных изменений российского об-

ской и социальной сферах, в том числе для

 

разования в контексте мировых тенденций.

продвижения приоритетных проектов, реали-

 

Однако в ней в силу использования для про-

зации мероприятий по улучшению предпри-

 
           

нимательской среды в России, развитию про-

 

 

 

фессиональных кадров и т. п.

   

1 Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

   

«Об образовании в Российской Федерации». – URL:

Одной из основных задач направления

 

http://минобрнауки.рф (дата обращения 14.02.2014).

АСИ

«Молодые

профессионалы» является  

2 Метавер: образование будущего. – URL: http://

достижение целевого для страны показателя –

 

metaver. net/tag/forsajt-obrazovanie-2030/ (дата обраще-

 

ния 14.02.2014).

       

создания

25 млн

высокопроизводительных

 
3 Форсайт компетенций 2030.  

– URL

: http://asi.ru/

рабочих мест к 2025 г. посредством создания

 

projects/96/ (дата обращения 14.02.2014).

 

в России национальной системы компетенций

 

4 Международный научно-образовательный Форсайт-

 

центр Института статистических исследований и эко-

и квалификаций, поддержки профессиональ-

 

номики знаний НИУ ВШЭ. –

URL

: http://foresight.

ных

сообществ,

тиражированию

лучших

 

hse.ru (дата обращения 14.02.2014).

     
   

практик современного образования и кадро-

 

5 Агентство стратегических инициатив по продвиже-

 

нию новых проектов. – URL: http://www.asi.ru/

about_agency/ (дата обращения 14.02.2014).

6 Метавер: образование будущего. – URL: http://metaver. net/tag/forsajt-obrazovanie-2030/ (дата обращения 14.02.2014).

 

© 2011-2014 Вестник НГПУ                                                                                                                         Все права защищены


 

119


Вестник Новосибирского государственного педагогического университета

 

2(18) 2014                          www.vestnik.nspu.ru              ISSN 2226-3365


 

вой работы, повышению престижа рабочих профессий7.

 

Настоящая статья есть первая часть анализа выступления директора направления АСИ «Молодые профессионалы» Д. Пескова

 

[3]. В тексте статьи тезисы Д. Пескова из ви-деозаписи доклада будут обозначатся как П: «текст», наши аналитические замечания к ним как Е: текст. Порядок рассмотрения во-просов в лекции Д. Пескова несколько изме-нен в рамках логики настоящей статьи.

 

Первый раздел доклада – финансовое обоснование форсайта «Образование 2030»

 

П: «В настоящее время АСИ планирует вкладывать организационные и финансовые ресурсы во множество технологических и ор-ганизационных стартапов в области рефор-мирования существующей системы образова-ния».

 

Далее, П: «Для стартапов в России раз-личные венчурные фонды располагают 1 млрд. долларов, а общий объем венчурного инвестирования и суммарная капитализация фондов для рынков труда и образования в об-разовательные стартапы в мире приближается

 

к 1 трлн. долларов. Промышленная внутриот-раслевая и межотраслевая гиперконкуренция является главной движущей силой, требую-щей быстрой смены моделей образования. Традиционное образование удовлетворить такой запрос не может и новое пока тоже не может. Происходит быстрое развитие отрас-лей. Старые отрасли промышленности уми-рают, а новые образуются. Новые отрасли, как правило, минимум в 10 раз эффективнее старых. Если технические инновации обеща-ют в 10 раз большую эффективность, то тогда и эффективность образования должна быть в

 

7 Направление «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив. – URL: http://asi.ru/molprof/ (дата обращения 19.02.2014).


 

 

10 раз большая. И традиционный университет не может дать то, что нам нужно – 10 раз бо-лее эффективное производство образованных специалистов. Традиционное образование удовлетворить такой запрос не может и новое пока не может. Такой вот кризис».

Е: Вышеприведенное рассуждение Д. Пескова является ключевым и использует-ся им с силой и регулярностью объяснитель-ного мема8: современное производство (яко-бы) демонстрирует в некоторых своих отрас-лях в 10 раз большую эффективность – зна-чит, образование должно демонстрировать в точности в 10 раз большую эффективность. Но точных данных о повышении эффектив-ности отраслевого промышленного производ-ства именно в 10 раз докладчик в сообщении не привел. Кроме того, докладчик не указал, каким количественно-качественным показа-телям соответствует выражение «в 10 раз бо-лее эффективное образование».

 

П: «Создан новый технологический уклад в США, т.к. для этого существуют большие экономические, политические и со-циальные предпосылки. Снова за последние 30 лет в мире появился технологический ли-дер - им снова стали США. В Штатах пре-одолели барьер увеличе


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.307 с.