Анализ воспитательной работы за 2020 / 2021учебный год. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Анализ воспитательной работы за 2020 / 2021учебный год.

2020-11-03 10038
Анализ воспитательной работы за 2020 / 2021учебный год. 4.92 из 5.00 13 оценок
Заказать работу

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2020/2021 учебный год

класс: 2

                                                                              Классный руководитель: Стерлядникова А.Е.

 

 

                                                                                       Бологое,2020

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2020-2021учебный год организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГТ.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ:

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

 

 

ЗАДАЧИ:

1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

4.Сохранение и укрепления здоровья детей.

5.Воспитание патриотизма.

6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 1. Создание сплоченного классного коллектива;

 2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

 3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

 4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

 5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;

 6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Гражданско – патриотическое воспитание.

Задачи:

Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.

Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.

Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.

Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.

Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.

Ожидаемые результаты:

Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.

Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.

 

Эстетическое воспитание.

Задачи:

Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.

Ø Развитие художественных способностей.

Ø Воспитание чувства любви к прекрасному.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.

Ø Получат возможность для развития художественных способностей

и эстетического вкуса.

Воспитание здорового образа жизни.

Задачи:

Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.

Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.

Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.

 

Ожидаемые результаты:

Ø У учащихся формируются умения и навыки

санитарно - гигиенической культуры,

приучаются к здоровому образу жизни.

Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.

Задачи:

Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.

 

Ожидаемые результаты:

Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.

Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,

на пришкольном участке, по месту жительства

Работа с родителями.

    Задачи:

1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.

2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.

3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.

4. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.

 

Ожидаемые результаты:

1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.

 2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.

 3. Формирование культуры здорового образа жизни.

4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.

5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.

 

                                                                           

                                                              Формы работы

Месяц Формы работы
сентябрь 1.Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей. 2.Постановка на льготное питание учащихся. 3.Составление социального паспорта класса. 4.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. 5.Организация экскурсии в парк научных развлечений. 5.Выборы родительского комитета. 6.Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»»
октябрь 1.Индивидуальные тематические консультации. 2.Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. 3.Организация экскурсии в Пермскую художественную галерею, планетарий. 4.Заседание родительского комитета.
ноябрь 1.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 2.Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …» 3.Заседание родительского комитета. 4. Родительское собрание №2 «Чтение – это важно».
декабрь 1.Тематические консультация родителям «Читаем быстро». 2.Организация новогодних праздников: -привлечение родителей в украшении классного кабинета, -организация новогодних подарков. 3.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.
январь 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Тематическая консультация родителям «В мире книг» 3. Родительское собрание №3 «Для чего нужны учебные проекты»
февраль 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир»
март 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Заседание родительского комитета. 3. Подготовка и организация праздника «Весенний бал». 4.Родительское собрание №4 «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника»
апрель 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. 3.Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях.
май 1.Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №5 «Итоги прошедшего года» 3.Рекомендации и советы родителям на лето. 4.Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря.

 

                                                                  

 

                                                       Темы родительских собраний.

 

 

Срок проведения Тема Задачи Форма Ответственные
сентябрь «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» 1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника; 2.Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым.   собрание-лекторий Классный руководитель, медицинский работник школы.
ноябрь «Чтение – это важно» 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению. 2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению. 3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему.   Диалог с элементами тренинга Классный руководитель, родительский комитет
январь «Для чего нужны учебные проекты» Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта. Круглый стол. Классный руководитель
март «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» Повышение уровня компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка. Формирование ценностного отношения к семейным традициям. Укрепление навыков ненасильственных методов воспитания.   Творческая лаборатория родителей. Классный руководитель, родительский комитет
май «Итоги прошедшего года» Обобщить и проанализировать итоги прошедшего учебного года, наметить направление работы классного коллектива на предстоящий учебный год. Устный журнал Классный руководитель, родительский комитет

 

Характеристика класса

 

Во 2 классе 12 учеников, из них  девочек 4 и 8 мальчиков.

Воспитываются в полных семьях – 9  учеников, в неполной семье – 3 учащихся, 2 ученика из малообеспеченных семей.

За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.

В классе работает родительский комитет.

Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.

В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.

Основные мероприятия с учащимися класса.

1 полугодие                         

направления сентябрь октябрь ноябрь

декабрь

КТД Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний   Концертная программа «Самая любимая и дорогая»

Новогодний мюзикл.

Духовно-нравственное Час общения «Как вас зовут?»  Акция милосердия ко Дню пожилого человека. «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций)  

Классный час

«Вежливые слова»

Гражданско-патриотическое  Классный час «Я- гражданин России.». Беседа «Славит человека труд» Классный час «Наша страна – Россия»

Классный час «12 декабря – день Конституции»

Эстетическое Игра «Дружба начинается с улыбки»   Выставка рисунков «Мой любимый учитель» Конкурс рисунков «Мой подарок маме»  

«Новогодняя программа».

 

Акция «Укрась новогоднюю ёлку»

Экологическое Викторина «В гостях у природы» «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала)   Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры)

Экологическая акция «Помоги птицам»

 

Трудовое воспитание Организация дежурства по классу   Операция «Классу -чистоту и порядок» Ремонт старых книг

Конкурс на лучшую кормушку для птиц.

 

Воспитание любви к чтению Викторина «Путешествие в мир книг» Экскурсия в детскую библиотеку  

Классный час «Мои любимые книжки».

Здоровьесбережение  Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Подвижные игры на свежем воздухе. Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни»   Беседа «Питаемся вкусно и правильно»

Беседа «Сквернословие и здоровье»

День здоровья

«Зимушка-зима»

Учебно-познавательное Организация внеурочной занятости     Экскурсия в парк  

Заседание клуба «Юные учёные» (подготовка к НПК)

ОБЖ  Беседа «Улица полна неожиданностей» Конкурс рисунков по ПДД. Олимпиада по ПДД.     Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь»  

Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы.

Работа с родителями Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей.   Постановка на льготное питание учащихся.   Составление социального паспорта класса.   Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.   Организация экскурсии в парк научных развлечений.   Выборы родительского комитета.   Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.   Индивидуальные тематические консультации.   Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты.   Организация экскурсии в Пермскую художественную галерею, планетарий.   Заседание родительского комитета.

Индивидуальные беседы с родителями.

 

Родительское собрание «Чтение – это важно».

 

Индивидуальные педагогические поручения родителям.

 

Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»

 

Заседание родительского комитета.

 

Подготовка к новогоднему празднику.   Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.   Тематические консультация родителям «Читаем быстро». Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.
           

Полугодие

направления январь февраль март апрель май
КТД   Игровая программа «Рыцарский турнир» Игровая программа «Суперзолушка» Конкурс «Ералаш» Митинг, посвящённый Дню Победы.
Духовно-нравственное  Беседа «Как лучше поступить?» Классный час «Уважай себя, уважай других»   Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» Беседа «Жить в мире с собой и другими» Урок нравственности «Мир человеческих чувств»
Гражданско-патриотическое Круглый стол «С чего начинается Родина». Урок мужества «Вечная слава героям российским…» Час общения «Жить в мире с собой и другими» Урок мужества «Мы этой памяти верны» Беседа «Мы помним наших земляков»  
Эстетическое Практикум «Правила хорошего тона» Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества «Путешествие по городу вежливости и доброты» Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» Фотовыставка  «Мой дед – герой»
Экологическое Экскурсия  «Зимушка – зима» Беседа «Любить природу-значит её охранять» Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры) Акция «Здравствуй, пернатый друг» Экскурсия «Весенние изменения в природе»
Трудовое воспитание Выставка творческих работ «Самоделкин» Классный час «Кто что любит и умеет делать?» Акция «Чистая школа» Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) Уход за комнатными растениями Работа на клумбе.
Воспитание любви к чтению Викторина «Что за прелесть эти сказки!»   Беседа «Кто сочиняет сказки?» Выставка «Мои любимые книжки» Викторина «Юмор в детских произведениях» Акция «Подари школе книгу»
Здоровьесбережение  Игра «Царица Гигиена и ее друзья»   Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья»   Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья»     Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые Всемирный день здоровья Классный час «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» «Веселые старты»
Учебно-познавательное  Практикум «Как научиться быть внимательным». Математический турнир «В лабиринте чисел» НПК «Мой первый научный опыт» НПК «Юные звёзды Прикамья» Игра  «Звездный час»» Классный час - Расскажи о своих успехах.  
ОБЖ Классный час «Огонь – друг, огонь – враг». Практикум «Где нас подстерегают опасности»  Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». Выпуск школьной газеты «01» Беседа «Где на улице опасно?»  
Работа с родителями Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты».   Индивидуальные беседы и консультации.   Тематическая консультация родителям «В мире книг»   Индивидуальные беседы и консультации.   Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир» Индивидуальные беседы и консультации.   Заседание родительского комитета.    Подготовка и организация праздника «Весенний бал».   Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» Индивидуальные беседы и консультации.   Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса.   Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях Родительское собрание «Итоги прошедшего года».   Мониторинг по работе с семьями.   Рекомендации и советы родителям на лето.   Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря

 

 

Приложения:

Профилактика наркомании, табакокурения,употребления алкоголя.

Темы бесед,классных часов.

1.Сентябрь. Лекция «Влияние алкоголя на организм человека»

2.Октябрь. Кл. час «Что такое наркотики?»

3.Ноябрь. «Вредные привычки и здоровье»

4.Декабрь.  «Влияние никотина на организм»

5.Январь «Алкоголь и алкоголизм»

6.Февраль «Мы выбираем здоровье!»

7.Март «Наркотики-путь к болезням»

8.Апрель «Береги свою жизнь-вредные привычки»

9.Май «Умей сказать –нет!» (Обобщение).

 

Профилактика БДД:

Темы бесед, классных часов.

1. Сентябрь.БДД.Безопасный путь домой и в школу.

2.Октябрь. «Правила безопасности без запинки знай!» (игра).

3.Ноябрь «У ПДД каникул не бывает.»

4.Декабрь.ПДД. «Будь внимателен в пути!»

5.Янваь. «Осторожно-дорога!»

6.Февраль. «Дорожная грамота» (игра).

7.Март «Законы дорог уважай!» (конкурс).

8.Апрель. «ПДД-помни,знай,уважай!»

9.Май. «У ПДД каникул не бывает!»

 

 

Профилактика экстремизма.

1. Сентябрь.«День солидарности борьбы с терроризмом -03.09.»

2.Октябрь. «Не трогай оставленные вещи.»

3.Ноябрь. «Правила поведения в транспорте,ж-д.»

4.Декабрь «Странные люди».

5.Январь. «Правила нашей безопасности»

6.Февраль. «Всегда будь внимателен!»

7.Март. «Не трогай оставленные красивые вещи».

8.Апрель. «Береги свою жизнь».

9.Май. «Правила нашей безопасности».

 

План по толерантности:

1. Сентябрь. «Что такое толерантность?»

2.Октябрь. «Толерантность в нашем классе».

3.Ноябрь. «Конкурс рисунков – если с другом вышел в путь»

4.Декабрь «Толерантность в моей семье»

5.Январь «Учимся быть терпимыми»

6.Февраль. «Дети разных народов – мы мечтою о дружбе живем!»

7.Март. «Письмо – пожелание другу» (Акция.)

8. Апрель. «Я и моя семья.» (конкурс сочинений).

9.Май. «Что значит уважать другого?» (Обобщение).

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

на 2020/2021 учебный год

класс: 2

                                                                              Классный руководитель: Стерлядникова А.Е.

 

 

                                                                                       Бологое,2020

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2020-2021учебный год организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГТ.

ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ:

Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.

 

 

ЗАДАЧИ:

1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.

2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.

3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.

4.Сохранение и укрепления здоровья детей.

5.Воспитание патриотизма.

6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.

 

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

 1. Создание сплоченного классного коллектива;

 2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;

 3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;

 4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;

 5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;

 6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.

Анализ воспитательной работы за 2020 / 2021учебный год.

    Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.

В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.

Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.

 Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:

1.Духовно – нравственное воспитание.

Задачи:

Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».

Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.

Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.

Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.

Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.

Ожидаемые результаты:

Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.

Ø


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.