Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2020-11-03 | 10038 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2020/2021 учебный год
класс: 2
Классный руководитель: Стерлядникова А.Е.
Бологое,2020
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2020-2021учебный год организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГТ.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ:
1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
4.Сохранение и укрепления здоровья детей.
5.Воспитание патриотизма.
6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Создание сплоченного классного коллектива;
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
|
Гражданско – патриотическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание российской гражданской идентичности, патриотизма, любви и уважения к Отечеству, чувства гордости за свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России.
Ø Усвоение традиционных ценностей многонационального российского общества.
Ø Формирование личности как активного гражданина – патриота, обладающего политической и правовой культурой, критическим мышлением, способного самостоятельно сделать выбор на основе долга, совести и справедливости.
Ø Воспитание у обучающихся чувства патриотизма и любви к Родине на примере старших поколений.
Ø Развитие и углубление знаний об истории и культуре родного края.
Ожидаемые результаты:
Ø Ценностное отношение к России, своему народу, своему краю, отечественному культурно-историческому наследию, государственной символике, законам Российской Федерации, русскому и родному языку, народным традициям, старшему поколению.
Ø Учащиеся получат начальные представления о правах и обязанностях человека, гражданина, семьянина, товарища.
Эстетическое воспитание.
Задачи:
Ø Воспитание основ эстетической культуры, способность различить и видеть прекрасное.
Ø Развитие художественных способностей.
Ø Воспитание чувства любви к прекрасному.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся знакомятся основными направлениями эстетической культуры.
Ø Получат возможность для развития художественных способностей
и эстетического вкуса.
Воспитание здорового образа жизни.
Задачи:
Ø Создание условий для сохранения и укрепления здоровья детей.
Ø Формирование потребности в здоровье, как жизненно важной ценности, сознательного стремления к ведению здорового образа жизни; позитивного отношения учащихся к урокам физической культуры и занятиям спортом.
Ø Развитие чувства ответственности к своему здоровью и здоровью окружающих людей.
|
Ожидаемые результаты:
Ø У учащихся формируются умения и навыки
санитарно - гигиенической культуры,
приучаются к здоровому образу жизни.
Экологическое, экскурсионно – туристическое воспитание.
Задачи:
Ø Формирование основ экологического сознания на основе признания ценности жизни во всех проявлениях и необходимости ответственного, бережного отношения к окружающей среде.
Ожидаемые результаты:
Ø Первоначальный опыт эстетического, эмоционально-нравственного отношения к природе.
Ø Первоначальный опыт участия в природоохранной деятельности в школе,
на пришкольном участке, по месту жительства
Работа с родителями.
Задачи:
1. Достигнуть единства в требованиях школы и семьи к детям.
2. Стремиться к максимальному развитию воспитательной активности родителей в семье и школе.
3. Содействовать созданию в каждой семье условий, способствующих успешному воспитанию и обучению детей.
4. Организовать психолого-педагогическое просвещение родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций и собеседований.
Ожидаемые результаты:
1. Установление партнерских отношений педагогов, родителей, детей в мобилизации социокультурного потенциала семьи для создания единой гуманной, доброжелательной, воспитательной среды, единого педагогического пространства.
2. Создание системы психолого-педагогического всеобуча родителей, вовлечение родителей в педагогическое самообразование.
3. Формирование культуры здорового образа жизни.
4. Привлечение родителей к активной созидательной, воспитательной практике.
5. Привлечение родителей к непосредственной творческой деятельности с детьми, организация совместной досуговой деятельности, спортивно-оздоровительной и туристической работы.
Формы работы
Месяц | Формы работы |
сентябрь | 1.Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей. 2.Постановка на льготное питание учащихся. 3.Составление социального паспорта класса. 4.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. 5.Организация экскурсии в парк научных развлечений. 5.Выборы родительского комитета. 6.Родительское собрание №1 «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома»» |
октябрь | 1.Индивидуальные тематические консультации. 2.Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. 3.Организация экскурсии в Пермскую художественную галерею, планетарий. 4.Заседание родительского комитета. |
ноябрь | 1.Индивидуальные педагогические поручения родителям. 2.Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …» 3.Заседание родительского комитета. 4. Родительское собрание №2 «Чтение – это важно». |
декабрь | 1.Тематические консультация родителям «Читаем быстро». 2.Организация новогодних праздников: -привлечение родителей в украшении классного кабинета, -организация новогодних подарков. 3.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. |
январь | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Тематическая консультация родителям «В мире книг» 3. Родительское собрание №3 «Для чего нужны учебные проекты» |
февраль | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир» |
март | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Заседание родительского комитета. 3. Подготовка и организация праздника «Весенний бал». 4.Родительское собрание №4 «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» |
апрель | 1.Индивидуальные беседы и консультации. 2.Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. 3.Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях. |
май | 1.Мониторинг по работе с семьями. 2.Родительское собрание №5 «Итоги прошедшего года» 3.Рекомендации и советы родителям на лето. 4.Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря. |
|
Темы родительских собраний.
Срок проведения | Тема | Задачи | Форма | Ответственные |
сентябрь | «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» | 1. Познакомить родителей с особенностями физического развития младшего школьника; 2.Дать практические рекомендации как помочь ребёнку расти здоровым. | собрание-лекторий | Классный руководитель, медицинский работник школы. |
ноябрь | «Чтение – это важно» | 1. Осмысление важности приобщения ребёнка к систематическому осознанному чтению. 2. Выявление проблем взаимодействия родителей и детей в развитии интереса к чтению. 3. Освоение родителями приёмов развития техники, осознанности и интереса к нему. | Диалог с элементами тренинга | Классный руководитель, родительский комитет |
январь | «Для чего нужны учебные проекты» | Познакомить родителей с проектной деятельностью и определить их роль в создании ученического проекта. | Круглый стол. | Классный руководитель |
март | «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» | Повышение уровня компетенции родителей в решении вопросов, связанных с воспитанием ребенка. Формирование ценностного отношения к семейным традициям. Укрепление навыков ненасильственных методов воспитания. | Творческая лаборатория родителей. | Классный руководитель, родительский комитет |
май | «Итоги прошедшего года» | Обобщить и проанализировать итоги прошедшего учебного года, наметить направление работы классного коллектива на предстоящий учебный год. | Устный журнал | Классный руководитель, родительский комитет |
|
Характеристика класса
Во 2 классе 12 учеников, из них девочек 4 и 8 мальчиков.
Воспитываются в полных семьях – 9 учеников, в неполной семье – 3 учащихся, 2 ученика из малообеспеченных семей.
За прошедший год начал формироваться коллектив, но формирование коллектива нужно продолжить во 2 классе. Дети подружились между собой. У них появились общие интересы и занятия. Ребята дружат не только в школе, но и за её пределами. Сложились добрые дружеские отношения между девочками и мальчиками. Часто ученики переживают за неудачи своих друзей, подбадривают их, радуются их успехам. Ученики прислушиваются к мнению своих одноклассников, им важно их мнение. К учёбе в школе относятся позитивно. Доброжелательно относятся к учителям, детям. Конфликты ещё в коллективе возникают, но стараемся быстро гасить. Ребята учатся просить прощение, если они неправы. Дети пытаются организовать свою деятельность. Пока это у них получается только под руководством учителя. Во многих делах дети проявляют недостаточную активность, организованность. Над этим предстоит работать во 2 классе.
В классе работает родительский комитет.
Стоит большая задача по сплочению детского коллектива. Для этого запланировано проведение совместных походов и поездок выходного дня, совместных мероприятий. Дети доброжелательны, правильно реагируют на замечания и стараются исправиться.
|
В 2 классе будет вестись работа по воспитанию сознательного поведения в школе и во внеурочное время, позитивного отношения к учёбе. Также будет вестись работа по воспитанию культуры речи и культуры поведения учащихся в социуме.
Основные мероприятия с учащимися класса.
1 полугодие
направления | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь | |
КТД | Торжественная линейка, посвящённая Дню Знаний | Концертная программа «Самая любимая и дорогая» | Новогодний мюзикл. | ||
Духовно-нравственное | Час общения «Как вас зовут?» | Акция милосердия ко Дню пожилого человека. | «Доброе слово, что день ясный» (разбор ситуаций) | Классный час «Вежливые слова» | |
Гражданско-патриотическое | Классный час «Я- гражданин России.». | Беседа «Славит человека труд» | Классный час «Наша страна – Россия» | Классный час «12 декабря – день Конституции» | |
Эстетическое | Игра «Дружба начинается с улыбки» | Выставка рисунков «Мой любимый учитель» | Конкурс рисунков «Мой подарок маме» | «Новогодняя программа».
Акция «Укрась новогоднюю ёлку» | |
Экологическое | Викторина «В гостях у природы» | «В царстве Королевы Природы» (выставка поделок из природного материала) | Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры) | Экологическая акция «Помоги птицам»
| |
Трудовое воспитание | Организация дежурства по классу | Операция «Классу -чистоту и порядок» | Ремонт старых книг | Конкурс на лучшую кормушку для птиц.
| |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Путешествие в мир книг» | Экскурсия в детскую библиотеку | Классный час «Мои любимые книжки». | ||
Здоровьесбережение | Классный час «Профилактика простудных заболеваний» Подвижные игры на свежем воздухе. | Пересаживание детей с целью охраны зрения. Конкурс плакатов «Мы за здоровый образ жизни» | Беседа «Питаемся вкусно и правильно» | Беседа «Сквернословие и здоровье» День здоровья «Зимушка-зима» | |
Учебно-познавательное | Организация внеурочной занятости | Экскурсия в парк | Заседание клуба «Юные учёные» (подготовка к НПК) | ||
ОБЖ | Беседа «Улица полна неожиданностей» | Конкурс рисунков по ПДД. Олимпиада по ПДД. | Беседа «Самое дорогое, что есть – жизнь» | Инструктаж по ОБЖ на зимние каникулы. | |
Работа с родителями | Родительское собрание «Физическое развитие младшего школьника в школе и дома» Стартовая диагностика уровня воспитанности и особенностей семей. Постановка на льготное питание учащихся. Составление социального паспорта класса. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Организация экскурсии в парк научных развлечений. Выборы родительского комитета. | Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Индивидуальные тематические консультации. Участие родителей в деятельности по благоустройству классной комнаты. Организация экскурсии в Пермскую художественную галерею, планетарий. Заседание родительского комитета. | Индивидуальные беседы с родителями.
Родительское собрание «Чтение – это важно».
Индивидуальные педагогические поручения родителям.
Участие родителей в организации классного мероприятия «Самая любимая и дорогая …»
Заседание родительского комитета.
| Подготовка к новогоднему празднику. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Тематические консультация родителям «Читаем быстро». Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. | |
Полугодие
направления | январь | февраль | март | апрель | май |
КТД | Игровая программа «Рыцарский турнир» | Игровая программа «Суперзолушка» | Конкурс «Ералаш» | Митинг, посвящённый Дню Победы. | |
Духовно-нравственное | Беседа «Как лучше поступить?» | Классный час «Уважай себя, уважай других» | Диалог- игра «Что значит быть нужным людям» | Беседа «Жить в мире с собой и другими» | Урок нравственности «Мир человеческих чувств» |
Гражданско-патриотическое | Круглый стол «С чего начинается Родина». | Урок мужества «Вечная слава героям российским…» | Час общения «Жить в мире с собой и другими» | Урок мужества «Мы этой памяти верны» | Беседа «Мы помним наших земляков» |
Эстетическое | Практикум «Правила хорошего тона» | Конкурс рисунков ко Дню Защитника Отечества | «Путешествие по городу вежливости и доброты» | Конкурс рисунков «Пришла весна – красна!» | Фотовыставка «Мой дед – герой» |
Экологическое | Экскурсия «Зимушка – зима» | Беседа «Любить природу-значит её охранять» | Акция «Спасём зелёное дерево» (сбор макулатуры) | Акция «Здравствуй, пернатый друг» | Экскурсия «Весенние изменения в природе» |
Трудовое воспитание | Выставка творческих работ «Самоделкин» | Классный час «Кто что любит и умеет делать?» | Акция «Чистая школа» Операция «Росток» (посадка и выращивание побегов комнатных растений) | Уход за комнатными растениями | Работа на клумбе. |
Воспитание любви к чтению | Викторина «Что за прелесть эти сказки!» | Беседа «Кто сочиняет сказки?» | Выставка «Мои любимые книжки» | Викторина «Юмор в детских произведениях» | Акция «Подари школе книгу» |
Здоровьесбережение | Игра «Царица Гигиена и ее друзья» | Конкурс рисунков «Слагаемые здоровья» Весёлые старты «Я, ты, он, она – вместе дружная семья» | Час здоровья – Сильные, ловкие, смелые | Всемирный день здоровья Классный час «Увлекательное путешествие в мир здорового образа жизни» | «Веселые старты» |
Учебно-познавательное | Практикум «Как научиться быть внимательным». | Математический турнир «В лабиринте чисел» НПК «Мой первый научный опыт» | НПК «Юные звёзды Прикамья» | Игра «Звездный час»» | Классный час - Расскажи о своих успехах. |
ОБЖ | Классный час «Огонь – друг, огонь – враг». | Практикум «Где нас подстерегают опасности» | Классный час «Ценности нашей жизни: жизнь и здоровье». | Выпуск школьной газеты «01» | Беседа «Где на улице опасно?» |
Работа с родителями | Родительское собрание «Для чего нужны учебные проекты». Индивидуальные беседы и консультации. Тематическая консультация родителям «В мире книг» | Индивидуальные беседы и консультации. Подготовка и организация праздника «Рыцарский турнир» | Индивидуальные беседы и консультации. Заседание родительского комитета. Подготовка и организация праздника «Весенний бал». Родительское собрание «Роль семейных традиций в воспитании младшего школьника» | Индивидуальные беседы и консультации. Участие инициативной группы родителей в походах с учащимися класса. Участие родителей и учащихся в классных и школьных мероприятиях | Родительское собрание «Итоги прошедшего года». Мониторинг по работе с семьями. Рекомендации и советы родителям на лето. Сбор заявок родителей о посещении учащимися школьного летнего лагеря |
Приложения:
Профилактика наркомании, табакокурения,употребления алкоголя.
Темы бесед,классных часов.
1.Сентябрь. Лекция «Влияние алкоголя на организм человека»
2.Октябрь. Кл. час «Что такое наркотики?»
3.Ноябрь. «Вредные привычки и здоровье»
4.Декабрь. «Влияние никотина на организм»
5.Январь «Алкоголь и алкоголизм»
6.Февраль «Мы выбираем здоровье!»
7.Март «Наркотики-путь к болезням»
8.Апрель «Береги свою жизнь-вредные привычки»
9.Май «Умей сказать –нет!» (Обобщение).
Профилактика БДД:
Темы бесед, классных часов.
1. Сентябрь.БДД.Безопасный путь домой и в школу.
2.Октябрь. «Правила безопасности без запинки знай!» (игра).
3.Ноябрь «У ПДД каникул не бывает.»
4.Декабрь.ПДД. «Будь внимателен в пути!»
5.Янваь. «Осторожно-дорога!»
6.Февраль. «Дорожная грамота» (игра).
7.Март «Законы дорог уважай!» (конкурс).
8.Апрель. «ПДД-помни,знай,уважай!»
9.Май. «У ПДД каникул не бывает!»
Профилактика экстремизма.
1. Сентябрь.«День солидарности борьбы с терроризмом -03.09.»
2.Октябрь. «Не трогай оставленные вещи.»
3.Ноябрь. «Правила поведения в транспорте,ж-д.»
4.Декабрь «Странные люди».
5.Январь. «Правила нашей безопасности»
6.Февраль. «Всегда будь внимателен!»
7.Март. «Не трогай оставленные красивые вещи».
8.Апрель. «Береги свою жизнь».
9.Май. «Правила нашей безопасности».
План по толерантности:
1. Сентябрь. «Что такое толерантность?»
2.Октябрь. «Толерантность в нашем классе».
3.Ноябрь. «Конкурс рисунков – если с другом вышел в путь»
4.Декабрь «Толерантность в моей семье»
5.Январь «Учимся быть терпимыми»
6.Февраль. «Дети разных народов – мы мечтою о дружбе живем!»
7.Март. «Письмо – пожелание другу» (Акция.)
8. Апрель. «Я и моя семья.» (конкурс сочинений).
9.Май. «Что значит уважать другого?» (Обобщение).
ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
на 2020/2021 учебный год
класс: 2
Классный руководитель: Стерлядникова А.Е.
Бологое,2020
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ на 2020-2021учебный год организация проектной деятельности в воспитательной работе в условиях реализации ФГОС НОО, ФГОС ООО и ФГТ.
ЦЕЛЬ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО 2 КЛАССЕ:
Воспитание и развитие свободной жизнелюбивой талантливой духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.
ЗАДАЧИ:
1.Сплочение детского коллектива. Развитие социальных умений функционирования коллектива в обществе.
2.Воспитание чувств, формирование нравственных отношений.
3.Создание благоприятных условий для самоутверждения, самовыражения, самореализации каждого члена коллектива.
4.Сохранение и укрепления здоровья детей.
5.Воспитание патриотизма.
6.Организация интеллектуально-познавательной деятельности учащихся, формирование эмоционально-положительное отношение к учебе, знаниям, деятельности.
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
1. Создание сплоченного классного коллектива;
2. Проявление инициативы и ответственности за порученное дело;
3. Наличие положительной динамики роста духовно-нравственных качеств личности ребенка;
4.Участие в конкурсах, концертах, утренниках, спортивных соревнованиях;
5.Посещение спортивных секций, кружков по интересам;
6.Уровень удовлетворенности родителей и учащихся жизнедеятельностью класса.
Анализ воспитательной работы за 2020 / 2021учебный год.
Цели и задачи воспитательной работы в прошлом учебном году были направлены на создание условий для оптимального развития учащихся, формирование детского коллектива, воспитание толерантности, нравственности и развития эстетических чувств. Для решения поставленных задач были выбраны соответствующие мероприятия: КТД, беседы с родителями, работниками школы, ежедневный контроль за культурой поведения, создание комфортной обстановки, способствующей развитию познавательной активности, уважительного отношения к сверстникам и взрослым. В ходе воспитательной работы раскрывались творческие таланты детей, их интеллектуальные и физические способности.
В целом, задачи можно считать выполненными, благодаря усилиям родителей с которыми проводились регулярные тематические родительские собрания, консультации, индивидуальные беседы.
Одним из основных направлений в формировании личности и коллектива была работа над культурой поведения, дисциплиной. Наблюдаются улучшения в плане осознания правил и норм поведения, но на практике дети не всегда ведут себя, как следовало бы. В связи с этим работа над умением правильно себя вести будет продолжена во 2 классе.
Много внимания уделялось организации здорового образа жизни, воспитанию потребности заботиться о своей жизни, здоровье, безопасности. Проведены различные беседы и конкурсы о здоровом образе жизни, спортивные мероприятия. Много бесед проводилось и о культуре поведения, общения, толерантности. Всю эту работу надо продолжать и во 2 классе.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
1.Духовно – нравственное воспитание.
Задачи:
Ø Создать условия для формирования способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно ‑ нравственной компетенции — «становиться лучше».
Ø Способствовать формированию основ нравственного самосознания личности (совести) — способности младшего школьника формулировать собственные нравственные обязательства, осуществлять нравственный самоконтроль, требовать от себя выполнения моральных норм, давать нравственную оценку своим и чужим поступкам.
Ø Способствовать осознанию основ морали — осознанной учащимся необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, укрепление у учащегося позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма.
Ø Развивать у обучающегося уважительное отношение к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим; доброжелательность и эмоциональную отзывчивость.
Ø Создать условия для воспитания волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон.
Ожидаемые результаты:
Ø Учащиеся научаться воспитывать в себе такие качества: как доброта, вежливость, честность, правдивость, дружелюбие, взаимовыручка.
Ø
|
|
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!