Блок питания и аккумуляторная батарея — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Блок питания и аккумуляторная батарея

2020-11-03 260
Блок питания и аккумуляторная батарея 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Блок питания и аккумуляторная батарея

Горит вставка F 2 ( «минусовой» предохранитель аккумуляторной батареи )

Вставка F2 аккумуляторной батареи перегорает при коротком замыкании в аккумуляторной батареи.

В неисправной секции:

q отключить неисправную АБ

q рубильник «Цепи управления» переключить в нижнее положение

Горит вставка F 1 ( «плюсовой» предохранитель аккумуляторной батареи )

Вставка F1 аккумуляторной батареи перегорает при коротком замыкании в блоке питания, проводе Э01, проводе Э03

Порядок определения неисправности:

Все рубильники поставить в среднее положение, заменить вставку F1 и включить рубильник аккумуляторных батарей.

Если вставка F 1 перегорит – к.з. в блоке питания.

В неисправной секции:

q отключить неисправную АБ

q рубильник «Цепи управления» переключить в нижнее положение

Если вставка F 1 не перегорает:

изолировать левый нож рубильника «Цепи управления» и включить его в верхнее положение.

Вставка F1 перегорит – к.з. в проводе Э03.

Вставка F1 не перегорает – к.з. в проводе Э01.

К.з. в проводе Э01

q вставку F1 заменить,

q в обеих секциях выключить тумблер «Пожарная сигнализация»;

q изоляцию под левым ножом рубильника «Цепи управления» оставить;

q на нижнем блоке автоматов отсоединить от общей шины провод Э01 и на его место поставить усиленную перемычку с общей шины верхнего блока автоматов с провода Э03;

q вытащить вставку F37 и на нижний вывод, на провод Н017 поставить перемычку с верхнего вывода вставки F34 с провода Э03.

ПРИМЕЧАНИЕ:

При необходимости использования компрессора токоприёмника неисправной секции, вытащить вставку F36 и на нижний вывод, на провод Н016, поставить перемычку с верхнего вывода вставки F34 с провода Э03.

К.з. в проводе Э03

q изоляцию с левого ножа рубильника «ЦУ» убрать и изолировать правый нож этого же рубильника;

q на верхнем блоке автоматов с общей шины отнять провод Э03 и на его место поставить усиленную перемычку с общей шины нижнего блока автоматов с провода Э01.

Параллельное соединение АБ двух секций

 

Для параллельного соединения АБ двух секций на БП перемкнуть левый нож рубильника «Цепи управления» с левой нижней клеммой.

АБ двух секций соединяют параллельно когда необходимо увеличить силу тока в цепях управления (напряжение остаётся тем же). Например: для включения ГВ при слабой АБ, для увеличения производительности вспомогательного компрессора и т.д.

 

Последовательное соединение АБ двух секций

Для последовательного соединения АБ двух секций на БП: изолировать левый нож рубильника «Аккумуляторная батарея», рубильник включить и с левого ножа рубильника «Аккумуляторная батарея» поставить усиленную перемычку на левую нижнюю клемму рубильника «Цепи управления».

АБ двух секций соединяют последовательно при слабых АБ обеих секций, когда их суммарное напряжение не превышает 55 Вольт.

Сгорела АБ в одной секции

 

В неисправной секции отключить аккумуляторную батарея, поставив рубильник АБ на БП в среднее положение. Рубильник «Цепи управления» переключить вниз в положение «Аварийно».

Если неисправная секция головная, для включения радиосвязи, необходимо выключить на верхнем щитке автоматов автомат SF40 «Радиосвязь», в задней кабине на пульте машиниста включить тумблер «Радиосвязь».

 

Токоприёмник

Автомат SF 21 «Токоприёмники» отключается при всех выключенных кнопках

Причина: к.з. в проводе Н021

Выход из положения:

q Кнопку «Блокирование ВВК» не включать,

q на клемных рейках Х61-Х62 (задняя стенка кабины) поставить перемычку Э28-Э80.

q Включить кнопку «Сигнализация».

 

Автомат SF 21 «Токоприёмники» отключается при включении кнопки «Блокирование ВВК»

Причина: к.з. в проводе Э28, Н302

Выход из положения:

q кнопки «Блокирование ВВК» и «Токоприемник С1(С2)» не включать;

q в обеих секциях вентили защиты включить принудительно;

q в задней секции поставить перемычку на блокировках реле KV44 Э29 (Э30) – Н202;

q подъём токоприёмника при включении кнопки «Главный выключатель».

 

Не поднимается токоприёмник

 

Проверить:

q напряжение цепей управления;

q включение автомата SF21 «Токоприемники»;

q давление воздуха в цепях управления;

q открытие разобщительных кранов токоприемников;

q закрытие всех штор и дверей ВВК;

q выход пневматических блокировок дверей и штор ВВК;

q включение реле KV44.

Блокировки дверей и штор ВВК не вышли:

Выход из положения:

q на клемных рейках Х61-Х62 (задняя стенка кабины) поставить перемычку Э28-Э80;

q включить кнопку «Сигнализация».

Если блокировки дверей и штор ВВК все равно не вышли, тогда:

q перемычку убрать;

q вентили защиты в обеих секциях включить принудительно.

Не включилось реле КV44:

Выход из положения:  заклинить реле KV44 в обеих секциях.

 

Главный выключатель

К.з. в проводе Н200

Выход из положения:

q изолировать блокировку реле КV41 в проводах Э26-Н200;

q Если это секция головная, заклинить реле КV32 во включенном положении.

К.з. в проводе Н225

Выход из положения:

q изолировать блокировку реле КV43 в проводах Н202-Н217;

q включить ГВ вручную или следующим порядком:

o нажать на якорь реле KV41(т.е. включить) и при включенном реле KV41 кратковременно дать питание на провод Н219 реле KV41.

К.з. в проводе Н216

Выход из положения:

q в неисправной секции изолировать блокировку реле KV44 в проводах Н202-Н210;

q ГВ включить вручную.

Обрыв в проводе Э27

 

Выход из положения:

q в обеих секциях поставит перемычку с «+» катушки реле KV43 с провода Э27 на «+» катушки реле KV47 на провод Э48;

q включение ГВ кратковременным включением тумблера «Нагрев масла».

ПРИМЕЧАНИЕ:

     В случае к.з. в проводе Э27 (отключается автомат SF23 «Возврат защиты»), дополнительно в обеих секциях надо отнять провод Э27 от «+» катушки реле KV43.

Фазорасщепитель

 

Если не запускается фазорасщепитель необходимо проверить включение реле KV45 обеих секций: включить любой вентилятор и по погасанию лампы “МН” убедится о включении реле KV45.

Если реле KV45 включается в обеих секциях – запустить вентилятор 4 и не выключать, чтобы обеспечить работу компрессоров.

Если реле KV45 не включается хотя бы в одной секции, а также при к.з.:

q выключить выключатель "Фазорасщепитель" или автомат SF28 "Фазорасщепитель"

q включить "Вентилятор 4"

q в обеих секциях реле KV45 заклинить во включенном положении

Управление работой маслонасосов обеих секций тумблером “Нагрев масла”.

 

Порядок проследования нейтральных вставок:

q Включить тумблер “Нагрев масла”

q Отключить все вентиляторы

q После проследования нейтральной вставки, запустить вентиляторы

q Выключить тумблер “Нагрев масла”.

Компрессор

Отключается автомат SF32 “Компрессоры”

При выключенном выключателе "Компрессоры"

Автомат SF32 и выключатель "Компрессоры" не включать, на клемных рейках Х62-Х66 (задняя стенка кабины) поставить перемычку Н266-Э40.

При включении выключателя "Компрессоры" и включенном РД.

· Выключить выключатель "Сигнализация". Если автомат SF32 "Компрессоры" не отключается, то к.з. в цепи лампы «МК». Выход: в обеих секциях изолировать блокировку КМ16 в проводах Н268-Н447.

· В обеих секциях отключить "МК" на щитке параллельной работы.

Если автомат SF32 "Компрессоры" отключается, то к.з. в общих проводах компрессоров.

Если автомат SF32 не отключается, то попеременным включением “МК” на щитке параллельной работы выяснить, в какой секции к.з. Далее следовать с одним работающим компрессором или устранить неисправность.

ВАРИАНТ 2. Управление компрессором от РД

· тумблер "МК" на щитке параллельной работы выключить

· отнять провод Н270 от "плюса" катушки КМ16 и на его место поставить перемычку с провода Н305 (блокировка контактора КМ16)

· на клемной рейке, над щитком параллельной работы, поставить перемычку Н267-Н305.

· реле KV46 заклинить во включенном положении

Маслонасос

При любых неисправностях в цепи маслонасоса: от "плюса" катушки КМ17 отнять провод Н281 и на его место поставить перемычку с провода Н261 с "плюса" катушки контактора КМ14, тумблер "Маслонасос" на щитке параллельной работы выключить.

Вентиляторы

Горит вставка F 37

 

Штурвал контроллера поставить в положение «0», выключить все выключатели на пульте управления, в неисправной секции отключить маслонасос на щитке параллельной работы, зайти в ВВК и восстановить вставку F37.

Если вставка F37 при восстановлении сразу перегорает - к.з. в проводе Н017.

Если вставка F37 не перегорает, тогда: не поднимая токоприёмника и не включая ГВ, найти цепь с к.з. следующим порядком:

1) кратковременно принудительно включить реле KV40, нажав на якорь реле. Если вставка F37 перегорит, то к.з. в проводах Н172, Н179, Н186.

2) кратковременно принудительно включить одновременно реле KV40 и KV23, нажав на якоря этих реле. Если вставка F37 перегорит, то к.з. в проводах Н175, Н182, Н189.

3) кратковременно принудительно включить реле KV41, нажав на якорь реле. Если вставка F37 перегорит, то к.з. в проводе Н192.

4) кратковременно принудительно включить реле KV10, нажав на якорь реле. Если вставка F37 перегорит, то к.з. в проводе Н152.

5) кратковременно принудительно включить реле времени КТ5, нажав на якорь реле. Если вставка F37 перегорит, то к.з. в проводе Н156.

6) поднять токоприемник, включить ГВ, запустить все вентиляторы. Если вставка F37 перегорит при включении:

   вентилятора 1 - к.з. в проводе Н173

   вентилятора 2 - к.з в проводе Н180

   вентилятора 3 - к.з. в проводе Н187

7) включить маслонасос на щитке параллельной работы в неисправной секции. Если вставка F37 перегорит, то к.з. в цепи маслонасоса.

8) выключить все вентиляторы, в неисправной секции заклинить во включенном положении реле времени КТ5, запустить все вентиляторы. Если вставка F37 перегорит при включении:

    вентилятора 1 - к.з. в цепи КМ41

    вентилятора 2 - к.з. в цепи КМ42

    вентилятора 3 - к.з. в цепи КМ43

9) убрать клин с реле времени КТ5. Собрать схему рекуперации. Если вставка F37 перегорит при сборе схемы рекуперации, то к.з. в ВУВ. Выход: перейти на работу от ВУВ другой секции.

 

К.з. в проводе Н017

1. расклинить реле KV40 в отключенном положении.

2. на блокировках реле KV23 соединить между собой провода Н172-Н179-Н186 и с них поставить перемычку на провод Н016 контактора КМ35 компрессора токоприемника.

3. изолировать блокировку реле KV41 в проводах Н017-Н192 и на провод Н192 поставить перемычку с «+» катушки реле KV41 с провода Н225.

4. изолировать блокировку реле KV10 в проводах Н151-Н152.

5. поставить перемычку на провод Н152 (блокировка реле KV15, KV10) с провода Н016 (КМ35) или с провода Н014 (блокировка реле KV78).

6. маслонасос на щитке параллельной работы оставить выключенным.

7. на клемной рейке, над щитком параллельной работы, поставить перемычку Н260-Н278. 

Рекуперацию не применять, схема работает обычным порядком.

 

К.з. в проводах Н172, Н179, Н186

Определить, в каком из этих трех проводов к.з. с помощью прозвонки или перемычки.

Чтобы прозвонить данные провода перемычкой необходимо: восстановить вставку F37 и поочередно зашунтировать блокировки реле KV40 в проводах Н171-Н172, Н178-Н179, Н185 -Н186. Сгоревшая вставка F37 подскажет, в каком проводе к.з.

· при к.з. в проводе Н172: изолировать блокировку реле KV40 в проводах Н171 -Н172, изолировать блокировку реле KV23 в проводах Н172 - Н175, изолировать блокировку контактора КМ11 в проводах Н172-Н173, поставить перемычку на блокировках реле KV23 Н175-Н182.  

· при к.з. в проводе Н179: изолировать блокировку реле KV40 в проводах Н178-Н179, изолировать блокировку реле KV23 в проводах Н179-Н182, изолировать блокировку контактора КМ12 в проводах Н179-Н180, поставить перемычку на блокировках реле KV23 Н182-Н175.

· при к.з. в проводе Н186: изолировать блокировку реле KV40 в проводах Н185 -Н186, изолировать блокировку реле KV23 в проводах Н186-Н189, изолировать блокировку контактора КМ13 в проводах Н186-Н187, поставить перемычку на блокировках реле KV23 Н189-Н182.

 

К.з. в проводах Н175, Н182, Н189

Определить, в каком из этих трех проводов к.з. с помощью прозвонки или перемычки. Чтобы прозвонить данные провода перемычкой необходимо: заклинить во включенном положении реле KV40 и поочерёдно зашунтировать блокировки реле KV23 в проводах Н172-Н175, Н179-Н182, Н186-Н189. Сгоревшая вставка F37 подскажет, в каком проводе к.з.

Изолировать блокировку реле KV40 в проводах:

q Н171-Н172 при к.з. в проводе Н175 (уд. катушки ВБ 2 отсек);

q Н178-Н179 при к.з. в проводе Н182 (уд. катушки ВБ 8 отсек);

q Н185-Н186 при к.з. в проводе Н189 (уд. катушки ВБ 10 отсек).

Если дальнейшее следование возможно на 10 тяговых двигателях, тогда ВБ, в цепи которого к.з., можно не запитывать.

Чтобы запитать ВБ, необходимо: на данном силовом блоке с «+» удерживающей катушки ВБ-1 отнять провод 82 и на его место поставить перемычку с собственной блокировки ВБ-1 с провода 88А, а также с «+» удерживающей катушки ВБ-2 отнять провод 83 и на его место поставить перемычку с собственной блокировки ВБ-2 с провода 90А. Для проверки: заклинить на время проверки во включенном положении реле KV58, поставить перемычку с той блокировки ВБ, которая под питанием. Включение ВБ при включенной «Сигнализации».

 

К.з. в проводе Н192

ВАРИАНТ 1. Включение ВБ вручную.

В неисправной секции изолировать блокировку реле KV41 в проводах Н017-Н192, заклинить во включенном положении реле KV40 и KV23, включить ВБ нажатием на клапан включающей катушки ВБ. После включения ГВ, реле KV40 и KV23 расклинить.

ВАРИАНТ 2. Включение ВБ при включении тумблера «Автоматическая подсыпка песка».

Изолировать блокировку реле KV41 в проводах Н017-Н192, во всех силовых блоках А11-А13 неисправной секции: от замкнутой блокировки ВБ-1 отнять провод 84А, провод 84В не отнимать, на место провода 84А поставить перемычку со средней блокировки разъединителя QS2 (отключатель 2-го ТЭД) с провода 74(75). Для проверки: на клемную рейку Х66 (задняя стенка кабины) на провод Э53 поставить перемычку с любого питающего провода (Э01, Э03, Э018, Э024 и т.д.) - поставить перемычку с той блокировки разъединителя QS2, которая под питанием, перемычку с провода Э53 убрать. Включение ВБ при «0» положении штурвала контроллера тумблером «Песок автоматически» во всех положениях реверсивной рукоятки, кроме «0».

ВАРИАНТ 3. Включение ВБ выключателем «Сигнализация».

Изолировать блокировку реле KV41 в проводах Н017-Н192, во всех силовых блоках А11-А13 неисправной секции: от замкнутой блокировки ВБ-1 отнять провод 84А, провод 84В не отнимать, на место провода 84А поставить перемычку с собственной замкнутой блокировки ВБ-1 с провода 89А(89В). Для включения ВБ, при «0» положении штурвала контроллера выключить выключатель «Сигнализация» и с выдержкой времени 2-3 сек. обратно включить.

 

К.з. в проводе Н152

Провод Н152 отнять от блокировок реле KV10 и реле KV15, поставить перемычку на место отнятого провода Н152.

К.з. в проводе Н156

1) изолировать блокировки:

· КМ11 в проводах Н157 - Н158

· КМ12 в проводах Н161 - Н162

· КМ13 в проводах Н165 - Н166

2) соединить между собой провода блокировок реле KV22 Н158-Н162-Н166.

3) от блокировки реле KV15 отнять провод Н156 и на его место поставить перемычку с соединенных проводов реле KV22.

Рекуперацию не применять.

 

К.з. в проводах Н173, Н180, Н187

К.з. в проводе Н173

Изолировать блокировки контактора КМ11 в проводах Н172 -Н173 и контактора КМ41 в проводах Н173 -Н175, зашунтировать блокировку реле KV23 в проводах Н172-Н175.

К.з. в проводе Н180

Изолировать блокировки контактора КМ12 в проводах Н179-Н180 и контактора КМ42 в проводах Н180-Н182, зашунтировать блокировку реле KV23 в проводах Н179-Н182.

К.з. в проводе Н187

Изолировать блокировки контактора КМ13 в проводах Н186-Н187 и контактора КМ43 в проводах Н187-Н189, зашунтировать блокировку реле KV23 в проводах Н186-Н189.

 

К.з. в цепи маслонасоса

Отключить маслонасос на щитке параллельной работы, с «+» катушки контактора КМ17 отнять провод Н281 и на его место поставить перемычку с «+» катушки контактора КМ14 с провода Н261.

К.з. в цепи КМ41, КМ42, КМ43

К.з. в цепи КМ41

Изолировать блокировку контактора КМ11 в проводах Н157-Н158, от «+» катушки контактора КМ41 отнять провод Н159 и на его место поставить перемычку с «+»катушки контактора КМ42 с провода Н163.

К.з. в цепи КМ42

Изолировать блокировку контактора КМ12 в проводах Н161 -Н162, с «+» катушки контактора КМ42 отнять провод Н163 и на его место поставить перемычку с «+» катушки контактора КМ41 с провода Н159.

К.з. в цепи КМ43

Изолировать блокировку контактора КМ13 в проводах Н165-Н166, с «+» катушки контактора КМ43 отнять провод Н167 и на его место поставить перемычку с «+» катушки контактора КМ42 с провода Н163.

В обеих секциях

Проверить:

включено ли ГВ, штурвал контролера должен быть на «О», включение всех автоматов, включение реле KV42 в головной секции, в обеих секциях включение реле KV40, KV21, KV22, KV23.

При необходимости заклинить во включенном положении те реле, которые не включились.

Если не включились реле KV21, KV22, KV23 в обеих секциях, то необходимо поставить перемычку в головной секции с «+» катушки реле KV42 с провода Н196 на «+» катушки реле KV23 на провод Э20 или заклинить эти реле в обеих секциях.

Проверить включение реле KV43 и KV41. Если реле не включаются, ВБ включать нажатием на реле KV41.

В одной секции

При условии, что ГВ включено, в неисправной секции:

1) проверить целостность вставки F37. Если вставка сгорела, смотри раздел «Горит вставка F37».

2) проверить включение реле KV40. Если реле не включено, заклинить во включенном положении;

3) проверить включение реле KV21,KV22,KV23. Если не включены все три реле или какое-то из этих реле – реле заклинить.

4) нажатием на якорь реле KV43, проверить включение реле KV41.

Если реле KV41 не включается – ВБ включать нажатием на реле KV41. Или, для включения ВБ из кабины, поставить перемычку с провода Н192 (блокировка реле KV41) на «+» катушки реле KV43 на провод Э27.

5) нажатием на реле KV41 проверить срабатывание включающих катушек ВБ.

· Включающие катушки ВБ срабатывают, но ВБ не включаются:

осмотреть блокировки реле KV40 и KV23, блокировки почистить. Или запитать удерживающие катушки ВБ в каждом силовом блоке А11-А13 от «Сигнализации» с собственных блокировок ВБ с проводов 88А и 90А

· Если не срабатывают, тогда включить ВБ следующим порядком:

q заклинить во включенном положении реле KV40, KV23

q нажать на клапан включающей катушки ВБ

q после включения ГВ, реле KV40, KV23 расклинить.

Вариант 2

Во всех силовых блоках А11-А13 поставить перемычку с замкнутой блокировки ВБ-1 с провода 84А(84В) на среднюю блокировку разъединителя QS2 (отключатель 2-го ТЭД) на провод 74(75). Включение ВБ при «0» положении штурвала контроллера тумблером «Песок автоматически» в любом положении реверсивной рукоятки, кроме «О».

Вариант 3

Во всех силовых блоках А11-А13 поставить перемычку с замкнутой блокировки ВБ-1 с провода 84А(84В) на замкнутую блокировку этого же ВБ на провод 89А(89В). При «0» положении штурвала контроллера, для включения ВБ, выключить выключатель «Сигнализация» и с выдержкой времени 2-3 сек. обратно включить.

 

Не включаются два ВБ

Проверить срабатывают ли включающие катушки ВБ при включении реле KV41 или выключателя «Возврат защиты».

1) Если не срабатывают, тогда включить ВБ следующим порядком:

q заклинить во включенном положении реле KV40, KV23

q нажать на клапан включающей катушки ВБ

q после включения ГВ, реле KV40, KV23 расклинить.

Вариант 2:

q поставить перемычку с блокировки ВБ-1 с провода 84А(84В) на среднюю блокировку разъединителя QS2 на провод 74(75)

q включение ВБ при «0» положении штурвала контроллера тумблером «Песок автоматически» в любом положении реверсивной рукоятки, кроме «0».

Вариант 3:

поставить перемычку с замкнутой блокировки ВБ-1 с провода 84А(84В) на замкнутую блокировку этого же ВБ на провод 89А(89В)

для включения ВБ, при «0» положении штурвала контроллера, выключить выключатель «Сигнализация» и с выдержкой времени 2-3 сек. обратно включить.

 

2) Включающие катушки ВБ срабатывают, но ВБ не включаются:

q на блокировках реле KV23 поставить перемычку: Н175-Н182, если не включаются ВБ1,2 или ВБ3,4; Н182-Н189, если не включаются ВБ 5,6.

q кратковременно включить реле KV41, нажав на якорь реле. Если ВБ включатся перемычку оставить.

q если ВБ не включаются, то перемычку с блокировок KV23 убрать, в силовом блоке, в котором не включаются ВБ, поставить перемычку на блокировках разъединителя QS1 с провода 87А(87В) на провод 81А(81В). Включение ВБ при включенной «Сигнализации».

Не включается один ВБ

Неисправный ВБ осмотреть. Возможно попадание под магнитопровод посторонних предметов, обрыв питающих проводов, излом (пережог) изоляционного воздухопровода привода (пластиковой трубки), механическое заедание и другие причины.

При необходимости запитать от рядом стоящего ВБ или от «Сигнализации».

 

Цепи управления

 

Обрыв в проводе Н1

На блокировках главного вала контролера поставить перемычку Н1-Н024.

Или

На клемных рейках Х61-Х67 (задняя стенка кабины) поставить перемычки Н120-Н111 и соединить между собой Э1-Э2-Э19.

При смене кабины управления все перемычки убрать.

Обрыв в проводе Э19

На клемной рейке Х61 (задняя стенка кабины) поставить перемычку Н1-Н111.

При смене кабины управления перемычки убрать.

Обрыв в проводе Н111

На клемной рейке Х61 (задняя стенка кабины) поставить перемычку Н111-Н120.

Если постановка данной перемычки результатов не дала, тогда:

q в обеих секциях заклинить реле KV90, переключатель SA-10 в положении «Ручное регулирование»

q в одной секции заклинить переключатель SA-1 «Блок управления» в положении «Включено»

При смене кабины управления перемычки убрать.

Сельсин контроллера гудит

Осмотреть целостность вставок F40 обеих секций и положение переключателя SA10 «Автоматическое - Ручное регулирование». Возможно, не переключился переключатель SA10 с «Автоматического» в «Ручное» управление или застрял в промежутке.

Ещё раз переключить блок управления.

Если нагрузка на тяговых двигателях обеих секций не появилась, перейти на управление из задней кабины, для этого:

q управление тормозами и электрическими аппаратами оставить в передней кабине

q в задней секции заклинить реле KV42 и KV58 во включенном положении

q в задней кабине ручку крана машиниста перевести в любое положение, кроме 6-го

q сорвать пломбу и переключить тумблер ЭПК

q включить тумблеры «Блок управления» и «Ручное регулирование»

q реверсивную рукоятку поставить в положение «ПП Назад»

Помощник машиниста управляет тягой из задней кабины, предварительно обговорив с машинистом о звуковых сигналах по увеличению и уменьшению силы тяги.

 

Сельсин контроллера не гудит

1) Проверить работу переключателей SA-1 «Блок управления» при «0» положении штурвала.

Если переключатели SA-1 не переключаются, тогда: в одной из секций заклинить SA-1 в положении «Включено».

Если переключатели SA-1 при «0» положении штурвала переключаются, а при постановке штурвала в положение «П» отключаются, тогда: на клемной рейке Х61 (задняя стенка кабины) поставить перемычку Н1-Н111. Переключение блока управления только при «0» положении штурвала. При смене кабины управления, перемычку Н1-Н111 поставить в головной по ходу секции.

2) Проверить целостность вставок F17, F40, F45 обеих секций. Сгоревшие вставки заменить и перейти на работу от блока управления другой секции.

Если, после перехода на другой блок управления, нет тяги в обеих секциях – осмотреть повторно вставки F40, F45, F17 в той секции, блок управления которой включен. При перегорании одной из вставок, вставку заменить и перейти на работу от блока управления другой секции.

Если, после перехода на другой блок управления, нет тяги в одной секции – заменить вставку F17 в неисправной секции. В случае если вставка F17 повторно перегорит – далее следовать на исправной секции.

Если перегорела вставка F45, после её замены и перехода на другой блок управления, вставка опять перегорела - перейти на управление из задней кабины без переноса тормозов

3) Нет тяги при целых вставках F17, F40, F45 обеих секций, SA-1 «Блок управления» включен

Проверить работу и осмотреть блокировки главного вала контроллера 69-70, 71-72. Блокировки зачистить. При отсутствии тяги - перейти на управление из задней кабины без переноса тормозов

 

Причина:

1. малый ток аккумуляторной батареи

2. подмерзания включающей катушки ГВ.

В обоих случаях, при включении выключателя «Возврат защиты», слышно характерное шипение в районе ГВ.

Выход из положения:

При малом токе аккумуляторной батареи:

в головной секции соединить АБ обеих секций параллельно, т.е. зашунтировать на время включения ГВ правый нож рубильника «Цепи управления» с правой нижней клеммой, и включить выключатель «Возврат защиты».

При подмерзании включающей катушки ГВ:

опустить токоприёмник, зайти в ВВК и несколько раз включить и отключить ГВ ключом ГВ, поднять токоприёмник и включить ГВ с пульта управления.

Если же ГВ не включится, тогда включить ГВ вручную или следующим порядком: опустить токоприёмник, выключить все выключатели на пульте управления, поставить перемычку с провода Н210 с блокировки реле KV44 на провод Н016 контактора КМ35, зайти в ВВК и включить ГВ, нажав на якорь включающей катушки ГВ, поднять токоприёмник, включить ГВ другой секции, перемычку Н210- Н016 убрать.

Как не упустить воздух?

 

В экстренных случаях, чтобы пополнить запас воздуха в ГР при неисправности в цепи МК, необходимо: включить “Фазорасщепитель” и "Вентилятор 4", в головной секции на щитке параллельной работы отключить МК и на правой клемной рейке над ЩПР поставить перемычку Н259-Н268. Если при этом отключится автомат SF30 и вентилятор 4 (при к.з. в проводе Н268 головной секции), то данную выше перемычку убрать, тумблер "МК" на ЩПР оставить выключенным, включить автомат SF32 и выключатель "Компрессоры" на пульте управления.

Порядок перехода на управление из задней кабины без переноса тормозов:

 

· управление тормозами и электрическими аппаратами оставить в передней кабине

· в задней секции заклинить реле KV42 и KV58 во включенном положении

· в задней кабине ручку крана машиниста перевести в любое положение, кроме 6-го

· сорвать пломбу и переключить тумблер ЭПК

· включить тумблеры «Блок управления» и «Ручное регулирование»

· реверсивную рукоятку поставить в положение «ПП Назад»

Помощник машиниста управляет тягой из задней кабины, предварительно обговорив с машинистом о звуковых сигналах по увеличению и уменьшению силы тяги.

Главный выключатель (QF 5)

 

При включении кнопки «Главный выключатель» подаётся питание:

1) на включающую катушку переключателя SA5 по цепи: провод Н195, панель диодов U61, контакты тумблера S61. Переключатель устанавливается в положение включено, при этом он замыкает свои контакты в цепи включающего и удерживающего электромагнитов ГВ.

2) на катушку промежуточного реле KV42 по цепи: провод Н195, контакты 367 блокировки SQ1. Реле включается и замыкает цепи питания включающего и удерживающего электромагнитов ГВ и промежуточных реле KV21, KV22, KV23.

3) Напряжение на катушку удерживающего электромагнита ГВ подаётся по цепи: провод Н195, контакты 51 – 52 КМЭ, провод Н197, контакты реле KV42, блокировки переключателя SA5, блокировки реле KV44, KV5, KA12, KA15, K2, удерживающая катушка ГВ YA3, блокировка реле давления SP, «земля», но ГВ при этом не включилось, т.к. обесточена катушка включающего электромагнита ГВ. Напряжение на катушки реле KV21, KV22, KV23 подаётся по цепи: автомат SF24, провод Н024, контакты 53 – 54 КМЭ, контакты реле KV42, провод Э20. Контакты 53 – 54 КМЭ обеспечивают включение реле KV21, KV22, KV23 при положении «0» или «П» КМЭ. Контакты KV42 обеспечивают включение ГВ только из ведущей секции. Реле KV21 замыкает свои контакты в цепи включающей катушки ГВ.

4) При включении кнопки «Возврат защиты», включается промежуточное реле KV43 ведущей секции и замыкает цепь катушки включающего электромагнита ГВ. После включения ГВ, размыкаются его блокировочные контакты в цепи катушки включающего электромагнита ГВ и замыкаются в цепи катушек промежуточных реле KV40 и KV41. После включения реле KV41 самоблокируется и размыкает цепь катушки включающего электромагнита ГВ, предотвращая звонковую работу ГВ. Одновременно реле KV41 включает промежуточное реле KV32 контактом, которого включается реле KV43 ведомой секции, чем обеспечивается последовательное включение ГВ обеих секций (во избежании провала напряжения в контактной сети при включении ГВ).

 

Вспомогательные машины

     При включении кнопки «Фазорасщепитель» от автомата SF28 провод Н028 получает питание провод Э40 и включается контактор КМ20, обеспечивающий подключение конденсаторов на период пуска вспомогательных машин, о чём сигнализирует лампа «РН». При включении кнопки «Фазорасщепитель» он не запускается, т.к. цепь контактора КМ1 разомкнута блокировочными контактами реле KV45 и KV46.

     После включения кнопки «Компрессор» от автомата SF32 провод Н032 получает питание провод Н266 и через регулятор давления SP6, провод Э46, блокировка переключателя SA5, тумблер «Компрессор» на ЩПР, через блокировки ТРТ KK16, провод Н269 получает питание катушка промежуточного реле KV46 и замыкает свою блокировку в цепи катушки контактора КМ1. Контактор КМ1 замыкает свою блокировку в цепи контактора КМ16, который подключает электродвигатель компрессора. Возможна работа компрессора без фазорасщепителя, но в этом случае должен быть включен контактор одного из вентиляторов и тогда получает питание промежуточное реле KV45, блокировочные контакты которого стоят в цепи контактора фазорасщепителя КМ1, контактора компрессора КМ16, контактора моторнасоса трансформатора КМ17. При срабатывании ТРТ отключается контактор и соответственно электродвигатель. Восстанавливается ТРТ дистанционно с пульта помощника машиниста выключателем S22 «Возврат реле».

 

Режим тяги

Для сбора схемы необходимо: включить тумблер S5 «Блок управления», включить тумблер S6 «Ведущий С1 (или С2)». При этом получает питание переключатель SA1 по цепи: автомат SF24, провод Н024, блокировочные контакты реле KV42, провод Н1, контакты 55 – 56 КМЭ, провод Н111, тумблер S5 «Блок управления», диод U37, провод Н113, тумблер S6 «Ведущий С1 (или С2)», провод Э13, блокировочные контакты SA1 секции № 2, провод Э15, катушка переключателя SA1.

После постановки штурвала контроллера в положение «П», переключатель SA1 получает питание от провода Э19 через собственную блокировку SA1 в проводах Н117 – Э15.

Включаем тумблер S120 «Ручное регулирование», при этом получает питание переключатель SA10 по цепи: провод Н111, диод U91, тумблер S120 «Ручное регулирование», диод U93, катушка переключателя SA10 «Ручное регулирование», через замкнутую блокировку SA10 в проводах Н623 – Н626 получает питание реле KV90, блокировки которого стоят в цепи реле KV10. После перевода штурвала контроллера в положение «П» реле KV90 получает питание от провода Э19 через собственную блокировку.

При постановке реверсивной рукоятки в положение «ПП Вперёд» получают питание катушки промежуточных реле KV13 и KV31 по цепи: автомат SF25, провод Н025, контакт 9 – 10 КМЭ, провод Н20, реле KV31 и KV13. В цепь питания катушки KV13 включены контакты контроллера крана машиниста SQ3. Включившись, реле KV13 контактами в проводах Н34 – Н35 замыкает цепь катушки тяга тормозного переключателя QT. Питание на катушку тормозного переключателя QT «Тяга» подаётся через автомат SF25, провод Н025, контакты 13 – 14 КМЭ, провод Н31, контакты ЭПК Y25, контакты ПВУ SP4, контакты промежуточных реле KV14, KV13, KV12, контакты отключателя секции SA5 и реле времени КТ3, контакт КТ3, обеспечивающий питание катушек переключателей при собранной схеме тяги, когда реле КТ3 включено. Тормозные переключатели QT, получив питание замыкают свои блокировки в цепи промежуточного реле KV15, включение которого возможно при условии, что в цепи его катушек замкнуты контакты промежуточных реле KV12, KV13, KV14, SP4, SA5, QT, KM17, KM14, которые предназначены для отключения реле KV15 и следовательно для разбора схемы тяги в следующих случаях:

q При срабатывании ЭПК Y25 подаётся питание на катушку промежуточного реле KV12

q При экстренном торможении краном машиниста SQ3, отключатся реле KV13

q При обрыве тормозной магистрали, включается реле KV14

q При отключении секции размыкаются блокировочные контакты SA5

q При отключении двигателя вентилятора № 4 (системы охлаждения трансформатора), размыкаются контакты КМ14

q Отключение двигателя маслонасоса тягового трансформатора, размыкаются блокировочные контакты КМ17

 

Сбор схемы тяги завершается после перевода штурвала КМЭ в положении «П», при этом через контакты 57 – 58 КМЭ подаётся питание на катушки переключателя SA1, SA10, реле KV90 и прекращается подача питания через контакты 55 – 56 КМЭ, исключая возможность переключение переключателей с помощью тумблеров при рабочем положении штурвала КМЭ. Через контакты 59 – 60 и 1 –2 или 3 – 4 КМЭ подаётся питание на катушки реверсоров QP «Вперёд» или «Назад», которые переключаются в соответствующее положение и включают промежуточное реле KV10, которое предназначено для контроля переключения реверсоров. Промежуточное реле KV10 получает питание по цепи: автомат SF24, провод Н024, блокировочный контакт KV42, контакт 1 – 2 реверсивного вала КМЭ, провод Э2, блокировка SA5, катушка реверсора QP «Вперёд», провод Н110, блокировка реле KV90, «плюс» катушки KV10. «Минус» катушки KV10 замыкается через блокировку KV90 задней секции. Реле KV10 и KV15 замыкают свои блокировки в цепи электромагнитных контакторов КМ41, КМ42, КМ43 и реле времени КТ3, которые запитываются от предохранителя F37 проводом Н017. Контакторы КМ41, КМ42, КМ43 подают напряжение 380 В переменного тока на блоки питания А61, А62, А63 ВИП.

 

Й отсек

А57 Блок измерения БИ-27
А58 Блок измерения БИ-27
А60 Блок измерения БИ-26
SA-10 Переключатель ручного – автоматического управления
A59 Блок управления БИ-25
А55 БАУ – блок автоматического управления ВИП
А56 БУ ВИП – блок управления ВИП
F26 Предохранитель вольтметра ТЭД
R76 Сопротивление в цепи вольтметра ТЭД

 

Й отсек

KA15 Реле перегрузки вспомогательных машин
KA1, KA2, KA3 Реле перегрузки ВИП
T17 Датчик тока
R110 Сопротивление в цепи калориферов
Q6 Разъединитель цепей вспомогательных машин
QS11 Разъединитель ВИП 1-й группы
KM31 Контактор печей
KM33 Электроплитка
KM25 Калориферы 1 с

Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.195 с.