Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна   — КиберПедия 

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна  

2020-11-03 152
Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна   0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Конспект урока

По истории для 5 класса

По теме «УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА РИМА ВО ВСЕМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ» дата:07.04.2020                                                                                                

Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна  

Педагогические цели Способствовать формированию представлений об устройстве римской армии, ее вооружении и тактических приемах; создать условия для ознакомления с войнами Рима в Восточном Средиземноморье, определения роли колоний в римском обществе
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование
Планируемые результаты (предметные) Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Личностные результаты Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.
Основное содержание темы, понятия и термины Поражение Македонии. Разгром Сирии и конец Македонского царства. Третья Пуническая война, разрушение Коринфа и Карфагена (146 г. до н. э.) Триумф, император, диадема, провинции, таран. Антиох, Катон
Образовательные ресурсы Карта «Рост Римского государства». Учебные картины: «Штурм римлянами крепости», «Бои на улицах Карфагена», «Триумф в Риме»

Организационная структура урока

· Игра «Крестики-нолики»

1. Первую войну с Карфагеном римлянам не удалось выиграть

2. В 218 году до н.э. Ганнибал вышел из Испании вместе с войском и направился через Альпы.

3. Переход через Альпы легко дался войску Ганнибала

4. Галлы ненавидели покоривших их римлян, поэтому вступили в войско Ганнибала

5. Битва при Каннах началась в 212 г. до н.э.

6. Ганнибал построил свою армию в виде полумесяца выпуклой стороной к противнику

7. В ходе битвы римляне сумели победить Ганнибала

8. В 202 г. до н.э. началась битва у города Зама

9. В ходе этой битвы (у Замы) войска римского полководца Сципиона были разбиты полностью

I. Изучение нового материала.

План:

1. Поражение Македонии.

2. Разгром Сирии и конец Македонского царства.

3. Разрушение Коринфа и Карфагена.

1. Рим, сокрушив Карфаген, стал безраздельно властвовать в Западном Средиземноморье, но не в Восточном.

  Как вы думаете, почему?

Задания:

· Покажите на карте Западное средиземноморье, где безраздельно господствовал Рим.

· Покажите Восточное Средиземноморье. Какие государства вы здесь видите?

· После распада какой державы они вновь обрели независимость?

· Какое из них было самое могущественное?

Работа с новыми терминами.

· Провинция - подвластные Риму территории.

· Триумф – торжественный въезд победителя в Рим.

· Император – главнокомандующий.

· Диадема – головной убор, знак царственной власти.

 

Конспект урока

По истории для 5 класса

По теме «УСТАНОВЛЕНИЕ ГОСПОДСТВА РИМА ВО ВСЕМ СРЕДИЗЕМНОМОРЬЕ» дата:07.04.2020                                                                                                

Учитель: Гладчук Ольга Анатольевна  

Педагогические цели Способствовать формированию представлений об устройстве римской армии, ее вооружении и тактических приемах; создать условия для ознакомления с войнами Рима в Восточном Средиземноморье, определения роли колоний в римском обществе
Тип и вид урока Изучение и первичное закрепление новых знаний / урок-исследование
Планируемые результаты (предметные) Способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности
Личностные результаты Выражение положительного отношения к процессу познания: проявление внимания, удивления, желания больше узнать; развитие морального сознания и компетентности в решении моральных проблем на основе личностного выбора, формирование нравственных чувств и нравственного поведения, осознанного и ответственного отношения к собственным поступкам
Метапредметные результаты Умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности; способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность – учебную, общественную и др.
Основное содержание темы, понятия и термины Поражение Македонии. Разгром Сирии и конец Македонского царства. Третья Пуническая война, разрушение Коринфа и Карфагена (146 г. до н. э.) Триумф, император, диадема, провинции, таран. Антиох, Катон
Образовательные ресурсы Карта «Рост Римского государства». Учебные картины: «Штурм римлянами крепости», «Бои на улицах Карфагена», «Триумф в Риме»

Поделиться с друзьями:

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.