Срок реализации программы - 2015-2016 учебный год — КиберПедия 

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Срок реализации программы - 2015-2016 учебный год

2020-11-03 108
Срок реализации программы - 2015-2016 учебный год 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Авторы программы:

Кетова Наталья Яковлевна

Поварницына Светлана Анатольевна

 

п. Сергино

2015 г.


ОГЛАВЛЕНИЕ

Наименование разделов Стр.
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ  
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА 2
 1.1. ВВЕДЕНИЕ 2
1.2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ 4
1.3. ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ 6
1.4. ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, СОСТАВ ГРУППЫ, СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ ВОСПИТАННИКОВ, ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ) 7
1.5. ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 12
1.6. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. 14
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ  
2.1. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (формируемая часть) ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ 30
2.2. ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ 58
2.3. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ 60
2.4. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ: -ГОДОВОЕ ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ -КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (НОД И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) 63
2.5. МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ 66
2.6. ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ 108
  ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ 110
3.1 МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ  
3.2. РЕЖИМ ДНЯ 115
3.3. УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ 116
3.4. ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) 118
3.5. ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА 119
    128

I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Введение

       Настоящая рабочая программа разработана воспитателями МКОУ «Сергинская СОШ» Кетовой Н.Я и Поварницыной С.А.

Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствии с ФГОС.

Рабочая программа подготовительной к школе группы МКОУ «Сергинская СОШ» в соответствии с ФГОС (далее программа) представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.

Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование ду­ховных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетен­ций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.

При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комп­лексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на осно­ве организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).

В основе разработки программы:

- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ

- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.

- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666).

- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» утвержденный Управлением образования и молодежной политики администрации Октябрьского района.

- Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014 г.

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».

 


Общие сведения о ДОУ

Основные показатели Полная информация
1 Полное название образовательного учреждения     Сокращённое Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сергинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Сирина» п. Сергино   МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И.Сирина»
2 Юридический адрес     Фактический адрес 628111, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п.Сергино, ул.Центральная, д.8 а.   628111, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п.Сергино, ул.Центральная, д.8 а.
3 Учредитель   Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района
4 Режим работы ДОУ    12-часовой, с 7.00 до 19.00 Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И.Сирина»
5 Педагогический состав Кетова Наталья Яковлевна – образование высшее. Поварницына Светлана Анатольевна – образование высшее.

Срок реализации программы - 1 год (2015-2016 гг.)

 

1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы подготовительной к школе группы «Знайки» в соответствии с ФГОС дошкольного образования

 

Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.

Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:

1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).

2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.

3. Самостоятельная деятельность детей.

4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.

Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:

· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;

· обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);

· обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;

· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;

· формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;

· обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;

· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;

· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;

· определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).

Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.

Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании программы Е. В. Гончаровой «Экология для малышей».

Региональный компонент направлен на развитие у воспитанников элементарных представлений о малой Родине, о народах, населяющих территорию ХМАО, о народных промыслах, традициях, особенностях быта народов ханты и манси, а также формирование знаний о растительном и животном мире Севера, развитие бережного отношения к природным богатствам родного края.

Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:

· элементарное представление о родном поселке, районе, округе (название, символика).

· воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.

· формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном округе (районе, поселке).

· формирование элементарных представлений о животном и растительном мире родного края.

Принципы работы:

· Системность и непрерывность.

· Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.

· Свобода индивидуального личностного развития.

· Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.

· Принцип регионализации (учет специфики региона)

Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.

Процесс обучения осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с воспитателем, при активном участии родителей. Познавательный материал равномерно распределен по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе, поэтому воспитателями подготовительной к школе группы используется комплексно-тематическое планирование. Темы примерно равные по объёму познавательного материала, постепенно возрастающие по сложности.

Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе бесед, праздников, организации выставок, реализации проектов.

При проведении этой работы используется комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом.

Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.

Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:

· Знание детьми названия своего поселка, района, округа, узнавание символики;

· Желание слушать, читать книги с народной тематикой;

· Называние детьми коренных жителей ХМАО-Югры;

· Умение рассказать об основных промыслах коренных жителей Севера;

· Знание названий некоторых предметов быта и одежды народов ханты и манси;

· Использование народных сюжетов в самостоятельной художественной деятельности;

· Узнавание народных орнаментов.

 

1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы

Рабочая программа подготовительной к школе группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:

· полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;

· индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);

· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

· поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;

· партнерство с семьей;

· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

· возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);

· учёт этнокультурной ситуации развития детей.

· обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.

Принципы, сформулированные на основе особенностей содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС:

· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;

· принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);

· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);

· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.034 с.