История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оснащения врачебно-сестринской бригады.
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-11-03 | 108 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Авторы программы:
Кетова Наталья Яковлевна
Поварницына Светлана Анатольевна
п. Сергино
2015 г.
ОГЛАВЛЕНИЕ
№ | Наименование разделов | Стр. |
ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ | ||
1. | ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА | 2 |
1.1. | ВВЕДЕНИЕ | 2 |
1.2. | ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ | 4 |
1.3. | ПРИНЦИПЫ И ПОДХОДЫ К ФОРМИРОВАНИЮ ПРОГРАММЫ | 6 |
1.4. | ЗНАЧИМЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ, В ТОМ ЧИСЛЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ОСОБЕННОСТЕЙ РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА (ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ, СОСТАВ ГРУППЫ, СВЕДЕНИЯ О СЕМЬЯХ ВОСПИТАННИКОВ, ЛИСТ ЗДОРОВЬЯ) | 7 |
1.5. | ЦЕЛЕВЫЕ ОРИЕНТИРЫ ОБРАЗОВАНИЯ НА ЭТАПЕ ЗАВЕРШЕНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ | 12 |
1.6. | ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ КАК ОРИЕНТИРЫ ОСВОЕНИЯ ВОСПИТАННИКАМИ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ. | 14 |
СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ | ||
2.1. | СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (обязательная часть) СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (формируемая часть) ФОРМЫ, СПОСОБЫ, МЕТОДЫ И СРЕДСТВА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ С УЧЕТОМ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ ВОСПИТАННИКОВ, СОСТОЯНИЯ ЗДОРОВЬЯ | 30 |
2.2. | ОСОБЕННОСТИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ | 58 |
2.3. | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ ДОУ С СОЦИАЛЬНЫМИ ПАРТНЕРАМИ | 60 |
2.4. | ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ В ГРУППЕ: -ГОДОВОЕ ПРИМЕРНОЕ ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ -КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ОБЛАСТЯМ (НОД И СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ) | 63 |
2.5. | МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВОСПИТАТЕЛЯ С ВОСПИТАННИКАМИ | 66 |
2.6. | ОСОБЕННОСТИ ТРАДИЦИОННЫХ СОБЫТИЙ, ПРАЗДНИКОВ, МЕРОПРИЯТИЙ | 108 |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ | 110 | |
3.1 | МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ | |
3.2. | РЕЖИМ ДНЯ | 115 |
3.3. | УЧЕБНЫЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ООП ДО В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ | 116 |
3.4. | ОРГАНИЗАЦИЯ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ (ЦЕНТРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 118 |
3.5. | ПРОГРАММНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА | 119 |
128 |
I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ
|
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Введение
Настоящая рабочая программа разработана воспитателями МКОУ «Сергинская СОШ» Кетовой Н.Я и Поварницыной С.А.
Программа спроектирована с учётом ФГОС дошкольного образования, особенностей образовательного учреждения, региона, образовательных потребностей и запросов воспитанников, кроме того учтены концептуальные положения используемой в Примерной общеобразовательной программе дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой соответствии с ФГОС.
Рабочая программа подготовительной к школе группы МКОУ «Сергинская СОШ» в соответствии с ФГОС (далее программа) представляет собой модель процесса воспитания и обучения детей, охватывающую все основные моменты их жизнедеятельности с учетом приоритетности видов детской деятельности в определенном возрастном периоде, обеспечивает разностороннее гармоничное развитие детей с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательно-речевому и художественно-эстетическому развитию.
Программа построена на позициях гуманно-личностного отношения к ребенку и направлена на его всестороннее развитие, формирование духовных и общечеловеческих ценностей, а также способностей и компетенций. В Программе отсутствуют жесткая регламентация знаний детей и предметный центризм в обучении.
При разработке Программы авторы опирались на лучшие традиции отечественного дошкольного образования, его фундаментальность: комплексное решение задач по охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание, амплификацию (обогащение) развития на основе организации разнообразных видов детской творческой деятельности. Особая роль уделяется игровой деятельности как ведущей в дошкольном детстве (А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин и др.).
|
В основе разработки программы:
- Федеральный Закон «Об образовании в РФ» 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ
- Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Веракса, Т.С. Комаровой, М. А. Васильевой, разработанная в соответствии с ФГОС.
- Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении (утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 12.09.2008 г. № 666).
- Устав Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида «Светлячок» утвержденный Управлением образования и молодежной политики администрации Октябрьского района.
- Постановление от 15 мая 2013 г. № 26 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержания и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» («Об утверждении САНПИН» 2.4.3049-13).
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 17 октября 2013 г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» действует с 01.01.2014 г.
- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении порядка и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам дошкольного образования».
Общие сведения о ДОУ
№ | Основные показатели | Полная информация |
1 | Полное название образовательного учреждения Сокращённое | Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Сергинская средняя общеобразовательная школа имени Героя Советского Союза Н.И.Сирина» п. Сергино МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И.Сирина» |
2 | Юридический адрес Фактический адрес | 628111, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п.Сергино, ул.Центральная, д.8 а. 628111, Россия, Тюменская область, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, Октябрьский район, п.Сергино, ул.Центральная, д.8 а. |
3 | Учредитель | Управление образования и молодежной политики администрации Октябрьского района |
4 | Режим работы ДОУ | 12-часовой, с 7.00 до 19.00 Реализация Программы осуществляется в течение всего времени пребывания детей в МКОУ «Сергинская СОШ им. Героя Советского Союза Н.И.Сирина» |
5 | Педагогический состав | Кетова Наталья Яковлевна – образование высшее. Поварницына Светлана Анатольевна – образование высшее. |
Срок реализации программы - 1 год (2015-2016 гг.)
|
1.2. Цели и задачи реализации рабочей программы подготовительной к школе группы «Знайки» в соответствии с ФГОС дошкольного образования
Целью рабочей программы является развитие физических, интеллектуальных, духовно-нравственных, эстетических и личностных качеств ребёнка, творческих способностей, а также развитие предпосылок учебной деятельности.
Реализация цели осуществляется в процессе разнообразных видов деятельности:
1.Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения).
2.Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов.
3. Самостоятельная деятельность детей.
4. Взаимодействие с семьями детей по реализации рабочей программы.
Исходя из поставленной цели, формируются следующие задачи:
· охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия;
· обеспечение равных возможностей полноценного развития каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места проживания, пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
· обеспечение преемственности основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования;
· создание благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
|
· объединение обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
· формирование общей культуры личности воспитанников, развитие их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребёнка, формирования предпосылок учебной деятельности;
· обеспечение вариативности и разнообразия содержания образовательных программ и организационных форм уровня дошкольного образования, возможности формирования образовательных программ различной направленности с учётом образовательных потребностей и способностей воспитанников;
· формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
· обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей;
· определение направлений для систематического межведомственного взаимодействия, а также взаимодействия педагогических и общественных объединений (в том числе сетевого).
Таким образом, решение программных задач осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования.
Разработанная программа предусматривает включение воспитанников в процесс ознакомления с региональными особенностями Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на основании программы Е. В. Гончаровой «Экология для малышей».
Региональный компонент направлен на развитие у воспитанников элементарных представлений о малой Родине, о народах, населяющих территорию ХМАО, о народных промыслах, традициях, особенностях быта народов ханты и манси, а также формирование знаний о растительном и животном мире Севера, развитие бережного отношения к природным богатствам родного края.
Основной целью работы является формирование целостных представлений о родном крае через решение следующих задач:
· элементарное представление о родном поселке, районе, округе (название, символика).
· воспитание любви к родному дому, семье, уважения к родителям и их труду.
· формирование и развитие познавательного интереса к народному творчеству и миру ремесел в родном округе (районе, поселке).
|
· формирование элементарных представлений о животном и растительном мире родного края.
Принципы работы:
· Системность и непрерывность.
· Личностно-ориентированный гуманистический характер взаимодействия детей и взрослых.
· Свобода индивидуального личностного развития.
· Признание приоритета ценностей внутреннего мира ребенка, опоры на позитивный внутренний потенциал развития ребенка.
· Принцип регионализации (учет специфики региона)
Очень важно привить в этом возрасте чувство любви и привязанности к природным и культурным ценностям родного края, так как именно на этой основе воспитывается патриотизм. Поэтому в детском саду в образовательном процессе используются разнообразные методы и формы организации детской деятельности: народные подвижные игры и забавы, дидактические игры, слушание музыки, наблюдения в природе, чтение детской литературы, знакомство с народно-прикладным искусством и др.
Процесс обучения осуществляется в ходе режимных моментов, в совместной деятельности детей с воспитателем, при активном участии родителей. Познавательный материал равномерно распределен по времени, чтобы дети получали информацию постепенно, в определённой системе, поэтому воспитателями подготовительной к школе группы используется комплексно-тематическое планирование. Темы примерно равные по объёму познавательного материала, постепенно возрастающие по сложности.
Реализация принципа приобщения детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества, государства осуществляется в совместной деятельности взрослых и детей в игре, продуктивных видах детской деятельности, в процессе бесед, праздников, организации выставок, реализации проектов.
При проведении этой работы используется комплексный подход, взаимосвязь и своеобразное взаимопроникновение материала разных тем и всё то, что связано друг с другом.
Основной задачей является стимуляция познавательной активности детей, развитие их любознательности, развитие образного и логического мышления ребёнка.
Показателем того, что работа оказывает положительное влияние на детей, является:
· Знание детьми названия своего поселка, района, округа, узнавание символики;
· Желание слушать, читать книги с народной тематикой;
· Называние детьми коренных жителей ХМАО-Югры;
· Умение рассказать об основных промыслах коренных жителей Севера;
· Знание названий некоторых предметов быта и одежды народов ханты и манси;
· Использование народных сюжетов в самостоятельной художественной деятельности;
· Узнавание народных орнаментов.
1.3. Принципы и подходы к формированию рабочей образовательной программы
Рабочая программа подготовительной к школе группы сформирована в соответствии с принципами и подходами, определёнными Федеральным государственным образовательным стандартом:
· полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащения (амплификации) детского развития;
· индивидуализацию дошкольного образования (в том числе одарённых детей и детей с ограниченными возможностями здоровья);
· содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;
· поддержку инициативы детей в различных видах деятельности;
· партнерство с семьей;
· приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;
· формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;
· возрастная адекватность (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);
· учёт этнокультурной ситуации развития детей.
· обеспечение преемственности дошкольного общего и начального общего образования.
Принципы, сформулированные на основе особенностей содержания примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой в соответствии с ФГОС:
· принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка;
· принципы научной обоснованности и практической применимости (содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики и, как показывает опыт может быть успешно реализована в массовой практике дошкольного образования);
· соответствует критериям полноты, необходимости и достаточности (позволяя решать поставленные цели и задачи при использовании разумного «минимума» материала);
· обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в ходе реализации которых формируются такие качества, которые являются ключевыми в развитии дошкольников.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!