Тема: Организация бухгалтерского учета в организации. — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Тема: Организация бухгалтерского учета в организации.

2020-10-20 152
Тема: Организация бухгалтерского учета в организации. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

План лекционного занятия

Тема: Организация бухгалтерского учета в организации.

Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерского учета

Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета

Тип занятия: Лекционное занятие № 3

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности;  способствовать приобретению теоретических навыков относительно форм организации бухгалтерского учета, учетной политики.

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ОК:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Основная: 1.  Конституции Российской Федерации; 2.  Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ 3. Трудовой кодекс РФ от0 3.12.97г. № 197-ФЗ;; 4.  Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. N 402-ФЗ; 5.  Международные стандарты финансовой отчетности; 6.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 г. № 34н; 7. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017); 8.  Положения бухгалтерского учета (ПБУ) – ЕЩЕ 24 шт.; 9. Основные методические указания и рекомендации; 10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н; 11. Справочник квалификационных характеристик профессий Дополнительная: 1. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. – 958 с. 2. Богатая И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/д: Феникс, 2007. – 858 с. 3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет – 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2010. – 717с. 4. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет Серия: СПО – М.: Феникс, 2009 5. Бухгалтерский учет. Основы теории, тесты, задачи – М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2010 6. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета – М.: Магистр, 2009 7. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету / Глинистый В. Д. и др.; отв. ред. А. С. Бакаев. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт.,2006. – 419 с. 8. Аверчев И. МСФО - практика применения – М.: Эксмо, 2008 9. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет – М.: Проспект, 2009

 

     

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

 

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

 

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.

Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета

--

Этапы учетного процесса

 

Принято считать, что учетный процесс проходит четыре этапа или стадии.

 

 

 


На первом этапе ведут текущее наблюдение, производят измерение и регистрацию хозяйственных операций, то есть документирование операций.

На втором этапе производятся систематизация и группировка учетной информации, содержащейся в первичных учетных документах, то есть техническая обработка первичной информации, ее систематизация в соответствии с требованиями организации бухгалтерского учета, управления и текущего контроля. Группировка учетной информации должна производится в форме пригодной как для целей внутреннего управления, так и для внешних пользователей.

На первых двух этапах учетного процесса реализуются контрольные функции аппарата бухгалтерии, которые заключаются в предварительном, текущем и последующем контроле за достоверностью содержащейся в документах информации. На основе периодически проводимых инвентаризаций проверяется качество учетных данных по основным средствам, материальным и другим ценностям, расчетам и обязательствам.

На третьем этапе учетного процесса составляются установленные формы бухгалтерской (финансовой) отчетности на основе данных бухгалтерского учета. Производственно-хозяйственная деятельность предприятия, его имущественное и финансовое положение за определенный период (квартал, полугодие, девять месяцев, год) отражается в отчетности, которая представляет собой совокупность показателей, приведенных в определенную систему.

На четвертом этапе учетного процесса осуществляется использование учетной и отчетной информации для анализа финансово-хозяйственной деятельности.

Положение о бухгалтерии

Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строится на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.

При вступлении в должность главному бухгалтеру в первую очередь необходимо ознакомиться с положением о бухгалтерии, а при его отсутствии - составить такой документ. Он должен включать следующие разделы:

· общие положения;

· цели, задачи бухгалтерии;

· функции бухгалтерии;

· права и обязанности работников;

· взаимоотношения с другими структурными подразделениями организации;

· организация работы.

В разделе «Общие положения» указывается организационная форма ведения бухгалтерского учета. В зависимости от объема учетной работы руководители организаций могут:

- учредить бухгалтерскую службу как структурное подразделение, возглавляемое главным бухгалтером;

- ввести в штат должность бухгалтера;

- передать на договорных началах ведение бухгалтерского учета цен­трализованной бухгалтерии, специализированной организации или бухгалтеру-специалисту;

- вести бухгалтерский учет лично.

При наличии более двух бухгалтеров бухгалтерская служба должна оформляться как структурное подразделение организации, возглавляемое главным бухгалтером, который и осуществляет руководство бухгалтерией.

В данном разделе могут быть закреплены основные квалификационные требования к главному бухгалтеру. Например, на должность главного бухгалтера может быть принят специалист с опытом работы в бухгалтерии не менее пяти лет, имеющий высшее экономическое образование и аттестат профессионального бухгалтера, а также прочие требования, Рекомендуется также указывать, какие документы подписываются (утверждаются или визируются) работниками бухгалтерии, в   частности главным бухгалтером.

Взаимодействие бухгалтерии с другими структурными подразделениями организации определяется движением документов.

Должностные инструкции составляются для каждого работника бухгалтерии в целях разграничения полномочий работников, определения их прав и обязанностей. Закрепление за работниками участков бухгалтерского учета позволяет избежать дублирования или неотражения отдельных хозяйственных операций.

Основные должностные обязанности, требования к знаниям и квалификации работников должны соответствовать тарифно-квалификационным характеристикам, предусмотренным Постановлением Минтруда РФ от 06.06.96 № 32.

В инструкции указывается, какие документы получает работник для обработки, кому он их в дальнейшем передает, какие документы он имеет право подписывать. Структура инструкции соответствует положению о бухгалтерии и имеет следующие разделы: общие положения; функции работника; права и обязанности; взаимодействие с другими работниками бухгалтерии и организации; организация работы; правила оценки результатов работы.

Должностная инструкция составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации. После ознакомления работника с инструкцией он ставит отметку «ознакомлен», дату и подпись. Рекомендуется текст инструкции выдать бухгалтеру, что также фиксируется надписью «инструкция получена на руки», затем ставится дата и подпись.

Принятый на работу новый главный бухгалтер имеет право изменить должностные инструкции в соответствии со своими требованиями. После этого они утверждаются руководителем организации и доводятся до работников бухгалтерии.

В штатном расписании должны быть указаны общее количество работников бухгалтерии, наименования должностей, основные обязанности работников, система оплаты труда и размер заработной платы.

Главный бухгалтер должен обоснованно определить количество работников бухгалтерии и степень их квалификации.

После этого проводится аттестация работников бухгалтерии, по результатам которой работник может быть уволен, переведен на другую должность и т.д. Кроме этого необходимо решить вопросы взаимозаменяемости сотрудников в случае болезни, отпусков и т.д.

План лекционного занятия

Тема: Организация бухгалтерского учета в организации.

Раздел 1. Общая характеристика бухгалтерского учета

Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета

Тип занятия: Лекционное занятие № 3

Метод обучения: наглядный метод с применением презентации.

Формы учебной деятельности: групповая работа по общей теме с применением знаний полученных на занятиях.

Цель:

- учебная: систематизировать знания и понимание сущности и социальной значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; формирование предметного и социального содержания будущей профессиональной деятельности;  способствовать приобретению теоретических навыков относительно форм организации бухгалтерского учета, учетной политики.

- развивающая: способствовать развитию логического мышления; развивать память, умение сравнивать, обобщать, анализировать; развивать умение составлять факты и события, внимание, умение самостоятельно находить и работать с информацией.

- воспитательная: стремиться к воспитанию чувства гуманизма, коллективизма, уважения к старшим, взаимопомощи, чувства субординации, чувства такта, отзывчивость; стремиться воспитать чувство ответственности за порученное дело, исполнительности, аккуратности, добросовестности, чувства долга; стремиться воспитать чувство гордости за избранную профессию.

Формируемые ОК:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Информационно-методическое обеспечение:

Основная: 1.  Конституции Российской Федерации; 2.  Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 N 51-ФЗ 3. Трудовой кодекс РФ от0 3.12.97г. № 197-ФЗ;; 4.  Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011г. N 402-ФЗ; 5.  Международные стандарты финансовой отчетности; 6.  Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ от 29.07.1998 г. № 34н; 7. Положение по бухгалтерскому учету "Учетная политика организации" (ПБУ 1/2008), утв. Приказ Минфина России от 06.10.2008 N 106н (ред. от 28.04.2017); 8.  Положения бухгалтерского учета (ПБУ) – ЕЩЕ 24 шт.; 9. Основные методические указания и рекомендации; 10. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организации и инструкция по его применению, утвержден Приказом МФ РФ от 31.10.2000г. № 94н; 11. Справочник квалификационных характеристик профессий Дополнительная: 1. Астахов В. П. Бухгалтерский (финансовый) учет: учебник – 6-е изд., перераб. и доп. - Ростов н / Д: ИКЦ «МарТ», 2009. – 958 с. 2. Богатая И. Н. Бухгалтерский учет/И. Н. Богатая, Н. Н. Хахонова. – 4 – е изд., перераб. и доп.. – Ростов н/д: Феникс, 2007. – 858 с. 3. Кондраков Н. П. Бухгалтерский учет – 6-е изд. перераб. и доп. - М.: Инфра – М, 2010. – 717с. 4. Богаченко В.М. Бухгалтерский учет Серия: СПО – М.: Феникс, 2009 5. Бухгалтерский учет. Основы теории, тесты, задачи – М.: Дашков и Ко, Наука-Пресс, 2010 6. Соколов Я.В. История бухгалтерского учета – М.: Магистр, 2009 7. Комментарии к положениям по бухгалтерскому учету / Глинистый В. Д. и др.; отв. ред. А. С. Бакаев. – 2-е изд., доп. – М.: Юрайт.,2006. – 419 с. 8. Аверчев И. МСФО - практика применения – М.: Эксмо, 2008 9. Ларионов А.Д. Бухгалтерский учет – М.: Проспект, 2009

 

     

Материально-техническое обеспечение:

- Опорный конспект;

- Проектор для просмотра презентации.

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент – 3 мин.

 

2. Сообщение темы, цели и задачи урока – 3 мин.

Приветствие, формирование доброжелательной обстановки на занятии, проверка санитарного состояния кабинета, проверка внешнего вида обучающихся и их готовности к освоению знаний, проверка списочного состава группы, заполнение журнала и рапортички.

 

3. Актуализация опорных знаний, умений, компетенций – 5 мин.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.029 с.