Просмотр отрывка видеолекции — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Просмотр отрывка видеолекции

2020-10-20 243
Просмотр отрывка видеолекции 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Ознакомиться с беседой/лекцией А.И. Осипова «Толерантность».

Задание:выделить и записать основную мысль, выраженную А.И. Осиповым.

4. Заполните таблицу «Типы толерантности»:

Тип толерантности Круг проблем
гендерная  
возрастная  
образовательная  
межнациональная  
расовая  
религиозная  
географическая  
межклассовая  
физиологическая  
политическая  
сексуально- ориентационная  
маргинальная  

 

5. Упражнение "Эмблема толерантности"

Цель:

• работа с определениями толерантности;

• развитие фантазии, экспрессивных способов самовыражения.

Материалы: бумага, цветные карандаши или фломастеры.

Самостоятельно нарисовать такую эмблему, которая могла бы печататься на суперобложках, политических документах, национальных флагах.

Объяснить смысл своего рисунка, выдвинуть лозунг, который отражал бы сущность Вашей эмблемы. Фото эмблемы вложить отдельным файлом.

 

Упражнение «Синонимы толерантности»

Т –

О –

Л –

Е –

Р –

А –

Н –

Т –

Н –

О –

С –

Т –

Ь –

На каждую букву слова ТОЛЕРАНТНОСТЬ написать синоним термину «толерантность».

 

Просмотр мультипликационного фильма

Ознакомиться с мультипликационным фильмом «День и ночь», выполнить задания (ответить на 7 перечисленных ниже вопросов) письменно. Объем работы 1 стр.

Задания:

1. Описать идею мультфильма.

2. Изложить основные проблемы, с которыми сталкивается процесс формирования толерантности. 

3. Какие стороны и аспекты толерантности в наибольшей степени характеризуют это понятие? Дать определения пяти понятиям (выявленных Вами в процессе просмотра мультфильма), которые составляют суть толерантности. 

4. Выявить и написать «Как толерантность соотносится с конфликтом?».

5. Представляется ли вам тема толерантности актуальной, и если да, то почему? Изложить влияние толерантности на социальные взаимоотношения.

6. Одна важная мысль (можно в виде цитаты).

7. Резюме в 1 тезисе. Ваше понимание рассматриваемых проблем.

 

Задание № 2.

Тема: Принципы и границы толерантности.

Религиозная и этническая толерантность.

 

1. Прочитайте Декларацию принципов толерантности, утвержденную резолюцией 5.61 Генеральной конференции ЮНЕСКО от 16 ноября 1995 г., и выполните следующие задания:

1) поясните, в чем общность и различие положений, изложенных во Всеобщей декларации прав человека (ст. 18 «Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии»; ст. 19 «На свободу убеждений и свободное выражение их») и Декларации принципов толерантности (ст. 1 п. 1 «Толерантность — это, прежде всего, активное отношение, формируемое на основе признания универсальных прав и основных свобод человека»);

2) аргументируйте положение ст. 2 Декларации принципов толерантности «Мир невозможен без толерантности, а развитие и демократия невозможны без мира»;

3) какие формы воспитания необходимо использовать для реализации положений п. 4.3 Декларации принципов толерантности.

2. Заполните таблицу «Критерии, принципы, условия толерантности»:

Критерии толерантности Принципы толерантности Условия толерантности
1. 1. 1.
2. 2. 2.
3. 3. 3.
4. 4. 4.
5. 5. Избегать:
6. 6. Стереотипы –это …
    Предрассудки –это …

Отличие стереотипов от предрассудков:

 

 

Просмотр отрывка видеолекции

Ознакомиться с беседой/лекцией А.И. Осипова «Границы толерантности».

Задание:выделить и записать основную мысль, выраженную А.И. Осиповым.

4. Заполните таблицу «Технологии толерантности»:

Сфера Технологии
Политическая  
Религиозная  
Этническая  

Просмотр мультипликационного фильма

Ознакомиться с мультипликационным фильмом «Мультфильм про толерантность», выполнить задания (ответить на 6 перечисленных ниже вопросов) письменно. Объем работы 1 стр.

Задания:

1. Описать идею мультфильма.

2. Изложить основные проблемы непринятия «Другого». 

3. Выявить и написать «В чём несостоятельность непринятия «Другого»?».

4. Представляется ли вам тема этнической толерантности актуальной, и если да, то почему (приведите правовые, социальные, биологические аргументы)? Изложить влияние этнической толерантности на социальные взаимоотношения.

5. Одна важная мысль (можно в виде цитаты).

6. Резюме в 1 тезисе. Ваше понимание проблемы этнической толерантности.

 

Просмотр видеоролика.

Просмотреть видеоролик «Притча: Странная женщина и темнокожий мужчина».

Ответить на вопросы:

1. Какие чувства испытывал темнокожий мужчина при явном проявлении неприятия к нему женщиной?

2. Почему пассажиры аплодировали экипажу самолёта?

3. Какими принципами толерантности пренебрегла женщина? 

4. Имеет ли смысл неприятие «Другого» лишь за этническую инаковость?

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.