Московский Энергетический Институт — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Московский Энергетический Институт

2020-06-05 120
Московский Энергетический Институт 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Московский Энергетический Институт

(Технический Университет)

Институт Автоматики и Вычислительной Техники

Программа прикладного учебного социологического исследования

Тема: “Кинематографические предпочтения современных студентов”

                                                                                    Выполнили студенты:

                                                                                                     Зыков М.С.          А-06-09

                                                                                                     Прилучный А.С. А-06-09

                                                                                                     Гриценко Н.Ю.    А-02-09

                                                                                         Проверил преподаватель:

                                                                                Кузьминов М.Ю.

Москва, 2011

                   1. Выбор темы, обоснованность ее актуальности.

       Из чего складываются кинематографические предпочтения современных студентов? Считают ли студенты нужным тратить свой досуг на просмотр кинофильмов или телепередач, какие жанры кино наиболее популярны в среде молодежи? Часто ли студенты ходят в кинотеатры или же предпочитают смотреть фильмы дома? Какой продукции молодежь отдает предпочтение: лицензионной или контрафакту?

       На наш взгляд, данные вопросы на сегодняшний день являются обсуждаемыми и интересными, потому что современный кинематограф в большой мере влияет на формирование менталитета молодых людей и зачастую является одним из основных способов проведения досуга.

 

 

                   2. Проблема, объект и предмет исследования

       Проблемы данного исследования:

 

       - считает ли возможным современная молодежь тратить свой досуг на просмотр фильмов, как много свободного времени готовы потратить и где?

 

       - какие фильмы предпочитает смотреть, какие обходит вниманием?

 

       - какие жанры выбирает и что является приоритетным при их выборе?

 

       - как часто могут позволить себе современные студенты посещать кинотеатры, сравнение отечественного и зарубежного кинематографа, выбираемые страны-производители.

 

       Объекты исследования:        - студенты, молодежь в возрасте 16-28 лет. Выборка?        Предметы исследования:        - студенты нескольких ВУЗов города Москвы, проявляющие интерес к кинематографу. Это дублирование п.6

 

 

                   3. Гипотезы.

       - Кинематограф в наше время является одной из ведущих отраслей мировой индустрии, чей ежегодный доход достигает десятков миллиардов долларов. Просмотр разнообразных фильмов, сериалов, а также передач на ТВ занимает одно из первых мест среди развлечений современной молодежи.

 

       - Доходы от фильмов таких жанров, как комедия, боевик, фантастика, драма, остаются стабильными на протяжении многих лет. Из этого можно сделать вывод, что наибольший процент людей, в том числе и среди молодежи, предпочитает именно эти жанры.

 

       - Основным критерием выбора того или иного фильма являются популярность занятых в постановке актеров, их востребованность публикой, а так же жанр конкретного произведения.

 

       - Молодежь в среднем посещает кинотеатр 1-3 раза в месяц. Этого вполне хватает, чтобы ознакомиться со всеми интересными новинками.

 

       - За последние годы как отечественный, так и зарубежный кинематограф значительно ухудшился, количество действительно интересных фильмов, заставляющих зрителя размышлять над затронутой проблемой, уменьшилось, зато возросло количество примитивных, насыщенных спецэффектами фильмов.

 

       - Большинство студентов отдает предпочтение американскому кинематографу, т.к. продукция данного региона повсеместно распространена и проверена временем.

 

 

              4. Интерпретация основных понятий.

 

       - В понятие кинематографа входят киноискусство — вид современного изобразительного искусства, произведения которого создаются при помощи движущихся изображений, и киноиндустрия (кинопромышленность) — отрасль экономики, производящая кинофильмы, спецэффекты для кинофильмов, мультипликацию, и демонстрирующая эти произведения для зрителей. Произведения киноискусства создаются при помощи кинотехники. Изучением кинематографа занимается наука киноведение. Сами кинофильмы могут сниматься в различных жанрах игрового и документального кино.

 

       - Игровое кино — вид киноискусства, построенный на игре актёров. К игровому кино относятся практически все произведения кинематографа, за исключением части документального кино. Произведения игрового кино носят название художественных фильмов.

 

       - Нарушение авторского права (также контрафакция) — это правонарушение, суть которого составляет использование произведений науки, литературы и искусства, охраняемых авторским правом, без разрешения авторов или правообладателей или с нарушением условий договора об использовании таких произведений. К числу основных способов нарушения авторских прав относится незаконное копирование и распространение произведения, а также плагиат.

 

       - Сериал — художественное или документальное кинопроизведение, состоящее из множества серий и предназначенное для демонстрации по телевидению.

 

       - Дублирование (от слова дубль — двойной), или дублированный перевод, или кратко дубляж — вид перевода аудиовизуальных произведений (фильмов, мультфильмов, телесериалов), при котором осуществляется полная замена иностранной речи актёров на другой язык с целью последующей трансляции этого произведения в странах, не говорящих на языке оригинала произведения.

 

       - Закадровый перевод — вид перевода аудиовизуальных произведений (фильмов, мультфильмов, телесериалов, аниме), при котором переведенная речь актёров озвучания слышна поверх оригинальной звуковой дорожки произведения.

 

       - Комедия — жанр кино, основной предмет которого — явления, относящиеся к эстетической категории комического. Отличительная особенность — изображение жизненных несоответствий, возбуждающих смех зрителей.

       - Драма — один из основных жанров драматургии наряду с трагедией и комедией. Как и комедия, отражает прежде всего частную жизнь людей. Но главная цель не осмеяние человеческих характеров и нравов, а показ личности в её драматических отношениях с обществом. Как и трагедия изображает героев в процессе их духовного становления или нравственных изменений. Но характеры лишены исключительности, а конфликты не столь напряжённы и в принципе не исключают разрешения.

       - Мелодрама — традиционный драматургический жанр с характерными признаками: острая интрига, противопоставление добродетели и злодейства, идеальный герой, страдающая героиня, коварный злодей, значительная роль случайных или роковых обстоятельств, определяющих развитие сюжета, апелляция к чувствам зрителя.

       - Вестерн — жанровая форма приключенческого кино, тематику которого составляют события, связанные с освоением американского Запада во второй половине XIX в.

       - Фильм ужасов — тематически обширный и разнообразный круг фильмов, показывающих явления загадочные, анормальные, сверхъестественные с задачей вызвать у зрителей чувство страха.

       - Триллер — особый тип приключенческого фильма, вызывающий у зрителей специальными приёмами активное сопереживание и сильные эмоции (тревожное ожидание, беспокойство, страх и пр.). Акцент с внешних действий (погони, драки) смещается на психологические переживания персонажей, связанные с преступлением. В триллере рассказ ведётся с точки зрения жертвы или преступника.

        - Научно-фантастический фильм — фильмы преимущественно трёх тематических направлений: космические путешествия, появление инопланетных существ на Земле и положение человека в изменившихся условиях будущего.

       - Аниме — японская анимация. В отличие от мультфильмов других стран, предназначенных в основном для просмотра детьми, бо́льшая часть выпускаемого аниме рассчитана на подростковую и взрослую аудитории, и во многом за счёт этого имеет высокую популярность в мире.

              5. Поиск ответов по литературе.

       - По данным сайтов www.kinopoisk.ru и www.filmz.ru наиболее популярными жанрами среди населения являются комедия, мелодрама и фантастические фильмы. Средний возраст зрителя в кинотеатре составляет 18-27 лет, т.е. преимущественно кинематографом интересуется именно молодежь.

 

       - По данным сайтов www.rutracker.org и www.free-torrents.org, большинство молодежи предпочитают скачивать фильмы из Интернета или приобретать контрафактную продукцию ввиду ее дешевизны. Однако многие замечают, что были бы не прочь потратить деньги на лицензию, если продукт их сильно заинтересует.

 

       - Согласно опросам, проведенным на сайте www.kg-design.ru, большинство пользователей считают, что уровень как российского, так и западного кинематографа за последние годы существенно снизился.

 

 

              6. Объект и выборка.

 

       Опрошено (анкетировано) 85 студентов различных ВУЗов, включая Московский Энергетический Институт (ТУ), Московский Государственный Университет им. Ломоносова, а также Московский Государственный Технический Университет им. Баумана.

 

              7. Методы исследования.

       Данное исследование проводилось в виде опроса по следующим пунктам:

В анкете отсутствует паспортичка! – см. лекцию по разработке анкеты

Московский Энергетический Институт

(Технический Университет)


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.02 с.