Методические указания по вступительной части — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Методические указания по вступительной части

2020-06-05 516
Методические указания по вступительной части 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Принять рапорт дежурного по учебной группе, проверить наличие обучаемых по докладу заместителя командира взвода и записям в журнале. Проверить подготовку курсантов к занятию.

Показать актуальность занятия, связь с ранее изученным и изучаемым далее материалом, мотивацию занятия (в том числе значение занятия для будущей практической деятельности на конкретных должностях), довести цели занятия. Дать под запись тему занятия, учебные вопросы, которые будут изучены на занятии.

Методические указания по основной части

Изложение учебного материала целесообразно начать с записи учебных вопросов. При распределении времени на вопросы преподаватель должен ориентироваться не только на рекомендации методической разработки, но и на степень усвоения материала курсантами.

В процессе доведения материала осуществлять контроль за его усвоением путем постановки контрольных и проблемных вопросов. По окончании изложения материала учебного вопроса подвести краткий итог с напоминанием ключевых моментов.

Изложение материала должно быть ясным, последовательным, доступным и доказательным. Неоправданно резкие повороты, перескакивание с одного вопроса на другой, необоснованное отвлечение и уход рассуждений преподавателя в сторону создают у слушателей впечатление неорганизованности преподавателя и путаницы в мыслях, нечеткое представление им самим предмета изучения.

Заинтересованность слушателей и курсантов, эффективность и прочность усвоения излагаемого материала зависят во многом от его доказательности. Нередко при изложении материала допускается назидательность и декларативность.

При изложении учебного материала необходимо учитывать уровень подготовки обучающихся. Сложность здесь заключается в том, что этот уровень неоднороден. Нельзя ориентироваться на среднего слушателя (курсанта). Следует стремиться учесть различные уровни. Для этого требуется: излагать абсолютно необходимую часть вопроса, которую должны постичь все; развертывать и наращивать содержание понятное большинству; не обходить сложности и тонкости, первоначально доступные лишь немногим.

Определения и формулировки должны быть особенно тщательно построены в стилистическом отношении. При повторе формулировок нельзя заменять слова и порядок слов в предложении. Материал необходимо излагать не сплошным потоком, а "порциями", небольшими фрагментами, разъясняя его, а затем дать возможность записать. Темп изложения должен быть разным: от быстрой разговорной речи до диктовки в зависимости от его значения. Считается, что нормальный темп для обучаемых старших курсов – 50–60 слов в минуту.

В ходе занятия преподаватель решает задачу заинтересованного приобщения слушателей к сообщаемой информации и активизации познавательной деятельности, которая достигается различными методами и способами, и в первую очередь, использованием активных методов и приемов обучения. Обучающийся должен почувствовать себя сопричастным к излагаемым вопросам, вместе с преподавателем делать соответствующие выводы и заключения.

Создание необходимого настроя у обучающихся и регулирование их поведения достигается: высоким профессионализмом преподавателя; отличным владением учебным материалом, доходчивой, яркой, интересной его подачей; умелым использованием средств наглядности; активизацией познавательной деятельности обучающихся; созданием непринужденной обстановки на занятии; эмоциональным воздействием на аудиторию различными путями: яркие примеры из истории, практической деятельности и т. д.; вниманием организации деятельности обучающихся; поддержанием порядка и дисциплины в аудитории; поведением самого преподавателя.

Бесстрастное и монотонное изложение материала вызывает у обучающихся безразличие и не способствует активной работе обучающихся. Но и чрезмерная эмоциональность, сопровождаемая излишней жестикуляцией, беспрерывные суетливые движения перед доской отвлекают внимание обучающихся и даже раздражают.

Изложение учебных вопросов целесообразно проводить в следующей последовательности.

 

Подготовка РЛС к маршу

Передвижение подразделении войсковой ПВО - это организованное их перемещение (перевозка) в целях выхода к установленному времени в назна­ченный район или на указанный рубеж в полной готовности к выполнению боевой задачи.

Марш является основным способом передвижения подразделений вой­сковой ПВО. Он представляет собойорганизованное передвижение подразде­лений в колоннах по дорогам и колонным путям в целях своевременного выхо­да в назначенный район или на указанный рубеж.

Марш применяется в тех случаях, когда для передвижения войск невоз­можно или нецелесообразно использовать какой-либо вид транспорта (желез­нодорожный состав, автопоезда и т.д.).

Возможность применения марша в любой обстановке не только в глубо­ком тылу своих войск, но и в районе боевых действий делает его наиболее распространенным способом передвижения.

При передвижении маршем сохраняется организационная целостность войсковых формирований, так как все их силы и средства передвигаются сравнительно компактно, без нарушения штатной структуры подразделений, создаются более благоприятные, чем при других способах передвижения, ус­ловия всестороннего обеспечения, надежного управления и поддержания по­стоянной боевой готовности подразделений войсковой ПВО. Однако передви­жение своим ходом, особенно на значительные расстояния, требует большого напряжения сил личного состава в первую очередь механиков и водителей ма­шин, увеличивает износ вооружения и техники, приводит к быстрому расходо­ванию моторесурсов.

Начальник расчета (командир отделения, взвода), получив задачу на марш, доводит ее до личного состава, указывая при этом: задачу расчета (отде­ления, взвода); маршрут движения; построение колонны; дистанцию между машинами и скорость движения; порядок действий при встрече с противником и отражения налетов его средств воздушного нападения; мероприятия по за­щите от высокоточного и зажигательного оружия; порядок пользования прибо­рами ночного видения и маскировки; степени готовности, сигналы управле­ния, оповещения и порядок действий по ним. При необходимости он проверяет знание личным составом полученной задачи, сигналов, порядка действий по ним и назначает наблюдателя за воздушным и наземным противником, прове­ряет состояние техники, ее заправку и докладывает командиру о готовности к выполнению задачи.

При подготовке к маршу проводится техническое обслуживание воору­жения и техники, принимаются меры к увеличению запаса хода, войсковые запасы материальных средств пополняются до войсковых норм, а по горючему создают­ся  повышенные запасы.

 

Контрольный осмотр РЛС П-18, П-19 проводится перед маршем, занятиями и учениями, транспортированием, на привалах при совершении марша и в местах дежурства.

Перед выходом станции из парка и на марше особое внимание обращается на:

- исправность ходовой части, сцепных устройств, стопорных устройств походного крепления, тормозов, светомаскировочных приборов;

- крепление комплектующего оборудования, узлов, механизмов, блоков и шкафов;

- отсутствие течи эксплуатационных жидкостей, наличие и уровень топлива, масел и смазки в системах и агрегатах ходовой части.

РЛС П-18

1) При заправке топливом необходимо соблюдать меры противопожарной безопасности.

Емкость каждого топливного бака автомобиля 300 л. Емкость топливного бака агрегатов – 105 л.

Производите заправку бензином А-76 ГОСТ 2084-67.

Питание агрегатов может производиться как от собственного топливного бака, так и от левого топливного бака автомобиля № 2, переключение производится краном питания агрегатов, размещенным под платформой с левой стороны.

Одновременно заправкой топливом необходимо проверить заправку системы охлаждения охлаждающей жидкостью.

2) Проверка ходовой части и электрооборудования автомобилей Урал 375 производится согласно инструкции по эксплуатации автомобиля (см. раздел Ежедневное техническое обслуживание).

3) Для проверки работы аппаратуры связи:

4) Проверьте надежность крепления блоков, радиостанций ящиков с ЗИП, стойки с блоком ИТ, стойки РПС, пультов ПС, ПОС, ПОВ. Подтяните невыпадающие винты слабозакрепленных блоков.

5) Проверьте надежность крепления:

в машине № 1 – стульев, съемного стола, шанцевого инструмента;

в машине № 2 – шанцевого инструмента, кабельной катушки, кабелей, ключей для домкратов, труб для агрегатов при работе из укрытия, облучателей, подставок для домкратов. У основания и домкратов проверьте работоспособность замков.

6) Для проверки привода вращения антенны:

- проверьте при наличии питания работу электродвигателей при вращающейся антенне. Шум, возникающий при работе, должен быть однотонным. Вращение антенны должно быть плавным, без рыков и заеданий. В случае обнаружения неисправностей приступите к их устранению.

7) Производите крепление антенны двумя стяжками, установленными на раме трапа, за ушки верхней антенны.

8) Проверьте надежность крепления огнетушителей и асбестовых ковриков. Асбестовые коврики должны быть уложены внутри кожухов агрегатов.

РЛС

В конце изложения материала по первому вопросу необходимо отметить главное, сделать краткие выводы и перейти к изучению второго вопроса занятия.

Топопривязка РЛС на позиции

Для непосредственного выбора позиции РЛС назначается рекогносцировочная группа под руководством командира части или его заместителя. Прибыв на местность, рекогносцировочная группа изучает особенности местности, оценивает ее с учетом требований к позиции РЛС П-18, закрепляет на местности точки установки антенн РЛС и производит топогеодезическую подготовку позиции:

1) определяет углы закрытия позиции РЛС;

2) производит топографическую съемку местности;

3) строит профили местности;

4) определяет местоположение и размеры участков земной поверхности, влияющих на формирование зоны видимости;

5) определяет границы основных секторов позиции;

6) определяет средние углы уклона местности;

7) определяет неровности подстилающей поверхности;

8) рассчитывает области радиотени;

9) составляет документацию.

 

1) Измерение углов закрытия РЛС.

Углы закрытия измеряют с целью учета их при построении зон обнаружения. Лучшей позицией для РЛС П-18 является ровная горизонтальная площадка радиусом 2000 м, углы закрытия которой не более 15 мин., а в секторе ответственности – не более 10 мин.

Для измерения углов закрытия используется теодолит, который устанавливают в точке стояния РЛС. При измерении углов закрытия оптический центр прибора следует располагать на высоте электрического центра антенны РЛС (на крыше кунга). Если этого сделать не удается, делается пересчет измеренных прибором значений по формуле

,

где , мин. – угол закрытия РЛС; , мин – угол закрытия, измеренный прибором; , м – высота оптического центра угломерного прибора; , м – высота электрического центра антенны РЛС; , км – расстояние до препятствия.

Пересчет измеренных прибором значений можно также производить с помощью таблицы поправок для определения углов закрытия.

При плохой видимости угол закрытия можно определить с помощью карты по формуле

,

где , м – превышение экранирующего препятствия над горизонтальной плоскостью, проходящей через электрический центр антенны; , км – дальность до экранирующего препятствия.

Превышение экранирующего препятствия вычисляется по формуле

,

где  и , м – высоты препятствия и позиции над уровнем моря.

Значения углов закрытия, расстояния до препятствий, а также характер препятствий по каждому азимутальному направлению заносится в таблицу, с помощью которой готовится карточка углов закрытия. Карточка составляется для каждой РЛС в отдельности.

 

2) Топографическая съемка местности.

Топографическая съемка местности проводится для оценки и учета влияния рельефа на работу РЛС. Она заключается в последовательном определении высот всех характерных точек рельефа, планового положения местных предметов и их контуров.

Съемку проводят не менее чем по 12 азимутам в радиусе, определяемом по формуле

,

где , м – длина волны РЛС.

План позиции с рельефом местности чертится цветной тушью. Одновременно с вычерчиванием рельефа на план наносятся подъездные пути, постройки, линии связи и электропередач, контуры леса, несущественные возвышения, боевой порядок подразделения.

 

3) Построение профилей местности.

На позиции с ровным рельефом профили местности строятся через 30 ° по азимуту, на позиции с горным рельефом местности – через 5 ° (по характерным азимутам).

Профили местности в ближней зоне снимаются по плану позиции и строятся на миллиметровой бумаге следующим образом:

на плане позиции из точки стояния антенны РЛС проводится прямая по выбранному азимуту и на ней определяются отметки самых высоких и самых низких точек местности;

в соответствии с принятым вертикальным масштабом (обычно принимается в 5–10 крупнее масштаба плана) проводятся (проставляются) значения высот, соответствующие вертикалям карты;

миллиметровую бумагу прикладывают к линии на плане и от всех горизонталей опускают перпендикуляры до пересечения с соответствующими горизонтальными линиями, обозначающими высоты, полученные точки соединяют плавной кривой.

Профили местности в дальней зоне (до 150 км) строят по карте крупного масштаба на специальной палетке. Палетка строится следующим образом.

В выбранном масштабе (до 2000 м по высоте, до 200 км по дальности) в координатах «высота–дальность» наносятся линии равных высот с учетом поправки на кривизну Земли. Затем на палетку наносятся линии равных углов места (отрицательных и положительных) из электрического центра антенны, для чего из него проводят линию горизонта. Задавшись дальностью D и углом места  определяют длину отрезка высоты , откладываемого от линии горизонта вниз или вверх в зависимости от знака угла места, на указанной дальности: .

Прямая, соединяющая точку электрического центра антенны и конец отрезка , образует линию угла места. Аналогично строят линии для других углов места.

Для построения профиля местности в дальней зоне на карте из точки стояния РЛС по выбранному азимуту проводят прямую и определяют на ней отметки от самых высоких и самых низких точек (или характерные точки рельефа). Координаты отметок в координатах «дальность–высота» переносят на палетку. Полученные точки соединяют плавной кривой.

 

4) Определение местоположения и размеров участков земной (морской) поверхности, влияющих на формирование зоны видимости РЛС.

Удаление ближней и дальней границ отражающего участка земли (моря), влияющего на формирование зоны видимости, определяется по специальным формулам.

 

5) Определение границ основных секторов позиции.

Границы секторов позиции определяют по средним углам наклона.

 

6) Определение углов уклона местности.

Уклон профиля позиции оценивается величиной среднего угла уклона .

При расположении РЛС П-19 на позиции, имеющей равномерный уклон местности до –0,5 °, дальность обнаружения ВЦ, летящих с малыми углами места, несколько увеличивается, а при наличии подъема – несколько уменьшается.

В целях упрощения расчетов средние углы уклона местности определяются только для углов места 3 °, 6 ° и 12 °. В этом случае , вычисленный для угла места 3 °, допускается справедливым для всех углов менее 4 °. Если углы в пределах от 4 до 8 °, расчет выполняется для угла места 6 °, свыше 8 ° – для угла места 12 °.

В зависимости от общего характера рельефа позиции РЛС делятся на три вида:

с ровным рельефом – если средние углы наклона при углах 3, 6 и 12 ° в одном направлении будут различаться на величину, менее 15 мин.;

с неравномерным рельефом – при различии от 15 мин. до 1 °;

с крайне неравномерны – свыше 1 °.

При развертывании РЛС на позиции, имеющей неравномерные наклоны, в зону обнаружения РЛС должны быть внесены необходимые изменения с учетом данных, полученных при облете РЛС.

 

7) Определение неровностей поверхности.

На формирование зоны обнаружения РЛС под малыми углами места существенное влияние оказывают неровности поверхности.

Для равнинной местности допустимая высота неровностей  определяется по приближенной формуле , где d – расстояние до неровности.

Для РЛС П-19 высота неровностей не должна превышать:

на расстоянии до 200 м – 1м;

до 500 м – 2 м;

до 2000 м – 8 м.

Во всех случаях размещение РЛС П-19 на позиции необходимо производить на удалении:

от населенных пунктов с малыми постройками – 1,5–2 км;

от населенных пунктов городского типа – 5–6 км;

от линий связи и электропередач – 500 м;

от леса (высотой 15–20 м) – 5 км.

 

8) Расчет области радиотени.

Для расчета области радиотени необходимо использовать из техописания (формуляра) значения нормированной ДНА в вертикальной плоскости (без учета влияния Земли) по напряжению поля  и значения максимальной дальности действия РЛС по заданному типу самолета :

,

где  – дальность действия РЛС;  – угол установки антенны;  – заводская установка фокальной оси антенны.

Если полученная дальность для заданного угла места больше дальности, на которой происходит пересечение линии этого угла с профилем местности, то обнаружение под этим углом места возможно, если наоборот, то на линии угла места откладывается рассчитанная дальность.

Аналогично, исследуя другие углы места, полученные точки соединяют плавной кривой, которая определяет область радиотени без учета углов закрытия. При наличии углов закрытия зона радиотени определяется величиной этого угла.

Виды и способы ориентирования РЛС

Ориентирование проводится при каждом развертывании РЛС в целях обеспечения измерений истинного азимута обнаруженных ВЦ по ИКО. Для ориентирования начальник станции командует: «Антенну ориентировать».

Для правильности ориентирования электрическая ось антенны должна совпадать с фокальной осью зеркала антенны. Для проверки совпадения электрической и фокальной осей в полевых условиях необходимо убедиться, что расстояния от центра облучателя до точек пересечения горизонтальной плоскости, проходящей через центр облучателя с эллипсом зеркала одинаковы. Соответствующие точки несущей трубы помечены.

РЛС ориентируют с помощью ПАБ, придаваемой к станции, при этом:

определяют истинный азимут антенны;

устанавливают истинный азимут на шкалах сельсин-датчиков.

ПАБ должна быть установлена на расстоянии не менее 100 м от станции. Необходимо помнить, что на точность определения магнитного азимута буссолью влияют близко расположенные металлические предметы. Буссоль необходимо располагать не ближе 100 м от орудий, автомобилей, рельс и т. д. Личное оружие и т. п. – не ближе 0,5 м.

 

Виды ориентирования.

Ориентирование можно проводить:

до развертывания антенной системы;

при развернутой антенной системе.

Первый способ менее точный и применяется при недостатке времени.

 

Ориентирование антенной системы до развертывания.

Ориентирование проводится после горизонтирования платформы машины № 2 в следующем порядке.

1) Установить ПАБ так, чтобы вертикальная линия сетки окуляра буссоли совпадала с вертикально проходящей через две отметки, имеющиеся на передней части машины № 2. При этом линия визирования проходит через продольную ось машины № 2 (рис. 1).

2) Снять отсчет магнитного азимута  буссоли в делениях угломера и перевести в градусы (01-00 д. у.=6 °, 00-01 д. у.=3,6 °).

3) Вычислить значение истинного азимута  антенны

,                                                      (1)

где  – магнитное склонение (определяется по карте), «+» – восточное, «–» – западное.

4) Ориентирование повторить 3 раза и среднее значение установить на шкале бл. СД-71 ручкой установки азимута.

 

Как способ ориентирования можно выделить ориентирование антенной системы ночью.

Ориентирование ночью проводится так же как днем.

Особенности:

на ПАБ включить лампочку освещения;

для освещения меток на машине № 2 до развертывания применяется любой электрический фонарь;

 

В конце изложения материала по второму вопросу необходимо отметить главное, сделать краткие выводы и перейти к изучению третьего вопроса занятия.

 

 

3. Требования к позиции

Подразделения войсковой ПВО выполняют боевую задачу, находясь на указанных позициях.


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.