Шрила Вринавана дас Тхакур — патита-павана — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Шрила Вринавана дас Тхакур — патита-павана

2020-06-05 156
Шрила Вринавана дас Тхакур — патита-павана 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Вриндавана дас Тхакура исчерпывающе и особенным образом воспел славу Шри Нитьянанды Прабху. Его бхаджаны привлекали всех и призывали поклоняться лотосным стопам Шри Нитьянанды Прабху.

Нитьянанда Прабху принимал много ролей для привлечения различных обусловленных душ к лотосным стопам Верховного Господа. Одной из причин, по которой Он явил игру, украшая себя драгоценностями, было привлечение бандитов. В конце концов, после многократных неудач в попытках ограбить Его, эти бандиты приняли прибежище у Нитьянанды Прабху. [Эта игра была прекрасно описана в «Шри Чайтанья-бхагавате» Шрилой Вриндаваном дасом Тхакуром.]

Нитьянанда Прабху обладает такой привязанностью ко всем душам, Он заботится о них, как родитель, радеющий за своих детей, иногда даже ради их блага избивая. Может ли кто-нибудь ещё сделать такое?

Однажды в Шанти Никетане я стал свидетелем того, как отец бил до синяков своего ребёнка. Проявив милосердие к этому ребёнку, я попросил этого человека прекратить мучать сына, предложил ему денег. Позже я понял, что наказывая ребёнка, отец проявил большее сострадание, чем я, потому что он делал это ради высшего блага своего чада. Отец сказал мне: «Мой сын отказывается учиться, если я не буду его контролировать, тогда он будет таким же неучем как я. Он просто станет чернорабочим, и ему придётся поддерживать себя на ежедневную заработную плату или иногда даже голодать».

В конце концов, я задался вопросом: «Была ли моя попытка избавить ребёнка от избиения большим сострадания, чем наказания отца? Конечно, нет! Тогда почему я пошёл, чтобы освободить этого ребёнка? Потому что часто можно быть сбитым с толку тем, что видят глаза». Этот принцип показан Вриндаваном дасом Тхакуром: нецелесообразно судить о чем-либо хорошем или плохом, просто основываясь на внешних действиях, не оценивая лежащую в его основе причину.

Как большой риск должен был предпринять отец, чтобы дисциплинировать своего ребёнка за его же благополучие? Подобным образом, Вриндавана дас Тхакур, непосредственный ученик Нитьянанды Прабху, поёт Его славу и со сложенными руками, умоляет всех принять прибежище у Нитьянанды Прабху для их вечного благополучия.

После широкого прославления Нитьянанды Прабху, Вриндавана дас Тхакур говорит: «[Если кто-то пренебрегает этой славой] Если кто-то хулит Нитьянанду Прабху, я пну этого человека по его голове». C внешней точки зрения, такие слова могут звучать сурово и далеки от молитвы, но при более глубоком рассмотрении вы поймёте, как они подразумевают адбхуту дайю (необыкновенное сострадание). Поэтому к Вриндаване дасу Тхакуру обращаются как «Патита-павана Вриндавана даса Тхакур» (буквально спаситель падших). [Вриндавана даса Тхакур говорит:] «Несмотря на все мои усилия в проповеди, если какая-то душа останется лишённой желания своего вечного благополучия [и даже совершит оскорбления против Нитьянанды Прабху], тогда, чтобы спасти её, я пну её по голове, таким образом, даровав ей пыль со своих стоп».

Об этом говорится:

бхакта-пада-дхули ара бхакта-пада-джала
бхакта-бхукта-авашеша, тина маха-бала

«Пыль со стоп преданного, вода, которой омывали стопы преданного и остатки его пищи, это очень могущественные элементы, которые даруют силу в духовной практике». («Шри Чайтанья-чаритамрита», Антья-лила, 16.60).

Тонкие покровы нашего сердца, хотя внешне невидимые, вызывают препятствия, мешающие нашему прогрессу в бхаджане; они разрушаются этими тремя трансцендентными веществами. Но Вриндавана даса Тхакура берёт на себя эту большую ответственность, отдавая пыль со своих стоп на головы обусловленных душ для их вечного благополучия, так же как Нитьянанда Прабху благословил Шивананду Сену, ударив его по голове. [Эта аналогия имеет отношение только к благословению в виде пыли со стоп, однако Шивананда Сена не является обусловленной душой, он вечный спутник Господа.]

Таким образом, также как Нитьянанда Прабху, Вриндавана дас Тхакур очень сострадателен к живым существам, даруя им вечное благо, тем или иным образом.

Сегодня день ухода патиты-паваны Шрилы Вриндаваны даса Тхакура. Я предлагаю свои смиренные поклоны его лотосным стопам и молюсь о беспричинной милости. Я преподаю к его лотосным стопам, чтобы по его благосклонности у меня была сила проповедовать и практиковать хари-бхакти так же бесстрашно, как и он.

 

Вриндаван дас Тхакур

Махапрабху, был старший брат по имени Налина Пандит. Мать Шрилы Вриндавана даса Тхакура, Шри Нараяни Деви, была его дочерью. Когда Махапрабху пришел в этот мир, чтобы распространить любовь к Богу, Он начал Свои развлечения, даровав прему четырехлетней Нараяни Деви, которая позже стала матерью Шрилы Вриндавана даса Тхакура. Господь отдал ей орехи бетеля, которые Он жевал, и таким образом наделил ее духовной силой, благодаря чему впоследствии Шрила Вриндаван дас Тхакур стал ее сыном. Шри Нараяни Деви лично созерцала развлечения Господа Гауранги, и Шрила Вриндаван дас Тхакур написал «Шри Чайтанья-бхагавату» на основе ее рассказов, а также используя дневник Мурари Гупты. Шрила Вриндаван дас Тхакур был непосредственным учеником Господа Нитьянанды и участником многих Его развлечений, которые он описал в данной книге, «Нитьянанда-чаритамрите». Свидетельств того, что Шрила Вриндаван дас Тхакур когда-либо встречался с Господом Гаурангой Махапрабху, не существует, хотя он и родился во времена Господа Чайтаньи. В «Шри Према-виласе» его происхождение описывается следующим образом:

«В деревне Кумарахатта жил брахман по имени Вайкунтха дас. Шри Нараяни Деви вышла за него замуж, у них и родился Шрила Вриндаван дас Тхакур, который был воплощением Шрилы Вьясадевы. Когда Шрила Вриндаван дас Тхакур еще находился в лоне матери, Вайкунтха дас покинул этот мир и отправился в духовный мир. Шривас Пандит забрал овдовевшую племянницу к себе. Затем, когда Шриле Вриндавану дасу Тхакуру было пять лет, он с матерью поселился в Мамагачи, где заботу о них взял на себя прославленный Васудева Датта, обретший милость Господа Чайтаньи. В доме Васудевы Датты Шрила Вриндаван дас Тхакур вырос и изучил различные писания. После ухода Господа Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху и Шри Адвайты Ачарьи Шрила Вриндаван дас Тхакур поселился в деревне под названием Денуда».

Проведя некоторое время в Мамагачи, Шрила Вриндаван дас Тхакур отправился в Денуду, где он и написал «Чайтанья-бхагавату». «Шри Према-виласа» так описывает пребывание Шрилы Вриндавана даса Тхакура в Денуде: «После проповеднического путешествия по Радха-деше, я прибыл в Денуду. В этом месте Кешава Бхарати наслаждался детскими развлечениями перед тем, как оправиться в Шрингери Матх, чтобы принять санньясу. У его племянника, Гопала Брахмачари, был послушный сын по имени Гопинатха, который жил в этой деревне вместе с Господом Нитьянандой. Когда я прибыл туда, я встретился с Господом Нитьянандой, а также со многими преданными, включая Гопинатху и Бхакта Раму Харидаса. Принеся Господу почтительные поклоны, я стал петь и танцевать. После того, как Господь Нитьянанда пообедал, он попросил меня принести Ему что-либо освежающее рот. У меня уже долгое время хранилось харитаки, я тотчас разломал его на части и дал Господу, который взял его и с улыбкой сказал мне: «Оставайся здесь и прославляй трансцендентные качества Шри Гауранги. Не беспокойся, ты увидишь Господа. Оставайся здесь и трудись ради блага всех живых существ. Установи Божество Господа, и когда ты будешь испытывать разлуку с Ним, ты сможешь созерцать Его образ».
Он пришел в этот мир для того, чтобы распространить любовь к Богу.

Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет в комментарии к «Чайтанья-бхагавате» (Ади-кханда, 9.225), где Вриндаван дас Тхакур выражает свою готовность пинать ногами по голове того грешника, который пренебрегает славой Господа Нитьянанды и осмеливается его критиковать, что если бы хоть одна крупица пыли со стоп Шрилы Вриндавана даса Тхакура коснулась головы этих удачливых людей, то они бы достигли высшего блага и легко бы избавились от всего нежелательного в своих сердцах.

Кто такой Вьясадева и как Вриндаван Дас Тхакур связан с этой великой личностью?

Великий мудрец Кришна-Двайпаяна Вьяса описал развлечения Господа Кришны в безупречной амала-пуране - «Шримад-Бхагаватам».

Он известен как Кришна, Кришна-Двайпаяна, Двайпаяна, Сатьявати-сута, Парашарья, Парашаратмаджа, Бадараяна, Ведавьяса и т. д. Он родился у Сатьявати от Махамуни Парашары до её обручения с Махараджей Шантану - отцом великого военачальника Деда Бхишмадевы. Он является могущественным воплощением Нараяны и несет миру ведическую мудрость. Поэтому перед чтением ведической литературы, особенно Пуран, принято выражать почтение Вьясадеве.

Шукадева Госвами был его сыном, а Ваишампаяна и другие риши – его учениками, которым были доверены различные части Вед.

Он – автор великого эпоса «Махабхарата» и великого трансцендентного произведения «Шримад-Бхагаватам». Им же были составлены «Брахма-сутры» – «Веданта-сутры», или «Бадараяна-сутры». Благодаря своим суровым аскезам он стал наиболее почитаемым автором среди мудрецов.

На благо всех людей эпохи Кали он решил записать великий эпос «Махабхарата».

Вьясадева диктует Ганеше «Махабхарату» Для этого Вьясадеве понадобился искусный стенографист, который мог бы записать его слова под диктовку. По указанию Брахмаджи эту роль взял на себя Ганеша, но с условием, что Вьясадева продиктует весь текст, не прерываясь ни на мгновение. Так совместными усилиями Вьясы и Ганеши была составлена «Махабхарата».

Тот самый Вьясадева явился в век Кали как Вриндаван дас Тхакур, чтобы описать игры Господа Шри Чайтаньи Махапрабху.

Считается, что он родился за 3-4 года до того, как Махапрабху принял санньясу, т.е. в 1506-07 году. До сих пор сохранилось место явления Вриндавана даса Тхакура, где он провел свое детство - Мамагачхи, что находится на одном из 9 островов Навадвипы - Модадрумадвипе. Мода – значит «радость». А друма - значит дерево. Двипа - остров. В Модадрумадвипе (Навадвипа), Вриндавана дас Тхакур установил Божества Нитай-Гауранги и Шри Джаганнатхи Девы. Он жил здесь, соблюдая обет безбрачия, и поклонялся своим возлюбленным Божествам. Там же до сих пор служат Божествам Шри Шри Гаура-Нитай, которым поклонялся сам Вриндаван дас Тхакур.


 История рождения Шрилы Вриндавана даса Тхакура

Шривас Пандит, близкий спутник Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, участника Панча-таттвы, имел старшего брата по имени Налина Пандит. Налини значит – «лотос», «синий лотос». Его дочь, Шри Нараяни Деви, по милости Шри Чайтанья Махапрабху, стала матерью Шри Вриндавана даса Тхакура.

Шрила Вриндаван дас Тхакур написал о том, как его мать получила милость Шри Чайтаньи Махапрабху во время маха-пракаша-лилы. Он велел четырехлетней Нараяни воспевать имя Кришны. Она обезумела от любви к Богу, стала плакать, повторяя святое имя Господа "О Кришна" и кататься по земле, переполненная божественной любовью. Очень часто ей доставались остатки трапезы Махапрабху. Шри Чайтанья Махапрабху очень любил её. Вриндаван дас Тхакур в своей «Шри Чайтанья-бхагавате» описывает, как его мать получила нежное благословение Шри Гаурасундары: «Нараяни Деви получала все остатки трапезы Махапрабху. Хотя она была ещё ребёнком, Он таким образом давал ей свою милость».

В книге «Према-виласа», описывается рождение Шрилы Вриндаван дас Тхакура и семейная принадлежность: «Был брахман по имени Вайкунтха дас, который жил в деревне Кумара-хатта. Шри Нараяни Деви вышла замуж за него. Из лона Нараяни Деви родился Шрила Вриндавана Дас Тхакур. Он был воплощением Шрилы Вьясадевы. Когда Шрила Вриндавана дас Тхакур находился в лоне своей матери, его отец Вайкунтханатх дас покинул этот мир и отправился в мир духовный. Когда Шриваса Пандит увидел, что его племянница осталась вдовой и находится в положении, он забрал её к себе домой.

Когда Вриндаван дас Тхакуру было всего пять лет, он жил со своей матерью в Мама Гхачхе. Васудева Дхатта (отец Малини Деви, жены Шриваса Тхакура) прославился тем, что взял ответственность за материальную поддержку его матери. В доме Васудевы Дхатты и рос Шри Вриндаван дас Тхакур, там же он и изучал различные писания. Шрила Вриндаван дас Тхакур жил в деревне под название Дхануда после ухода Господа Шри Чайтаньи Махапрабху, Шри Нитьянанды Прабху и Шри Адвайты Прабху».

Шрила Вриндаван дас Тхакур – никто иной как воплощение Ведавьясы, сына Сатьявати и Кушулапида, мальчик-пастушок во Врадже.

В своем комментарии на «Чайтанья-бхагавату» Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур пишет: «В родовом доме Малини Деви рос Вриндаван дас, играя как маленький мальчик. Там его лелеяли и о нём заботились, будто о драгоценном камне».

Что касается предыдущего воплощения Шрилы Вриндавана даса Тхакура, Шрила Кави Карнапур упоминает об этом в 109 стихе «Шри Гаура-ганоддеша-дипики»:

ведавйасо йа эвасиддасо вриндаванодхуна сакха йах кусумапида карйатстам самависат

«Вриндаван дас Тхакур есть объединённая форма Вьясадевы, сына Сатьявати и Кусумапиды, пастушка Враджа».

 В 43-м тексте «Гаура-ганоддеша-дипики», книги Кавикарнапуры, в которой описываются все спутники Шри Чайтаньи Махапрабху и то, кем они были в прошлом воплощении, встречается следующее упоминание о Нараяни:

амбикайах сваса йасин намна шрила-килимбика

кршноччхитам прабхунджана сейам нарайани мата

Когда Господь Кришна был ребенком, у Него была кормилица по имени Амбика. Младшую сестру её звали Килимбикой. Во времена Господа Чайтаньи Килимбика часто вкушала остатки трапезы Господа Шри Чайтаньи Махапрабху. Той Килимбикой была Нараяни, племянница Шривасы Тхакура. Там же описывается, что Амбика стала Малини Деви, женой Шривасы Пандита. Поэтому Амбика и Килимбика появились в играх Гауранга Махапрабху как Малини Деви и Нараяни Деви, играя те же роли служанок.

Шри Нараяни Деви лично видела игры Господа Гауранги. Всё, что Шрила Вриндавана дас Тхакур слышал от своей матери и позже обнаружил это в дневнике Мурари Гупты о трансцендентных играх Господа Чайтаньи, он написал в "Шри Чайтанья-бхагавате".

Шри Гауранга и Шри Нитьянанда были сама жизнь и душа Вриндавана даса Тхакура, хотя он никогда лично не видел Господа Чайтанью.

В 16-летнем возрасте Вриндаван дас принял посвящение у Нитьянанды Прабху и отправился с Ним странствовать и проповедовать. Он был очень близким учеником и спутником Нитьянанды Прабху и сопровождал Его в различных играх, о чем он сам упоминает в "Чайтанья-бхагавате", Антья-кханда, 5.757
Возможно, он был самым последним учеником, которому Шри Нитьянанда Прабху дал посвящение.
Когда Махапрабху оставил этот мир, Шриле Вриндаван Дас Тхакуру было около 20 лет.

Много времени Шрила Вриндаван дас Тхакур жил в селении Денуда (Денур), в округе Бардхаман, Бенгалия, который считается его Шрипатом. Там, как пишет Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур в кратком жизнеописании Вриндавана даса Тхакура, живут потомки его ученика, Рамахари, и продолжают служить его Божествам. Вриндаван дас Тхакур имел множество учеников, включая Гопинатху Брахмачари, потомка Шри Кешавы Бхарати.

 


Поделиться с друзьями:

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.