Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка.

2020-06-05 100
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательная область (направление)

Целевые ориентиры Средний дошкольный возраст Речевое развитие Ребенок хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построение речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности; знаком с произведениями детской литературы.

 

Программой предусмотрены следующие уровни системы оценки качества:

· Диагностика развития ребенка, используемая как профессиональный инструмент педагога с целью получения обратной связи от собственных педагогических действий и планирования дальнейшей индивидуальной работы с детьми по Программе.

· игровой деятельности;

 

СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ

Образовательная деятельность по речевому развитию

Основная образовательная область (направление) с учетом ФГОС ДО

Цели изадачи в соответствии с программой
 
Речевое развитие предполагает: · формирование основы речевой и языковой культуры, совершенствования разных сторон речи ребенка; · приобщения детей к культуре чтения художественной литературы.   Овладение конструктивными способами взаимодействия с окружающими людьми. Развитие речи. Развитие свободного общения с взрослыми и детьми, овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими. Развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи — диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи. Практическое овладение воспитанниками нормами речи. Художественная литература. Воспитание интереса и любви к чтению; развитие литературной речи. Воспитание желания и умения слушать художественные произведения, следить за развитием действия.  

 

Вариативные формы, способы, методы и средства реализации программы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

Образовательная область «Речевое развитие».

Цель: формирование устной речи и навыков речевого общения с окружающими на основе овладения литературным языком своего народа
Задачи речевого развития
3. формирование грамматического строя речи: - Морфология (изменение слова по родам, числам, падежам) - Синтаксис (освоение различных типов словосочетаний и предложений). - Словообразование.
Овладение речью как средством общения
Знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы
Развитие речевого творчества
Развитие связной грамматически правильной диалогической и монологической речи
Развитие звуковой и интонационной культуры речи
Обогащение активного словаря
Формирование звуковой аналитико-синтетической активности как предпосылки обучения грамоте
Основные направления работы
2. Воспитание звуковой культуры речи – развитие восприятия звуков родной речи и произношения
1. Развитие словаря: освоение значений слов и их уместное употребление в соответствии с контекстом высказывания, с ситуацией, в которой происходит общение
4. Развитие связной речи: - диалогическая (разговорная речь); - монологическая речь (рассказывание)
5. Воспитание любви и интереса к художественному слову
6. Формирование элементарного осознания явлений языка и речи (различение звука и слова, нахождение места звука в слове)

 

Принципы развития речи
Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития
Игровые Игровое сюжетно-событийное развертывание, игровые проблемно-практические ситуации, игра-драматизация с акцентом на эмоциональное переживание, имитационно-моделирующие игры, ролевые обучающие игры, дидактические игры  
Средства развития речи
Словесные Речевой образец, повторное проговаривание, объяснение, указания, оценка детской речи, вопрос
Наглядные Показ иллюстративного материала, показ положения органов артикуляции при обучении правильному звукопроизношению
Принцип развития языкового чутья
Принцип формирования элементарного осознания явлений языка
Принцип взаимосвязи работы над различными сторонами речи
Принцип обогащения мотивации речевой деятельности
Принцип обеспечения активной языковой практики
Общение взрослых и детей
Культурная языковая среда
Обучение родной речи на занятиях
Художественная литература
Изобразительное искусство, музыка, театр
Занятии по другим разделам Программы
Приемы развития речи

 

Классификация методов развития речи по используемым средствам Наглядные Непосредственное наблюдение и его разновидности (наблюдение в природе, на экскурсии); опосредованное наблюдение (изобразительная наглядность: рассматривание игрушек и картин, рассказывание по игрушкам и картинам). Словесные Чтение и рассказывание художественных произведений, заучивание наизусть, пересказ, обобщающая беседа, рассказывание без опоры на наглядный материал   Практические Дидактические игры, игры-драматизации, инсценировки, дидактические упражнения, пластические эпизоды, хороводные игры
МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ СРЕДСТВА
Классификация методов развития речи в зависимости от характера речевой деятельности   Репродуктивные – основаны на воспроизведении речевого материала, готовых образцов Метод наблюдения и его разновидности, рассматривание картин, чтение художественной литературы, пересказ, заучивание наизусть, игры-драматизации по содержанию литературных произведений, дидактические игры   Продуктивные – основаны на построении собственных связных высказываний в зависимости от ситуации общения Обобщающая беседа, рассказывание, пересказ с перестройкой текста, дидактические игры на развитие связной речи, метод моделирования, творческие задания

 

Технология комплексного подхода к развитию связной речи О.С. Ушаковой: «Связная речь вбирает в себя все достижения ребенка в области словаря, грамматического строя речи, звуковой стороны слова».


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.