Тема: « Натюрморт из двух предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое». — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Тема: « Натюрморт из двух предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое».

2020-06-05 351
Тема: « Натюрморт из двух предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое». 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Д» 5 «ж» класс

Рисунок

Тема: «Натюрморт из двух предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое».

А4 карандаш

 

Не можешь - узнай,

Не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи, свершай, достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева.

 

Беседа о натюрморте.

Натюрморт(от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразную снедь, предметы быта

В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного

Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины. Через изображение вещей окружающих человека художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.

(Кустодиев «Купчиха за чаем», Коровин «Рыбы», Машков «Хлеба»)

Что такое графика?

ГРАФИКА – это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти и т.д.

Произведения графики – это рисунки, наброски, зарисовки, гравюры, книжные иллюстрации, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, этикетки, шрифты для книг, афиши.

ОСНОВНЫЕ ГРАФИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ

- графитовые карандаши разной твёрдости – от самого твёрдого 8Н до самого мягкого 8В.

- уголь

- цветные карандаши

- сангина (палочки красного цвета)

- пастель (цветные мелки)

- акварель (акварельные карандаши)

- шариковые ручки

- фломастеры

- чертёжные ручки (изографы)

- шариковые авторучки – роллер

- фломастер – линер

- грифель 6В

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РИСОВАНИЯ:

1.» ОТ ОБЩЕГО К ЧАСТНОМУ»

2.» ОТ ЧАСТНОГО К ОБЩЕМУ»

Форма предмета в рисунке создается при помощи конструктивной линии, а затем тональной моделировкой.

Первый этап.

Композиционное размещение рисунка на листе.

На этом этапе необходимо выделить композиционный центр, т.е. главный предмет в смысловом отношении. Остальные предметы натюрморта должны быть подчинены композиционному центру.

Начиная работу на основном листе, намечаем общую форму, в которую вписывается силуэт всего натюрморта, уточняем соотношения общих масс предметов и их пропорций.

При решении композиционных задач нельзя пренебрегать такими понятиями, как масштаб, пропорции, соразмерность, равновесие, тема, сюжет, образ, тон, форма, объем, конструкция, пространство (перспектива), симметрия, контраст, ритм, динамика, статика, а также главное и второстепенное, единство и целостность, и, разумеется, выразительность и гармония.

Второй этап.

Линейно-пространственное построение форм предметов с учетом их перспективного сокращения. При построении предметов постановки необходимо исходить из характера их форм и конструкций, учитывать изменения их форм в перспективе и пропорциональные соотношения предметов между собой и каждого предмета отдельно. На этом этапе следует прорисовывать как видимые, так и невидимые части предметов.
Третий этап.
Выявление объемности предметов с помощью светотени. Передача объемности предметов, выявление пространственных планов и степени освещенности достигается, как нам уже известно, при помощи тона и различных по нажиму линий. Когда все предметы постановки прорисованы, приступают к прокладке светотени, легко намечая основные большие плоскости света, полутона и тени. Легким штрихом намечают падающие тени. Определив основные тональные отношения, приступаем к дальнейшей лепке формы предметов тоном. В процессе этой работы необходимо выявить не только объем, но и разность фактур. Для передачи пластики предметов штрих следует класть по форме. Необходимо обращать внимание на передачу пространственных планов. Предметы на переднем плане требуют более тщательной прорисовки, нежели предметы, лежащие на дальнем плане. Необходимо учесть, что фон играет вспомогательную роль и способствует выявлению характера предметов натюрморта, поэтому не стоит его тщательно прорабатывать.
В процессе работы над рисунком натюрморта для достижения цельности необходимо постоянно сравнивать предметы друг с другом, соблюдать тональные отношения между предметами и фоном.

 

Живопись  5 «д» 5 «ж» класс

Теоретическая часть.

Натюрмортные мотивы как детали композиций, декоративные и символические изображения вещей встречаются уже в древневосточном, античном и средневековом искусстве. Элементы натюрморта, в которых можно видеть композиционно-тематические прообразы его развитых типов, входят в древнеримские фрески и мозаики начиная с 1 в. Применительно к классическому восточному, в частности китайскому и японскому, искусству трудно говорить о собственно натюрморте: форма художественного видения и система жанров существенно отличались здесь от европейских. Отчасти с жанром натюрморта сопоставимы произведения так называемого жанра "цветы и птицы", а также отдельные изображения фруктов (Цуй Бо, 2-я половина 11 в., Му-ци, 13 в. - в Китае; Огата Корин, 2-я половина 17 - начало 18 вв. в Японии).

Рождение натюрморта как самостоятельного жанра связано с общим становлением европейского искусства нового времени, выделением станковой живописи и формированием разветвленной системы жанров. Уже в произведениях итальянских и особенно нидерландских мастеров эпохи Возрождения наблюдаются небывалое внимание к материальному миру, привязанность к конкретно-чувственной красоте вещей, образы которых вместе с тем порой сохраняют символическое значение, часто присущее изображению предметов в средневекового искусстве. Историю натюрморта как жанра станковой живописи, и в частности его типа "trompel'oeil" ("обманка"), открывает "Натюрморт" итальянского художника Якопо де Барбари (1504), в котором главное внимание уделено иллюзионистически-точной передаче предметов. Однако распространение жанра натюрморта приходится на 2-ю половину 16 - начало 17 вв., чему способствовали характерные для этой эпохи естественнонаучные склонности, интерес искусства к быту и частной жизни человека, а также само развитие методов художественного освоения мира. В картинах нидерландца Питера Артсена и его последователей, иногда ещё религиозных по сюжету, большое место уделено изображению кухонь и лавок с нагромождением снеди и утвари. Ботаническая точность воспроизведения различных цветов, красота и разнообразие их форм и расцветки занимают фламандца Я. Брейгеля Бархатного не меньше, чем их символика. 17 в. - эпоха расцвета натюрморта. Многообразие его типов и форм в это время связано с развитием национальных школ живописи. Становление итальянского натюрморта в значительной мере определяется реформами Караваджо, повлекшими обращение художников к простым, "низким" мотивам и обусловившими стилистические особенности живописи итальянских натюрмортистов. Излюбленные темы мастеров итальянского Н. (П. П. Бонци, М. Кампидольо, Дж. Рекко, Дж. Б. Руопполо, Э. Баскенис и др.) - цветы, овощи и фрукты, дары моря, кухонная утварь, музыкальные инструменты и книги. В целом итальянскому натюрморту присущи ритмическое разнообразие композиций, насыщенность и яркость колорита, пластическая выразительность передачи предметного мира. Традиции караваджизма ощутимы и в испанском натюрморте с его любовью к отточенной пластике формы, выявленной контрастами светотени. Изображения вещей (часто обыденных) в испанском натюрморте. отличаются возвышенной строгостью и особой значительностью, как бы отрешённостью от быта (Х. Санчес Котан, Ф. Сурбаран, А. Переда и др.). Интерес к бытовому характеру вещей, интимность, нередко демократизм образов ярко проявились в голландском натюрморте.

 

Натюрморт, жанр изобразительного искусства (главным образом станковой живописи), который посвящен изображению вещей, размещенных в единой среде и организованных в группу. Специальная организация мотива (так называемая постановка) - один из основных компонентов образной системы жанра натюрморта. Кроме неодушевлённых предметов (например, предметов домашнего обихода), в натюрморте изображают объекты живой природы, изолированные от своих естественных связей и тем самым обращенные в вещь,- рыбу на столе, цветы в букете и т.п. Изображение живых, движущихся существ - насекомых, птиц, зверей, даже людей - может иногда входить в натюрморт, но лишь дополняя его основной мотив. По сравнению с др. жанрами в натюрморте вырастает значительность малых предметов, выделенных из контекста быта. Специфика жанра определяет повышенное внимание художника (и зрителя) к структуре и деталям объёмов, фактуре поверхности проблемам изображения.

Изображение вещей в натюрморте имеет самостоятельное художественное значение; художник может создать в натюрморте ёмкий, многослойный образ, обладающий сложным смысловым подтекстом. В историческом развитии натюрморта, в его меняющемся в разные эпохи содержании специфически отражается социальная обусловленность искусства в целом.

Контрастный натюрморт по цвету – это натюрморт в котором цвета, взаимно дополняют друг друга и в цветовом круге противолежат друг другу. Например: красный-зеленый, желтый-фиолетовый, синий-оранжевый.
- Явление “цветового контраста” заключается в том, что цвет изменяется под влиянием других, окружающих его цветов.

 Например: красный помидор будет выглядеть краснее на фоне зеленой петрушки.

 

Основной этап

а) линейно – конструктивный рисунок карандашом на бумаге;

б) поэтапная заливка фон;

в) одновременная заливка кистью всех предметов в натюрморте;

г) передача контрастных цветов в натюрморт;

д) прорисовка рефлексов на кувшине, свето- теней на фруктах;

е) детализация;

ж) завершение работы.

Заключительный этап:

Выполняя эту работу мы не только учились писать контрастный натюрморт,но и поэтапному ведению работы.

Рекомендации: Обучение учащихся выполнению работ в «цветовом контрасте» в системе дополнительного образования, в процессе обучения у младших школьников развиваются творческие способности, внимание,аккуратность, эстетические качества, творческое мышление.
Тема «Натюрморт на контрастные цвета» представляется перспективным в обучении младших школьников, познавая новое в жанре живописи как «натюрморт» где новые задачи и решения могут дать огромный скачек в творчестве и развитии младших школьников.

Список использованных источников:

1.“Основы техники акварели” под редакцией Грега Альберта и Рейчел Вулоф;
2.“Основы живописи”, ав. Н.М. Сокольникова;
3.“Полный курс рисунка и живописи”, ав. Хейзл Гаррисон;
4. “Акварель. Мастер – класс”, под редакцией Татьяны Минеджян.
5. “Рисуем натюрморт с драпировкой”, ав. А.Ф.Конев, И.Б.Маланов.
6. “Уроки живописи для школьников ”, ав. М. Михейшина.

 

 

Д» 5 «ж» класс

Композиция

А 4 гуашь

Программное содержание:

Познакомить учащихся с декоративными натюрмортами, написанными знаменитыми художниками в разной манере. Стилизация в декоративном натюрморте, где все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства, работают на одну идею. Способы трансформации формы. Выполнение работы «Декоративный натюрморт»

 

Оборудование и материалы:

- репродукции картин знаменитых художников, работавших в декоративной манере: А.Матисс, Р.Фальк, А.Лентулов, А.Дерен, П.Пикассо, Ж.Брак, И.Машков, М.Сарьян, П.Гоген, А.Куприн.

- мольберт, бумага (формат А2 – А3), карандаш, ластик, банка с водой, кисти, краски по выбору учащегося (акварель, гуашь).

 

Темой нашего сегодняшнего занятия является «Декоративная стилизация в натюрморте». Сегодня мы с вами вспомним о понятии «натюрморт», рассмотрим, как решали вопросы декоративной стилизации в натюрморте знаменитые художники, на примере репродукций их картин. Поговорим о способах декоративной стилизации в натюрморте. Затем вам предстоит практическая работа по закреплению темы нашего занятия.

 

Прежде, чем говорить о новой теме нашего занятия, давайте вспомним, откуда произошло слово «натюрморт»?

Слово «натюрморт» произошло от итальянского «natura morta», что означает «мёртвая природа» или постановка неоживлённых предметов, объединенных в единую группу. Специфика жанра подразумевает повышенное внимание художника к структуре объектов, фактуре поверхности предметов и характеру их пространственных соотношений. Высшей степенью мастерства следует считать такое творчество, при котором художник может сразу на плоскости картины вообразить композицию, которая, обладая достаточной пространственной глубиной, хорошо вписывается в плоскость.

Вы, конечно, знаете, что стилизация – это декоративное обобщение изображаемых объектов с помощью ряда условных приемов изменения формы, объемных и цветовых отношений. Чтобы в декоративном натюрморте состоялась стилизация, он должен быть выстроен в едином плане, где все изображаемые объекты, как и все изобразительные средства, должны работать на утверждение одного композиционного принципа – одной идеи.

Стилизация может идти по пути предельного упрощения и доведения до предметных символов, а может и наоборот, за счет усложнения формы и активного наполнения изображения декоративными элементами, если это созвучно идее построения композиции. Можно построить натюрморт на тягучей пластике силуэтов, используя пастельные цветовые сочетания и мягкий рисующий контур или взять за основу рубленные прямоугольные формы с динамикой линий и контрастными цветовыми сочетаниями, наполняя их упрощенным геометрическим декором. Необходимо, чтобы каждый натюрморт был понятен, имел свою особенность, повод для переработки и стилизации.

 

 

Посмотреть в Интернете.

 Кубизм – это модернистское течение в изобразительном искусстве, в первой половине 20 века. Представители кубизма обратились к конструированию объемной формы на плоскости, расчленению реального объема на геометризированные тела, сдвинутые, пересекающие друг друга, воспринятые с разных точек зрения. П.Пикассо создал серию натюрмортов – «Кларнет и скрипка», «Гитара и скрипка», «Натюрморт из плоских цветовых пятен»…

Под влиянием фовистов и кубистов наш русский художник Илья Машков (1881-1944гг.) написал свои натюрморты – «Натюрморт с хлебами и тыквой», «Натюрморт с веером», «Снедь московская». Он добивался звучности цвета, допуская самые смелые колористические сочетания.

В свою очередь очень декоративны по колориту натюрморты армянского художника Мартироса Сарьяна (1880-1972гг.). Чтобы сделать более звучным, он усиливает свет. М.Сарьян строит свои композиции двухмерно на одной плоскости, как Поль Гоген и Анри Матисс. Люди, животные, деревья, фрукты, цветы никогда не теряют под его кистью своих исконных отличительных очертаний – «Осенний натюрморт», «Цветы», «Натюрморт».

Много работавший в области натюрморта Александр Куприн (1880-1960гг.), в период с 1910по 1920г. Был увлечен кубизмом. В своих натюрмортах он сочетает декоративное начало с острым аналитическим проникновением в изображаемую натуру. Это «Натюрморт с синим подносом», «Натюрморт со статуэткой», «Осенний букет». В конце жизни в творчестве А.Куприна усиливаются реалистические тенденции.

Сегодня я рассказала о возможностях в декоративной стилизации натюрморта, познакомила вас с некоторыми, наиболее яркими художниками, ставшими классиками, которые работали в декоративной манере, мы вместе познакомились с некоторыми их работами.

 

А теперь я предлагаю вам выполнить практическую работу. Вам необходимо выполнить декоративный стилизованный натюрморт с большим количеством предметов с натуры, можно выполнить в стиле известного художника, из рассмотренных нами ранее.

Необходимо правильно расположить предметы в сложной композиции. Для достижения равновесия можно использовать членение плоскости на части. Цветовое решение в контрастно – дополнительных цветах, верно распределяя цветовые акценты. Вам необходимо увидеть красоту и довести её до единой стройной системы, используя накопленные знания и творческий потенциал.

 

Практическая работа.

 

Практическую работу можно начать с выполнения графических поисков композиции натюрморта, разделив лист (форматом А4) на 6 частей. Наиболее удачный вариант следует перенести на лист (формата А3).

 Уточнить форму предметов, после чего начать работу тоном. Не забудьте, что цветовое решение должно быть решено в контрастно – дополнительных цветах (в ходе выполнения практической работы учащимися необходимо следить за поэтапным выполнением задания, делать необходимые поправки.)

 

Список используемой литературы:

1. Анциферов В.Г., Анциферова Л.Г., Кисляковская Т.Н. Станковая композиция. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2003

2. Волков Н.Н. Композиция в живописи. М., 1977

3. Голубева О.Л. Основы композиции. Издательский дом искусств. М., 2004

4. Елизаров В.Е. Примерная программа для ДХШ и изобразительных отделений ДШИ. М., 2008

5. Зайцев А.С. Наука о цвете и живописи. М., Искусство, 1986

6. Логвиненко Г.М. Декоративная композиция. М.: Владос, 2006

7. Сокольникова Н.М. Основы композиции. Обнинск, 1996

 

Роберт Фальк

 

Пабло Пикассо

Пабло Пикассо

Анри Матисс

Аристарх Лентулов

Графическая композиция

Д» класс

А3

История книги

Книга. Одно из величайших изобретений человека. Книги сохраняют мудрость человечества, они учат, помогают в сложных ситуациях, заставляют задуматься, поднимают настроение, развивают интерес к жизни. Но книга не всегда имела тот вид, к которому мы привыкли теперь. Много веков понадобилось человечеству, чтобы создать книгу в привычном для нас виде. Как же выглядели самые первые книги?

В Древнем Египте делали бумагу из растения - папирус.

В Древней Греции использовали пергамент.

В древнем Китае писали на шелке и бамбуковых палочках.

В Индии на пальмовых листьях.

На Руси для написания использовали бересту и восковые таблички.

первые книги были в виде свитков, складных пластин, коробочек. Прошло немало веков прежде чем книга приобрела привычный для нас вид.

В Европе бумагу стали изготавливать примерно в Х веке, но это были рукописные книги, они были дороги и мало кому доступны. Они украшались разнообразными драгоценными камнями и золотом, серебром. Первый печатный станок был изобретен в Германии в 1440-х годах Иоганном Гуттенбергом. С развитием книгопечатания изменился и переплет. Он перестает быть уникальным произведением ювелирного искусства, и в основном служит только практическим целям.

Знаменитые художники иллюстраторы: Владимир Сутеев, Борис Дехтерёв, Николай Устинов, Юрий Васнецов, Иван Билибин, Евгений Чарушин.

Современные книги бесконечно разнообразны. Кроме обычных книг есть развивающие, музыкальные, электронные.

Строение книги

Из чего же состоит книга?

Держится книга за счет сложного переплета.

Лицевая сторона переплета – обложка. С обложки начинается первое знакомство с книгой.

Иногда на переплет надевают суперобложку – элемент художественного оформления.

Обратная сторона переплетной крышки заклеивается сложенным пополам листом бумаги – это форзац. Форзац бывает однотонным и с иллюстрациями.

Титульный лист. Перевернем форзац, и перед нами титульный лист.

Первая страница начинается со спуска, отступа. Этим по традиции оставляется место для художника, где он рисует заставку, украшение или иллюстрацию, начинающую книгу. Особое внимание уделялось и первой букве – буквице. Ее рисовали особенно нарядной, узорной, яркой. Чаще всего буквица была красной, отсюда и название первой строки – «красная строка». Рисование буквицы как элемента оформления дошла и до наших дней. Чаще всего буквица появляется в сказках.

Иногда владельцы библиотек помечают книги особым книжным знаком экслибрисом.

Конечно же, любую книгу, особенно детскую, невозможно представить без иллюстраций.

В зависимости от размера и расположения в книге бывают следующие виды иллюстраций:

фронтиспис, заставка, полосная иллюстрация (во всю страницу), полуполосная, разворотная (на двух страницах), оборонная (небольшой рисунок, окруженный текстом), рисунки на полях.

Рассмотрим подробнее некоторые из них.

Фронтиспис. На левой стороне в развороте с титульным листом – фронтиспис, т.е. первая иллюстрация книги.

Иллюстрации-заставки помещаются в начале части или главы книги на спусковой полосе вместе с текстом, означают начало одной из частей повествования, обычно находятся вверху страницы и отделяются от текста белым полем. Заставки могут изображать сцену, описанную в начале главы; говорить о главной теме части или главы; показывать место действия или пейзаж, который должен вызвать у читателя соответствующее настроение.

Иллюстрации полосные, полуполосные, на развороте, оборонные и рисунки на полях располагаются внутри текста. Выбор формата иллюстрации определяется в зависимости от важности иллюстрируемого события, образа и т. д. Содержание таких иллюстраций обычно имеет прямое отношение к предшествующему или последующему за ними тексту. Для больших разворотных или полосных иллюстраций выбирают важные события произведения, а менее значимые — изображают на маленьких оборочных иллюстрациях или рисуют на полях. Необходимо обращать внимание на их ритмичное чередование иллюстрации и равномерную насыщенность ими всего текста.

Иллюстрации-концовки помещают в конце частей, глав или всей книги. Они так же, как и заставки, могут быть сюжетно-тематическими, орнаментально-декоративными или символическими. Заставки и концовки должны быть выполнены в одном стиле, так как они взаимосвязаны и часто находятся рядом на книжном развороте.

Практическая деятельность

 

Учащимся предлагается выполнить иллюстрацию части сказки «Золотые руки», например обложку, иллюстрации текста или концовку, на выбор. Когда задание будет выполнено - получается цельная книга.

 

 

Сказка «Золотые руки»

У одного старого бая была красавица-дочь. Когда девушка выходила из дома, в небе гасли звезды и все ручьи прекращали свою песнь, потому что очи ее были ярче всех звезд на небе, а голос – звонче, чем пение ручьев. Отец очень любил свою дочь, исполняя любое ее желание. Когда же наступило время отдавать дочь замуж, она сказала:
- Я выйду только за самого богатого и при этом самого бедного человека на свете.
И вот наступил день выбора жениха. Вокруг дома красавицы собралось множество молодых людей. Первыми вышло несколько богатых купцов, за которыми следовали нагруженные товарами верблюды и слуги, несшие дорогие ткани и посуду.
Богаты ли вы? – спросила купцов невеста.
- О да, мы весьма богаты.
- Тогда почему вы считаете себя самыми бедными людьми на свете?
- Потому, что мы не имеем главных сокровищ мира – это твоя рука и твое сердце.
- О, нет, не этого я хотела, - со смехом сказала девушка.
Следующими подошли славные воины, за спинами которых толпились их дружины.
- Мы не такие уж богатые, - сказали воины. – но наши солдаты помогут нам завоевать мир, и тогда мы станем богаче всех на свете.
- А без своих солдат что вы сможете сделать?
- Без них мы не можем ничего.
- Значит, и вы не те, кого я ищу.
Тогда к невесте подошли женихи, в руках которых были набитые драгоценностями ящики.
- О, прекраснейшая, взгляни на эти сокровища. Они наши, но мы подарим их тебе, став самыми бедными людьми на свете.
- Выходит, сейчас вы богаты, а потом станете бедными. Но быть и теми, и другими одновременно вы не можете. Значит, и не вас я жду.
Последним вперед выступил юноша, красивый лицом, но одетый в грубое бедняцкое платье. Он низко поклонился невесте.
- Ну что ж, сразу видно, что ты беден, - засмеялся отец девушки. – А где твое богатство?
- Оно всегда находится при мне, - засмеялся юноша, вынув из своего кармана молоток, поварешку и портняжную иглу. – Я очень хороший портной и мог бы сшить тебе платье гораздо красивее того, что ты сегодня надела. Я еще и хороший кузнец и мне под силу подковать коней во всех твоих табунах. Кроме того, я повар и могу приготовить обед, подходящий даже для царской четы. Мне не нужно верблюды, товары или воины, чтобы стать богатым, ведь все богатство мира – у меня в руках.
- Вот и пришел, наконец, мой жених, - сказала девушка. – Его богатство – это его золотые руки.

 

 

 

Д» 5 «ж» класс

Рисунок

Тема: «Натюрморт из двух предметов быта простой формы и контрастных по тону. Предметы расположены ниже уровня глаз. Освещение верхнее боковое».

А4 карандаш

 

Не можешь - узнай,

Не знаешь – узнай,

Не бойся тропы отвесной,

Пробуй, ищи, свершай, достигай,

Чтоб жизнь твоя стала песней.

Л. Татьяничева.

 

Беседа о натюрморте.

Натюрморт(от франц.- «мертвая натура»)-это изображение неодушевленных предметов, объединенных в одну композицию

В своих картинах художники обычно изображают цветы, фрукты, овощи, посуду, разнообразную снедь, предметы быта

В натюрморте выражается отношение человека к окружающему миру, раскрывается его понимание прекрасного

Возник этот жанр в 17 веке в Голландии и Испании. До этого он развивался как часть или элемент картины. Через изображение вещей окружающих человека художник может отразить характерные черты их владельца, принадлежность к той или иной исторической эпохе, профессии.

(Кустодиев «Купчиха за чаем», Коровин «Рыбы», Машков «Хлеба»)

Что такое графика?

ГРАФИКА – это изображение (рисунок), выполненное художником на бумаге или картоне с помощью карандаша, пера, угля, кисти и т.д.

Произведения графики – это рисунки, наброски, зарисовки, гравюры, книжные иллюстрации, газетные и журнальные карикатуры, плакаты, этикетки, шрифты для книг, афиши.


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.132 с.