Цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности

2020-06-05 135
Цели и задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.1. Цели проектной и учебно-исследовательской деятельности:

- включение проектной и учебно-исследовательской деятельности в образовательный процесс;

- формирование у учащихся ключевых компетенций, контроль над достижением планируемых результатов образования, регламентированных ООП ООО и ООП СОО гимназии.

- расширение областей тематического исследования, совершенствование электронных форм проектов; поиск новых направлений и форм творческого проектирования.

- расширение границ практического использования проектных работ, укрепление престижа участия в проектной деятельности для учащихся, отработка механизма материального и морального стимулирования педагогов.

2.2. Задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности:

1. Обучение планированию деятельности.

2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов.

3. Развитие умения анализировать, систематизировать информацию.

4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом.

5. Формирование у учащихся позитивного отношения к проектной и учебно-исследовательской деятельности.

6. Вовлечение в проектную и учебно-исследовательскую деятельность всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся и их родителей.

 

Основные понятия проектной и учебно-исследовательской деятельности

3.1. Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.

Проектная деятельность — это деятельность по проектированию собственного исследования: выделение целей и задач, отбор методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, отметка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.

Учебно-исследовательская деятельность заключается в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, в развитии мышления, активизации личностной позиции учащегося на основе самостоятельно получаемых новых и личностно значимых знаний. Главным результатом учебно-исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт.

3.2.Типология форм организации проектной деятельности (проектов) учащихся в гимназии представлена по следующим основаниям:

виды проектов: Исследовательские проекты. Информационные проекты. Прикладные проекты. Ролевые, игровые проекты. Социальные проекты. Технологические проекты (инженерные). Бизнес-план;

содержание: монопредметный,  метапредметный;

количество участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках гимназии), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Союза машиностроителей и др., в том числе в Интернете);

длительность (продолжительность) проекта: от проекта - урока до многолетнего проекта.

3.3. Формы организации учебно-исследовательской деятельности

3.1.1. На урочных занятиях:

- урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок -защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;

-учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;

-домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.

3.1.2. На внеурочных занятиях:

- исследовательская практика учащихся;

- образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, в том числе и исследовательского характера, программой деятельности, продуманными формами контроля;

- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета;

- научное общество учащихся- форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с НОУ других школ;

- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.

Содержание и результаты проектной деятельности

Проектная деятельность является составной частью учебной и внеурочной деятельности учащихся.

4.1.Учащиеся гимназии выполняют учебные и внеурочные проекты, темы которых учитывают приоритетные направления развития гимназии, индивидуальные интересы учащихся и имеют практическую и социальную значимость.

4.2. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом

Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:

1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;

2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;

3) самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;

4) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;

5) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом;

6) сформированность умений использовать информацию и компетенции для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.

4.3. В календарно-тематическом планировании учителей-предметников и педагогов дополнительного образования могут быть запланированы уроки (занятия) для презентации проектов.

4.4. Руководитель проекта разрабатывает пакет документов для каждого учащегося по следующим направлениям:  

1) план и программа подготовки проекта,

2) содержание и направленность проекта;

3) требования к защите проекта;

4) критерии оценки проектной деятельности.

4.4. Презентация, конкурс проектов организуется в процессе специально организованной внеурочной деятельности гимназии и/или на специальных уроках согласно планированию учителя.

4.5. Публичная защита проектов организуется на ежегодной научно-практической конференции «Горьковские чтения» согласно плану работы Гимназии.


Поделиться с друзьями:

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.