Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-06-05 | 135 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.1. Цели проектной и учебно-исследовательской деятельности:
- включение проектной и учебно-исследовательской деятельности в образовательный процесс;
- формирование у учащихся ключевых компетенций, контроль над достижением планируемых результатов образования, регламентированных ООП ООО и ООП СОО гимназии.
- расширение областей тематического исследования, совершенствование электронных форм проектов; поиск новых направлений и форм творческого проектирования.
- расширение границ практического использования проектных работ, укрепление престижа участия в проектной деятельности для учащихся, отработка механизма материального и морального стимулирования педагогов.
2.2. Задачи проектной и учебно-исследовательской деятельности:
1. Обучение планированию деятельности.
2. Формирование навыков сбора и обработки информации, материалов.
3. Развитие умения анализировать, систематизировать информацию.
4. Развитие умения составлять письменный отчет о самостоятельной работе над проектом.
5. Формирование у учащихся позитивного отношения к проектной и учебно-исследовательской деятельности.
6. Вовлечение в проектную и учебно-исследовательскую деятельность всех участников образовательного процесса – учителей, учащихся и их родителей.
Основные понятия проектной и учебно-исследовательской деятельности
3.1. Проект - это форма организации совместной деятельности учителя и учащихся, направленной на достижение поставленной цели — решение конкретной проблемы, значимой для учащихся и оформленной в виде некоего конечного продукта.
Проектная деятельность — это деятельность по проектированию собственного исследования: выделение целей и задач, отбор методик, планирование хода исследования, определение ожидаемых результатов, отметка реализуемости исследования, определение необходимых ресурсов.
|
Учебно-исследовательская деятельность заключается в приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности, в развитии мышления, активизации личностной позиции учащегося на основе самостоятельно получаемых новых и личностно значимых знаний. Главным результатом учебно-исследовательской деятельности является интеллектуальный продукт.
3.2.Типология форм организации проектной деятельности (проектов) учащихся в гимназии представлена по следующим основаниям:
• виды проектов: Исследовательские проекты. Информационные проекты. Прикладные проекты. Ролевые, игровые проекты. Социальные проекты. Технологические проекты (инженерные). Бизнес-план;
• содержание: монопредметный, метапредметный;
• количество участников: индивидуальный, парный, малогрупповой (до 5 человек), групповой (до 15 человек), коллективный (класс и более в рамках гимназии), муниципальный, городской, всероссийский, международный, сетевой (в рамках сложившейся партнерской сети Ассоциированных школ ЮНЕСКО, Союза машиностроителей и др., в том числе в Интернете);
• длительность (продолжительность) проекта: от проекта - урока до многолетнего проекта.
3.3. Формы организации учебно-исследовательской деятельности
3.1.1. На урочных занятиях:
- урок-исследование, урок-лаборатория, урок - творческий отчет, урок изобретательства, урок «Удивительное рядом», урок-рассказ об ученых, урок -защита исследовательских проектов, урок-экспертиза, урок «Патент на открытие», урок открытых мыслей;
-учебный эксперимент, который позволяет организовать освоение таких элементов исследовательской деятельности, как планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов;
-домашнее задание исследовательского характера может сочетать в себе разнообразные виды, причем позволяет провести учебное исследование, достаточно протяженное во времени.
|
3.1.2. На внеурочных занятиях:
- исследовательская практика учащихся;
- образовательные экспедиции-походы, поездки, экскурсии с четко обозначенными образовательными целями, в том числе и исследовательского характера, программой деятельности, продуманными формами контроля;
- факультативные занятия, предполагающие углубленное изучение предмета;
- научное общество учащихся- форма внеурочной деятельности, которая сочетает в себе работу над учебными исследованиями, коллективное обсуждение промежуточных и итоговых результатов этой работы, организацию круглых столов, дискуссий, дебатов, интеллектуальных игр, публичных защит, конференций и пр., а также встречи с представителями науки и образования, экскурсии в учреждения науки и образования, сотрудничество с НОУ других школ;
- участие учащихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах предполагает выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий.
Содержание и результаты проектной деятельности
Проектная деятельность является составной частью учебной и внеурочной деятельности учащихся.
4.1.Учащиеся гимназии выполняют учебные и внеурочные проекты, темы которых учитывают приоритетные направления развития гимназии, индивидуальные интересы учащихся и имеют практическую и социальную значимость.
4.2. Планируемые результаты усвоения обучающимися универсальных учебных действий в процессе работы над проектом
Результаты выполнения индивидуального проекта должны отражать:
1) умение планировать и осуществлять проектную и исследовательскую деятельность;
2) способность презентовать достигнутые результаты, включая умение определять приоритеты целей с учетом ценностей и жизненных планов;
3) самостоятельно реализовывать, контролировать и осуществлять коррекцию своей деятельности на основе предварительного планирования;
4) способность использовать доступные ресурсы для достижения целей; осуществлять выбор конструктивных стратегий в трудных ситуациях;
5) способность создавать продукты своей деятельности, востребованные обществом;
|
6) сформированность умений использовать информацию и компетенции для целеполагания, планирования и выполнения индивидуального проекта.
4.3. В календарно-тематическом планировании учителей-предметников и педагогов дополнительного образования могут быть запланированы уроки (занятия) для презентации проектов.
4.4. Руководитель проекта разрабатывает пакет документов для каждого учащегося по следующим направлениям:
1) план и программа подготовки проекта,
2) содержание и направленность проекта;
3) требования к защите проекта;
4) критерии оценки проектной деятельности.
4.4. Презентация, конкурс проектов организуется в процессе специально организованной внеурочной деятельности гимназии и/или на специальных уроках согласно планированию учителя.
4.5. Публичная защита проектов организуется на ежегодной научно-практической конференции «Горьковские чтения» согласно плану работы Гимназии.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!