Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2020-04-03 | 423 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Из приказа № 555 "Организация эксплуатации техники, Техническое обслуживание, Ремонт пожарных автомобилей"
Техническое обслуживание
В МЧС России наряду с планово-предупредительной системой технического обслуживания и ремонта, предусматривающей обязательное выполнение с заданной периодичностью установленного комплекса работ в период использования техники, в процессе ее хранения и транспортирования,
применяется система ее технического обслуживания и ремонта по фактическому
состоянию техники, предусматривающая проведение работ по поддержанию
(восстановлению) исправного состояния техники по результатам технического
диагностирования.
Своевременное и качественное техническое обслуживание является
важнейшим элементом эксплуатации техники и должно обеспечивать:
постоянную готовность техники к использованию;
безопасность применения (работы);
устранение причин, вызывающих преждевременный износ, старение, разрушение, неисправности и поломки составных частей и механизмов;
надежную работу техники в течение установленных межремонтных ресурсов и сроков их службы до ремонта и списания;
минимальный расход горючего, смазочных и других эксплуатационных материалов.
Периодичность и объем работ по техническому обслуживанию техники при повседневном использовании и хранении определяются нормативными и распорядительными документами МЧС России, а также инструкциями по эксплуатации и техническому обслуживанию (ремонту) техники предприятий-изготовителей.
Примерный перечень основных операций по видам технического обслуживания приведен в приложении 3.
Запрещается сокращать объем и уменьшать время работ в ущерб качеству технического обслуживания техники.
|
Техническое обслуживание в пожарных частях организует лично начальник части. Техническое обслуживание, проводится сторонней специализированной организацией, имеющей лицензию на осуществление указанного вида деятельности. Кроме того, при наличии необходимой материально-технической базы и подготовленного персонала техническое обслуживание может проводиться непосредственно силами личного состава подразделения ФПС.
В подразделениях ФПС техническое обслуживание и ремонт техники проводится в специально предназначенных для этих целей помещениях и местах (на постах ТО) с использованием исправного и соответствующего своему назначению оборудования и инструмента.
При использовании техники вне пункта постоянной дислокации
подразделения ФПС ее техническое обслуживание проводится с использованием штатных подвижных средств технического обслуживания и ремонта или сторонними специализированными организациями в порядке, установленном руководителем подразделения ФПС, или в соответствии с заключенными в установленном порядке договорами (контрактами) с указанными организациями.
Техника, прошедшая техническое обслуживание, должна быть исправной, заправленной положенными эксплуатационными материалами, чистой, отрегулированной, смазанной. Все агрегаты, сборочные единицы, механизмы, приборы и другое оборудование должны быть надежно закреплены, работать и соответствовать требованиям нормативно-технической документации предприятия-изготовителя.
Качество выполненного технического обслуживания техники может проверяться с использованием диагностических средств и измерительного инструмента.
О проведенных технических обслуживаниях и ремонтах техники делаются соответствующие отметки в ее паспортах (формулярах), месячных планах эксплуатации и план-графиках проведения технических обслуживаний (приложение 4), журналах учета технического обслуживания (приложение 5).
|
Техническое обслуживание шасси специальной техники совмещается
с соответствующим по пробегу (времени) техническим обслуживанием (регламентом) установленных на них оборудованием и механизмов.
При несовпадении периодичности равнозначных по объему видов технического обслуживания техники, оборудования, механизмов и шасси специальной техники периодичность технического обслуживания шасси устанавливается такой же, что и для установленном на нем оборудовании и механизмов. Изменение периодичности технического обслуживания шасси допускается только в сторону уменьшения (сокращения) периодичности.
Для проведения технического обслуживания шасси специальной техники при необходимости может привлекаться личный состав экипажа (расчета).
Техническое обслуживание техники в зависимости от периодичности и
объема работ подразделяется на следующие виды:
а) для техники повседневного использования:
контрольный осмотр (перед выходом из пункта постоянной дислокации подразделения ФПС, при заступлении личного состава на дежурство с привлечением техники, на остановках);
ежедневное техническое обслуживание (далее - ЕТО);
техническое обслуживание техники на пожаре, при проведении аварийно-спасательных и других неотложных работ (учений);
номерные виды технического обслуживания (далее - ТО-1, ТО-2 и т.д.);
сезонное техническое обслуживание (далее - СО);
б) для техники, содержащейся на хранении:
ежемесячное техническое обслуживание;
полугодовое техническое обслуживание;
годовое техническое обслуживание;
регламентные работы.
Кроме указанных видов технического обслуживания на технике устраняются неисправности и проводятся другие работы, а также может проводиться подготовка техники к эксплуатации в сложных условиях и к ее транспортированию.
В подразделениях ФПС на каждую имеющуюся единицу техники разрабатываются инструкции по проведению технического обслуживания, выдаваемые в соответствующие структурные подразделения. Указанные инструкции не разрабатываются на те виды технического обслуживания, которые проводятся сторонними специализированными организациями на основании заключенных в установленном порядке соответствующих договоров (контрактов).
Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии – лицом его замещающим. В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):
|
- первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения - не реже 1 раза в месяц;
- второго технического обслуживания - не реже 1 раза в год;
- сезонного технического обслуживания - 2 раза в год;
- о проверке уровня и плотности электролита - 1 раз в 10 дней;
- о состоянии автошин, давления в автошинах и затяжки гаек крепления колес - 1 раз в 10 дней;
- о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата - 1 раз в месяц.
Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения заверяются подписью командира отделения. Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ФПС.
Контрольный осмотр проводится водителем, осуществляющим управление техникой, в целях проверки и подготовки техники к выполнению предстоящей задачи. Во время контрольного осмотра проверяются: наличие (и при необходимости производится дозаправка) горючего, масла и охлаждающей жидкости; исправность агрегатов, систем и механизмов, обеспечивающих безопасность движения (работ); отсутствие подтеканий горючего, масла, охлаждающей жидкости и утечки воздуха; выполнение необходимых крепежно-регулировочных работ, а также проводится при необходимости устранение выявленных неисправностей.
Ежедневное техническое обслуживание проводится водителем, осуществляющим управление техникой, и при необходимости
личным составом расчета ежедневно по окончании работы (по возвращении с пожара, с аварийно-спасательных и других неотложных работ), а также при смене караулов (дежурных смен, расчетов) в целях поддержания техники (в том числе установленного на технике специального оборудования) в готовности к использованию, обеспечения безопасности движения техники (производимых на технике работ). Оно включает заправку (в том числе огнетушащими веществами), мойку, смазку, проверочные и необходимые крепежно-регулировочные работы, а также при необходимости устранение выявленных неисправностей. Во время проведения ежедневного технического обслуживания при необходимости проводится замена неисправного ПТВ, пожарных рукавов и индивидуального снаряжения.
|
Техническое обслуживание на пожаре, при проведении аварийно-
спасательных и других неотложных работ (учений) выполняется водителем, осуществляющим управление техникой, в объеме требований нормативных и распорядительных документов МЧС России, а также инструкции
по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) имеют целью обеспечить безотказную работу техники, снизить интенсивность изнашивания деталей, выявить и предупредить отказы и неисправности. Номерные виды технического обслуживания (ТО-1, ТО-2 и т.д.) проводятся в объемах и с периодичностью, установленной соответствующим предприятием-
изготовителем и (или) по результатам технического диагностирования. Указанные
виды технического обслуживания могут иметь другие наименования, устанавливаемые соответствующими предприятиями-изготовителями (например,
ТО-10 000, ТО-65 000 и др.).
Первое техническое обслуживание (ТО-1) проводится на посту ТО подразделения закрепленными за автомобилем водителями в служебное и свободное от дежурства время под руководством старшего водителя в объеме требований Инструкции по эксплуатации пожарного автомобиля. Перед ТО-1 руководитель подразделения совместно со старшим водителем, командиром отделения и водителем проводит контрольный осмотр технического состояния пожарного автомобиля и ПТВ. По результатам контрольного осмотра старший водитель, с учетом замечаний водителей, составляет план проведения ТО с распределением всего объема работ между привлекаемыми на ТО водителями и личным составом боевого расчета. Старший водитель подразделения обязан подготовить необходимые для проведения технического обслуживания эксплуатационные материалы, инструмент, приспособления и запасные части. В дни проведения технического обслуживания пожарных автомобилей не планируются практические занятия с выездом в охраняемый район. Расписание занятий в этот период составляется таким образом, чтобы занятия можно было провести в любое удобное время в течение текущих дежурных суток. После проведения ТО-1 каждый водитель расписывается в журнале учета ТО за фактически выполненные работы. Старший водитель и командир отделения проверяют качество выполненных работ, о чем делают запись в журнале учета ТО.
|
Второе техническое обслуживание (ТО-2), проводится в специализированных организациях, согласно годовому плану-графику ТО-2. Допускается проведение ТО-2 на посту ТО в подразделении при наличии необходимых условий для его выполнения. При этом техническое обслуживание проводится закрепленными за автомобилем водителями под руководством старшего водителя. В объектовых подразделениях ТО может проводиться на базе автохозяйства охраняемого объекта в соответствии с разработанными и согласованными графиками.
Сезонное техническое обслуживание техники проводится два раза в
год в целях подготовки и обеспечения надежной работы техники в осенне-зимний
или весенне-летний периоды эксплуатации. В сроки, устанавливаемые соответствующими нормативными и распорядительными документами МЧС России, по планам, утверждаемым руководителем подразделения ФПС, проводится подготовка личного состава, пожарных депо, гаражей, стоянок и др., а также средств технического обслуживания и ремонта к эксплуатации техники в зимний или летний периоды.
Дата перехода на режим зимней (летней) эксплуатации и применения зимних (летних) норм расхода ГСМ объявляется приказом начальника Главного управления.
Сезонное техническое обслуживание техники заключается в проведении очередного номерного технического обслуживания и дополнительных работ в соответствии с предстоящим периодом эксплуатации и инструкциями по эксплуатации соответствующего предприятия-изготовителя.
Подготовка гаражей, депо, стоянок к эксплуатации техники в зимний (летний) период включает проверку состояния, ремонт и наладку на режим работы в предстоящий период парко-гаражного оборудования, специализированных пунктов (помещений, площадок), а также подвижных средств технического обслуживания и ремонта и других элементов. Неиспользуемое парко-гаражное оборудование приводится в порядок и консервируется.
Техническое обслуживание техники при ее хранении заключается в
проведении работ установленных соответствующей нормативно-технической
документации предприятия-изготовителя. Кроме того, проводится проверка
состояния, очистка техники от пыли и грязи, проверка и восстановление
защитных покрытий и герметизирующей оклейки, проведение других
необходимых работ.
Ответственность за своевременное и качественное техническое обслуживание пожарных автомобилей несут:
при проведении ТО на пожаре (учении) - водитель пожарного автомобиля;
при проведении ежедневного обслуживания - начальник караула;
при проведении ТО-1 - руководитель подразделения ФПС;
при проведении ТО-2 и сезонного обслуживания - руководитель подразделения, в котором проводится обслуживание.
За некачественное (неполное) проведение технического обслуживания,
повлекшее за собой снижение уровня безопасности использования техники,
виновные лица привлекаются к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
|
|
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!