Посвященного 75-летию Великой Победы в — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Посвященного 75-летию Великой Победы в

2020-06-02 220
Посвященного 75-летию Великой Победы в 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Великой Отечественной войне

«Поклонимся великим тем годам…»

 

Преподаватель высшей квалификационной категории

Дорина Елена Павловна

 

 

2020

ЦЕЛЬ: показать учащимся основные ценности жизни через знакомство со своей культурой, историей родного края, через прикосновение к памяти о прошлом народа и страны;

формировать нравственные идеалы у молодого поколения, потребность гордиться Родиной, своим происхождением, историей своего рода;

помочь учащимся самостоятельно определить свое место в историческом процессе через духовность, патриотизм и культуру народа.

ЗАДАЧИ мероприятия:

1. Знакомить с историей нашей страны в годы Великой Отечественной войны.

2. Способствовать формированию целенаправленных знаний о подвиге русского народа в победе над фашизмом.

3. Воспитывать любовь к Родине и гордости за свою страну.

 

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ: чтение наизусть отрывков из литературных произведений, стихотворений на военную тему, прослушивание грамзаписей, демонстрация видеофильма.

ОБОРУДОВАНИЕ: мультимедиа, грамзаписи А. Зацепина «Давным-давно была война», Е. Аграновича «От героев былых времен…», Д. Тухманова «День Победы» и др.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ: патриотизм, память, духовность, православие, Родина, народ, нравственность.

 

Пояснительная записка

Сценарий празднования 75- летия со Дня Победы, возрастная категория – обучающиеся 15-17 лет. Сценарий представляет собой музыкально-литературную композицию, с использованием компьютерных технологий, так как тема Великой Отечественной Войны достаточно сложная для понимания детьми, использование наглядного средства в виде слайдов, достаточно легко справляется с данной задачей. В сценарии используются стихи о войне. Музыкальный материал представлен известными военными песнями в исполнении обучающихся, а также в записи взрослых исполнителей. Слайды сопровождаются негромкой музыкой.

 

 

Оборудование зала:

1. На слайде написаны даты, увенчанные орденской лентой внизу:

  1941 – 1945 гг 1418 й и ночей  

 

2.

Я родом не из детства – из войны, И потому, наверное, дороже, Чем ты, ценю и счастье тишины, И каждый лишний день, что мною прожит. Ю. Друнина Когда страна узнала о войне, В тот первый день, в сумятице и бреде, Я помню, я подумала о дне, Когда страна узнает о победе.       М. Алигер
Всех в обойму единую втисни, Остриги под гребенку одну. Мы писали о жизни, о жизни, Неделимой на мир и войну.     А. Межиров А вечером над братскою могилой С опущенной стояла головой… Не знаю, где я нежности училась, - Быть может, на дороге фронтовой.   Ю. Друнина

 

3. Видеофрагменты из фильмов по произведениям Б. Васильева «А зори здесь тихие…»

4. Документальные фотографии и репортажи: мемориал «Огненная дуга»,

«Мамаев курган», «Хатынь». Слайды сражений под Москвой, под Сталинградом, блокады Ленинграда; коллажи фронтовых фотографий.

 

СОДЕРЖАНИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

 

Звучит Песня «За того парня»

 

Ведущий: 9 мая великая страна празднует великий день, 75-ю годовщину победы в Великой Отечественной войне. День Победы над фашизмом - это день преодоления страха, день мужества, день не утихающей боли, день подвига, день торжества духа.

Ведущий: Великая Отечественная Война оставила после себя невосполнимые потери и катастрофические разрушения, незаживающие раны о пропавших без вести и скорбь о погибших. Эта война оставила в наших сердцах и память и гордость за подвиг народа, сложенный из преодолений, самопожертвования и бесконечной дороги к Победе.

Ведущий: Война… Великая Отечественная война… Скольким героям нужно отдать дань, сколько дорог нужно пройти вместе с ними?! Трудно. Бесконечно трудно…

 

Звучит Песня «Довоенный вальс»

1-й ведущий:

Такою все дышало тишиной,

Что вся земля еще спала, казалось,

Кто знал, что между миром и войной

Всего каких-то пять минут осталось. (С. Щипачев, «2 июня 1941 года»

На фоне видеоряда дети играют в зале, прыгают, резвятся, показывают гимнастические упражнения. Отдыхают.

Вой сирены и взрывы.

Дети на сцене

Чтец: К нам утром ворвалась беда.

Страна спала и ничего не знала,

Когда фашистская орда

На наши села наступала.

Еще воскресным летним днем

Смеялись, танцевали, пели,

А на окраинах страны

Уж гибли люди, и дома горели.

 

Звучит Голос Левитана

Чтец: В двенадцать ровно вся страна

В молчаньи тягостном застыла,

И слово страшное «Война»

Жизнь на две части разделила.

Померкло солнце, день угас,

И матери вмиг постарели,

Как будто в этот страшный час

Душою кровь и боль узрели.

Песня Священная война

(на фоне песни кадры военной хроники)

Ведущий: Тысячи добровольцев выстраивались на призывных пунктах, студенты обивали пороги, чтобы добиться отмены брони для своих учебных заведений.

Ведущий: Плечом к плечу ушли отцы

И сыновья. И бесконечно

Шагали роты и полки,

Кто до Берлина, ну, а кто-то в Вечность…

Ведущий: Самыми трудными и самыми страшными были первые месяцы войны. Неожиданность, растерянность, неизвестность, страх. Бомбежки, оккупация, паническое отступление, первые похоронки. В городах и селах появились отступающие части Красной армии. «Почему отступают?» - этот вопрос тревожил всех. Но именно тогда, в первые месяцы и даже первые дни случилась первая победа. Маленькая, в масштабе огромной войны, но значимая. Победа Воли, Мужества, Стойкости, Духа. Где эта Первая Победа была одержана, сейчас никто не скажет, их было очень много, но именно они легли в основу главной, той, которую сегодня мы празднуем в 75-й раз.

Ведущий: Есть подвиги и герои, о которых мы знаем с детства: 28 панфиловцев, Молодогвардейцы, Зоя Космодемьянская, Александр Матросов, многие и многие другие. О них сложены песни, написаны книги, сняты кинофильмы. Но есть и другие. Незамеченные и неотмеченные, знакомые только близким. Они не меньше достойны памяти, потому что все, кто сложил голову за Родину – герои, и каждый переживший, выстоявший в той войне, тоже герой.

 

Ведущий:

Глядят с фотографий суровые лица,

Загар не курортный, военный и жесткий.

И лица серьезны, совсем, как у взрослых,

Хотя перед нами мальчишки, подростки.

Под воем снарядов забыли про детство,

Мальчишки, девчонки из жизни военной,

И не было игр во дворе по соседству,

А голод и страх, и беда ежедневно.

Печальны глаза их на худеньких лицах,

Им хлеба кусок был вкуснее конфеток.

Они повзрослели, шагнув через юность,

Учила не в шутку война малолеток.

 

Чтец: Оборванного мишку утешала

Девчушка в изувеченной избе:

«Не плачь, не плачь…

Сама недоедала,

Полсухаря оставила тебе… …

Снаряды пролетали и взрывались,

Смешалась с кровью черная земля…

Была семья, был дом…

Теперь остались

Совсем одни на свете — ты и я…» …

А за деревней рощица дымилась,

Поражена чудовищным огнем,

И Смерть вокруг летала злою птицей,

Бедой нежданной приходила в дом…

«Ты слышишь, Миш, я сильная, не плачу,

И мне дадут на фронте автомат.

Я отомщу за то, что слезы прячу,

За то, что наши сосенки горят…»

Но в тишине свистели пули звонко,

Зловещий отблеск полыхнул в окне…

И выбежала из дому девчонка:

«Ой, Мишка, Мишка, как же страшно мне!..»

… Молчание. Ни голоса не слышно.

Победу нынче празднует страна…

А сколько их, девчонок и мальчишек,

Осиротила подлая война?!..

На фоне музыки Б. Окуджавы «Ах, война, что ты сделала подлая…»

выходят четверо ведущих

 

Ведущий: Страна узнавала об отступлении, о потерях из радио. Радио-динамики располагались на улицах городов, деревень. Это мог быть один динамик на один район или даже на одну деревню. Все торопились к нему, узнать последние новости с фронта. С каким жадным вниманием слушали люди неутешительные новости с фронтов, какой острой болью отзывались они в каждом, и какой гордостью, какой решимостью наполнялись сердца людей, когда радио сообщало о подвигах первых героев!

Ведущий: Шли жестокие бои. Гибли люди.

 

На экране слайд-шоу «Оккупация» и кадры военного времени

 

Ведущий: Трудно, невозможно представить себе жизнь в условиях оккупации. Полная неизвестность, что там за линией фронта? Где наши, когда освободят? А рядом враги: наглые, веселые, сытые, которые на все лады поют о скорой победе фашистов.

 

Ведущий: В минуты затишья Солдаты писали письма на листочках бумаги и складывали особым способом – треугольником, потому что конвертов не было.

Ведущий: «Здравствуйте, многоуважаемые Папа, Мама и любимый Жорик!!! Спешу сообщить вам о том, что я жив и здоров, чего и вам желаю. Сейчас я нахожусь на фронте. Я изучил на «отлично» пулемет, и теперь буду на деле бить фашистскую гадину. В общем, чувствую себя хорошо. Желаю благополучно снять вам урожай и обеспечить овощами на зиму. Ну, пока до свидания, остаюсь жив. Ваш Коля»

Девушка: Это письмо было единственным, которое получили родители. Последние слова этого письма стали для них светом в окошке: «Остаюсь жив. Ваш Коля». На экране письмо с фронта.

 

Ведущий: Страну защищали не только воины. Весь Советский Союз (именно так называлась наша страна) встал на защиту Родины. «Все для фронта, все для Победы!» стало не просто лозунгом, жизненной установкой каждого жителя. В тылу ковали Победу старики, женщины и дети, испытывая лишения работали не покладая рук.

 

Ведущий: На наших землях, занятых врагом, создавались партизанские отряды, там, наравне с мужчинами сражались и самоотверженные хрупкие девушки, и отчаянные подростки, и матери, вставшие на защиту не только своих, а ВСЕХ детей. Жить лицом к лицу с врагом не менее страшно, чем сражаться в открытом бою.

 

Ведущий: Война беспощадна. Уже отступление было остановлено,, уже были освобождены наши города. Но все так же гибли товарищи, и по-прежнему, еще не вся наша земля была свободна от немецких варваров. И с каждым освобожденным селом, с каждым освобожденным городом росла уверенность в Победе, только… Представьте себе солдата, который с боем взял свой родной городок. Что он испытывал? Наверное, первая радость сменялась нестерпимой болью от поруганной Родины. Многие города и деревни были захвачены. Вот история мальчика.

Чтец: Среди сугробов и воронок
В селе, разрушенном дотла,
Стоит, зажмурившись, ребенок -
Последний гражданин села.
Испуганный котенок белый,
Обломки печки и трубы -
И это все, что уцелело
От прежней жизни и избы.
Стоит белоголовый Петя
И плачет, как старик, без слез,
Три года прожил он на свете,
А что узнал и перенес!
При нем избу его спалили,
Угнали маму со двора,
И в наспех вырытой могиле
Лежит убитая сестра.
Не выпускай, боец, винтовки,
Пока не отомстишь врагу
За кровь, пролитую в Поповке,
И за ребенка на снегу.

 

Звучит Песня «Враги сожгли родную хату»

Ведущая: Села выжжены, города разрушены… И закипала ненависть, и появлялось жгучее желание идти дальше, в Германию, не для того, чтобы отомстить, нет! Чтобы задавить фашистскую гадину в ее логове. Появилась новая цель – Берлин - главный город фашистской Германии!

Ведущий: К ноябрю 1944года, после долгих кровопролитных боев, вся территория Советского Союза была освобождена. Но еще полгода Советская армия продолжала сражаться, теперь уже за Европу. Так же, как и раньше лилась кровь, гибли друзья, и крепла ненависть к жестокому врагу – фашисту.

 


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.047 с.