Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой

2020-06-02 187
Домашние животные. Величина: маленький, побольше, большой 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Упражнение «Посмотри и скажи».

Рассмотрите с ребенком дома домашних животных. Покажите на каждую картинку
и спросите:

- Какой это дом? (Это маленький дом. Это дом побольше. Это большой дом.)

 

 

2. Упражнение «Скажи, кто какой?».

Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните величину домашних животных. Предложите
ребенку дать полные ответы на вопросы:

- Кто маленький? (Собака маленькая.)

- Кто побольше? (Коза побольше.)

- Кто большой? (Корова большая.)

-

 

 

3. Упражнение «У кого какой дом?».

Предложите ребенку подумать и дать полные ответы на вопросы:

- Какой дом у собаки? (У собаки маленький дом.)

- Какой дом у козы? (У козы дом побольше.)

- Какой дом у коровы? (У коровы большой дом.)

- В каком доме живет собака? (Собака живет в маленьком доме.)

- В каком доме живет коза? (Коза живет в доме побольше.)

- В каком доме живет корова? (Корова живет в большом доме.)



Задание 79. Звук «М» (знакомство)

1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

2.Рассмотрите с ребенком картинки.

- Это кукла Маша. Она умеет говорить «мама».

- Кто это? (Это кукла Маша.)

- Что умеет говорить кукла? (Мама.)

 

Это маленький бычок. Его зовут Моня. Он мычит: «М-м-м-м-м».

- Как зовут бычка? (Бычка зовут Моня.)

- Как мычит Моня? (Моня мычит: «М-м-м-м».)

- У бычка Мони мама корова. Она дает молоко и мычит: «Му!»

- Кто мама у Мони? (У Мони мама корова.)

- Что дает корова? (Корова дает молоко.)

- Как мычит корова? (Корова мычит: «Му!»)

 

- Это кошка Маня. Маня очень любит молоко.

- Как зовут кошку? (Кошку зовут Маня.)

- Что любит Маня? (Маня любит молоко.)

 

3.Попросите ребенка показать, как кошка Маня лакает молоко язычком (быстрые движения языком вперед-назад).

 

4.Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:

♦ Сложи пальчики на правой руке, как на картинке, чтобы получилась корова.

♦ Затем на левой руке.

♦ На обеих руках вместе.

 

 

Домашние животные. Величина

 


1.Раскрасьте картинки.

 

2.Игра «Угощение».

Предложите ребенку показать и назвать собак и косточки по величине. Картинки пока­зывайте слева направо.

- Какая это собака? (Это маленькая собака. Это собака побольше. Это большая собака.)

 

 

- Какая это косточка? (Это маленькая косточка. Это косточка побольше. Это большая косточка.)

- Какую косточку какой собаке ты дашь?

 

- Собаки поменялись местами. Покажи и назови собак.

 

 

Какая это собака? (Это большая собака. Это собака поменьше. Это маленькая собака.)

 

 

- Какая это косточка? (Это большая косточка. Это косточка поменьше. Это маленькая косточка.)

- Какую косточку какой собаке ты дашь?

 

3. Рисование «Домик для собаки».

Нарисуй будку (домик) для к а ждой собаки, начиная с маленькой. Скажи:

- У какой собаки какая будка? (У маленькой собаки - маленькая будка. У собаки поболь­ше - будка побольше. У большой собаки - большая будка.)

-


Задание 81. Детеныши домашних животных (знакомство)

 


1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Покажи и скажи».

Уточните с ребенком, кто нарисован на картинках. Попросите ребенка дать полный ответ
на каждый вопрос:

- Где жеребенок? (Вот жеребенок.)

- Где поросенок? (Вот поросенок.)

- Где щенок? (Вот щенок.)

- Где котенок? (Вот котенок.)

- Где козленок? (Вот козленок.)

- Где теленок? (Вот теленок.)

 

3.Упражнение «Кто это?».

Покажите по очереди на каждую картинку и спросите:

-Кто это? (Это жеребенок. Это поросенок. Это щенок. Это котенок. Это козленок. Это теленок.)

Попросите ребенка давать полные ответы.

Затем скажите:

- Запомни:! Жеребенок, поросенок, щенок, котенок, козленок, теленок (обведите рукой все картинки) - это детеныши домашних животных.

Проверьте, как ребенок запомнил обобщение. Обведите рукой веек животных -и спросите:

- Кто это? (Это детеныши домашних животных.)

 


Задание 82. Детеныши домашних животных (продолжение)

 

 

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:

- Где корова? (Вот корова.)

- Где теленок? (Вот теленок.)

- Где собака? (Вот собака.)

- Где щенок? (Вот щенок.)

- Где коза? (Вот коза.)

- Где козленок? (Вот козленок.)

- Где кошка? (Вот кошка.)

- Где котенок? (Вот котенок.)

- Где свинья? (Вот свинья.)

- Где поросенок? (Вот поросенок.)

- Где лошадь? (Вот лошадь.)

- Где жеребенок? (Вот жеребенок.)

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка показать и назвать только детенышей домашних животных. (Вот
теленок. Вот котенок. Вот щенок. Вот жеребенок. Вот поросенок. Вот козленок.)

 


4.Упражнение «У кого кто?».

Попросите ребенка показать соответствующую картинку и дать полный ответ на каждый'
вопрос:

- Кто у кошки? (У кошки котенок.)

- Кто у собаки? (У собаки щенок.)

- Кто у козы? (У козы козленок.)

- Кто у свиньи? (У свиньи поросенок.)

- Кто у коровы? (У коровы  теленок.)

- Кто у лошади? (У лошади жеребенок.)


Задание 83. Звук «М» (продолжение)

 

1. Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

2.Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук:

♦ Покажи пальчиками правой руки корову.

♦ Покажи корову пальчиками левой руки.

♦ Покажи корову пальчиками обеих рук.

 

3.Вспомни, как мычал маленький бычок Моня. Помычи, как бычок: «М-м-м». (Звук про­износить, не добавляя к нему гласных.)

 

4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

5. Игра «Найди пару».

Попросите ребенка рассмотреть картинки, найти пару и назвать их. (Это мышка. И это
мышка. И т.д.)


Задание 84. Детеныши домашних животных. Конструирование

 

1. Упражнение «Что это?».

Рассмотрите с ребенком изображение лошади. Показывайте на каждую часть тела и спрашивайте: «Что это?». (Это голова. Это глаза. Это нос. Это уши. Это шея. Это грива. Это туловище. Это ноги. Это хвост.)

При необходимости помогайте ребенку.

 

2. Повторите с ребенком стихотворение А. Барто:

Я люблю свою лошадку,

Причешу ее шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

 

 

(Уточните слова «гребешок», «шерстка».)

 

3.Упражнение «Покажи и скажи».

Рассмотрите с ребенком картинку из геометрических фигур и попросите его дать полный ответ на каждый вопрос.

- Посмотри, это жеребенок. Жеребенок - детеныш лошади. Скажи и покажи:

- Где голова? (Вот голова.)

- Где шея? (Вот шея.)

- Где грива? (Вот грива.)

- Где туловище? (Вот туловище.)

- Где ноги? (Вот ноги.)

- Где хвост? (Вот хвост.)

 

4.Конструирование.

Вырежьте из цветной бумаги такие же геометрические фигуры. Предложите ребенку нало­жить вырезанные детали на картинку, чтобы получился жеребенок, а затем наклейте их.

 

 

5. Упражнение «Посмотри и скажи».

Рассмотрите с ребенком получившуюся аппликацию. Предложите ему ответить на вопросы:

- Кто у тебя получился? (Жеребенок.)

- Чей детеныш жеребенок? (Жеребенок - детеныш лошади.)

 

 



Задание 85. Домашние птицы (знакомство)

1.Раскрасьте картинки (раскраши­вает взрослый).

 

2.Упражнение «Найди и назови».

Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каж­дый вопрос:

- Где курица (петух, гусь, утка, индюк)? (Вот курица. Вот петух. Вот гусь. Вот утка. Вот индюк.)

 

 

3.Упражнение «Кто это?».

Показывайте по очереди на каж­дую картинку и спрашивайте:

- Кто это? (Это курица. Это гусь. Это утка. Это индюк. Это петух.)

- Запомни! Курица, петух, гусь, утка, индюк - это домашние птицы.

Затем обведите рукой изображе­ния всех домашних птиц и спросите:

- Кто это? (Это домашние птицы.)

 

 


4.Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка рассмотреть изображение петуха и дать полный ответ на каждый вопрос:

- Где голова (гребешок, бородка, клюв, глаза, шея, туловище, крылья, перья, хвост, лапы)? (Вот голова. Вот гре­бешок. Вот бородка. Вот клюв. И т.д.)

При необходимости помогайте ребенку.

 

5.Упражнение «Что это?».

Проверьте, как ребенок запомнил названия частей тела домашних птиц. Показывайте на каждую из них и спра­шивайте: «Что это?» (Это голова. Это гребешок. Это бородка. Это клюв. Это глаза. Это шея. Это туловище. Это крылья. Это перья. Это хвост. Это лапы.) При необходимости помогайте ребенку.

 

6. Выучите с ребенком стихотворение:

Петушок, петушок,

Золотой гребешок,

Шелкова бородушка,

Масляна головушка.

 


Задание 86. Домашние птицы. Словообразование

 

1.Упражнение «Кто это?».

Изобразите, как квохчет курица (ко-ко-ко), и спросите:

- Кто это? (Это курица.) Подтвердите:

- Да. Это курица. Курица квохчет.

Затем покукарекайте, как петух (ку-ка-ре-ку), покрякайте, как утка (кря-кря-кря), изо­бразите, как гогочет гусь (га-га-га), бормочет индюк (бу-бу-бу). Каждый раз после звукопо­дражания спрашивайте ребенка: «Кто это?» - и соответственно говорите: «Курица квохчет. Петух кукарекает. Утка крякает. Гусь гогочет. Индюк бормочет».

 

2.Упражнение «Кто как кричит?».

Предложите ребенку закончить вашу фразу звукоподражанием:

- Курица квохчет. Как? (Ко-ко-ко.)

- Петух кукарекает. Как? (Ку-ка-ре-ку.)

- Утка крякает. Как? (Кря-кря-кря.)

- Гусь гогочет. Как? (Га-га-га.)

- Индюк бормочет. Как? (Бу-бу-бу.)

 


3.Упражнение «Что делает?».

Покукарейкайте, как петух, и спросите, добиваясь полного ответа:

- Петух что делает? (Петух кукарекает.)

 Затем покрякайте, как утка, и спросите:

- Утка что делает? (Утка крякает.)

Так же спросите про курицу, гуся, индюка. (Курица квохчет. Гусь гогочет. Индюк бор­мочет.)

 

4.Упражнение «Кто что клюет?».

Рассмотрите с ребенком картинки. Уточните, что клюют домашние птицы. Затем задайте ребенку вопросы, добиваясь полных ответов:

- Что клюет курица? (Курица клюет крошки.)

- Что клюет петух? (Петух клюет зернышки.)

- Что клюет гусь? (Гусь клюет горох.)

- Что клюет утка? (Утка клюет кашу.)

- Что клюет индюк? (Индюк клюет бобы.)

5.Игра «Угощение».

Спросите ребенка, показывая на каждую картинку:

- Что ты дашь курице (петуху, гусю, утке, индюку)? Попросите давать полные ответы. (Я дам курице крошки. Я дам петуху зернышки. Я дам гусю горох. Я дам утке кашу. Я дам индюку бобы.)


Задание 87. Звук «П»

 

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (произносить «И») - трубочка (произносить «У»).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык
5-7 секунд, расслабь.

♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок
не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

 

2.Сделайте маленький комочек из ваты. Положите на ладонь ребенку и попросите его
сдуть вату, произнося звук «П». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)

3.Рассмотрите с ребенком картинку паровозика.

- Паровозик едет и пыхтит: «П! П! П!» Попыхти, как паровозик.

 

4.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

5.Попросите ребенка назвать предметы, которые нарисованы на картинках (пароход, поросенок, пушка, палка, пальто, платье, полка, помидор, подушка).

Помогайте при необходимости, выделяя голосом звук «П».

 

 

6.Попросите ребенка ответить:

- Что у Паши? (У Паши пароход. У Паши палка.)

- Что у Поли? (У Поли помидор.)

И т.д.

 

7. Пальчиковая гимнастика.

Сделайте с ребенком упражнения для развития мелкой моторики кистей рук {каждой рукой).

Попросите его загибать пальчики по одному к ладони, начиная с большого.

- Этот пальчик - папочка: прижать к ладони большой пальчик.

- Этот пальчик - мамочка: прижать к ладони указательный пальчик.

- Этот пальчик - дедушка: прижать к ладони средний пальчик.

- Этот пальчик - бабушка: прижать к ладони безымянный пальчик.

- Этот пальчик - я: прижать к ладони мизинец.

- Это вся моя семья: разжать все пальчики и пошевелить ими.

Задание 88. Мамин день 8 Марта

1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

2. Игра «Мамины помощники».

Предложите ребенку дать имена детям и ответить на вопросы, добиваясь полных ответов:

- Как зовут мальчика? (Мальчика зовут Митя.)

- Что делает Митя? (Митя помогает маме. Митя моет посуду.)

- Как зовут девочку? (Девочку зовут Таня.)

- Что делает Таня? (Таня помогает маме. Таня вытирает посуду.)

- Что делает Коля? (Коля поливает цветы.)

- Что делает Маша? (Маша подметает пол.)

 

3. Выучите с ребенком стихотворение:

Я маме помогаю - цветочки поливаю,

Я маме помогаю - посуду вытираю,

Я маме помогаю - пол я подметаю.

Маму милую мою

Очень сильно я люблю.

Т. Бардышева


Задание 89. Птенцы домашних птиц (знакомство)

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:

- Где индюшонок? (Вот индюшонок.)

- Где утенок? (Вот утенок.)

- Где цыпленок? (Вот цыпленок.)

- Где гусенок? (Вот гусенок.)

 

3.Упражнение «Кто это?».

Покажите по очереди на каждую картинку и спросите:

- Кто это? (Это индюшонок. Это утенок. Это цыпленок. Это гусенок.) Попросите ребенка давать полные ответы.

- Запомни! Цыпленок, утенок, гусенок, индюшонок (обведите рукой все картинки) – это птенцы.

Проверьте, как ребенок запомнил обобщение. Обведите рукой- нее картинки' и спросите:

- Кто это? (Это птенцы.)

-

4.Выучите с ребенком стихотворение с движениями (каждой рукой).

Наша курица гуляла,                                Поставить локоть одной руки на стол, все пять

Крошки, зернышки клевала                    пальцев сложить в щепоть — «клюв»..

И: пила водицу                                         Ритмично наклонять кисть руки вниз и поднимать

Прямо из корытца.                                    вверх.



Задание 90. Птенцы домашних птиц (продолжение)

 

1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

2. Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:

- Где гусь? (Вот гусь.)

- Где гусенок? (Вот гусенок.)

- Где курица? (Вот курица.)

- Где цы пленю к? (Вот цыпленок.)

- Где утка? (Вот утка.)

- Где утенок? (Вот утенок.)

- Где индюк? (Вот индюк.)

- Где индюшонок? (Вот индюшонок.)

 

3.Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка показать и назвать только птенцов домашних птиц. (Вот гусенок. Вот цыпленок. Вот утенок. Вот индюшонок.)

 

4. Упражнение «У кого кто?».

Попросите ребенка показать соответствующую картинку и дать полный ответ на каждый вопрос:

-Кто у гуся? (У гуся гусенок.)

-Кто у курицы? (У курицы цыпленок.)

-Кто у утки? (У утки утенок.)

-Кто у индюка? (У индюка индюшонок.)



Задание 91. Цыпленок. Рисование

1.Рассмотрите с ребенком картинку. Предложите ему раскрасить цыпленка желтым карандашом круговыми движениями от центра (при необходимости помогайте ребенку).

 

 

 

2.Упражнение «Послушай и расскажи».

Расскажите ребенку про цыпленка.

- Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет зернышки. Попросите ребенка повторить рассказ.

 

3.Рисование «Цыпленок».

Предложите ребенку самостоятельно нарисовать еще одного цыпленка и «угостить» его горошинами, зернышками или крошками.

 

Место для рисунка.

 

4. Упражнение «Посмотри и расскажи».

Попросите ребенка ответить на вопросы по рисунку:

- Кто это? (Это цыпленок.)

- Какой он? (Он маленький и желтый.)

- Что клюет цыпленок? (Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).)

- Расскажи все о своем цыпленке. (Это цыпленок. Он маленький и желтый. Цыпленок клюет горох (зернышки, крошки).)

 


Задание 92. Звук «Б»

 

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику (5 раз каждое упражнение):

♦ Широко открой рот - закрой.

♦ Покажи длинный язык - убери.

♦ Язык бегает вправо-влево.

♦ Покажи зубы.

♦ Улыбка (растяни губы в улыбке) - трубочка (с напряжением вытяни губы вперед, зубы сомкнуты).

♦ Надуй и сдуй щеки.

♦ Сделай губы колечком, а потом закрой рот.

♦ Кончиком языка сильно упрись в бугорочки за нижними зубами, удержи язык 5-7 секунд, расслабь.

♦ «Замок» - плотно сомкни губы и посиди тихо, спокойно. (Следите, чтобы ребенок не напрягал губы и не выдвигал их вперед.)

 

2.Игра «Индюшонок».

- Индюшонок учится бормотать: «Б! Б! Б!» (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)

- Побормочи, как индюшонок.

Папа индюк учит индюшонка бормотать громко: «Бу! Бу! Бу!»

- Ты тоже поучи индюшонка громко бормотать, как индюк.

 


3.Игра «Повтори, не ошибись».

Попросите ребенка внимательно послушать и повторить слоговые ряды громко и четко:

Бу!                                             Ба!                                       Бо!

Бу-бу!                                       Ба-ба!                                  Бо-бо!

Бу-бу-бу!                                  Ба-ба-ба!                             Бо-бо-бо!

 

 

4.Игра «Давай поговорим».

- Услышал папа, что индюшонок научился бормотать, и спрашивает его:

- Бу-бу? (Выделить голосом вопросительную интонацию.)

А индюшонок отвечает:

- Бу-бу. (Выделить голосом утвердительную интонацию.)

Предложите ребенку превратиться в индюшонка и ответить на вопросы «индюка» (взрослого):

- Бу-бу? (Ба-ба? Бо-бо?)

- Бу-бу. (Ба-ба. Бо-бо.)

Затем роли меняются: «индюшонок» спрашивает, а «индюк» отвечает.

 

5.Попросите ребенка назвать предметы, нарисованные на картинках (бобы, банан, бубен, бычок, баран, банка, батон, барабан, бабочка, бублик). Контролируйте, чтобы он четко произносил звук «Б» в начале слов.


Задание 93. Русская народная сказка «Курочка Ряба»

 

1.Прочитайте ребенку русскую народную сказку «Курочка Ряба», рассмотрите иллю­страции в книге.

 

2.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

3.Расскажите ребенку сказку еще раз, рассматривая предложенные картинки. Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы;

- Кто это?

- Кто жил у дедушки с бабушкой?

- Какое яичко снесла курочка?

- Кто бил яичко?

- Что сделала мышка?

- Кто стал плакать?

- Что сказала курочка Ряба деду и бабе?

 

4.Попросите ребенка пересказать сказку по картинкам.

 

5.Одно яичко раскрасьте желтым карандашом (раскрашивает взрослый). Предложите ребенку найти яичко, которое снесла курочка Ряба.


Задание 94. Величина: длинный, короче, короткий

1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Покажи и скажи».

Попросите ребенка рассмотреть картинки и дать полный ответ на каждый вопрос:

- Где длинный брусок (банан, шарф, червяк)? (Вот длинный брусок (банан, шарф, червяк).)

- Где брусок (банан, шарф, червяк) короче? (Вот брусок (банан, шарф, червяк) короче.)

- Где короткий брусок (банан, шарф, червяк)? (Вот короткий брусок (банан, шарф, червяк)

 

3. Упражнение «Скажи, какой?».

Покажите на каждую картинку и спросите:

- Какой это брусок? (Это длинный брусок. Это брусок короче. Это короткий брусок.)

И т.д.


Задание 95. Посуда (знакомство). Цвет

 

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Что это?».

Показывайте по очереди на каждую картинку и спрашивайте:

- Что это? (Это ложка. Это вилка. Это нож. Это чашка. Это блюдце. Это чайник. Это тарелка.)

- Запомни! Ложка, вилка, нож, чашка, блюдце, чайник, тарелка - это посуда. Затем обведите рукой изображения посуды и спросите ребенка:

- Что это все вместе? (Это посуда.)

 

3.Раскрасьте чайник красным карандашом, тарелку - желтым, чашку - зеленым, блюдце - синим (раскрашивает взрослый).

 

4. Упражнение «Скажи, какие?».

Показывайте по очереди на каждую картинку и спрашивайте, добиваясь полных ответов:

- Какой это чайник? (Это красный чайник.)

- Какая это тарелка? (Это желтая тарелка.)

- Какая это чашка? (Это зеленая чашка.)

- Какое это блюдце? (Это синее блюдце.) И т.д.


Задание 96. Посуда. Множественное число

 

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2. Игра «Мамины помощники».

Посмотри, это Таня, Аня, Алик и Эдик. Они помогают маме. Дети моют посуду.

- Что у Тани? (У Тани тарелки.)

- Что у Ани? (У Ани ложки.)

- Что у Алика? (У Алика вилки.)

- Что у Эдика? (У Эдика чашки.)

 


Задание 97. Посуда (продолжение)

1.Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2. Игра «Угощение».

Предложите ребенку игровую ситуацию.

К Маше пришли Мишка и Зайка. Маша говорит:

- Мишка, возьми посуду.

- Зайка, возьми посуду.

- Что сказала Маша Мишке? Зайке? (Ребенок должен повторить: «Мишка, возьми посуду. Зайка, возьми посуду».)

- Что взял Мишка? Зайка? (Мишка взял тарелку. Мишка взял ложку. Зайка взял чашку. Зайка взял блюдце.)

Маша угощает гостей:

- Ешь, Мишка, кашу.

- Пей, Зайка, чай.

- Как угощает Маша гостей? (Ребенок должен повторить: «Ешь, Мишка, кашу. Пей, Зайка, чай».)

- Что ест Мишка? (Мишка ест кашу.)

- Что пьет Зайка? (Зайка пьет чай.)

- Что сказал Мишка Маше? (Спасибо, Маша.)

- Что сказал Зайка Маше? (Спасибо, Маша.)

 

 


Задание 98. Величина: короткий, длиннее, длинный

1. Раскрасьте картинки (раскрашивает взрослый).

 

2.Упражнение «Что это?».

Рассмотрите с ребенком картинки и уточните, что на них изображено (дорожки, палочки,
ленты, морковки, нитки).

 

3.Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:

- Где короткая дорожка? (Вот короткая дорожка.)

- Где короткая палочка? (Вот короткая палочка.)

- Где короткая лента? (Вот короткая лента.)

- Где короткая морковка? (Вот короткая морковка.)

- Где короткая нитка? (Вот короткая нитка.)

- Где дорожка длиннее? (Вот дорожка длиннее.) И т.д.

- Где длинная дорожка? (Вот длинная дорожка.) И т.д.

 

4. Упражнение «Скажи, какая?».

Покажите на каждую картинку по очереди, начиная с самой короткой, и спросите:

- Какая это дорожка? (Это короткая дорожка. Эта дорожка длиннее. Это длинная дорожка.)

И т.д.


Задание 99. Звук «Ф»

1. Сделать с ребенком артикуляционную гимнастику - по 5 раз каждое упражнение (см. задание 87), добавив упражнение «Скамеечка»: улыбнуться, чтобы были видны только верхние зубы, и прикоснуться ими к нижней губе, не втягивать ее внутрь рта.

2. Игра «Ежик и Сова».

- Бежит ежик по траве и фыркает: «Ф! Ф! Ф!» (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)

- Пофыркай, как ежик.

- А на высоком дереве сидит Сова и громко кричит: «Уф! Уф! Уф!»

- Произнеси громко, как Сова: «Уф! Уф! Уф!»

Стали Ежик и Сова разговаривать. Сова говорит:

- -Уф-уф?

- Уф-уф-уф?

А Ежик ей отвечает:

- Фу-фу!

- Фу-фу-фу!

-

3. Упражнение «Что у кого?».

У Ежика и Совы есть картинки. Посмотри и скажи:

- Что у Ежика? (У Ежика фонарик. У Ежика флажок. У Ежика шарф.)

- Что у Совы? (У Совы кофта. У Совы туфли. У Совы фартук.)

 

 

Задание 100. Весна (знакомство).

 

1. Рассмотрите и раскрасьте с ребенком картинку.

 

2.Упражнение «Покажи и скажи».

Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:

- Где солнце? (Вот солнце.)

- Где снег? (Вот снег.)

- Где проталины? (Вот проталины.)

- Где молодая травка? (Вот молодая травка.)

- Где подснежники? (Вот подснежники.)

- Где ручеек? (Вот ручеек.)

- Где сосульки? (Вот сосульки.) Обобщите ответы:

- Это весна.

Затем проверьте, как ребенок запомнил это, спросите его:

- Что это? (Это весна.)

 

3.Прочитайте ребенку рассказ, соотнося предложения с картинкой.

Солнце пригревает. На улице тепло. Снег тает. Растет молодая травка. Бежит ручеек. Дети сняли теплую одежду. Они пускают в ручейке кораблики. Это пришла весна.

 

3.Задайте ребенку вопросы и попросите дать полные ответы:

- Что пригревает?

- Как на улице?

- Что тает?

- Что растет на проталинах?

- Во что превратился растаявший снег?

- Что сняли дети?

- Что дети пускают в ручейке?

- Какое пришло время года?



Задание 101. Весна (продолжение). Рисование

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику - 5 раз каждое упражнение (см. задания 87,99 («Скамеечка»).

 

2.Проговорите с ребенком стихотворение, выполняя соответствующие движения:

Солнышко пригрело,               Потянуть руки вверх, раздвинув пальчики

широко в стороны, как лучи солнца.

И растаял снег,                         Опустить руки вниз, расслабить кисти,

помахать ими.

И расцвел подснежник            Показать кистями рук бутончик подснежника,

На виду у всех.                         а затем выпрямить пальцы, показать цветок.

 

 


3. Выучите с ребенком это стихотворение.

 

4. Рисование «Солнышко».

Предложите ребенку раскрасить солнышко (круговыми движениями от центра) и ручеек (при необходимости помогайте ребенку).

 

 

 

5. Игра «Повтори, не ошибись».

Предложите ребенку спеть песенки весенней капели и ручейка обычным голосом, тихо, громко.

Кап-кап.

Кап-кап-кап.

Буль-буль.

 Буль-буль-буль.


Задание 102. Птицы (знакомство)

 

1. Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка ответить на вопросы и показать птиц. При затруднениях помогайте ему.

- Где голубь? (Вот голубь.)

- Где воробей? (Вот воробей.)

- Где ворона? (Вот ворона.)

 

 

 

2. Упражнение «Кто это?».

Показывайте на каждую птицу и спрашивайте:

- Кто это? (Это голубь. Это воробей. Это ворона.) Обведите рукой все картинки и спросите:

- Кто это все вместе? (Это птицы.)

 


3. Упражнение «Покажи и назови».

Предложите ребенку дать полные ответы на вопросы:

- Где у вороны голова?

- Где у вороны клюв?

- Где у вороны крылья?

- Где у вороны лапы?

- Где у вороны хвост?

Так же спросите про голубя и воробья.

 

4. Поиграйте с ребенком.

- Покажи, как летает воробей. (Ребенок выполняет заданное действие.)

- Что делает воробей? (Воробей летает.)

- Покажи, как летает голубь. (Ребенок выполняет заданное действие.)

- Что делает голубь? (Голубь летает.)

- Покажи, как летает ворона. (Ребенок выполняет заданное действие.)

- Что делает ворона? (Ворона летает.)



Задание 103. Птицы. Величина

1.На прогулке понаблюдайте с ребенком за воронами, голубями, воробьями. Научите его узнавать этих птиц. Рассмотрите их внешний вид, как каждая из них летает, ходит, прыгает.

 


2.Попросите ребенка показать и назвать птиц на картинках. (Это ворона. Это голубь. Это воробей.).

 

3.Игра «Большой - поменьше - маленький».

Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Какая ворона? (Ворона большая.)

- Какой голубь? (Голубь поменьше.)

- Какой воробей? (Воробей маленький.)

 

 

 


4. Игра «Маленький - побольше - большой».

Предложите ребенку рассмотреть картинки и ответить на вопросы:

- Какой воробей? (Воробей маленький.)

- Какой голубь? (Голубь побольше.)

-  Какая ворона? (Ворона большая.)


Задание 104. Птицы. Предлоги НА, С

1.Игра «Покажи и назови».

- Во двор прилетели птицы. Покажи и назови их. (Это ворона. Это голубь. Это воробей.)

 


2. Упражнение «Кто где сидит?».

- Посмотри, птицы разлетелись и расселись кто где.

- Где сидит воробей? (Воробей сидит на дереве.)

- Где сидит голубь? (Голубь сидит на пеньке.)

- Где сидит ворона? (Ворона сидит на заборе.)

 


3. Упражнение «Кто откуда слетел?».

- Отдохнули птицы и слетели со своих мест.

- Откуда слетел воробей? (Воробей слетел с дерева.)

- Откуда слетел голубь? (Голубь слетел с пенька.)

- Откуда слетела ворона? (Ворона слетела с забора.)

 

4. Упражнение «Кто улетел?».

Погостили птицы во дворе и улетели.

- Кто улетел? (Воробей улетел. Голубь улетел. Ворона улетела.)



Задание 106. Звук «В»

1.Сделайте с ребенком артикуляционную гимнастику - по 5 раз каждое упражнение (см, задания 87 и 99 («Скамеечка»).

 

2.Упражнение «Машина».

Прочитайте ребенку:

- Вот едет машина, она гудит: «В-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в». (Звук произносить, не добавляя к нему гласных.)

А в этой машине Ваня сидит.

- Как гудит машина? (В-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в-в.)

 

3.Игра «Посмотри и назови».

-У Вани картинки. Назови, что на них нарисовано? (Вата, вода, волк, валенки, вагон ванна, сова, ворота, тыква, совок.)

 

4. Игра «Отгадай-ка».

Загадайте ребенку загадки, предложите найти картинку-отгадку и назвать ее. А затем дать полный ответ на каждый вопрос:

- Кто воет в лесу? (Волк. В лесу воет волк.)

- Кто летает в лесу? (Сова. Сова летает в лесу.)

- В чем моется Ваня? (Ванна. Ваня моется в ванной.)

- Что льется в ванну? (Вода. Вода льется в ванну.)

- Что обувает Ваня зимой? (Валенки. Ваня обувает зимой валенки.) И т.д.



Задание 107. Дом (знакомство)

 

.1.Раскрасьте картинку (раскрашивает взрослый). Используйте красный, желтый, зеле­ный, синий карандаши.

Спросите ребенка, показывая на картинку: «Что это?» (Это дом.)

 

2.Упражнение «Покажи и назови».

Попросите ребенка показать и назвать дом и его части:

- Где дом? (Вот дом.)

(Ребенок должен обвести рукой всю картинку.)

- Где стена? (Вот стена.)

- Где окна? (Вот окна.)

- Где дверь? (Вот дверь.)

- Где крыша? (Вот крыша.)

- Где труба? (Вот труба.)

 

3.Упражнение «Что это?».

Покажите на дом и его части и спросите:

- Что это? (Это дом. Это стена. Это окна. Это дверь. Это крыша. Это труба.)



Задание 107. Дом. Рисование

 

1. Раскрасьте картинку, используя красный, желтый, зеленый, синий


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.795 с.