Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Дисциплины:
2020-06-02 | 60 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Условия организации эффективного педагогического общения: Осуществление педагогического общения на основании принципа гуманизации. Максимальный эффект от педагогического общения достигается в том случае, если общение сопровождается формированием у ребенка ценностных ориентаций. В процессе общения педагог уважительно относится к личности и достоинству ребенка, его точке зрения и мнению по теме общения, его индивидуальностям и особенностям. Соблюдение этических ценностей в процессе реализации общения. Участники педагогического общения опираются на такие этические нормы как честность, верность слову, благородство и т.п. Владение и применение в процессе общения психолого-педагогических знаний, умений и навыков в области познания других людей. Так как педагог выступает организатором общения, то он должен направлять процесс педагогического общения в нужное русло посредством знаний психологии ребенка, возрастных особенностей и т.д. Наличие у педагога необходимых личностных качеств: глубокое знание психологии личности другого человека; безусловное принятие ребенка, основанное на принципе предвосхищающего уважения; развитость таких качеств как внимательность, память, наблюдательность, воображение, мышление; наличие социальной установки на человека; развитость эмоциональной сферы: умение сочувствовать и сопереживать собеседнику, эмпатийность; педагогическая рефлексия; коммуникативные умения и навыки; наличие педагогической интуиции.
Всё перечисленное является неотъемлемой частью построения эффективного педагогического общения, неумение пользоваться данными приёмами может привести к установке барьеров восприятия в общении.
|
на познавательную тему по выбору (это может быть «Мир насекомых», «Скворцы», «Космос», «Транспорт», «Электричество», «Вирус» и т.д.). Определите, к какому типу воспитателя по культуре общения и такту хотели бы относиться Вы (или воспитатель Вашего ребенка). Снимите видеоролик и выложите его в групповое сообщество. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ! См. Пример. Приложение 2.
беседы на тему: «Зимующие птицы. Снегири»
в средней группе
Цели: уточнить представления детей о жизни зимующих
птиц;
сформировать желание помогать им;
учить детей выполнять определённую роль, познакомить ещё с одной зимующей птицей;
выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу.
Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, зимующим птицам.
.
Предварительная работа:
На прогулке воспитатель подводит детей к выводу: у нас сейчас зимушка – зима. Много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а некоторые остались у нас.
Зимой деревья отдыхают – не растут и не цветут, но они живые.
Вводная беседа:
Воспитатель с детьми рассматривает на доске иллюстрации с изображением птиц:
- Зимующая птица или перелётная?
- Где живёт?
- Чем питается?
- Какое оперенье?
- Какую пользу эта птица приносит лесу?
Беседа проводится по всем уже знающим птицам.
Ход занятия
Звучит музыка «Волшебный лес», или «Голоса птиц»
(дети сидят на ковре с воспитателем)
Воспитатель: читает стихотворение «Птицы» В. Берестов.
Точки, крестики, кружочки
Под окном и на снегу.
Мне понятны эти строчки,
Прочитать я их могу.
Это мне письмо прислали
На заре друзья мои.
«С добрым утром!» - написали
Непоседы – воробьи.
Кто рассыпал на снегу
Длинные цепочки?
Кто рассыпал на снегу
Крестики и точки?
Это птицы на бегу
Оставляют на снегу
Длинные цепочки,
Крестики и точки.
Воспитатель: Ребята, так кто же нам оставил на снегу длинную цепочку?
Дети: Птицы.
(стук в дверь, появляются птицы – воробей, ворона, синичка, голубь)
|
Каждая птица загадывает про себя загадку, дети отгадывают.
Воробей: Угадай, что за птица
Скачет по дорожке,
Словно кошки не боится –
Собирает крошки,
А потом на ветку прыг
И чирикнет: «Чик – чирик!»
Ворона: Как лиса среди зверей,
Эта птица всех хитрей.
Прячется в зелёных кронах,
А зовут её…
Синичка: Непоседа – невеличка,
Желтогруденькая птичка.
Ем я сало и пшеничку,
А зовут меня…
Голубь: На асфальте, гру-гру-гру,
Много крошек соберу,
Для того чтоб их хватило
И подружке сизокрылой.
С ней воркую и летаю,
От врагов нас защищаю.
Птицей мира я зовусь,
И легко я приручусь.
Воспитатель: ребята, а какие птицы прилетели к нам?
Дети: перечисляют.
Воспитатель: как можно назвать этих птиц?
Дети: зимующие.
Воспитатель: «Сейчас зима, много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а воробьи, вороны, голуби, синички остаются зимовать у нас. Это зимующие птицы. Почему мы так заботимся о птицах, оберегаем их?» Уточняем пользу, приносимую птицами.
Воспитатель: если вы, так хорошо знаете птиц, то давайте поиграем в игру: «Узнай голоса птиц»
Угадайте, какая птица произносит такие звуки:
Кар – кар! (Ворона)
Чик – чирик, чив – чив (Воробей)
Ча – ча – ча (Сорока)
Курлы – курлы (Журавль)
Ку –ку (Кукушка)
Синь – синь – синь (Синица)
Рюм–рюм – рюм (дети не отгадали)
Воспитатель: а вот я вас сегодня познакомлю с этой птицей.
Стынут лапы на морозе
У сосны и ели.
Что за чудо? – На берёзе
Яблоки поспели.
Подойду поближе к ней –
И глазам не верится:
Стайка алых снегирей
Облепила деревце!
Воспитатель: (показывает картинку снегиря) С наступлением первых заморозков к нам прилетели снегири.
Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена конского щавеля. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают: «Рюм – рюм – рюм!» если вам посчастливится увидеть этих красивых птиц, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть.
Дети рассматривают снегиря (чтобы они могли более точно описать окраску, воспитатель задаёт дополнительные вопросы:)
Какого цвета перья на голове, животе?
|
Кто из вас заметил, какой у снегиря по величине клюв?
А кто из вас видел снегиря?
Расскажите, как он выглядит?
Воспитатель: а сейчас, вам расскажу я. Снегирь – одна из самых распространённых птиц в нашей стране: встречается в лесах от Кольского полуострова до Кавказа. Птицы эти кочующие, местами оседлые. Снегирь имеет плотное телосложение, яркую окраску, состоящую из четырёх цветов.
Посмотрите: у самца верх головы, короткий толстый клюв, крылья и хвост чёрные; грудь красная; спина голубовато – серая; а крылья и над хвостом – белые полосы. Самка имеет окраску почти такую же, но грудь у неё буроватосерая. Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины.
Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы (вот так оно выглядит) устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.
Снегирь – малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое, напоминает свист: - со скрипящими звуками «рюм – рюм – рюм»
Воспитатель: сегодня вы познакомились ещё с одной зимующей птицей. А как её зовут? Какого цвета грудка у самки? У самца? Где живут снегири летом? Когда снегири прилетают в наши края? Чем питаются снегири?
Физкультминутка
Снегом засыпаны лес и поля, дети показывают руками
Спит под сугробами крепко земля.дети спят
Ищут, ищут птицы, идут по кругу
Чем бы поживиться.смотрят по сторонам
На зиму долгую в нашем лесу ходьба врассыпную
Мы приготовили птичкам еду.протягивают ладошку
Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!
зовут птиц, показывая на ладошку.
Игра с мячом «Кого, чем угостим?»
(дети садятся на стульчики по кругу)
Воспитатель бросает мяч, называя при этом птицу, ребёнок поймавший мяч отвечает: чем.
Воробья – крошками; синицу – салом; снегиря – рябиной; голубя – пшеном; и т. д.
Воспитатель: а сейчас, вы получите карточки, где нарисованы вам знакомые птицы и корм который они любят. Соедините птицу стрелочкой с тем кормом, который они едят.
Дети: сидя за столами, выполняют задание.
Затем птицы (дети пришедшие в шапочках) проверяют как их накормили.
|
Знаете ли вы?
Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто- нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат к нему.
Воспитатель: а заканчивая наше с вами знакомство со снегирём, я хочу вот этими прекрасными словами из стихотворения «Снегири» Л. Татьяничевой
Зарумянились кустарники
Не от утренней зари.
Это красные фонарики
Засветили снегири.
Воспитатель: есть в народе такая примета: «Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть».
11. Воздействие педагога-воспитателя в дошкольном образовательном учреждении должно строиться по следующей схеме: цель – средство – результат.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!