На Ваш взгляд, каким должно быть эффективное педагогическое общение? Запишите свой ответ. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

На Ваш взгляд, каким должно быть эффективное педагогическое общение? Запишите свой ответ.

2020-06-02 60
На Ваш взгляд, каким должно быть эффективное педагогическое общение? Запишите свой ответ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Условия организации эффективного педагогического общения: Осуществление педагогического общения на основании принципа гуманизации. Максимальный эффект от педагогического общения достигается в том случае, если общение сопровождается формированием у ребенка ценностных ориентаций. В процессе общения педагог уважительно относится к личности и достоинству ребенка, его точке зрения и мнению по теме общения, его индивидуальностям и особенностям. Соблюдение этических ценностей в процессе реализации общения. Участники педагогического общения опираются на такие этические нормы как честность, верность слову, благородство и т.п. Владение и применение в процессе общения психолого-педагогических знаний, умений и навыков в области познания других людей. Так как педагог выступает организатором общения, то он должен направлять процесс педагогического общения в нужное русло посредством знаний психологии ребенка, возрастных особенностей и т.д. Наличие у педагога необходимых личностных качеств: глубокое знание психологии личности другого человека; безусловное принятие ребенка, основанное на принципе предвосхищающего уважения; развитость таких качеств как внимательность, память, наблюдательность, воображение, мышление; наличие социальной установки на человека; развитость эмоциональной сферы: умение сочувствовать и сопереживать собеседнику, эмпатийность; педагогическая рефлексия; коммуникативные умения и навыки; наличие педагогической интуиции.

Всё перечисленное является неотъемлемой частью построения эффективного педагогического общения, неумение пользоваться данными приёмами может привести к установке барьеров восприятия в общении.

на познавательную тему по выбору (это может быть «Мир насекомых», «Скворцы», «Космос», «Транспорт», «Электричество», «Вирус» и т.д.). Определите, к какому типу воспитателя  по культуре общения и такту хотели бы относиться Вы (или воспитатель Вашего ребенка). Снимите видеоролик и выложите его в групповое сообщество. ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЛЯ ВСЕХ! См. Пример. Приложение 2.

беседы на тему: «Зимующие птицы. Снегири»

в средней группе

Цели: уточнить представления детей о жизни зимующих

птиц;

сформировать желание помогать им;

учить детей выполнять определённую роль, познакомить ещё с одной зимующей птицей;

выявить экологические знания детей: правила поведения в лесу.

Воспитывать доброе и заботливое отношение к живой природе, зимующим птицам.

.

Предварительная работа:

На прогулке воспитатель подводит детей к выводу: у нас сейчас зимушка – зима. Много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а некоторые остались у нас.

Зимой деревья отдыхают – не растут и не цветут, но они живые.

Вводная беседа:

Воспитатель с детьми рассматривает на доске иллюстрации с изображением птиц:

- Зимующая птица или перелётная?

- Где живёт?

- Чем питается?

- Какое оперенье?

- Какую пользу эта птица приносит лесу?

Беседа проводится по всем уже знающим птицам.

Ход занятия

Звучит музыка «Волшебный лес», или «Голоса птиц»

(дети сидят на ковре с воспитателем)

Воспитатель: читает стихотворение «Птицы» В. Берестов.

Точки, крестики, кружочки

Под окном и на снегу.

Мне понятны эти строчки,

Прочитать я их могу.

Это мне письмо прислали

На заре друзья мои.

«С добрым утром!» - написали

Непоседы – воробьи.

Кто рассыпал на снегу

Длинные цепочки?

Кто рассыпал на снегу

Крестики и точки?

Это птицы на бегу

Оставляют на снегу

Длинные цепочки,

Крестики и точки.

Воспитатель: Ребята, так кто же нам оставил на снегу длинную цепочку?

Дети: Птицы.

(стук в дверь, появляются птицы – воробей, ворона, синичка, голубь)

Каждая птица загадывает про себя загадку, дети отгадывают.

Воробей: Угадай, что за птица

Скачет по дорожке,

Словно кошки не боится –

Собирает крошки,

А потом на ветку прыг

И чирикнет: «Чик – чирик!»

Ворона: Как лиса среди зверей,

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах,

А зовут её…

Синичка: Непоседа – невеличка,

Желтогруденькая птичка.

Ем я сало и пшеничку,

А зовут меня…

Голубь: На асфальте, гру-гру-гру,

Много крошек соберу,

Для того чтоб их хватило

И подружке сизокрылой.

С ней воркую и летаю,

От врагов нас защищаю.

Птицей мира я зовусь,

И легко я приручусь.

Воспитатель: ребята, а какие птицы прилетели к нам?

Дети: перечисляют.

Воспитатель: как можно назвать этих птиц?

Дети: зимующие.

Воспитатель: «Сейчас зима, много снега, холодно, некоторые птицы на зиму улетели на юг, а воробьи, вороны, голуби, синички остаются зимовать у нас. Это зимующие птицы. Почему мы так заботимся о птицах, оберегаем их?» Уточняем пользу, приносимую птицами.

Воспитатель: если вы, так хорошо знаете птиц, то давайте поиграем в игру: «Узнай голоса птиц»

Угадайте, какая птица произносит такие звуки:

Кар – кар! (Ворона)

Чик – чирик, чив – чив (Воробей)

Ча – ча – ча (Сорока)

Курлы – курлы (Журавль)

Ку –ку (Кукушка)

Синь – синь – синь (Синица)

Рюм–рюм – рюм (дети не отгадали)

Воспитатель: а вот я вас сегодня познакомлю с этой птицей.

Стынут лапы на морозе

У сосны и ели.

Что за чудо? – На берёзе

Яблоки поспели.

Подойду поближе к ней –

И глазам не верится:

Стайка алых снегирей

Облепила деревце!

Воспитатель: (показывает картинку снегиря) С наступлением первых заморозков к нам прилетели снегири.

Осенью снегири собираются в стайки, летают по лесам и паркам, клюют ягоды рябины, боярышника и шиповника. Когда наступает снежная морозная зима, снегири перебираются поближе к человеческому жилью, залетают в сады и огороды, отыскивают ягоды рябины, облепихи, барбариса, семена конского щавеля. Они рассыпаются по кустам и мелодично посвистывают: «Рюм – рюм – рюм!» если вам посчастливится увидеть этих красивых птиц, тихонько полюбуйтесь ими, стараясь не спугнуть.

Дети рассматривают снегиря (чтобы они могли более точно описать окраску, воспитатель задаёт дополнительные вопросы:)

Какого цвета перья на голове, животе?

Кто из вас заметил, какой у снегиря по величине клюв?

А кто из вас видел снегиря?

Расскажите, как он выглядит?

Воспитатель: а сейчас, вам расскажу я. Снегирь – одна из самых распространённых птиц в нашей стране: встречается в лесах от Кольского полуострова до Кавказа. Птицы эти кочующие, местами оседлые. Снегирь имеет плотное телосложение, яркую окраску, состоящую из четырёх цветов.

Посмотрите: у самца верх головы, короткий толстый клюв, крылья и хвост чёрные; грудь красная; спина голубовато – серая; а крылья и над хвостом – белые полосы. Самка имеет окраску почти такую же, но грудь у неё буроватосерая. Снегири питаются преимущественно семенами деревьев и кустарников, ягодами, излюбленный корм – плоды рябины.

Гнездятся снегири в хвойных и смешанных лесах, гнездо чашеобразной формы (вот так оно выглядит) устраивают на хвойных деревьях, невысоко от земли.

Снегирь – малоподвижная птица, по земле скачет короткими прыжками, ныряет в снег и купается. Полёт птицы красивый, волнообразный, пение негромкое, напоминает свист: - со скрипящими звуками «рюм – рюм – рюм»

Воспитатель: сегодня вы познакомились ещё с одной зимующей птицей. А как её зовут? Какого цвета грудка у самки? У самца? Где живут снегири летом? Когда снегири прилетают в наши края? Чем питаются снегири?

Физкультминутка

Снегом засыпаны лес и поля, дети показывают руками

Спит под сугробами крепко земля.дети спят

Ищут, ищут птицы, идут по кругу

Чем бы поживиться.смотрят по сторонам

На зиму долгую в нашем лесу ходьба врассыпную

Мы приготовили птичкам еду.протягивают ладошку

Прилетайте, птицы, вы сюда кормиться!

зовут птиц, показывая на ладошку.

Игра с мячом «Кого, чем угостим?»

(дети садятся на стульчики по кругу)

Воспитатель бросает мяч, называя при этом птицу, ребёнок поймавший мяч отвечает: чем.

Воробья – крошками; синицу – салом; снегиря – рябиной; голубя – пшеном; и т. д.

Воспитатель: а сейчас, вы получите карточки, где нарисованы вам знакомые птицы и корм который они любят. Соедините птицу стрелочкой с тем кормом, который они едят.

Дети: сидя за столами, выполняют задание.

Затем птицы (дети пришедшие в шапочках) проверяют как их накормили.

Знаете ли вы?

Снегирь – доверчивая и общительная птица. Если кто- нибудь из стаи попался в ловушку, остальные спешат к нему.

Воспитатель: а заканчивая наше с вами знакомство со снегирём, я хочу вот этими прекрасными словами из стихотворения «Снегири» Л. Татьяничевой

Зарумянились кустарники

Не от утренней зари.

Это красные фонарики

Засветили снегири.

Воспитатель: есть в народе такая примета: «Снегирь поёт зимой на снег, вьюгу и слякоть».

 

11. Воздействие педагога-воспитателя в дошкольном образовательном учреждении должно строиться по следующей схеме: цель – средство – результат.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.037 с.