Определение темы и цели урока. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Определение темы и цели урока.

2020-05-10 159
Определение темы и цели урока. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ЛИТЕРАТУРА                                                                                 7 апреля 2020                Урок 55                                                                                           6 КЛА СС

Тема урока: « Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия»

Ц ели урока:

Образовательные:

- расширить кругозор учащихся;

- познакомить их с историей Греции;

- рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире;

- познакомить учащихся с героями мифов Древней Греции;

- раскрыть героический образ Геракла.

Развивающие:

- стимулировать познавательный процесс;

- развивать коммуникативные  и творческие способности учащихся;

- развивать интерес к литературе, русскому языку;

- развивать умения работы с книгой, другими источниками информации.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности;

- формировать умение работать в команде;

- воспитывать эстетический вкус.

Формирование УУД

1. Личностные: формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами.

2. Метапредметные

Познавательные: знать произведение, основные теоретико-литературные понятия; у меть анализировать и делать собственные выводы.

Регулятивные: знать теоретический материал, уметь выделять основную и дополнительную информацию.

Коммуникативные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

3. Предметные:  активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; ввести понятие «герой» в древнегреческой мифологии; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методическое обеспечение: Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

.

 

 

Ход урока

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны».

Организационный момент.

Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!»

Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их. Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!

У вас на партах лежат рабочие листы и листы самооценки. В течение урока мы будем записывать всю информацию на рабочих листах, а на листах самооценки вы будете записывать количество баллов (правильных ответов), которые вы получили за выполненное задание (ответ).

За каждый правильный ответ вы получите кольцо. Тот, кто наберет наибольшее количество колец, в конце урока будет награжден.

Определение темы и цели урока.

Но государство не может существовать без прошлого. Посмотрите на слайд, перед вами пантеон богов.

А что же такое пантеон? Давайте запишем это определение в рабочие листы. Пантео́н (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») – группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии, также храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии.

Каких богов узнал


Ø Назовите, верховного бога, бога грома и молнии (Зевс)

Ø Супруга Зевса, покровительница браков (Гера)

Ø Бог моря (Посейдон)

Ø Бог подземного царства (Аид)

Ø Богиня мудрости (Афина)

Ø Богиня любви (Афродита)

Ø Богиня охоты (Артемида)

Ø Бог искусства (Аполлон)


Молодцы.

Откуда мы узнали о жизни (существовании) древнегреческих богов? (Из мифов)

Сформулируйте тему нашего урока. (Мифы Древней Греции)

Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы знакомимся с мифами Древней Греции, а также с их героями. Мы узнаем … (ответы детей)

Запись темы урока.

Работа с эпиграфом.

Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Правильно. Это очень интересно, ведь изучая прошлое, мы строим  настоящее. Культура античности глубоко проникла в культуру и язык  современных людей.

А. С. Пушкин писал: «Каждый образованныйевропеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности».  

Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек.

Мозговой штурм

O Ребята, а что такое миф? Как вы понимаете это слово?

Мифы (греч.) – предания, сказания. ( запись в рабочие листы )

O Что такое мифология?

Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. ( запись в рабочие листы )

Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык?

Изучение нового материала.

Тест

Шестой подвиг Геракла.

1. Авгий был сыном Гелиоса, бога

А) воды; Б) солнца; В) огня.

Среди стад Авгия было

А) 15; Б) 12; В) 18 быков, посвящённых богу Гелиосу.

Приложение 1.

 
   
 

Приложение 2

Рабочий лист

Тема урока: ______________________________________________________________

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны»                       (Д.С. Лихачёв)

Пантеон                                                                                                                                         

                                                                                                                           

Миф -______________________________________________________________

Мифология -______________________________________________________________

Тренировочное упражнение

Каковы причины возникновения мифов?

«да» или «нет»
1. Желание людей понять явления природы.  
2. Стремление уяснить причины войн.  
3. Занятие охотой.  
4. Вера, что у каждого явления природы существует свой бог  
5. Вера в единого Бога.  
6. Беспомощность человека перед явлениями природы.  

Геракл – ____________________________________________________________________________________________________________________________

Работа в группах (    группа)

                                                                                                                                                  

                                                                                                                                

                                                                                                                              

                                                                                                                            

Герой ______________________________________________________________________________________________________________________

Самостоятельная работа (тест)

11. Авгий был сыном Гелиоса, бога

А) воды; Б) солнца; В) огня.

Среди стад Авгия было

А) 15; Б) 12; В) 18 быков, посвящённых богу Гелиосу.

Рефлексия.

Синквейн

1. 1 существительное                                                              

2. 2 прилагательных                                                              

3. 3 глагола                                                                                

4. Фраза, которая выражает отношение к теме, и является своеобразным выводом                                                                                                                                      

5. Существительное-синоним                                                       

 

ЛИТЕРАТУРА                                                                                 7 апреля 2020                Урок 55                                                                                           6 КЛА СС

Тема урока: « Мифы Древней Греции. Подвиги Геракла «Скотный двор царя Авгия»

Ц ели урока:

Образовательные:

- расширить кругозор учащихся;

- познакомить их с историей Греции;

- рассказать о возникновении древнегреческих мифов, отражении в них представлений греков об окружающем их мире;

- познакомить учащихся с героями мифов Древней Греции;

- раскрыть героический образ Геракла.

Развивающие:

- стимулировать познавательный процесс;

- развивать коммуникативные  и творческие способности учащихся;

- развивать интерес к литературе, русскому языку;

- развивать умения работы с книгой, другими источниками информации.

Воспитательные:

- воспитывать у учащихся инициативность в построении совместной учебной деятельности;

- формировать умение работать в команде;

- воспитывать эстетический вкус.

Формирование УУД

1. Личностные: формирование коммуникативной компетент­ности в общении и сотрудничестве со сверст­никами.

2. Метапредметные

Познавательные: знать произведение, основные теоретико-литературные понятия; у меть анализировать и делать собственные выводы.

Регулятивные: знать теоретический материал, уметь выделять основную и дополнительную информацию.

Коммуникативные: ставить учебную задачу на основе соотнесения известного и неизвестного.

3. Предметные:  активизировать полученные ранее знания о мифах, мифологии; познакомить с мифологией древних греков, их представлениями об устройстве мира; ввести понятие «герой» в древнегреческой мифологии; совершенствовать навыки пересказа, умения анализировать и делать собственные выводы.

Тип урока: изучение нового материала.

Методическое обеспечение: Коровина В. Я. и др. Литература: Учебник-хрестоматия для 6 класса: В 2ч. - М.: Просвещение, 2014.

.

 

 

Ход урока

«Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны».

Организационный момент.

Приветствие детей на греческом языке: «Хайрете, пайдес! Калой кай агатой!!»

Здравствуйте, дети! Прекрасные и совершенные! Так говорили ученикам учителя древнегреческой школы каждое утро, встречая их. Сегодня у нас необычный урок. На нашем уроке присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся!

У вас на партах лежат рабочие листы и листы самооценки. В течение урока мы будем записывать всю информацию на рабочих листах, а на листах самооценки вы будете записывать количество баллов (правильных ответов), которые вы получили за выполненное задание (ответ).

За каждый правильный ответ вы получите кольцо. Тот, кто наберет наибольшее количество колец, в конце урока будет награжден.

Определение темы и цели урока.

Но государство не может существовать без прошлого. Посмотрите на слайд, перед вами пантеон богов.

А что же такое пантеон? Давайте запишем это определение в рабочие листы. Пантео́н (греч. Πάνθειον, «(храм) всем богам») – группа богов, принадлежащих к какой-то одной религии или мифологии, также храм или святое здание, посвященное всем богам какой-либо религии.

Каких богов узнал


Ø Назовите, верховного бога, бога грома и молнии (Зевс)

Ø Супруга Зевса, покровительница браков (Гера)

Ø Бог моря (Посейдон)

Ø Бог подземного царства (Аид)

Ø Богиня мудрости (Афина)

Ø Богиня любви (Афродита)

Ø Богиня охоты (Артемида)

Ø Бог искусства (Аполлон)


Молодцы.

Откуда мы узнали о жизни (существовании) древнегреческих богов? (Из мифов)

Сформулируйте тему нашего урока. (Мифы Древней Греции)

Правильно, ребята. Сегодня на уроке мы знакомимся с мифами Древней Греции, а также с их героями. Мы узнаем … (ответы детей)

Запись темы урока.

Работа с эпиграфом.

Обратимся к эпиграфу нашего сегодняшнего урока: «Глубокое проникновение в культуру прошлого и культуры других народов сближает времена и страны». Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)

Правильно. Это очень интересно, ведь изучая прошлое, мы строим  настоящее. Культура античности глубоко проникла в культуру и язык  современных людей.

А. С. Пушкин писал: «Каждый образованныйевропеец должен иметь достаточное понятие о бессмертных созданиях величавой древности».  

Населив мир страхами и опасениями, греки населили его также мечтами и надеждами, надеждами не на богов – на человека. Эллины уподобили богов людям, так как увидели, что никто не может быть так жесток и ужасен, как человек, так добр и благороден, как человек, так сложен и противоречив, как человек.

Мозговой штурм

O Ребята, а что такое миф? Как вы понимаете это слово?

Мифы (греч.) – предания, сказания. ( запись в рабочие листы )

O Что такое мифология?

Мифология — совокупность мифов и мифологических представлений. ( запись в рабочие листы )

Из каких двух корней состоит это слово? Как его можно перевести на русский язык?

Изучение нового материала.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.067 с.