Критерии оценки ученического проекта — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Критерии оценки ученического проекта

2020-05-10 121
Критерии оценки ученического проекта 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели и задачи конференции

- Подведение итогов проектной и исследовательской деятельности обучающихся под руководством учителей-предметников; педагогов ОО района; педагогических коллективов;

- Выявление лучших работ, поощрение их авторов и руководителей;

- Стимулирование дальнейшей проектной и исследовательской работы обучающихся и педагогов.

 

Организаторы конференции

Конференцию проводит МКУ информационно-методический центр пгт Подосиновец:

 - разрабатывает процедуру и критерии оценки проектных и исследовательских работ;

- организует проверку работ и подводит итоги конференции.

Организация конференции

Конференция включает в себя защиту проектных и исследовательских работ заочно
(в дистанционной форме), процедуру награждения участников. Доклады прослушиваются   и оцениваются комиссией.

Участники конференции

Обучающиеся 5-11 классов, педагоги образовательных организаций Подосиновского района Кировской области и Кичменгско-Городецкого района Вологодской области.

Сроки и место проведения конференции
Конференция проводится заочно (в дистанционной форме)   в два этапа:

1 этап (15.04.2020 – 29.05.2020): прием заявок и работ на электронный адрес [email protected].
Форма заявки на участие в районной конференции прилагается (Приложение 1
к Положению).

2 этап (01.06.2020 – 05.06.2020): работа оргкомитета по оценке конкурсных материалов. Подведение итогов конференции.

 

Требования к оформлению и содержанию работы

Материалы, представленные на конференцию, должны содержать

- Проект или исследовательскую работу, оформленную в соответствии с требованиями
(в формате Word в соответствии с требованиями)

- Видеоролик с защитой проекта или исследовательской работы в форме доклада (от 2 до 5 минут) и наглядный материал в формате презентации (при необходимости).

 

Общие требования к содержанию работ

 

Технические требования к видеоролику – защиты проекта

На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике конференции.

Требования к видеоролику:

1. Формат видео: DVD, MPEG4.

2. Минимальное разрешение видеоролика – 720x480 (12:8 см).

3. Продолжительность видеоролика – от 2 до 5 минут.

4. Видеоролики должны быть подписаны именем автора и/или названием проекта.

5. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.

6. В ролике могут использоваться фотографии.

7. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей.

Ученический проект должен предусматриватьналичие:

- заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;

- формулировку противоречия и социально значимой для школьника проблемы;

- целей и задач проекта;

- доступных и оптимальных ресурсов деятельности;

- этапов проектирования (план, программа, организация деятельности по реализации
проекта) и реализации проекта;
- рефлексии результатов деятельности.

От выбора формы продукта проектной деятельности в зна­чительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта - презентабельной и убедитель­ной, а предложенные решения - полезными для

решения выбран­ной проблемы.

 

Исследовательская работа должна содержать самостоятельно полученные данные в какой-либо научной области; сведения о результатах опытов, экспериментов; самостоятельный анализ различных материалов, произведений, художественных средств, исторических проблем и т.п.

Исследовательская работа должна предполагать наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

- постановку проблемы;

- изучение теории, посвящённой данной проблематике;

- определение темы, объекта и предмета исследования;

- цель и задачи исследования;

- формулирование гипотезы;

- подбор методик исследования и практическое овладение ими;

- сбор собственного материала; его анализ и обобщение;

- научный комментарий, собственные выводы.

В работе должны быть определены цель исследования, то есть, сформулирован конкретный вопрос, на который необходимо получить ответ, и его задачи. В исследовательской работе учащийся должен показать знание проблемы, умение формулировать гипотезу, умение анализировать, обобщать факты, делать выводы, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Во введении нужно обосновать актуальность и цель исследования. Обычно в нем содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Лучше, если сведения, полученные из литературы, будут изложены словами школьника. Следует приводить только те сведения, которые имеют прямое отношение к теме и задачам исследования. Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по избранной теме исследования.

В заключении необходимо подвести итоги исследования. Выводы должны располагаться в тексте в определенном порядке: от более важных к менее важным, от общих – к частным. Также в нем следует сделать вывод о достижении цели исследования и наметить основные направления, по которым следовало бы ее продолжить.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Типы проектов:
А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.
Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.
В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.
Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа-проекты т.д.
Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы и т.д.

Критерии оценки работ
Критерии оценки исследовательской работы учащихся

 

№ п/п

Критерии оценки Максимальное количество баллов

1. Оценка текста работы – 7 баллов

1.

Оформление титульного листа 0,5

2.

Введение 1,5

3.

Основная часть 3

4.

Заключение 1,5

5.

Оформление списка использованной литературы 0,5

2. Оценка доклада – 23 баллов

1.

Соответствие названия содержанию работы

2
2.

Глубина раскрытия темы, аргументированность

3
3.

Изученность, понимание проблемы

3
4.

Умение формулировать гипотезу

1
5.

Умение делать выводы, подводить итоги исследования

2
6.

Исследовательский характер работы, представление результатов самостоятельно проведённых опытов и экспериментов

3
7.

Культура речи

3
8.

Наглядность

3
9.

Соблюдение регламента

1
10.

Общее впечатление от доклада

2
 

ИТОГО

30 баллов        

Состав комиссии

по оценке проектных и исследовательских работ
обучающихся и педагогов

 

1. Елена Ивановна Бартева, директор МКУ ИМЦ пгт Подосиновец;

2. Ольга Ивановна Кокоулина, методист МКУ ИМЦ пгт Подосиновец;

3. Ирина Николаевна Шелемба, методист МКУ ИМЦ пгт Подосиновец;

4. Татьяна Валерьевна Чебыкина, заместитель директора МКУ ДО ДДТ «Ровесник»

  пгт Подосиновец (по согласованию);

5.  Елена Ивановна Суркова, руководитель творческой группы «Организация проектной деятельности в ДОУ», воспитатель МКДОУ детского сада «Сказка» пгт Демьяново
(по согласованию)

Цели и задачи конференции

- Подведение итогов проектной и исследовательской деятельности обучающихся под руководством учителей-предметников; педагогов ОО района; педагогических коллективов;

- Выявление лучших работ, поощрение их авторов и руководителей;

- Стимулирование дальнейшей проектной и исследовательской работы обучающихся и педагогов.

 

Организаторы конференции

Конференцию проводит МКУ информационно-методический центр пгт Подосиновец:

 - разрабатывает процедуру и критерии оценки проектных и исследовательских работ;

- организует проверку работ и подводит итоги конференции.

Организация конференции

Конференция включает в себя защиту проектных и исследовательских работ заочно
(в дистанционной форме), процедуру награждения участников. Доклады прослушиваются   и оцениваются комиссией.

Участники конференции

Обучающиеся 5-11 классов, педагоги образовательных организаций Подосиновского района Кировской области и Кичменгско-Городецкого района Вологодской области.

Сроки и место проведения конференции
Конференция проводится заочно (в дистанционной форме)   в два этапа:

1 этап (15.04.2020 – 29.05.2020): прием заявок и работ на электронный адрес [email protected].
Форма заявки на участие в районной конференции прилагается (Приложение 1
к Положению).

2 этап (01.06.2020 – 05.06.2020): работа оргкомитета по оценке конкурсных материалов. Подведение итогов конференции.

 

Требования к оформлению и содержанию работы

Материалы, представленные на конференцию, должны содержать

- Проект или исследовательскую работу, оформленную в соответствии с требованиями
(в формате Word в соответствии с требованиями)

- Видеоролик с защитой проекта или исследовательской работы в форме доклада (от 2 до 5 минут) и наглядный материал в формате презентации (при необходимости).

 

Общие требования к содержанию работ

 

Технические требования к видеоролику – защиты проекта

На конкурс предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике конференции.

Требования к видеоролику:

1. Формат видео: DVD, MPEG4.

2. Минимальное разрешение видеоролика – 720x480 (12:8 см).

3. Продолжительность видеоролика – от 2 до 5 минут.

4. Видеоролики должны быть подписаны именем автора и/или названием проекта.

5. Использование при монтаже и съёмке видеоролика специальных программ и инструментов – на усмотрение участника.

6. В ролике могут использоваться фотографии.

7. На конкурс не принимаются ролики рекламного характера, оскорбляющие достоинство и чувства других людей.

Ученический проект должен предусматриватьналичие:

- заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности;

- формулировку противоречия и социально значимой для школьника проблемы;

- целей и задач проекта;

- доступных и оптимальных ресурсов деятельности;

- этапов проектирования (план, программа, организация деятельности по реализации
проекта) и реализации проекта;
- рефлексии результатов деятельности.

От выбора формы продукта проектной деятельности в зна­чительной степени зависит, насколько выполнение проекта будет увлекательным, защита проекта - презентабельной и убедитель­ной, а предложенные решения - полезными для

решения выбран­ной проблемы.

 

Исследовательская работа должна содержать самостоятельно полученные данные в какой-либо научной области; сведения о результатах опытов, экспериментов; самостоятельный анализ различных материалов, произведений, художественных средств, исторических проблем и т.п.

Исследовательская работа должна предполагать наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере:

- постановку проблемы;

- изучение теории, посвящённой данной проблематике;

- определение темы, объекта и предмета исследования;

- цель и задачи исследования;

- формулирование гипотезы;

- подбор методик исследования и практическое овладение ими;

- сбор собственного материала; его анализ и обобщение;

- научный комментарий, собственные выводы.

В работе должны быть определены цель исследования, то есть, сформулирован конкретный вопрос, на который необходимо получить ответ, и его задачи. В исследовательской работе учащийся должен показать знание проблемы, умение формулировать гипотезу, умение анализировать, обобщать факты, делать выводы, обосновывать и отстаивать свою точку зрения.

Во введении нужно обосновать актуальность и цель исследования. Обычно в нем содержится обзор литературы по интересующей автора проблеме. Лучше, если сведения, полученные из литературы, будут изложены словами школьника. Следует приводить только те сведения, которые имеют прямое отношение к теме и задачам исследования. Введение должно показать, насколько хорошо автор знает литературу по избранной теме исследования.

В заключении необходимо подвести итоги исследования. Выводы должны располагаться в тексте в определенном порядке: от более важных к менее важным, от общих – к частным. Также в нем следует сделать вывод о достижении цели исследования и наметить основные направления, по которым следовало бы ее продолжить.

Педагогический проект - разработанная система и структура действий педагога для реализации конкретной педагогической задачи с уточнением роли и места каждого действия, времени осуществления этих действий, их участников и условий, необходимых для эффективности всей системы действий, в условиях имеющихся (привлеченных) ресурсов.
Типы проектов:
А) исследовательские. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры, обозначенных целей, актуальности проекта для всех участников, продуманных методов, в том числе экспериментальных и опытных работ, методов обработки результатов. Пример: эссе, исследовательские рефераты.
Б) творческие. Такие проекты, как правило, не имеют детально проработанной структуры, она только намечается и далее развивается, подчиняясь логике и интересам участников проекта. Пример: газета, видеофильм, спортивная игра, подготовка выставки.
В) игровые. В таких проектах структура также только намечается и остается открытой до окончания проекта. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения, осложняемые придуманными участниками ситуациями. Результаты таких проектов могут намечаться в начале проекта, а могут вырисовываться лишь к его концу. Степень творчества здесь очень высокая, но доминирующим видом деятельности все-таки является ролево-игровая, приключенческая. Пример: сценарий праздника, фрагмент урока, программа мероприятий, фрагмент педагогического мероприятия.
Г) информационные проекты. Этот тип проектов изначально направлен на сбор информации о каком-то объекте, ознакомление участников проекта с этой информацией, ее анализ и обобщение фактов, предназначенных для широкой аудитории. Пример: сообщения, доклады, страница педагогического сайта, медиа-проекты т.д.
Д) практико-ориентированные. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала предметный результат деятельности участников проекта. Причем этот результат обязательно ориентирован на интересы самих участников. Такой проект требует хорошо продуманной структуры, даже сценария всей деятельности его участников с определением функций каждого из них, четкие выводы и участие каждого в оформлении конечного продукта. Здесь особенно важна хорошая организация координационной работы. Пример: справочный материал, программа действий, совместная экспедиция, наглядное пособие, методические разработки, учебные пособия по внеурочной деятельности, электронная версия обучающей программы и т.д.

Критерии оценки работ
Критерии оценки исследовательской работы учащихся

 

№ п/п

Критерии оценки Максимальное количество баллов

1. Оценка текста работы – 7 баллов

1.

Оформление титульного листа 0,5

2.

Введение 1,5

3.

Основная часть 3

4.

Заключение 1,5

5.

Оформление списка использованной литературы 0,5

2. Оценка доклада – 23 баллов

1.

Соответствие названия содержанию работы

2
2.

Глубина раскрытия темы, аргументированность

3
3.

Изученность, понимание проблемы

3
4.

Умение формулировать гипотезу

1
5.

Умение делать выводы, подводить итоги исследования

2
6.

Исследовательский характер работы, представление результатов самостоятельно проведённых опытов и экспериментов

3
7.

Культура речи

3
8.

Наглядность

3
9.

Соблюдение регламента

1
10.

Общее впечатление от доклада

2
 

ИТОГО

30 баллов        

Критерии оценки ученического проекта

Критерии оценки Максимальное количество баллов

Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.063 с.