Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2020-05-10 | 87 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Рабочая программа
МДК. 03.02
Постановка голоса
по специальности
073101 Инструментальное исполнительство
(по видам инструментов):
фортепиано
Курск 2012
Одобрена предметно-цикловой Составлена в соответствии с
комиссией преподавателей ФГОС СПО
хоровых и вокальных дисциплин
Протокол заседания по специальности:
№___от __________
073101 Инструментальное
Председатель предметно-цикловой исполнительство (по видам
комиссии: инструментов): фортепиано
____________ Рыльцов О.И.
Составитель:
___________ Худо Е.А.
Заместитель директора по
учебной работе
______________ Пузанова А.И.
|
Рецензент:
_______________________
Содержание
стр.
1. Введение.
Цель и задачи курса…….…………………………………………….
2. Требования к уровню освоения содержания курса…………………
3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности……………
4. Содержание курса и требования к формам и
содержанию текущего, промежуточного, итогового
контроля (программный минимум,
зачетно-экзаменационные требования)………………………………
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение
курса…..............................................................................................
6. Материально-техническое обеспечение курса……..……………...
7. Методические рекомендации преподавателям……….....................
8. Методические рекомендации по организации
Самостоятельной работы обучающихся……………………………
9. Перечень основной учебной и
нотной литературы……………………………………………………
1. Введение. Цель и задачи курса.
Рабочая программа по МДК.03.02 «Постановка голоса» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано, входит в состав вариативного ПМ № 3 «Творческое музицирование». Рабочая программа сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано, предназначена для реализации в Курском музыкальном колледже-интернате слепых.
Количество часов, необходимых для освоения курса: максимальная учебная нагрузка обучающегося – 108 часов, включая: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 72 часа, самостоятельная работа обучающегося – 36 часов. Результатом освоения курса «Постановка голоса» является воспитание профессионального музыкального мышления обучаемого, необходимого для успешной самостоятельной профессиональной деятельности в качестве артиста, преподавателя, концертмейстера.
|
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Педагогическая деятельность
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
|
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Целью курса является:
воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;
формирование комплекса исполнительских навыков, развитие которых позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.
Задачами курса являются:
формирование навыков использования в исполнении художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения;
развитие навыков и воспитание культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки;
развитие механизмов музыкальной памяти;
активизация слуховых процессов – развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
развитие полифонического мышления;
овладение студентом различными видами техники исполнительства, многообразными штриховыми приемами;
выполнение анализа исполняемых произведений, сравнительный анализ записей исполнения музыкальных произведений;
воспитание творческой инициативы, формирование ясных представлений о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.
При общении с незрячим музыкантом, педагогу важно выявить, в каждом отдельном случае, за счет каких возможностей может идти компенсация полной или частичной утраты зрения. Как подсказывает практика, это - в первую очередь - особенности слухового развития, тонкое ладовое чувство, яркое эмоциональное восприятие музыки. Таким образом, курс «Постановка голоса» в Курском музыкальном колледже-интернате слепых может рассматриваться как базисный в воспитании будущих специалистов.
|
МДК.03.02 «Постановка голоса» в комплексе с другими МДК способствует профессиональной абилитации молодых людей с патологией зрительного анализатора, повышению их социального статуса и, в дальнейшем, - интеграции с обществом.
МДК.03.02 «Постановка голоса» способствует повышению качества подготовки специалистов и расширению их возможностей в работе по развитию музыкальной культуры общества. Через ознакомление с образцами современной эстрадной вокальной музыки разных стилей и жанров развивается кругозор студентов, а также их исполнительские возможности и общий культурный уровень.
Данная рабочая программа является авторской; составлена в соответствии с ФГОС СПО, примерной основной профессиональной образовательной программой по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано.
Рабочая программа исходит из специфических особенностей обучения контингента музыкального колледжа-интерната слепых:
- различного уровня музыкальных данных абитуриентов;
- различной степени дефекта зрительного анализатора;
- отсутствия визуального восприятия обучающихся;
- ограниченности возможностей в выборе учебно-методических
пособий.
В работе со студентами необходимо:
-учитывать степень вокально-музыкальной одаренности студентов;
-подбирать методы обучения и репертуар по степени трудности в каждом отдельном случае;
-прививать навыки сознательного освоения музыкально-художественного содержания исполняемого произведения (делать подробный музыкальный и текстовой анализ);
-при составлении педагогом индивидуального учебного плана необходимо учитывать индивидуальные вокальные данные студентов, ознакомиться с их достоинствами и недостатками и на основе этого составить репертуарный список, постепенно усложняя его.
2.Требования к уровню освоения содержания курса.
В результате освоения курса студент должен:
иметь практический опыт:
чтения с листа и транспонирования сольных вокальных произведений среднего уровня трудности;
самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;
ведения учебно-репетиционной работы;
актерской работы на сценической площадке в учебных постановках;
уметь:
использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными программами;
|
использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
применять теоретические знания в исполнительской практике;
пользоваться специальной литературой;
самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);
знать:
сольный исполнительский репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;
художественно-исполнительские возможности голосов;
особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
основные этапы истории и развития теории сольного вокального исполнительства;
профессиональную терминологию.
Обязательная учебная нагрузка студента – 72 часа, время изучения – 1-2 семестры.
Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.
В перечень учебно-методических документов, обеспечивающих освоение курса, входят: примерная программа по МДК.03.02 «Постановка голоса»; рабочая программа по МДК.03.02 «Постановка голоса»; примерный репертуарный план по дисциплине «Постановка голоса»; звуковые пособия для самостоятельной работы обучающихся.
Информационное обеспечение дисциплины обеспечивают рекомендуемая литература и интернет-ресурсы.
Рекомендуемые интернет-ресурсы:
- http: //www. mosconsv. ru/
- http: //www. rsl. ru/
- http: //www. domqoqolya. ru/
- http: //www. amkmqk. ru/
- http: //www. libfl. ru/
- http: //mkrf. ru/
- http: //www. qnesin. ru
Рабочая программа
МДК. 03.02
Постановка голоса
по специальности
073101 Инструментальное исполнительство
(по видам инструментов):
фортепиано
Курск 2012
Одобрена предметно-цикловой Составлена в соответствии с
комиссией преподавателей ФГОС СПО
хоровых и вокальных дисциплин
Протокол заседания по специальности:
№___от __________
073101 Инструментальное
Председатель предметно-цикловой исполнительство (по видам
комиссии: инструментов): фортепиано
____________ Рыльцов О.И.
Составитель:
___________ Худо Е.А.
Заместитель директора по
учебной работе
______________ Пузанова А.И.
Рецензент:
_______________________
Содержание
стр.
1. Введение.
Цель и задачи курса…….…………………………………………….
2. Требования к уровню освоения содержания курса…………………
3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности……………
4. Содержание курса и требования к формам и
содержанию текущего, промежуточного, итогового
контроля (программный минимум,
зачетно-экзаменационные требования)………………………………
5. Учебно-методическое и информационное обеспечение
курса…..............................................................................................
6. Материально-техническое обеспечение курса……..……………...
7. Методические рекомендации преподавателям……….....................
8. Методические рекомендации по организации
Самостоятельной работы обучающихся……………………………
9. Перечень основной учебной и
нотной литературы……………………………………………………
1. Введение. Цель и задачи курса.
Рабочая программа по МДК.03.02 «Постановка голоса» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано, входит в состав вариативного ПМ № 3 «Творческое музицирование». Рабочая программа сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано, предназначена для реализации в Курском музыкальном колледже-интернате слепых.
Количество часов, необходимых для освоения курса: максимальная учебная нагрузка обучающегося – 108 часов, включая: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 72 часа, самостоятельная работа обучающегося – 36 часов. Результатом освоения курса «Постановка голоса» является воспитание профессионального музыкального мышления обучаемого, необходимого для успешной самостоятельной профессиональной деятельности в качестве артиста, преподавателя, концертмейстера.
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.
ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.
ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:
Исполнительская деятельность
ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, оркестровым и ансамблевым репертуаром.
ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.
ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.
ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.
ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.
ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.
ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.
ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.
Педагогическая деятельность
ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.
ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.
ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.
ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.
ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.
ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.
ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.
ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.
Целью курса является:
воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;
формирование комплекса исполнительских навыков, развитие которых позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.
Задачами курса являются:
формирование навыков использования в исполнении художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения;
развитие навыков и воспитание культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки;
развитие механизмов музыкальной памяти;
активизация слуховых процессов – развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;
развитие полифонического мышления;
овладение студентом различными видами техники исполнительства, многообразными штриховыми приемами;
выполнение анализа исполняемых произведений, сравнительный анализ записей исполнения музыкальных произведений;
воспитание творческой инициативы, формирование ясных представлений о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.
При общении с незрячим музыкантом, педагогу важно выявить, в каждом отдельном случае, за счет каких возможностей может идти компенсация полной или частичной утраты зрения. Как подсказывает практика, это - в первую очередь - особенности слухового развития, тонкое ладовое чувство, яркое эмоциональное восприятие музыки. Таким образом, курс «Постановка голоса» в Курском музыкальном колледже-интернате слепых может рассматриваться как базисный в воспитании будущих специалистов.
МДК.03.02 «Постановка голоса» в комплексе с другими МДК способствует профессиональной абилитации молодых людей с патологией зрительного анализатора, повышению их социального статуса и, в дальнейшем, - интеграции с обществом.
МДК.03.02 «Постановка голоса» способствует повышению качества подготовки специалистов и расширению их возможностей в работе по развитию музыкальной культуры общества. Через ознакомление с образцами современной эстрадной вокальной музыки разных стилей и жанров развивается кругозор студентов, а также их исполнительские возможности и общий культурный уровень.
Данная рабочая программа является авторской; составлена в соответствии с ФГОС СПО, примерной основной профессиональной образовательной программой по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано.
Рабочая программа исходит из специфических особенностей обучения контингента музыкального колледжа-интерната слепых:
- различного уровня музыкальных данных абитуриентов;
- различной степени дефекта зрительного анализатора;
- отсутствия визуального восприятия обучающихся;
- ограниченности возможностей в выборе учебно-методических
пособий.
В работе со студентами необходимо:
-учитывать степень вокально-музыкальной одаренности студентов;
-подбирать методы обучения и репертуар по степени трудности в каждом отдельном случае;
-прививать навыки сознательного освоения музыкально-художественного содержания исполняемого произведения (делать подробный музыкальный и текстовой анализ);
-при составлении педагогом индивидуального учебного плана необходимо учитывать индивидуальные вокальные данные студентов, ознакомиться с их достоинствами и недостатками и на основе этого составить репертуарный список, постепенно усложняя его.
2.Требования к уровню освоения содержания курса.
В результате освоения курса студент должен:
иметь практический опыт:
чтения с листа и транспонирования сольных вокальных произведений среднего уровня трудности;
самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;
ведения учебно-репетиционной работы;
актерской работы на сценической площадке в учебных постановках;
уметь:
использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;
профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными программами;
использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;
применять теоретические знания в исполнительской практике;
пользоваться специальной литературой;
самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);
знать:
сольный исполнительский репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;
художественно-исполнительские возможности голосов;
особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;
основные этапы истории и развития теории сольного вокального исполнительства;
профессиональную терминологию.
Обязательная учебная нагрузка студента – 72 часа, время изучения – 1-2 семестры.
|
|
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!