Исполнительская деятельность — КиберПедия 

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Исполнительская деятельность

2020-05-10 87
Исполнительская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Рабочая программа

                           МДК. 03.02

                   Постановка голоса

 

                                  по специальности

         073101 Инструментальное исполнительство

                               (по видам инструментов):

                                            фортепиано

 

                        

 

              

 

      

                                                        Курск 2012

                                 

 

 

Одобрена предметно-цикловой              Составлена в соответствии с

комиссией преподавателей                      ФГОС СПО

хоровых и вокальных дисциплин                                               

                                                                 

Протокол заседания                                по специальности:

№___от __________                                  

                                                                    073101 Инструментальное

Председатель предметно-цикловой        исполнительство (по видам    

комиссии:                                                 инструментов): фортепиано

____________ Рыльцов О.И.

                                                                        

 

Составитель:

___________ Худо Е.А.

 

                                                                            

 

                                                                        Заместитель директора по

                                                                        учебной работе

                                                                         ______________ Пузанова А.И.

 

Рецензент:

_______________________

 

Содержание

                                                                                                                      стр.

1. Введение.

Цель и задачи курса…….…………………………………………….

2. Требования к уровню освоения содержания курса…………………

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности……………

4. Содержание курса  и требования к формам и

содержанию текущего, промежуточного, итогового

контроля (программный минимум,

зачетно-экзаменационные требования)………………………………

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение

курса…..............................................................................................

6. Материально-техническое обеспечение курса……..……………...

7. Методические рекомендации преподавателям……….....................

8. Методические рекомендации по организации

Самостоятельной работы обучающихся……………………………

9. Перечень основной учебной и

нотной литературы……………………………………………………

 

 

 

1. Введение. Цель и задачи курса.

Рабочая программа по МДК.03.02 «Постановка голоса» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано, входит в состав вариативного ПМ № 3 «Творческое музицирование». Рабочая программа сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности  073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано, предназначена для реализации в Курском музыкальном колледже-интернате слепых.

Количество часов, необходимых для освоения курса: максимальная учебная нагрузка обучающегося – 108 часов, включая: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 72 часа, самостоятельная работа обучающегося – 36 часов. Результатом освоения курса «Постановка голоса»  является воспитание профессионального музыкального мышления обучаемого, необходимого для успешной самостоятельной профессиональной деятельности в качестве артиста, преподавателя, концертмейстера.

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями,  включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Педагогическая деятельность

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 

Целью курса является:

    воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

    формирование комплекса исполнительских навыков, развитие которых позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.

Задачами курса являются:

    формирование навыков использования в исполнении художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения;  

    развитие навыков и воспитание культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки;

    развитие механизмов музыкальной памяти;

   активизация слуховых процессов – развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

     развитие полифонического мышления;

    овладение студентом различными видами техники исполнительства, многообразными штриховыми приемами;

    выполнение анализа исполняемых произведений, сравнительный анализ записей исполнения музыкальных произведений;

    воспитание творческой инициативы, формирование ясных представлений о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.

 

При общении с незрячим музыкантом, педагогу важно выявить, в каждом отдельном случае, за счет каких возможностей может идти компенсация полной или частичной утраты зрения. Как подсказывает практика, это - в первую очередь - особенности слухового развития, тонкое ладовое чувство, яркое эмоциональное восприятие музыки. Таким образом,  курс  «Постановка голоса»  в Курском музыкальном колледже-интернате слепых может рассматриваться как базисный в воспитании будущих специалистов.

МДК.03.02 «Постановка голоса»  в комплексе с другими МДК  способствует профессиональной абилитации молодых людей с патологией зрительного анализатора, повышению их социального статуса и, в дальнейшем, - интеграции с обществом.

МДК.03.02 «Постановка голоса» способствует повышению качества подготовки специалистов и расширению их возможностей в работе по развитию музыкальной культуры общества. Через ознакомление с образцами современной эстрадной вокальной музыки разных  стилей и жанров развивается кругозор студентов, а также их исполнительские возможности и общий культурный уровень.

Данная рабочая программа является авторской;  составлена в соответствии с ФГОС СПО, примерной основной профессиональной образовательной программой по специальности  073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано.

Рабочая программа исходит из специфических особенностей обучения контингента музыкального колледжа-интерната слепых:

 

- различного уровня музыкальных данных абитуриентов;

- различной степени дефекта зрительного анализатора;

- отсутствия визуального восприятия обучающихся;

- ограниченности возможностей в выборе учебно-методических 

пособий.

     В работе со студентами необходимо:

-учитывать степень вокально-музыкальной одаренности студентов;

-подбирать методы обучения и репертуар по степени трудности в каждом отдельном случае;

-прививать навыки сознательного освоения музыкально-художественного содержания исполняемого произведения  (делать подробный музыкальный и текстовой анализ);

-при составлении педагогом индивидуального учебного плана необходимо учитывать индивидуальные вокальные данные студентов, ознакомиться с их достоинствами и недостатками и на основе этого составить репертуарный список, постепенно усложняя его.

 

 2.Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

чтения с листа и транспонирования сольных вокальных произведений среднего уровня трудности;

самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;

ведения учебно-репетиционной работы;

актерской работы на сценической площадке в учебных постановках;

уметь:

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными программами;

использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

применять теоретические знания в исполнительской практике;

пользоваться специальной литературой;

самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);

знать:

сольный исполнительский репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;

художественно-исполнительские возможности голосов;

особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

основные этапы истории и развития теории сольного вокального исполнительства;

профессиональную терминологию.

 

 

 

Обязательная учебная нагрузка студента – 72  часа,  время изучения – 1-2 семестры.

 

 

Учебно-методическое и информационное обеспечение курса.

В перечень учебно-методических документов, обеспечивающих освоение курса, входят: примерная программа по МДК.03.02 «Постановка голоса»; рабочая программа по МДК.03.02 «Постановка голоса»; примерный репертуарный план по дисциплине «Постановка голоса»; звуковые пособия для самостоятельной работы обучающихся.

Информационное обеспечение дисциплины обеспечивают рекомендуемая литература и интернет-ресурсы.

Рекомендуемые интернет-ресурсы:

- http: //www. mosconsv. ru/

- http: //www. rsl. ru/

- http: //www. domqoqolya. ru/

- http: //www. amkmqk. ru/

- http: //www. libfl. ru/

- http: //mkrf. ru/

- http: //www. qnesin. ru

 

Рабочая программа

                           МДК. 03.02

                   Постановка голоса

 

                                  по специальности

         073101 Инструментальное исполнительство

                               (по видам инструментов):

                                            фортепиано

 

                        

 

              

 

      

                                                        Курск 2012

                                 

 

 

Одобрена предметно-цикловой              Составлена в соответствии с

комиссией преподавателей                      ФГОС СПО

хоровых и вокальных дисциплин                                               

                                                                 

Протокол заседания                                по специальности:

№___от __________                                  

                                                                    073101 Инструментальное

Председатель предметно-цикловой        исполнительство (по видам    

комиссии:                                                 инструментов): фортепиано

____________ Рыльцов О.И.

                                                                        

 

Составитель:

___________ Худо Е.А.

 

                                                                            

 

                                                                        Заместитель директора по

                                                                        учебной работе

                                                                         ______________ Пузанова А.И.

 

Рецензент:

_______________________

 

Содержание

                                                                                                                      стр.

1. Введение.

Цель и задачи курса…….…………………………………………….

2. Требования к уровню освоения содержания курса…………………

3. Объем дисциплины, виды учебной работы и отчетности……………

4. Содержание курса  и требования к формам и

содержанию текущего, промежуточного, итогового

контроля (программный минимум,

зачетно-экзаменационные требования)………………………………

5. Учебно-методическое и информационное обеспечение

курса…..............................................................................................

6. Материально-техническое обеспечение курса……..……………...

7. Методические рекомендации преподавателям……….....................

8. Методические рекомендации по организации

Самостоятельной работы обучающихся……………………………

9. Перечень основной учебной и

нотной литературы……………………………………………………

 

 

 

1. Введение. Цель и задачи курса.

Рабочая программа по МДК.03.02 «Постановка голоса» является частью основной профессиональной образовательной программы по специальности 073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано, входит в состав вариативного ПМ № 3 «Творческое музицирование». Рабочая программа сформирована в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования (ФГОС СПО) по специальности  073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано, предназначена для реализации в Курском музыкальном колледже-интернате слепых.

Количество часов, необходимых для освоения курса: максимальная учебная нагрузка обучающегося – 108 часов, включая: обязательная аудиторная нагрузка обучающегося – 72 часа, самостоятельная работа обучающегося – 36 часов. Результатом освоения курса «Постановка голоса»  является воспитание профессионального музыкального мышления обучаемого, необходимого для успешной самостоятельной профессиональной деятельности в качестве артиста, преподавателя, концертмейстера.

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать общими компетенциями,  включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе, эффективно общаться с коллегами, руководством.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

 

На базе приобретенных знаний и умений выпускник должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими основным видам профессиональной деятельности:

Исполнительская деятельность

ПК 1.1. Целостно и грамотно воспринимать и исполнять музыкальные произведения, самостоятельно овладевать сольным, оркестровым и ансамблевым репертуаром.

ПК 1.2. Осуществлять исполнительскую деятельность и репетиционную работу в условиях концертной организации, в оркестровых и ансамблевых коллективах.

ПК 1.3. Осваивать сольный, ансамблевый, оркестровый исполнительский репертуар.

ПК 1.4. Выполнять теоретический и исполнительский анализ музыкального произведения, применять базовые теоретические знания в процессе поиска интерпретаторских решений.

ПК 1.5. Применять в исполнительской деятельности технические средства звукозаписи, вести репетиционную работу и запись в условиях студии.

ПК 1.6. Применять базовые знания по устройству, ремонту и настройке своего инструмента для решения музыкально-исполнительских задач.

ПК 1.7. Исполнять обязанности музыкального руководителя творческого коллектива, включающие организацию репетиционной и концертной работы, планирование и анализ результатов деятельности.

ПК 1.8. Создавать концертно-тематические программы с учетом специфики восприятия слушателей различных возрастных групп.

Педагогическая деятельность

ПК 2.1. Осуществлять педагогическую и учебно-методическую деятельность в Детских школах искусств и Детских музыкальных школах, других учреждениях дополнительного образования, общеобразовательных учреждениях, учреждениях СПО.

ПК 2.2. Использовать знания в области психологии и педагогики, специальных и музыкально-теоретических дисциплин в преподавательской деятельности.

ПК 2.3. Использовать базовые знания и практический опыт по организации и анализу учебного процесса, методике подготовки и проведения урока в исполнительском классе.

ПК 2.4. Осваивать основной учебно-педагогический репертуар.

ПК 2.5. Применять классические и современные методы преподавания, анализировать особенности отечественных и мировых инструментальных школ.

ПК 2.6. Использовать индивидуальные методы и приемы работы в исполнительском классе с учетом возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся.

ПК 2.7. Планировать развитие профессиональных умений обучающихся.

ПК 2.8. Владеть культурой устной и письменной речи, профессиональной терминологией.

 

Целью курса является:

    воспитание квалифицированных исполнителей, способных в сольном, ансамблевом, оркестровом исполнительстве использовать многообразные возможности инструмента для достижения наиболее убедительной интерпретации авторского текста;

    формирование комплекса исполнительских навыков, развитие которых позволит студенту накапливать репертуар, овладевать музыкальными произведениями различных эпох, стилей, направлений, жанров и форм.

Задачами курса являются:

    формирование навыков использования в исполнении художественно оправданных технических приемов, воспитание слухового контроля, умения управлять процессом исполнения;  

    развитие навыков и воспитание культуры звукоизвлечения, звуковедения и фразировки;

    развитие механизмов музыкальной памяти;

   активизация слуховых процессов – развитие мелодического, ладогармонического, тембрового слуха;

     развитие полифонического мышления;

    овладение студентом различными видами техники исполнительства, многообразными штриховыми приемами;

    выполнение анализа исполняемых произведений, сравнительный анализ записей исполнения музыкальных произведений;

    воспитание творческой инициативы, формирование ясных представлений о методике разучивания произведений и приемах работы над исполнительскими трудностями.

 

При общении с незрячим музыкантом, педагогу важно выявить, в каждом отдельном случае, за счет каких возможностей может идти компенсация полной или частичной утраты зрения. Как подсказывает практика, это - в первую очередь - особенности слухового развития, тонкое ладовое чувство, яркое эмоциональное восприятие музыки. Таким образом,  курс  «Постановка голоса»  в Курском музыкальном колледже-интернате слепых может рассматриваться как базисный в воспитании будущих специалистов.

МДК.03.02 «Постановка голоса»  в комплексе с другими МДК  способствует профессиональной абилитации молодых людей с патологией зрительного анализатора, повышению их социального статуса и, в дальнейшем, - интеграции с обществом.

МДК.03.02 «Постановка голоса» способствует повышению качества подготовки специалистов и расширению их возможностей в работе по развитию музыкальной культуры общества. Через ознакомление с образцами современной эстрадной вокальной музыки разных  стилей и жанров развивается кругозор студентов, а также их исполнительские возможности и общий культурный уровень.

Данная рабочая программа является авторской;  составлена в соответствии с ФГОС СПО, примерной основной профессиональной образовательной программой по специальности  073101 Инструментальное исполнительство (по видам инструментов): фортепиано.

Рабочая программа исходит из специфических особенностей обучения контингента музыкального колледжа-интерната слепых:

 

- различного уровня музыкальных данных абитуриентов;

- различной степени дефекта зрительного анализатора;

- отсутствия визуального восприятия обучающихся;

- ограниченности возможностей в выборе учебно-методических 

пособий.

     В работе со студентами необходимо:

-учитывать степень вокально-музыкальной одаренности студентов;

-подбирать методы обучения и репертуар по степени трудности в каждом отдельном случае;

-прививать навыки сознательного освоения музыкально-художественного содержания исполняемого произведения  (делать подробный музыкальный и текстовой анализ);

-при составлении педагогом индивидуального учебного плана необходимо учитывать индивидуальные вокальные данные студентов, ознакомиться с их достоинствами и недостатками и на основе этого составить репертуарный список, постепенно усложняя его.

 

 2.Требования к уровню освоения содержания курса.

В результате освоения курса студент должен:

иметь практический опыт:

чтения с листа и транспонирования сольных вокальных произведений среднего уровня трудности;

самостоятельной работы с произведениями разных жанров, в соответствии с программными требованиями;

ведения учебно-репетиционной работы;

актерской работы на сценической площадке в учебных постановках;

уметь:

использовать технические навыки и приемы, средства исполнительской выразительности для грамотной интерпретации нотного текста;

профессионально и психофизически владеть собой в процессе репетиционной и концертной работы с сольными программами;

использовать слуховой контроль для управления процессом исполнения;

применять теоретические знания в исполнительской практике;

пользоваться специальной литературой;

самостоятельно работать над исполнительским репертуаром (в соответствии с программными требованиями);

знать:

сольный исполнительский репертуар, включающий произведения основных вокальных жанров средней сложности;

художественно-исполнительские возможности голосов;

особенности развития и постановки голоса, основы звукоизвлечения, технику дыхания;

основные этапы истории и развития теории сольного вокального исполнительства;

профессиональную терминологию.

 

 

 

Обязательная учебная нагрузка студента – 72  часа,  время изучения – 1-2 семестры.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.11 с.