Определите вид конфликта, представленный в каждой из ситуаций. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Определите вид конфликта, представленный в каждой из ситуаций.

2020-05-10 565
Определите вид конфликта, представленный в каждой из ситуаций. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Определите вид конфликта, представленный в каждой из ситуаций.

Есть ли из данного конфликта выход, устраивающий все стороны. Найдите пути выхода из конфликта.


Проанализируйте предложенные ситуации с точки зрения проявления динамики конфликта. Что будет, если:

-стороны ничего не будут делать;

-конфликт не разрешится.

Ситуация 2

Возник конфликт между учеником и учителем: учитель возмущен плохой успеваемостью ученика и дает ему возможность исправить оценки с помощью реферата, ученик соглашается и на следующий урок приносит реферат. Во-первых, не по теме, а так, как ему вздумалось, хотя и потратил, по его словам, на его подготовку весь свой вечер. Во-вторых, весь помятый. Учитель возмущен еще сильнее и в резкой форме говорит, что это унижение его как учителя. Ученик демонстративно встает и начинает раскачивать ногами вперед и назад, держась за парту. Учитель сначала пытается усадить ученика, но, не выдержав, хватает его и выталкивает из класса, потом отводит к директору, оставляет его там и уходит в класс.

 

1. Укажите структурные компоненты (предмет, участники, макросреда, образ) конфликта в каждой представленной ситуации.

Определите вид конфликта, представленный в каждой из ситуаций.

Есть ли из данного конфликта выход, устраивающий все стороны. Найдите пути выхода из конфликта.


 

Проанализируйте предложенные ситуации с точки зрения проявления динамики конфликта. Что будет, если:

-стороны ничего не будут делать;

-конфликт не разрешится.

Ситуация 3

Учитель математики после звонка задержал класс на перемене. В результате учащиеся опоздали на следующий урок — урок физики. Разгневанный учитель физики высказал свое негодование учителю математики, так как у него была запланирована контрольная работа. Его предмет, как он считает, очень сложный, и терять время урока из-за опоздания учащихся он считает недопустимым. Учитель математики возразил, что его предмет не менее важен и труден. Разговор происходит в коридоре на повышенных тонах при большом количестве свидетелей.

 

1. Укажите структурные компоненты (предмет, участники, макросреда, образ) конфликта в каждой представленной ситуации.

Определите вид конфликта, представленный в каждой из ситуаций.

 


 

Проанализируйте предложенные ситуации с точки зрения проявления динамики конфликта. Что будет, если:

-стороны ничего не будут делать;

-конфликт не разрешится.

Ситуация 4

Урок в 8-м классе. Проверяя домашнее задание, учитель трижды вызывает одного и того же ученика. Все три раза мальчик отвечал молчанием, хотя обычно по этому предмету хорошо успевал. В результате — «2» в журнале. На следующий день опрос начинается вновь с этого ученика. И, когда он опять не стал отвечать, учитель удалил его с урока. Такая же история повторилась на следующих двух занятиях, потом последовали прогулы и вызов родителей в школу. Но родители выразили учителю недовольство тем, что он не смог найти подход к их сыну. Учитель в ответ высказал претензии в адрес родителей, что те не уделяют должного внимания сыну. Разговор продолжился в кабинете директора.

 

Определите стили поведения участников данной конфликтной ситуации.

1. Какой стиль поведения характеризует учителя? Родителей?

2. Какой cтиль поведения демонстрирует ученик?

Какой стиль урегулирования конфликта, по Вашему мнению, наиболее эффективен в данной ситуации?

 

 


Проанализируйте предложенные ситуации с точки зрения проявления динамики конфликта:

Ситуация 5

Родители пришли в детский сад, чтобы забрать документы своего сына. Ребенок посещал детский сад в течение трех дней, после чего заболел, и родители приняли решение забрать ребенка. Заведующая потребовала, чтобы родители оплатили пребывание ребенка в детском саду через Сберегательный банк. Но родители не захотели идти в банк и предложили заплатить деньги лично ей. Заведующая объяснила родителям, что она не может принять деньги. Родители возмутились и, наговорив массу оскорблений в ее адрес и в адрес детского сада, ушли, хлопнув дверью.

 


 

Проанализируйте предложенные ситуации с точки зрения проявления динамики конфликта. Что будет, если:

-стороны ничего не будут делать;

-конфликт не разрешится.

Ситуация 6

До начала урока 10 минут. В классе находятся учитель и несколько учеников. Обстановка спокойная, доброжелательная. В класс входит другой учитель с целью получить необходимую информацию у коллеги. Подойдя к коллеге и ведя с ним беседу, вошедший учитель вдруг обрывает ее и обращает свое внимание на сидящую напротив ученицу 10-го класса, у которой на руке золотое колечко: «Ты посмотри, ученики все в золоте ходят. Кто тебе разрешил носить в школу золото?!»

Один из учеников спросил: «Что это было?» Вопрос остался без ответа. Сидящий в классе учитель всё это время молчал, не находя выхода из сложившейся ситуации. Ученица смутилась, покраснела, стала снимать колечко с руки. Обратившись то ли к учителю, то ли ко всем в классе, она спросила: «Почему и за что?» В глазах девушки появились слёзы.

Проанализируйте предлагаемые ситуации. Попытайтесь представить возможные варианты их решения.


Ситуация 7

Во время собрания один из родителей учащихся вашего класса начал критически отзываться о ваших методах обучения и воспитания. По мере развития диалога он начал выходить из себя, гневно выкрикивать оскорбительные замечания в ваш адрес. Вы не можете позволить родителю так вести себя. Что вы предпримете?

 


Ситуация 8

В начале учебного года директор школы попросил вас временно выполнять обязанности завуча по воспитательной работе, обещав за это дополнительную оплату. Но по истечении трех месяцев обещанная оплата не была вам начислена. Что вы предпримете?

 


Ситуация 10

Парень, 22 года улетел на север. Недолго проработал и уволился. Деньги кончились и улететь домой не может. Билет на самолет, если он сам купит, дешевле в 4 раза. Если мать будет покупать – билет стоит 5 ее зарплат. - Мама, вышли мне деньги. я пошел билет сейчас покупать. - Сынок, деньги трать на билет, больше нечего тебе будет выслать. Останешься там зимовать и сам зарабатывать на обратную дорогу. На следующий день. -Мама, сегодня билетов нет. Мама, с меня штраф высчитали по карте, у меня долг 3 тысячи, я на машине катался без прав, на билет не хватает. На следующий день наступили праздничные дни. - Мама, я прогулял 3 тысячи, как пойду покупать ты мне еще 3 тысячи вышли. Наступил другой день. - Мама, у меня болит голова, я попал в аварию. Прости, деньги все истратил. Я не хочу здесь оставаться, вышли мне последний раз на билет. Я точно куплю билет.

1. Укажите структурные компоненты (предмет, участники, макросреда, образ) конфликта в каждой представленной ситуации.

Определите вид конфликта, представленный в каждой из ситуаций.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.