II. Описание проектной работы. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

II. Описание проектной работы.

2020-05-10 91
II. Описание проектной работы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Сосновый Бор

 2017г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Введение……………………………………..……………………..…….3

1. Идея создания проекта…………………………………………..…..……3

2. Актуальность выбранной темы…………………………………..……....3

3. Проблема………………………………………………………………......4

4. Цель проекта………………………………………………………………5

5. Задачи, поставленные для реализации проекта…………………………5

6. Продукт……………………………………………………………………5

II. Описание проектной работы и ее результаты…………………………6

1. Экологическое обоснование…………………………………………...…....6

2. Экономическое обоснование……………………………………...………...7

3.Описание проекта……………………………………………………...……...8

4.Технологическая карта…………………………………………………..…...9

III. Заключение………………………………………………………..…....14

· Назначение и применение проекта………………………………….…14

· Выводы……………………………………………………………..……14

IV. Список литературы…………………………………………….….……15

V. Приложение…………………………………………………………..….16

· Приложение 1 (инструменты)…………………………………………….…16

· Приложение 1 (правила техники безопасности при работе на станке)…...17

· Приложение 1 (чертеж)………………………………………………………18

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Идея создания проекта.

Кажется, мне было лет семь, когда в период переезда на новую квартиру, я помогал родителям упаковывать вещи. Мне на глаза попался деревянный кубок. Он явно был не из магазина или сувенирной лавки. Я поинтересовался у папы: «Откуда у нас в доме такая интересная вещь?» Папа с гордостью мне рассказал, что этот Кубок он сам сделал, когда учился в восьмом классе, на уроке труда. Я тогда учился в первом классе и на уроках технологии (именно они раньше назывались уроками труда) мы что-то вырезали, клеили аппликации или мастерили из лесных материалов. На мой вопрос о том, как и из чего можно сделать такую красоту, родители объяснили, что кубок выполнен из дерева, обработанного на специальном станке. Уже тогда я понял, что обязательно научусь и сделаю что-то похожее или получше.

И вот я – ученик восьмого класса. Один из моих самых любимых предметов – технология. Я готов сделать творческий проект.

 

 

2. Актуальность выбранной темы.

 

На уроках технологии мы проходили различные породы древесины. Нам рассказывал и показывал учитель как они выглядят, свойства и особенности и изделия из них могут быть сделаны. А также я узнал, что изделия можно делать не только из цельного куска дерева, но и то, что различные породы древесины можно склеивать и делать в результате изделия из них. При этом рисунок и свойства готового изделия зависит не только от того какого качества дерева, но и от фантазии и умений мастера. Я с удовольствием освоил работу на токарном станке и мне захотелось, чтобы рядом с Кубком, который мой папа изготовил более 30 лет тому назад на полек стояло изделие, выполненное мной.

Это навело меня на мысль сделать что-нибудь интересное и полезное, используя полученные знания.

3.  Проблема.

Мне захотелось сделать подарок на Новый год моей семье. Я загорелся желанием сделать изделие из различных пород древесины, спросил у учителя технологии, можно ли мне заняться этой работой. Он одобрил мою идею, но сказал, что начать следует с того, чтобы определить: я собираюсь делать и найти подходящие материалы для изделия.

Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие?

Можно выделить следующие критерии:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Эстетичность (дизайн).

4. Удобство.

6. Безопасность.

7. Экономичность.

8. Экологичность.

9. Привлекательность для всех членов семьи.

 

На первом этапе я решил для начала определиться, что я буду делать:

Изделия из древесины
Тарелка для фруктов и сладостей
Подсвечник
Кубок
Ваза
Разделочная доска

 


Опрос потребителей

  Тарелка для фруктов и сладостей Кубок Подсвечник Разделочная доска Ваза
Папа + + - + -
Мама + - + + +
Сестра + - + - +
Бабушка + - - + +
Дедушка + - - - -
Итого 5 1 2 3 3

Результат: Взвесив все варианты и рассмотрев плюсы и минусы, я понял, что хочу сделать тарелку для фруктов и сладостей.

    Дальше нужно было определиться с материалами для её изготовления. Посоветовавшись с учителем, и рассмотрев деревянные заготовки, которые были в кабинете технологии, я решил сделать тарелку, из склеенного бука, рябины и берёзы, т.к. они достаточно прочны для использования в быту и пригодны для обработки.

 

4. Цель проекта: используя полученные на уроке технологии знания изготовить тарелку для фруктов из трёх пород древесины в подарок моей семье на Новый год.

 

5. Задачи проекта:

· Подобрать материал, подходящий под задуманное изделие;

· Узнать о свойствах материалов и инструментов, используемых в работе;

· Разработать технологию изготовления (технологическую карту);

· Изучить правила техники безопасности при работе с инструментами, станками, лакокрасочными материалами;

· Изготовить «Тарелку для фруктов и сладостей»;

· Презентовать изделие на олимпиаде по технологии;

· Порадовать близких на праздник.

 

 

6. Продукт:

В результате работы над проектом я на практике использую знания и умения, которые получил на уроке технологии и без высоких финансовых затрат сделаю оригинальный, полезный, экологичный и эксклюзивный подарок семье на Новый Год.

 

 

Экологическое обоснование.

    Древесина - традиционный строительный и отделочный материал, который подходит для жилищного строительства, отделочных работ и домашнего декора. Красивый и теплый дом редко обходится без деревянных элементов.

Издревле мастера-деревообработчики относились к таким вопросам, как выбор и подготовка древесины для строительства, довольно серьезно и внимательно. В ход шла только здоровая, качественная древесина, без признаков наличия гнили и червоточин, поражения грибами или растениями-паразитами. Поверхность дерева должна была быть ровной, без искореженных и поврежденных поверхностей. Срубленные и вывезенные из леса стволы деревьев сразу же, не откладывая, очищали от коры и выдерживали под специальными навесами, где древесина подсушивалась и проветривалась. Кора, ветки и прочие отходы, непригодные для использования в строительстве, полагалось тут же сжигать, чтобы заготавливаемые бревна не поражали жуки-древоточцы. Эти методы актуальны и сейчас.

Кроме того, известно, что древесина обладает целебными свойствами. В древности считали, что она снимает усталость и восстанавливает силы. Сегодня говорят о влиянии древесины на биоэнергетику человека. Например, считается, что такие породы как дуб, сосна, рябина и береза имеют свойство отдавать свою энергию, в то время как тополь, осина, черемуха и бук забирают ее. Те деревья, которые отдают энергию, одновременно оказывают целебное воздействие на организм человека: снимают стресс и раздражение, повышают тонус, восстанавливают нервную систему, повышают активность. Некоторые породы дерева, например, яблоня и кедр, обладают очищающими и дезинфицирующими свойствами.

Бережное использование природных ресурсов необходимо для сохранения экологии. Для этого следует рационально использовать древесное сырье, чтобы уменьшить количество отходов. Правильное хранение древесины и рациональное использование будут способствовать сохранению леса и заготовок.

Если после работы с деревом остается вторичное сырье, не следует его выбрасывать, нужно правильно использовать. Это принесет дополнительную прибыль и убережет лес.

 

 

Экономическое обоснование.

Изделие, представленное в проекте, сделано из экологически чистого материала. Я использовал остатки (обрезки) древесины, которые были в мастерской, но произведём расчёт так, будто я покупал всё необходимое.

 

Для изготовления тарелки потребуется:

Брус из бука - размером 500мм –70мм-50мм.

Брус из берёзы - размером 500мм-70мм-50мм.

Брус из рябины - размером 500мм -70мм-50мм.

 Переведем линейные размеры из миллиметровых в метры: 500мм=0.50 м.

70мм=0.07 м.; 50мм=0.05

Находим объем каждой древесины древесины:

V=0.50*0.07*0.05=0.00175 м3

Цена  1м3 рябины стоит 2700руб.

С(рябины)=0.00175*2700=4руб. 72 коп.

Цена  1м3 бука стоит 2900руб.

С(бука)=0.00175*2900=5руб.08 коп.

Цена  1м3 берёзы стоит 2500руб.

С(берёзы)=0.00175*2500=4руб.38 коп.

Затраты на материал С(м): 14 руб. 18 к.

Бруски склеены клеем ПВА. Цена за 1 литр – 500руб.

Использовано 50гр.= 0.05 литра

С(к)= 500*0.05= 25 рублей

Тарелка изготовлена на токарном станке, поэтому рассчитаем затраченную электроэнергию.

Время работы на станке 8 часов, мощность станка 0.40 К Вт.

Цена 1 К Вт электроэнергии – 4 руб.

A=W*t,

где А – количество электроэнергии,

W – мощность,

t – время.

A (э)= 0.40 К Вт*15=6.4 К Вт. ч

С(э)=6.4 К Вт*4 руб. = 25руб. 06 к.

Для шлифовки изделия было использовано 1 лист наждачной бумаги.

 Цена 1 листа – 10 рублей.

Руб. 24к.

Описание работы.

Я выполнял декоративно-функциональную тарелку для фруктов из нескольких пород древесины, склеенных между собой.

Изначально я выровнял поверхности брусков по бокам, потом, при помощи шлифовальной шкурки, я надорвал волокна древесины для лучшего склеивания Склеивание делалось при помощи клея ПВА, т.к. при засыхании он становится полностью прозрачным и также он хорошо подходит для склеивания древесины разных пород, причём заготовку надо было зажать в струбцину, чтоб она склеилась правильно. 

При её изготовлении были заданы углы внутри и снаружи: 55, 30 и 15 градусов.

Выполнено изделие было на токарном станке.

 Использовано было три вида резцов: отрезной, расточной и проходной.

Заготовка была закреплена на планшайбу по центру оси вращения при помощи шурупов. Сначала делалась тыльная, внешняя часть, где сперва получили коническую поверхность, а потом задавать углы в 15, 30 и 55 градусов в соответственном порядке.

 После этого, я снял заготовку, снял планшайбу и закрепил на тыльную сторону, также по центру оси вращения.

Потом я начал делать лицевую, внутреннею часть.

После получения конической поверхности, я был вынужден перейти на обратный ход, т.к. форма резца не позволяла получить нужные углы изнутри на обычном ходу.

В конце, для получения гладкой поверхности, я обработал его шлифовальной шкуркой. Потом, сняв планшайбу, я покрыл изделие внутри и снаружи паркетным лаком, что засыхает сутки, т.к. если покрывать лаком, который засыхает быстро, то нельзя будет правильно покрыть изделие, потому что слои лака будут наползать друг на друга.

 

 

4.Технологическая карта изготовления проекта:

 

№ операции Название операции Инструменты Фото/чертёж
1. Поиск материалов -
2. Разметка длины брусков Чертёжные принадлежности  
3. Выпиливание брусков нужной длины. Верстак, ножовка.
4. Вытачивание поверхностей брусков Верстак, рубанок
5. Надрыв волокон древесины для склеивания Шлифовальная шкурка, верстак.
6. Расстановка брусков в нужном порядке маркер
7. Склеивание брусков. Клей ПВА, струбцина
8. Снятие струбцины. Два ключа по 12
9. Разметка центра заготовки и начертание окружности. Чертёжные принадлежности
10. Закрепление планшайбы по центру окружности. Шурупы, шуруповёрт, сверло.
11. Выпиливание по контуру окружности. Ножовка
12. Установка заготовки в патрон станка  
13. Создание конической поверхности Токарный станок, отрезной резец.

14. Вытачивание боковой стороны Токарный станок, отрезной резец.
15. Вытачивание углов 15, 30, 55 градусов Токарный станок, отрезной резец. -
16. Очищение внешней поверхности от заусенцев. Токарный станок, шлифовальная шкурка. -
17. Снятие заготовки и установка планшайбы с одной стороны на противоположную Шурупы, шуруповёрт. сверло. -
18. Установка заготовки на станок. - -
19. Получение конической поверхности Токарный станок, проходной резец. -
20. Создание внутренней поверхности с углами 15, 30, 55 градусов на обратном ходу. Токарный станок, расточной резец.
21. Отшлифовка поверхностей. Токарный станок, шлифовальная шкурка. -
22. Снятие изделия со станка и снятие планшайбы с изделия Отвёртка. -
23. Покрытие изделия паркетным лаком Кисть малярная, лак паркетный

 


 

IV.ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

    В результате я получил тарелку, в которую можно положить фрукты, сладости, такие как конфеты, пряники или печенья, и которая будет отличным украшеньем на любом празднике.

    Первая презентация прошла в канун Новогодних праздников для моей семьи. Родители остались очень довольны и страшно горды моими успехами.

    Я проделал очень долгую и местами затруднительную работу, выполнить которую я бы не смог, если бы не интересовался свойствами и способами обработки древесины, порядок изготовления данного изделия, не научился работать на токарно-винторезном станке и использовать в работе столярные, токарные и измерительные инструменты. Я научился работать с чертежами изделий.

В процессе работы я соблюдал правила безопасности при обращении с инструментами и работе на станке.


V.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

 

1. Ю.А. Жадаев, А.В. Жадаева. Технология. Поурочные планы по разделу «технология обработки древесины» по программе В.Д. Симоненко. 2006г.

2. Ю.Е. Долматов, Е.С. Голованов. Методичка по проектным работам в курсе «Технология обработки древесных материалов».

3. А.М. Коноваленко. Основы столярного ремесла., Киев, 1994 г.

4. Л.Н. Крейндлин. Столярные работы. 1978г.

5. М.Б. Павлов, Дж. Питт, М.И Гурувич, И.А. Сасова. Метод проектов в технологическом образовании школьников: Пособие для учителя. 2003г.

6. А.В. Худяков. Деревообрабатывающие станки. 1981г.

7. Е.М. Муравьев, М.П. Молодцов. Практикум в учебных мастерских. (Обработка древесины и пластмасс). 1987г.

8. А.Т. Тищенко, В.Д.Симоненко. Технология. Индустриальные технологии. 2012 г.

9. А.Т.Тищенко, Н.В. Синица. Технология. Технический труд. 2010 г.

 

VI. ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1.

Инструменты.

 

Ножовка, в зависимости от формы зубьев может служить для поперечного,

продольного или смешанного пиления.

 

 

Рубанок - предназначен для строгания тонких стружек и получения гладких поверхностей на древесине, а также для сострагивания заготовки в нужный размер.

 

Сосновый Бор

 2017г.

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

I. Введение……………………………………..……………………..…….3

1. Идея создания проекта…………………………………………..…..……3

2. Актуальность выбранной темы…………………………………..……....3

3. Проблема………………………………………………………………......4

4. Цель проекта………………………………………………………………5

5. Задачи, поставленные для реализации проекта…………………………5

6. Продукт……………………………………………………………………5

II. Описание проектной работы и ее результаты…………………………6

1. Экологическое обоснование…………………………………………...…....6

2. Экономическое обоснование……………………………………...………...7

3.Описание проекта……………………………………………………...……...8

4.Технологическая карта…………………………………………………..…...9

III. Заключение………………………………………………………..…....14

· Назначение и применение проекта………………………………….…14

· Выводы……………………………………………………………..……14

IV. Список литературы…………………………………………….….……15

V. Приложение…………………………………………………………..….16

· Приложение 1 (инструменты)…………………………………………….…16

· Приложение 1 (правила техники безопасности при работе на станке)…...17

· Приложение 1 (чертеж)………………………………………………………18

 

 

I. ВВЕДЕНИЕ

1. Идея создания проекта.

Кажется, мне было лет семь, когда в период переезда на новую квартиру, я помогал родителям упаковывать вещи. Мне на глаза попался деревянный кубок. Он явно был не из магазина или сувенирной лавки. Я поинтересовался у папы: «Откуда у нас в доме такая интересная вещь?» Папа с гордостью мне рассказал, что этот Кубок он сам сделал, когда учился в восьмом классе, на уроке труда. Я тогда учился в первом классе и на уроках технологии (именно они раньше назывались уроками труда) мы что-то вырезали, клеили аппликации или мастерили из лесных материалов. На мой вопрос о том, как и из чего можно сделать такую красоту, родители объяснили, что кубок выполнен из дерева, обработанного на специальном станке. Уже тогда я понял, что обязательно научусь и сделаю что-то похожее или получше.

И вот я – ученик восьмого класса. Один из моих самых любимых предметов – технология. Я готов сделать творческий проект.

 

 

2. Актуальность выбранной темы.

 

На уроках технологии мы проходили различные породы древесины. Нам рассказывал и показывал учитель как они выглядят, свойства и особенности и изделия из них могут быть сделаны. А также я узнал, что изделия можно делать не только из цельного куска дерева, но и то, что различные породы древесины можно склеивать и делать в результате изделия из них. При этом рисунок и свойства готового изделия зависит не только от того какого качества дерева, но и от фантазии и умений мастера. Я с удовольствием освоил работу на токарном станке и мне захотелось, чтобы рядом с Кубком, который мой папа изготовил более 30 лет тому назад на полек стояло изделие, выполненное мной.

Это навело меня на мысль сделать что-нибудь интересное и полезное, используя полученные знания.

3.  Проблема.

Мне захотелось сделать подарок на Новый год моей семье. Я загорелся желанием сделать изделие из различных пород древесины, спросил у учителя технологии, можно ли мне заняться этой работой. Он одобрил мою идею, но сказал, что начать следует с того, чтобы определить: я собираюсь делать и найти подходящие материалы для изделия.

Каким же конкретным требованиям должно удовлетворять будущее изделие?

Можно выделить следующие критерии:

1. Прочность.

2. Надежность.

3. Эстетичность (дизайн).

4. Удобство.

6. Безопасность.

7. Экономичность.

8. Экологичность.

9. Привлекательность для всех членов семьи.

 

На первом этапе я решил для начала определиться, что я буду делать:

Изделия из древесины
Тарелка для фруктов и сладостей
Подсвечник
Кубок
Ваза
Разделочная доска

 


Опрос потребителей

  Тарелка для фруктов и сладостей Кубок Подсвечник Разделочная доска Ваза
Папа + + - + -
Мама + - + + +
Сестра + - + - +
Бабушка + - - + +
Дедушка + - - - -
Итого 5 1 2 3 3

Результат: Взвесив все варианты и рассмотрев плюсы и минусы, я понял, что хочу сделать тарелку для фруктов и сладостей.

    Дальше нужно было определиться с материалами для её изготовления. Посоветовавшись с учителем, и рассмотрев деревянные заготовки, которые были в кабинете технологии, я решил сделать тарелку, из склеенного бука, рябины и берёзы, т.к. они достаточно прочны для использования в быту и пригодны для обработки.

 

4. Цель проекта: используя полученные на уроке технологии знания изготовить тарелку для фруктов из трёх пород древесины в подарок моей семье на Новый год.

 

5. Задачи проекта:

· Подобрать материал, подходящий под задуманное изделие;

· Узнать о свойствах материалов и инструментов, используемых в работе;

· Разработать технологию изготовления (технологическую карту);

· Изучить правила техники безопасности при работе с инструментами, станками, лакокрасочными материалами;

· Изготовить «Тарелку для фруктов и сладостей»;

· Презентовать изделие на олимпиаде по технологии;

· Порадовать близких на праздник.

 

 

6. Продукт:

В результате работы над проектом я на практике использую знания и умения, которые получил на уроке технологии и без высоких финансовых затрат сделаю оригинальный, полезный, экологичный и эксклюзивный подарок семье на Новый Год.

 

 

II. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТНОЙ РАБОТЫ.

Экологическое обоснование.

    Древесина - традиционный строительный и отделочный материал, который подходит для жилищного строительства, отделочных работ и домашнего декора. Красивый и теплый дом редко обходится без деревянных элементов.

Издревле мастера-деревообработчики относились к таким вопросам, как выбор и подготовка древесины для строительства, довольно серьезно и внимательно. В ход шла только здоровая, качественная древесина, без признаков наличия гнили и червоточин, поражения грибами или растениями-паразитами. Поверхность дерева должна была быть ровной, без искореженных и поврежденных поверхностей. Срубленные и вывезенные из леса стволы деревьев сразу же, не откладывая, очищали от коры и выдерживали под специальными навесами, где древесина подсушивалась и проветривалась. Кора, ветки и прочие отходы, непригодные для использования в строительстве, полагалось тут же сжигать, чтобы заготавливаемые бревна не поражали жуки-древоточцы. Эти методы актуальны и сейчас.

Кроме того, известно, что древесина обладает целебными свойствами. В древности считали, что она снимает усталость и восстанавливает силы. Сегодня говорят о влиянии древесины на биоэнергетику человека. Например, считается, что такие породы как дуб, сосна, рябина и береза имеют свойство отдавать свою энергию, в то время как тополь, осина, черемуха и бук забирают ее. Те деревья, которые отдают энергию, одновременно оказывают целебное воздействие на организм человека: снимают стресс и раздражение, повышают тонус, восстанавливают нервную систему, повышают активность. Некоторые породы дерева, например, яблоня и кедр, обладают очищающими и дезинфицирующими свойствами.

Бережное использование природных ресурсов необходимо для сохранения экологии. Для этого следует рационально использовать древесное сырье, чтобы уменьшить количество отходов. Правильное хранение древесины и рациональное использование будут способствовать сохранению леса и заготовок.

Если после работы с деревом остается вторичное сырье, не следует его выбрасывать, нужно правильно использовать. Это принесет дополнительную прибыль и убережет лес.

 

 

Экономическое обоснование.

Изделие, представленное в проекте, сделано из экологически чистого материала. Я использовал остатки (обрезки) древесины, которые были в мастерской, но произведём расчёт так, будто я покупал всё необходимое.

 

Для изготовления тарелки потребуется:

Брус из бука - размером 500мм –70мм-50мм.

Брус из берёзы - размером 500мм-70мм-50мм.

Брус из рябины - размером 500мм -70мм-50мм.

 Переведем линейные размеры из миллиметровых в метры: 500мм=0.50 м.

70мм=0.07 м.; 50мм=0.05

Находим объем каждой древесины древесины:

V=0.50*0.07*0.05=0.00175 м3

Цена  1м3 рябины стоит 2700руб.

С(рябины)=0.00175*2700=4руб. 72 коп.

Цена  1м3 бука стоит 2900руб.

С(бука)=0.00175*2900=5руб.08 коп.

Цена  1м3 берёзы стоит 2500руб.

С(берёзы)=0.00175*2500=4руб.38 коп.

Затраты на материал С(м): 14 руб. 18 к.

Бруски склеены клеем ПВА. Цена за 1 литр – 500руб.

Использовано 50гр.= 0.05 литра

С(к)= 500*0.05= 25 рублей

Тарелка изготовлена на токарном станке, поэтому рассчитаем затраченную электроэнергию.

Время работы на станке 8 часов, мощность станка 0.40 К Вт.

Цена 1 К Вт электроэнергии – 4 руб.

A=W*t,

где А – количество электроэнергии,

W – мощность,

t – время.

A (э)= 0.40 К Вт*15=6.4 К Вт. ч

С(э)=6.4 К Вт*4 руб. = 25руб. 06 к.

Для шлифовки изделия было использовано 1 лист наждачной бумаги.

 Цена 1 листа – 10 рублей.


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.157 с.