Классификация дистанционных уроков — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Классификация дистанционных уроков

2020-05-10 102
Классификация дистанционных уроков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

При подготовке урока в дистанционной форме необходимо учитывать вид взаимодействия с учащимися, вид самого урока. Урок должен иметь четкую структуру, а также отвечать требованиям САНПИН в части непрерывного нахождения ученика возле монитора.

Дистанционные уроки по типу взаимодействия могут быть:

- в режиме он-лайн с учащимся,одновременно находящимся уавтоматизированного рабочего места; Происходит непосредственное взаимодействие учащихся с учителем посредствам телекоммуникационных технологий (Skype, Teams, чаты). Такие уроки стоит проводить только в том случае, если есть уверенность в том, что все учащиеся смогут на нём присутствовать, т.к. материалы урока доступны непосредственно во время его проведения.

- в режиме офф-лайн. В этом случае фактор местонахождения и времени неявляется существенным, так как все взаимодействие организовывается в отложенном режиме. Материал урока доступны в любое время, либо в определенные временные рамки, значительно превосходящие предполагаемую длительность самого урока.

По виду урока:

- Анонсирующие занятие. Цель-привлечение внимание учащихся,обеспечение мотивации для активной учебной деятельности.

- Вводное занятие. Цель-введение в проблематику,обзор предстоящихзанятий. Может быть проведено на материале из истории темы и опираться на личный опыт учащихся.

- Индивидуальная консультация. Отличается предварительной подготовкойвопросов. Предлагаются проблемы и пути поиска решений. Учитываются индивидуальные особенности учащихся. Может проводиться индивидуально по электронной почте.

- Дистанционное тестирование и самооценка знаний.

- Выполнение виртуальных лабораторных работ.

 

- Чат-занятия -учебные занятия,осуществляемые с использованием чат-технологий. Чат-занятия проводятся синхронно, то есть все участники имеют одновременный доступ к чату. Для проведения чат-занятий заранее составляются расписание этапов и вопросы-проблемы. Стенограмма чата затем анализируется, анализ рассылается учащимся с комментариями преподавателя.

- Веб-квест. Проблемное заданиеcэлементами ролевой игры,для выполнениякоторого используются информационные ресурсы интернета. Учащиеся самостоятельно проводят поиск информации в ресурсах Интернет или на рекомендованных электронных носителях, выполняя задание учителя либо под влиянием личной мотивации

- Синхронная телеконференция. Проводится с использованием электроннойпочты. Характерна структурой и регламентом. Предварительно моделируется, преподаватель делает заготовки и продумывает возможные реакции на них учащихся. Синхронные занятия могут проводиться с помощью телевизионных видеоконференций и компьютерных форумов.

- Асинхронная телеконференция. Выступления участников публикуются вИнтернет в виде развернутых заранее отредактированных текстов по мере поступления в течение длительного времени, возможно отложенное совместное радактирование;

- Олимпиада. Характерна творческими открытыми заданиями.Оченьэффективная форма контроля с элементами обучения. Проводятся с помощью электронной почты или в реальном времени посредством средств обмена сообщениями.

- Вебинар (происходит от двух слов: web — «сеть»и«семинар») ─этосеминар, который проходит по сети.

- Урок с использованием видеоконференцсвязи. Такой тип урока неотличается от традиционного. Урок проходит в реальном режиме времени. Взаимодействие осуществляется с помощью Skype, Teams.

 

Структура дистанционного урока:

- Мотивационный блок. Мотивация-необходимая составляющаядистанционного обучения, которая должна поддерживаться на протяжении всего процесса обучения. Большое значение имеет четко определенная цель, которая ставится перед учениками. Мотивация быстро снижается, если уровень поставленных задач не соответствует уровню подготовки.

- Инструктивный блок (инструкции и методические рекомендации,понятные обучающемуся).

- Информационный блок (система информационного наполнения).

- Контрольный блок (система тестирования и контроля).

- Коммуникативный и консультативный блок (система интерактивноговзаимодействия участников дистанционного урока с учителем и между собой).,

 

Требования к дистанционному уроку

- Внешний порядок урока. Самым простым и самым элементарным являетсяточное начало и точное окончание урока. Сюда же можно отнести требование размещать материалы урока либо внутри самого урока (презентация или пр.), либо по ссылке на ресурс, на который у ребёнка есть доступ

- Внутренний порядок урока (его структура)целесообразное распределениеурока на этапы, т.е. урок делится на четкие временные отрезки. Правильно спланированный урок содержит в каждом из своих этапов цель, мобилизующую учащихся, стимулирующую процесс учения, побуждающий мотивацию, т.е. учащиеся должны знать, чего от них требуют, что они должны прочно усвоить. Структурно хорошо подготовленный урок учитывает уровень подготовленности учащихся, характеризуется четким распределением учебного материала, позволяет учащимся последовательно продвигаться им от одной частной цели урока к другой. Сюда же относится корректность содержания материалов урока(соответствие теме,уровнюподготовки учащихся)

- Проблемный подход к обучению,в котором учащиеся должны совершитьпо существу те же мыслительные операции, которые характерны и для процесса научного познания: - понимание проблемной ситуации и осмысление проблемы; - установление частных вопросов или проблем, поиск предпосылок для решения, выдвижения гипотез, предположений, возможных путей решения или самих решений; - решение проблемы, оценка решения.

- Соответствие урока дидактическим принципам:наглядность и точностьпри выработке представлений и понятий, опора на изученный материал, соответствие упражнений и контрольных заданий данному уроку и т.д.

- Требования к обучаемым, непосредственным участникам дистанционного урока, -иметь навыки пользователя компьютера:уметьнабирать текст и создавать рисунки, сохранять их во внешней памяти компьютера, архивировать и разархивировать файлы, уметь пользоваться электронной почтой.

- Задания, подразумевающие высокую активность. Одна из проблемдистанционного урока - высокая активность учащихся. Как ее достичь? В первую очередь, создать такие условия, при которых учащиеся непроизвольно войдут в процесс обучения и будут участниками решаемых задач до конца урока. Для этого целесообразно распределить урок на этапы, позволяющие продвигаться учащимся от одной цели к другой, в соответствии с целями всего урока. Другими словами, в течение всего урока необходимо поддерживать у учащихся интерес к уроку, создавать мотивы активизации их деятельности: менять форму работы, средства взаимодействия, предлагать индивидуальные задания.

- Характер урока должен носить частично-поисковые, эвристические методы с проблемным изложением материала,а также исследовательскиеметоды, позволяющими учащимся самостоятельно решать новые для них познавательные задачи находить новые решения уже известных задач, доказательств теорем и т.д. Порожденные проблемной ситуацией противоречия с необходимостью порождают процесс мышления.

 

Алгоритм разработки дистанционного урока:


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.