Тема 1.1. Введение. История и опыт вожатской деятельности в России и за рубежом. — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Тема 1.1. Введение. История и опыт вожатской деятельности в России и за рубежом.

2020-05-10 3694
Тема 1.1. Введение. История и опыт вожатской деятельности в России и за рубежом. 5.00 из 5.00 3 оценки
Заказать работу

Тема 1.1. Введение. История и опыт вожатской деятельности в России и за рубежом.

История возникновения и развития загородных детских лагерей в России и за рубежом.

В России тема создания разветвленной сети оздоровительных учреждений для детей и подростков (именно такую цель преследовали изначально лагеря) впервые появилась в 20-х годах ХХ века по инициативе первого замнаркома по здравоохранению СССР З.П. Соловьева. Ускоренному развитию сети детских лагерей способствовало пионерское движение, продвигавшее идеи сплоченности, коллективного труда и патриотического воспитания.

Самые первые лагеря с суровыми «спартанскими» условиями не подходили многим детям, пережившим гражданскую и Первую мировую войну, чье здоровье было серьезно ослаблено голодом, эпидемиями и напряженной психологической атмосферой. Соловьев настаивал на том, чтобы сочетать оздоровительное и учебно-воспитательное направление в создании специализированных учреждений при больницах и поликлиниках. Многие оппоненты из числа педагогов и медиков были категорически против этой идеи, поскольку искренне считали, что оздоровительная деятельность опирается на щадящий режим и мягкий подход к каждому ребенку, а исполнение учебно-воспитательного направления подразумевает обязательные физические нагрузки, строгость и ограничения.

В качестве компромисса и демонстрации гармоничного сочетания всех трех аспектов развития личности Соловьев открыл экспериментальную базу в виде пионерского лагеря санаторного типа.

После Великой Отечественной войны атмосфера народного объединения и направленности на восстановление и воспитание боевого духа внесла свои корректировки и в принципы лагерного воспитания. Посильный физический труд, мощная агитационная работа, развитие в детях лидерских и организаторских качеств, обязательные основы начальной военной подготовки.

Примерно с 60-х годов ХХ века вектор развития снова переходит на оздоровительное направление, воспитание активных социальных и творческих качеств личности.

 

История развития американских лагерей берет свое начало раньше, в конце XIX века. Они предназначались не для детей, которым было необходимо укрепить здоровье, а для юношей из довольно обеспеченных семей. Частные кампусы небольших размеров располагались в лесах, на лоне природы, вдалеке от города. Изначальная цель была в том, чтобы отвлечь юношей от развивавшейся в городских сообществах тенденциях к «феминизму».

В Европу традиции отправлять детей в организованный лагерь пришли из Швейцарии (80-е годы XIX века). Инициатором выступил простой деревенский пастор, который устроил для местных детишек небольшой кемпинг в горах. Там он учил детей строить собственные шалаши, запускать воздушных змеев, делать игрушки из дерева. Он рассказывал им увлекательные истории и библейские притчи у костра, учил различным подвижным играм, сбору целебных трав и ягод. А когда дети вернулись, родители обнаружили, что подобный отдых пошел на пользу: сделал их здоровее, бодрее и самостоятельнее.

Современный Китай не так давно открыл для себя возможности отправлять детей в лагерь во время каникул. Это связано с особенностью национального мышления, с особой почитанием труда и образования: для китайских школьников вполне нормально проводить в школе на занятиях по 8 часов в день. Поэтому китайские лагеря для детей несут не оздоровительную, а больше образовательную направленность. В режиме дня при этом большую часть времени отводят под получение академического образования и серьезных занятий творчеством.

Еще одна интересная особенность в подходе к воспитанию – это отказ от всех медийных гаджетов (смартфоны, плееры, умные часы и прочее), которые дети при заселении сдают своим вожатым. Общение с детьми происходит через администрацию лагеря, а местный фотограф каждый день публикует фотографии детей и их времяпровождения на официальном сайте учреждения.

 

Направления РДШ

Гражданская активность

Добровольчество, поисковая деятельность, изучение истории России, краеведение, создание и развитие школьных музеев, экология

 

Добровольчество — это реализация личностного потенциала, самовыражение и самоопределение, профессиональное ориентирование, приобретение полезных навыков, новые знакомства и море позитивных эмоций, это не просто хобби, а стиль жизни.

 

Включаясь в увлекательную добровольческую деятельность, ты сможешь:

 

· Оказывать помощь социально-незащищенным группам населения, формировать ценности доброты и милосердия.

· Участвовать в организации культурно-просветительских мероприятий в музеях, библиотеках, домах культуры, театрах, кинотеатрах, культурных центрах, парках и т.д.

· Стать волонтёром спортивных, образовательных, социокультурных мероприятий местного, регионального и всероссийского уровней.

· Стать организатором Всероссийских профилактических акций, участвовать в работе школьных отрядов ЗОЖ, стать частью Всероссийского общественного движения «Волонтёры медики».

· Присоединиться к движению «Волонтёры Победы» и вместе с ними помогать ветеранам, заниматься благоустройством памятных мест, организовывать исторические квесты, сохранять историю своего рода и, главное, стать волонтёром мероприятий, приуроченных к Дню Победы в Великой Отечественной войне.

Поисковая деятельность — это возможность отправиться в настоящую поисковую экспедицию, поучаствовать в раскопках в местах боевых действий, увековечить память об исторических событиях и судьбах Героев Отечества, присоединиться к одному из отрядов Поискового движения России.

 

Краеведение, школьные музеи — это проекты развития школьных музеев России, историко-краеведческой работы, позволяющей узнать об истории и культуре Малой Родины, это познавательные и увлекательные путешествия по самым интересным местам нашей страны.

 

Увлекаясь этой работой, у тебя появится возможность:

 

· Участвовать в управлении школьным музеем, разработать и реализовать свои творческие, исследовательские, этнокультурные, выставочные и экскурсионные проекты.

· Присоединиться к Всероссийской туристско-краеведческой экспедиции «Я познаю Россию», предложить свой маршрут и пройти по маршрутам истории, культуры и природы малой родины.

 

Экология — это участие в природоохранной деятельности, организация экологических мероприятий, акций и конкурсов, проведение научных исследований и реализация социальных проектов.

 

Включение в деятельность позволит тебе:

 

· Создать свой экологический отряд и стать участником масштабного проекта «На старт, эко-отряд!».

· Приобрести опыт и знания в эколого-просветительской, природоохранной и естественно-научной сферах.

· Стать участником настоящей экспедиции.

· Получить поддержку Всероссийских экологических организаций в реализации своего социального проекта, расширить масштаб деятельности и повысить эффективность реализуемых мероприятий.

· Внести вклад в улучшение экологии родного края и сохранение природных ресурсов.

Личностное развитие

Творческое развитие, популяризация здорового образа жизни и спорта, выбор будущей профессии

 

Творческое развитие:

 

· Организация творческих событий - фестивалей и конкурсов, акций и флешмобов;

· Поддержка детских творческих проектов и продвижение детских коллективов;

· Реализация культурно-образовательных программ - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми; организация киноклубов;

· Проведение культурно-досуговых программ - посещение музеев, театров, концертов; организация экскурсий;

· Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

 

Популяризация ЗОЖ среди школьников:

 

· Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, соревнований, акций и флешмобов;

· Организация туристических походов и слетов;

· Организация мероприятий, направленных на популяризацию комплекса ГТО;

· Поддержка работы школьных спортивных секций;

· Проведение образовательных программ – интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

· Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

Популяризация профессий:

 

· Проведение образовательных мероприятий и программ, направленных на определение будущей профессии - интерактивных игр, семинаров, мастер-классов, открытых лекториев, встреч с интересными людьми;

· Популяризация научно-изобретательской деятельности;

· Поддержка и развитие детских проектов;

 

· Организация профильных событий - фестивалей, конкурсов, олимпиад, акций, флешмобов. Проведение образовательных программ по повышению квалификации инструкторского и педагогического состава, а также руководителей общественных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

Тема 1.1. Введение. История и опыт вожатской деятельности в России и за рубежом.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.