Анализ работы за учебный период 2018/2019 гг. — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Анализ работы за учебный период 2018/2019 гг.

2020-05-10 95
Анализ работы за учебный период 2018/2019 гг. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ГОДОВОЙ ПЛАН РАБОТЫ

МУНИЦИПАЛЬНОГО АВТОНОМНОГО

ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«ДЕТСКИЙ САД № 51 ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА»

Г. СЫКТЫВКАРА

На 2019-2020 учебный год

 

-Сыктывкар,2019-

Содержание:

№: РАЗДЕЛ: НАИМЕНОВАНИЕ РАЗДЕЛА: СТР.:

Информационная справка

3-4

I.

Анализ работы за учебный период 2018/2019 гг.

1.1.Анализ  кадрового обеспечения образовательного процесса. 5-7 1.2.Анализ результатов обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников. 8-14 1.3.Анализ результатов выполнения основной образовательной программы ДОО. 15-19 1.4.Анализ результатов участия в конкурсах и мероприятиях разного уровня. 19-26 1.5. Анализ взаимодействия с родителями (законными представителями) и социумом. 27-30 1.6.Анализ выполнения годовых задач. 31-39 II.

Цель и годовые задачи ДОО на 2019/2020 учебный год.

40

III.

План мероприятий по реализации цели и задач годового плана ДОО на 2019/2020 гг.

3.1. Организационно–управленческая деятельность: 41-44 3.1.1.Нормативно-правовая база управления ДОО. 41 3.1.2.План проведения общих собраний трудового коллектива. 42 3.1.3.План работы совещаний при директоре ДОО. 42-43 3.1.4.Организационные документы и отчеты. 44 3.2. Повышение квалификации и профессионального роста педагогических и руководящих работников ДОО на 2019/2020 гг. 45-51 3.2.1.Обучение педагогических и руководящих работников на курсах повышения квалификации (очно и дистанционно). 45 3.2.2.Аттестация педагогов на СЗД и категорию. 45-46 3.2.3.Участие в работе стажировочных площадок ресурсных центров на муниципальном уровне. 46-48 3.2.4. Самообразование педагогов. 49-51 3.3. Организационно-методическая деятельность ДОО на 2019/2020 гг. 52-61 3.3.1.Педагогические советы. 52-55 3.3.2.Методическая работа по формированию необходимых знаний педагогов в соответствии с профессиональным стандартом 56 3.3.3.Методическая работа по формированию трудовых действий педагогов в соответствии с профессиональным стандартом. 56-57 3.3.4.План работы  по предупреждению несчастных случаев в ДОО. 57-59 3.3.5.Организация конкурсов, выставок, мероприятий (с педагогами, детьми, родителями (законными представителями)) ДОО на 2019/2020 гг. 59-60 3.3.6.План музыкально-спортивных мероприятий ДОО на 2019/2020 гг. 60-61 3.4. Контрольная деятельность ДОО: 62-64 3.4.1. Виды и темы контроля. 62-64 3.4.2.Циклограмма контроля. 64 3.5. Внутренняя система оценки качества дошкольного образования: 65-71 3.5.1.Программа внутренней оценки качества дошкольного образования. 65-71 3.5.2.Циклограмма внутренней системы оценки качества дошкольного образования. 71 3.6. Взаимодействие в работе семьями воспитанников, с социумом ДОО на 2019/2020 гг. 72-81 3.6.1.План работы по взаимодействию с семьями воспитанников 72-76 3.6.2.План работы с родителями (законными представителями) по профилактике правонарушений и безнадзорности детей. 76-78 3.6.3.План взаимодействия по преемственности ДОО с МАОУ «СОШ №1». 79-81 3.7. Административно-хозяйственная работа ДОО на 2019/2020 гг. 82-84 3.8. Циклограмма основной деятельности ДОО. 85

Информационная справка

 

На основании постановления №4/992 от 11.04.2019 года о реорганизации и присоединении МБДОУ «Детский сад №3» г. Сыктывкара к МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего вида» с нового учебного 2019 года будет функционировать 3 корпуса МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкара. В соответствии с данным постановлениемгодовой план 2019/2020 учебного года построен на основе анализа работыза 2018/2019 учебный год  МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего вида»и МБДОУ «Детский сад №3».

 

    Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 51общеразвивающего вида» г. Сыктывкар осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом РФ «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ, Законом РФ «Об автономных учреждениях»; Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом, Указами и распоряжениями Президента РФ, Постановлениями правительства РФ, РК, Законами Республики Коми, Указами Главы Республики Коми, Актами полномочных органов муниципального образования городского округа «Сыктывкар», Решениями соответствующего органа Управления дошкольным образованием, настоящим Уставом, договором об образовании, заключаемым, между АУ и родителями (законными представителями), а также другими локальными актами.

 

Учредителем МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» г. Сыктывкар является Муниципальное образование Городского Округа «Сыктывкар». Функции и полномочия Учредителя осуществляет Управление дошкольного образования администрации МО ГО «Сыктывкар».

 

Юридический адрес МАДОУ «Детский сад №51общеразвивающего вида» г. Сыктывкар: 167016, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, 21

Почтовый адрес:

167016, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, 21

Места осуществления образовательной деятельности:

167016, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Катаева, 21 - 1 корпус

167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, ул. Чернова, 20а – 2 корпус

167001, Республика Коми, г. Сыктывкар, Октябрьский проспект, 58 - 3 корпус

Лицензия серия 11ЛО1 № 0000363, регистрационный № 385-Д от 26декабря 2013 г. Срок действия лицензии – бессрочно.

Программное обеспечение МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида»  - основная образовательная   программа, разработанная в соответствии с ФГОС ДО, с учетом примерной ООП ДО и на основе основной образовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под общей редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой.

 

Административный состав:

- Директор: Ковалёва Елена Кимовна,

- Заместитель директора по УВР: Княжева Татьяна Владимировна, 

- Старшие воспитатели: Лыткина Любовь Леонидовна, Барабанова Анастасия Иосифовна,

- Заместители директора по АХЧ: Пономарева Светлана Владимировна, Попова Татьяна Александровна.

 


Кадровый состав

- число педагогических работников, в том числе руководителей (обеспеченность педагогическими кадрами): 23   (100%) Директор: 1 Заместитель по УВР: 1 Старший педагог: 1 Воспитатели: 18 Музыкальный руководитель: 2 Имеют из числа педагогических работников: - высшее образование   14 - среднее специальное 8 - незаконченное высшее - (100%) Имеют стаж работы (23 педагога, в том числе руководители): До 3 лет 2 (8%) 3-5 лет 2(4%) 5-10 лет 10 (42%) 10-15 лет 1 (4%) 15-20 лет 3 (13%) 20 лет и более 5(21%)

Квалификация педагогов (20 педагогов):

Высшая квалификационная категория 1 (5%) Первая квалификационная категория 9 (45%) Без категории 10 (50%)

Повышение квалификации педагогических кадров:

Обучение в педагогическом ВУЗе - Курсы повышения квалификации 7(35%) Участие в работе ресурсных центров 8 (40%) Участие в конкурсах профессионального мастерства 12 (60%)

 

Вывод: Можно отметить следующее, в течение учебного 2018/2019 года из 20 (100%) прошли аттестациюпо плану графика аттестации на СЗД 3(15%) педагога, 7 (35%) педагогов прошли курсы повышения квалификации. Также в течение учебного года 70% педагогов приняли участие в мастер-классах, городских конкурсах педагогического мастерства, в конкурсе профессионального мастерства на уровне ДОО, что говорит о большой активности педагогов в профессиональном развитии, формировании профессиональных компетенций в соответствии с ФГОС ДО и профессиональным стандартом.

 

Информация по кадровому обеспечению в МБДОУ «Детский сад № 3» г. Сыктывкара:

Укомплектованность кадрами Воспитатели Муз. руководитель Старший воспитатель
ВСЕГО: 12 1 1
По стажу работы:      
До 5 лет 2 – 14%    
От 5 до 10 лет 2 - 14%    
10 – 15 лет 1 – 7%    
Свыше 15 лет 7– 50%                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                 1 - 7% 1 – 7%
По образованию:      
Высшее 6 – 43%   1 – 7%
Средне-специальное 6 – 43% 1 – 7%  
Без образования      
По квалификационной категории:        
Высшая - - -
Первая 9 – 64%   1 – 7%
СЗД   1 – 7%  
Без категории 3– 22%    

 

Вывод: количество педагогов с первой квалификационной категорией в 2018-2019 учебном году увеличилось и составляет 71%. Количество педагогов, не имеющих квалификационных категорий, уменьшилось и составляет 29% (1 педагог аттестован на соответствие занимаемой должности, 3 педагога не проработали в ДОО 2-х лет). В 2018-2019 учебном году обучение на курсах 4 педагога (29%), что соответствует 67% от плана повышения квалификации на 2018-2019 учебный год (остальные педагоги выбрали тему курсов во втором полугодии 2019 года). В течение учебного года все педагоги работали над темами по самообразованию, в мае 12 педагогов (86%) представили свой опыт работы по теме самообразования (открытые занятия, мастер-классы, выставка пособий, презентация проектов). Опыт работы педагогов транслируется на муниципальном уровне: 13 педагогов (93%) принимали активное участие в работе ресурсных центров, получили сертификаты. Педагоги МБДОУ №3 приняли участие в мероприятиях к 100-летию дошкольного образования, в выставке дидактических пособий по этнокультурному образованию в рамках проведения ежегодной конференции коми народа в г. Сыктывкаре (Рябенкова Л.В.), в конкурсе «Вернисаж педагогических идей» (Кузьмина Н.А.), в городском и республиканском этапе конкурса «Воспитатель года – 2019» (Ивашева Л.М.), в городской педагогической конференции «Современные подходы и технологии в организации работы с детьми раннего возраста» (Кузьмина Н.А.), в выставке оборудования «Территория детства» (Попвасева В.Н., Осламенко Е.П., Ивашева Л.М.). Педагоги начали публиковать свой опыт в сети интернет.

Таким образом, штаты укомплектованы в соответствии с образовательным цензом, который позволяет реализовывать основную образовательную программу дошкольного образования. В то же время следует обратить внимание на подготовку и прохождение педагогами аттестации на квалификационную категорию, необходимо разработать индивидуальные программы профессионального развития педагогов, осуществлять методическую работу по активизации участия педагогов в экспертной деятельности, трансляции опыта, участии в конкурсах педагогического мастерства, оказании методической помощи в оформлении публикаций опыта педагогов.

 


 

1.2.Анализ результатов обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников.

В МАДОУ «Детский сад №51» организация оказания первичной медико-санитарной помощи воспитанникам осуществляют органы здравоохранения в соответствии с Договором на безвозмездное оказание медицинских услуг. Обеспечивает в ДОО медицинское обслуживание медицинская сестра Владимирова Нина Дмитриевна и детский врач – педиатр.

Анализ медико-социальных условий пребывания детей в ДОО показал, что индекс здоровья воспитанников в 2018/2019 году составил 11,8%.

Общая заболеваемость – 400 случаев.

Количество травм  – 4.

Распределение воспитанников по группам здоровья (списочный состав 213 воспитанников):

 

Первая

Вторая

Третья

Четвертая

  кол-во % кол-во % кол-во %

кол-во

%
В целом по образовательной организации 60 28 144 66 8 5

2

1
                   

 

В течение года работа ведется по нескольким направлениям совместной деятельности: санитарно-просветительское, вакцинно-профилактическое. Совместная деятельность осуществляется по трем направлениям: в работе с родителями (законными представителями), персоналом и воспитанниками.

В течение года в МАДОУ проводится анализ состояния здоровья и уровня заболеваемости воспитанников, что позволяет выстроить работу педагогов и медицинских работников с максимальной пользой для каждого ребенка.

В МАДОУ «Детский сад № 51 общеразвивающего вида» воспитательно-образовательный процесс строится с учетом ФГОС ДО, создаются максимально благоприятные условия для формирования здоровья, гармоничного физического, психического развития воспитанников, максимально комфортного прохождения адаптации детьми раннего возраста.

По результатам адаптации на конец 2019 года группа раннего возраста показала достаточно положительную динамику по адаптации.

Показатели адаптационного периода (количество и %) 2018-2019 гг.

№ группы:

Общее кол-во детей:

Форма адаптации:

Легкая: Средняя: Тяжелая:
1 мл.гр. №9 «Сказка» 21 12 -57% 8 – 38% 1 – 5%

 

Показатели адаптации детей раннего возраста в диаграмме:

Следовательно, из 21 ребенка, 12 детей адаптировались в легкой форме, т.е. эти дети почти не болели, быстро адаптировались к коллективу, режиму дня и порядку детского сада. У детей преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние, они активно контактирует со взрослыми и детьми.

8 детей адаптировались в средней степени: у них наблюдались признаки психического стресса: страх, упрямство, плаксивость, капризность. Но по истечению 2 месяцев поведение у них нормализовалось и самочувствие улучшилось. Эмоциональное состояние детей нестабильно, при поддержке взрослого дети стали легко отвлекаться и проявлять познавательную активность.

У 1 ребенка, адаптационный период проходил очень тяжело. Связано это с сильной привязанностью к маме, частыми заболеваниями, особенностями нервной системы, неподготовленность к режимным моментам детского сада, отсутствие единства требований в воспитании ребенка обоих родителей.

Можно отметить, что у большинства детей эмоциональное состояние стабильное, во взаимоотношениях со взрослыми проявляют инициативу, в деятельности либо подражает взрослым, либо наблюдает за действиями взрослых и сверстников, стремясь познать новое, у многих детей появляются элементы сюжетно-ролевой игры.

В процессе наблюдения за педагогами и их взаимодействия с детьми и родителями в период адаптации, отмечено следующие: воспитатели 1 младшей группы №9 «Сказка» приложили максимум усилий, чтобы дети с желанием ходили в детский сад, быстрее привыкали к новым условиям. Ко всем детям осуществляется индивидуальный подход. С воспитателями групп в течении 18-19 гг. были проведены консультации, беседы и даны рекомендации по облегчению процесса адаптации к детскому саду, был налажен контакт с родителями. Были проведены родительские собрания на темы: 1. «Давайте познакомимся», на данном собрании родители ближе познакомились с воспитателями и родителями, также обсуждались вопросы адаптации, как проводятся диагностические проверки уровня развития детей раннего возраста. 2. «Речевое развитие детей». Проведено совместное мероприятие с мамами «День матери» - воспитатели подготовили для родителей, увлекательный и познавательный мастер-класс: «Сенсорные игрушки своими руками», в процессе которого воспитатели познакомили со значимостью сенсорных игрушек в развитии детей данного возраста, об их эффективности и пользе, пополнилась ППРС группы.

В течение всего учебного года работа велась по плану физкультурно-оздоровительной работы. Обеспечение двигательной активности воспитанников в течение дня проводится по утвержденной модели двигательного режима:

-ежедневная утренняя гимнастика,

-физкультурные минутки, музыкально-ритмические паузы,

- ОД по физической культуре 3 раза в неделю (зал, улица),

- прогулки с проведением подвижных игр,

- оздоровительный бег на свежем воздухе,

- походы,

-Дни здоровья 1 раз в месяц,

- ежедневные закаливающие мероприятия (разминка в постелях, босохождение, воздушное контрастное закаливание, обширное умывание),

- занятия, направленные на профилактику плоскостопия и коррекцию осанки,

- в зимний период времени НОД на лыжах.

 В ДОО педагог дополнительного образования ведет дополнительную работу, направленную на профилактику плоскостопия и нарушения осанки воспитанников в кружке «Здоровейка».

В каждой возрастной группе имеется инвентарь и оборудование для физической активности детей, пособия для проведения закаливающих мероприятий, самомассажа детей: пуговичные коврики, ребристые доски, дорожки здоровья и др. Центры активности «Будь здоров».

Для осуществления ООД по физическому развитию детей в обоих корпусах ДОО функционируют музыкальный зал и спортивная площадка. Зал оснащен всем необходимым оборудованием для проведения занятий, подвижных и спортивных игр. В обоих корпусах имеются комплекты лыж.

Два раза в год проводится мониторинг по ОО «Физическое развитие», с целью выявления эффективности проводимой работы педагогами и планирования индивидуальной траектории развития воспитанников с несформированными показателями по физическому развитию, проводится медицинский осмотр врачами-специалистами, выявляются отклонения здоровья, определяются группы здоровья, выводится индекс здоровья по медицинским показаниям. Все оздоровительные мероприятия с детьми проводит медицинская сестра и воспитатели.

Ведется строгий контроль заболеваемости и посещаемости детей, проводится анализ. По результатам заболеваемости ежемесячно проводятся педагогические часы, осуществляется медико-педагогический контроль за физкультурно-оздоровительной работой в ДОО.

По профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья воспитанников ведется следующая работа:

· проведение профилактических мероприятий по предупреждению и снижению заболеваемости;

· диспансеризация здоровых и больных детей;

· динамическое медицинское наблюдение за ростом и развитием ребёнка;

· медицинское обслуживание воспитанников;

· проведение санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий;

· осуществление санитарно - гигиенического образования, в том числе по формированию здорового образа жизни;

· медико – педагогический контроль за организацией физического воспитания;

· организация и кадровое обеспечение проведения ежегодных скринг-обследований и профилактических медицинских осмотров детей;

· организация здоровьесберегающего пространства детского сада;

· внедрение в воспитательно – образовательный процесс передовых технологий; 

·  закаливающие процедуры: полоскание рта, обливание рук до локтя прохладной водой, облегченная одежда и т.д.;

·  утренняя гимнастика (традиционная, музыкальная, ритмическая), гимнастика после сна, дыхательная гимнастика;

· компетентность и профессионализм коллектива по вопросам здоровьесбережения;

· активизация родительского потенциала современной семьи к воспитанию у ребёнка привычки к здоровому образу жизни.

С целью пропаганды здорового образа жизни в детском саду педагогами используются различные формы работы:

1. Во всех группах детского сада с воспитанниками ведется систематическая воспитательно-образовательная работа по формированию представлений о ЗОЖ занятия, дидактические игры, беседы, показ фильмов, картин, игровые ситуации, досуги, физкультминутки, цикл занятий и бесед по педагогической технологии Новиковой И.М. «Формирование представлений о ЗОЖ у дошкольников».

Организация предметно-развивающей среды: центр двигательной активности в группах, спортивная площадка на улице, веранды.

2. Организация физкультурного досуга детей с родителями:

- Ежемесячные дни здоровья, единый День здоровья в Апреле месяце;

- физкультурно-спортивные праздники, традиционная олимпийская декада;

- физкультурные развлечения;

- масс зарядки с участие родителей воспитанников;

- реализация проектов (детско-родительских, педагогических);

- походы, кроссы.

В течениеучебного года для родителей проводились неделя открытых дверей «Здоровье на 5!», в течении которой родители воспитанников смогли присутствовать на занятиях по физической культуре, утренней гимнастике, занятия по формированию представлений о здоровом образе жизни. Узкими специалистами были показаны мастер классы по использованию в работе с детьми и не только различных оздоровительных методик.

На родительских собраниях во всех возрастных группах были организованы встречи с врачом гигиенистом Детской поликлиники № 2 Вахниной Т.Л.

 Музыкальный руководители провели несколько мастер-классов, практических занятий для педагогов по использованию дыхательных гимнастик, упражнений гимнастики Цигун в рамках проекта «Здоровый педагог - здоровый ребенок»,

3. Просветительская работа:

- родительские собрания, семинары с приглашением врача-педиатра, врача гигиениста ГБУЗ «ДП №2» Вахниной Т.Л.

- страница с соответствующей информацией на официальном сайте ДОО;

- информация на стендах в приемные группы;

- анкетирование родителей, с целью выявления проблем, возникающих в воспитании здорового ребенка, анализа знаний родителей о ЗОЖ.

Вывод: можно отметить, что работа по организации обеспечения здоровья и здорового образа жизни воспитанников ДООорганизуется на достаточно высоком уровне, педагогами и узкими специалистами организуются тематические декады, мероприятия, мастер-классы, педагоги используют в работе с детьми технологии сохранения и стимулирования здоровья детей. Также проводится и работа с родителями, как консультативная, так и мероприятия, мастер-классы. На высоком уровне организуется совместная работа с поликлиникой, не только в предоставлении поликлиникой медицинского осмотра детей, но и проведения консультативной работы как индивидуально, так и на родительских собраниях. В течении всего года отслеживается посещаемость детей, выяснения причин отсутствия ребёнка, в соответствии с графиком работы медсестра делает ежедневный утрешний обход групп, осматривает детей. Следовательно, коллектив ДОО организует работу как единая команда по охране здоровья детей.

В МБДОУ «Детский сад №3» оценка состояния здоровья детей за 2016- 2019 учебный год.

Показатели 2016-2017 г. 2017-2018 г. 2018-2019 г.
Посещаемость на 1-го ребенка   114,4 128,1
Общая заболеваемость 136 случаев 153 случая 217 случаев
Заболеваемость в детоднях на 1 ребенка 15,3 дней 13,5 дней 16,5 дней
ЧБД 16 детей – 10,7% 16 детей – 10,5% 12 детей – 8%
Индекс здоровья 44 детей – 29,3% 38 детей – 24,8% 37 детей – 24,7%
Группы здоровья 1 – 36 детей -24% 2 – 110 детей - 73,3% 3 – 3 детей – 2% 4 – 1 ребенок – 0,7% 1 - 26,8% 2 - 72,6%  3 – 0,06% 4 – - 1 – 14,7% 2 - 82,7% 3 – 2% 4 – 0,6%
Выполнение норм питания 83% 86% 97,4% - основные 91,6% - натуральные

 

Вся образовательная работа с детьми в МБДОУ «Детский сад №3» ведется согласно ООП ДО, неотъемлемой частью которой является образовательная область «Физическое развитие». В детском саду созданы условия для укрепления здоровья детей, становления ценностей здорового образа жизни: выполняется режим дня, воспитатели приучают детей к соблюдению правил личной гигиены, в доступной форме объясняют, что полезно и что вредно для здоровья, помогают детям осознать пользу здорового образа жизни (минутки здоровья). Обзорный контроль показывает, что практически все воспитатели владеют здоровьесберегающими технологиями, в работе используют технологию проектной деятельности (реализованы проекты «Если хочешь быть здоров», «Надо, надо умываться по утрам и вечерам», «Полезные и вредные продукты»), моделирование, игровые методы и приемы. Дети активно участвуют в оздоровительных мероприятиях: музыкально - спортивные праздники и развлечения, дни здоровья. Начиная со средней группы, 1 раз в месяц воспитатели проводят «Уроки здоровья»; начиная со старшей группы 1 раз в месяц – ОБЖ. В течение дня воспитатели проводят с детьми пальчиковые игры, игры с движением, артикуляционную гимнастику, дыхательную гимнастику, физкультминутки, динамические паузы, следят за осанкой воспитанников. Дети с большим желанием занимаются физкультурой, любят подвижные игры, спортивные упражнения.

В МБДОУ №3 реализуется Комплексная программа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №3» «Ступеньки к здоровью». Цель программы: создание образовательной среды, обеспечивающей сохранение здоровья и обеспечение психологического комфорта для всех участников образовательного процесса. Комплексная программа по здоровьесбережению детей дошкольного возраста в МБДОУ «Детский сад №3» «Ступеньки к здоровью» используется в работе по формированию начальных представлений о здоровом образе жизни в части ООП ДО МБДОУ №3, формируемой участниками образовательных отношений. Однако срок реализации Программы истек, Программа требует доработки, разработки методического сопровождения.

Пропаганда здорового образа жизни ведется со всеми участниками образовательного процесса. С детьми проводятся дни здоровья, праздники, беседы, рассматривание иллюстраций, дидактические игры, минутки здоровья, используются образовательные и игровые ситуации. Для родителей воспитанников МБДОУ была организована работа родительского университета, на заседаниях которого ежемесячно рассматривались вопросы здоровьесбережения с участием врача детской поликлиники №2 Вахниной Т.Л.: «Адаптация детей, поступающих в ДОУ», «Здоровый образ жизни и его формирование», «Здоровое питание и его формирование», «Школьная зрелость и подготовка к школе». Для родителей во всех возрастных группах МБДОУ в соответствии с годовым планом работы ежемесячно оформлялась информация в уголке здоровья по темам: «Профилактика гриппа и ОРВИ», «Хлеб и дети. Полезен ли хлеб для детей?», «О безопасности детей в Новогодние праздники», «Оказание первой помощи при зимних травмах», «Обучение дошкольников гигиеническим навыкам», «Гигиена зрения», «Правильный уход за ушами», «Осторожно! Клещи!!!», благодаря чему значительно пополнены папки-передвижки по ЗОЖ для родителей. Информация по темам здоровьесбережения размещена на сайте МБДОУ. Дети приняли участие в общегородских спортивных и интеллектуально-спортивных мероприятиях: «Лыжня дошколят», «Пожарные на учениях», в мероприятиях детского сада: «В стране дорожных знаков» - музыкально-спортивный праздник, «Зимние забавы» - спортивный праздник, «Папа и я – защитники Отечества», «Здоровым быть здорово» - музыкально-спортивные праздники и др. Во многих соревнованиях и праздниках активное участие принимают родители (в качестве участников и болельщиков). Участие педагогов и родителей совместно с детьми в таких праздниках и соревнованиях – лучшая пропаганда здорового образа жизни.

 Двигательная активность детей обеспечивается через использование различных форм: утренний прием на улице, утренняя гимнастика, гимнастика после сна, физкультминутки, НОД «Физкультура», подвижные игры, развлечения, прогулки на свежем воздухе, закаливание, рациональная двигательная активность в течение дня, усиленное внимание к ребенку в период адаптации к ДОУ, создание санитарно-гигиенического режима соответственно требованиям СанПин. В детском саду имеется совмещенный музыкально-физкультурный зал, спортплощадка, на которой установлено спортивное оборудование: спортивный комплекс, лабиринт, щит для метания, волейбольные стойки с сеткой, в ДОО имеется помещение для хранения спортинвентаря. В то же время оснащенность функционального модуля «Физкультура» составляет около 50%, необходимо приобрести маты, мячи, спортивные принадлежности, детские тренажеры. Во всех возрастных группах имеются спортивные уголки, привлекательные и доступные для детей, имеется спортинвентарь для занятий физкультурой на улице.

Диагностика и мониторинг здоровья в МБДОУ № 3 ведется постоянно и показывает, что по сравнению с прошлым учебным годом количество случаев общей заболеваемости увеличилось (на 64 случая), индекс здоровья остался на прежнем уровне, увеличилась заболеваемость в детоднях на 1-го ребенка (на 3,3). В то же время уменьшилось количество часто болеющих детей (на 2,5%). Показатели по группам здоровья детей практически остаются на одном уровне. В прошедшем учебном году уменьшилось количество детей с 1 группой здоровья (на 12,1%), увеличилось количество детей со 2 группой здоровья (на 10,1%), увеличилось количество детей с 3, 4 группой здоровья (на 2%). Таким образом, можно сказать, что состояние здоровья детей стабильно.

Выполнение норм питания: основные – 97,4%, натуральные – 91,6%.

С целью профилактики заболеваемости воспитанников с детьми проводится специальное закаливание (по методике Алямовской В.Г.), прогулки, дыхательная гимнастика (по методике Стрельниковой А.С.), пальчиковые игры и т.д. Вся выше перечисленная работа с детьми, родителями, педагогами направлена на профилактику заболеваемости.

У МБДОУ заключен договор с Детской поликлиникой №2 на медицинское обслуживание детей. Все дети проходят диспансеризацию, по выявленным нарушениям направляются на дополнительное обследование. Два раза в неделю детей осматривает врач – педиатр (в случае выявления признаков заболевания дети отстраняются от детского сада), 2 раза в год проводятся профилактические осмотры врачом. Медсестра проводит профилактические прививки детям в соответствии с национальным календарем прививок и индивидуальными особенностями детей.

В настоящее время в МБДОУ отсутствует воспитатель по физкультуре, что снижает качество проведения занятий с детьми по физкультуре. Необходима методическая работа с педагогами по данному направлению, посещение ими площадок ресурсных центров по здоровьесбережению, самообразование.                                                                         

Вывод: устойчивая динамика состояния здоровья детей свидетельствует об удовлетворительной работе педагогического коллектива по физическому развитию воспитанников. Использование здоровьесберегающих технологий повышает результативность образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья дошкольников.

 

Таким образом, в обоих ДОО  образовательный процесс осуществляется с учетом здоровьесбережения воспитанников, педагогами используются здоровьесберегающие технологии, обеспечивается двигательная активность, проводится работа по профилактике заболеваемости, по пропаганде здорового образа жизни со всеми участниками образовательного процесса. Совместно с медицинскими работниками проводится диагностика и мониторинг здоровья детей.В 2019/2020 учебном году целесообразно систематизировать работу педагогов по здоровьесбережению через разработку единой комплексной программы по здоровьесбережению.

 

1.3.Анализ результатов выполненияосновной образовательной программы

В МАДОУ «Детский сад №51 общеразвивающего вида» работа педагогического коллектива ДОО в 2018-19 учебном году была направлена на решение следующей цели:

Создание оптимальных условий развития ребенка для формирования и поддержки детской инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности.

В текущем году функционировало: 8 дошкольных и 1 группа раннего возраста.

Группа раннего возраста на конец учебного года показала достаточно положительную динамику в НПР.

 

Таблица 1

Эпикризные периоды: Группа развития: 1 год 9 мес. 2 года 2 года 6 мес. 3года
I.     9 детей 3 ребёнка
II.   1 ребёнок 3 ребёнка 1 ребёнок
III. 1 ребёнок 3 ребёнка    
IV.        

Таблица 2

Группа развития: Количественная оценка: Качественная оценка:
I. 12 детей / 57% Дети с опережением в развитии: а) на 2 эпикризных срока (высокое развитие); б) на 1 эпикризный срок (ускоренное развитие)
II. 5 детей / 24 % Дети с задержкой развития на 1 эпикризный срок: а)1 степень – задержка 1-2 показателей; б)2 степень – задержка 3-4 показателей; в) 3 степень – задержка 5-6 показателей.
III. 4 ребёнка / 19% Дети с задержкой развития на 2 эпикризныхсрока: а) 1 степень – задержка 1-2 показателей;                             б) 2 степень – задержка 3-4 показателей; в) 3 степень – задержка 5-6 показателей.
IV. 0 детей / 0% Дети с задержкой развития на 3 эпикризных срока; I степень – задержка 1-2 показателя; II степень- 3-4 показателя; III степень – 5-7показателей.

Учебный год

1 Муниципальный 29 138 13 педагогов 2 Республиканский 4 10 воспитанников 3 педагога 3 Всероссийский 2 40 воспитанников 8 педагогов   Все

Поделиться с друзьями:

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.115 с.