Виды промежуточной аттестации — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Виды промежуточной аттестации

2020-05-10 125
Виды промежуточной аттестации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» Зав. кафедрой                        В.С. Федоров «____» ________________ 2015 г.   Выпускающая кафедра «Строительные материалы и технологии» Зав. кафедрой                        Б.В. Гусев «____» ________________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор Института Пути, строительства и сооружений    Т.В. Шепитько   «____» ________________ 2015 г.

 

 

Кафедра:        «Строительные конструкции, здания и сооружения»

 

Автор:            Красовицкий Михаил Юрьевич, канд. техн. наук, доцент

                        

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»

 

Направление: 08.03.01 «Строительство»

Профиль:     Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения:             очная

 

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии ИПСС     протокол № ____ «____» _________________ 2015 г.   Председатель УМК                        В.С. Миронов Одобрена на заседании выпускающей кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения»   протокол № 17 02 июня 2015 г.   Зав. кафедрой                                  В.С. Федоров

 

 

Москва 2015 г.


1. Цели ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины

Основной целью изучения учебной дисциплины «Обследование и испытание строительных конструкций» является формирование у обучающегося профессиональных компетенций, необходимых для решения задач, связанных с практическими методами обследования и испытания строительных конструкций зданий и сооружений, оценкой их технического состояния и остаточного ресурса.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

В соответствии с учебным планом по профилю «Промышленное и гражданское строительство» учебная дисциплина Б1.В.ОД.13 «Обследование и испытание строительных конструкций» относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока Б.1. «Дисциплины (модули)».

 

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

Основы архитектуры и строительных конструкций:

Знания: - физико-технические основы проектирования зданий; - конструктивные схемы и конструктивные элементы зданий;
Умения: - правильно оценивать типологические и конструктивные особенности зданий различных периодов застройки;
Навыки: - работы с архитектурно-строительной проектной документацией для реконструируемых зданий;

 

Физика:

Знания: - ультразвуковые и электромагнитные процессы;
Умения: - определять параметры колебательного процесса (амплитуду, период, частоту колебаний и др.);
Навыки: - практической обработки результатов физических измерений;

 

Металлические конструкции, включая сварку:

Знания: - методику определения нормативных и расчётных сопротивлений строительной стали;
Умения: - выбирать расчётные схемы балок, колонн, ферм;
Навыки: - практического расчёта конструктивных элементов по прочности и деформациям;

 

Железобетонные и каменные конструкции:

Знания: - методику определения нормативных и расчётных сопротивлений материалов;
Умения: - выбирать расчётные схемы плит, балок, колонн, ферм, арок и сводов;
Навыки: - практического расчёта конструктивных элементов по прочности, трещиностойкости и деформациям;

 

Наименование последующих и параллельных учебных дисциплин:

1. Реконструкция зданий, сооружений и застройки;

2. Противопожарная защита зданий;

3. Мониторинг, усиление и замена строительных конструкций при реконструкции на транспорте.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
1 2 3

1

ОПК-1 (способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования)

знать: принцип действия измерительных приборов для статических и динамических испытаний;
уметь: выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций;
владеть: методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств их материалов; методами и средствами проведения испытаний натурных конструкций;

2

ПК-3 (способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам)

 

знать: основные положения нормативных документов, регламентирующих правила обследования строительных конструкций;
уметь: состав работ и порядок проведения инженерного обследования зданий и сооружений различного назначения; составить заключение о состоянии строительных конструкций здания;
владеть: навыками поверочных расчётов элементов строительных конструкций по несущей способности, трещиностойкости и деформативности с учётом результатов обследования;

3

ПК-6 (способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надёжность, безопасность и эффективность их работы)

знать: характер и причины появления дефектов в конструкциях зданий и сооружений; анализировать воздействия окружающей среды на материалы в конструкциях;
уметь: применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций; разрабатывать рекомендации по устранению выявленных в процессе обследования дефектов;
владеть: навыками оценки технического состояния строительных конструкций и их остаточного ресурса;

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦАХ И

АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет:

2 зачетные единицы (72 академических часов).

4.2. Распределение объёма учебной дисциплины на контактную работу

с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестр
7

Контактная работа (всего):

36,15 36,15

Аудиторные занятия (всего):

36 36

в том числе:

   

лекции (Л)

18 18

практические занятия (ПЗ)

- -

лабораторные работы (ЛР)

18 18

Контроль самостоятельной работы (КСР)

- -

Самостоятельная работа (всего):

9 9

Экзамен

27 27

ОБЩАЯ
трудоемкость дисциплины:

часы: 72 72 зач. ед.: 2 2

Текущий контроль успеваемости
(количество и вид текущего контроля)

  ТК-1, ТК-2

Примерная тематика курсовых проектов / работ

Курсовые проекты (работы) по данной дисциплине учебным планом не предусмотрены.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ

Преподавание дисциплины «Обследование и испытание строительных конструкций зданий и сооружений» осуществляется в форме лекций и лабораторных работ.

Лекции проводятся в традиционной классно-урочной организационной форме с обязательной демонстрацией иллюстративного материала. Осуществляется показ обучающих видеоматериалов, макетов конструкций и узлов, фотографий с реальных строительных объектов. Производится разбор и анализ конкретных ситуаций из строительной практики.

Лабораторные работы организованы с использованием технологий развивающего обучения. Студенты получают навыки работы с приборами для статических и динамических испытаний строительных конструкций, выполняют обработку результатов испытаний и поверочные расчёты строительных конструкций с учётом результатов их обследования и испытания.

Самостоятельная работа студента организованна с использованием традиционных видов работы и интерактивных технологий. К традиционным видам работы относятся отработка лекционного материала, отработка отдельных тем по учебным пособиям. К интерактивным (диалоговым) технологиям относится отработка отдельных тем по электронным пособиям, поиск информации в Интернете, интерактивные консультации с преподавателями в режиме реального времени.

Оценка полученных знаний, умений и навыков основана на модульно-рейтинговой технологии. Весь курс разбит на 5 разделов, представляющих собой логически завершенный объём учебной информации. Фонды оценочных средств освоенных компетенций включают как вопросы теоретического характера для оценки знаний, так и задания практического содержания (решение ситуационных задач, анализ конкретных ситуаций, работа с данными) для оценки умений и навыков. Теоретические знания проверяются с применением таких организационных форм, как индивидуальные и групповые опросы, решение тестов на бумажных носителях.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ

РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

№ п/п № семестра Тема (раздел) учебной дисциплины Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы Всего часов
1 2 3 4 5
1 7 1 Изучение литературы. Исторический обзор развития экспериментальных методов обследования и испытания зданий и сооружений [4] 1
2 7 1 Изучение литературы. Характерные деформации грунтовых оснований, повреждения и дефекты фундаментов [5] 1
3 7 1 Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения кровель и гидроизоляции [1], [11], [12] 1
4 7 1 Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения железобетонных конструкций [5], [2], [11], [12] 1
5 7 1 Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения каменных конструкций [5], [7], [11], [12] 1
6 7 1 Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения металлических конструкций [5], [7], [11], [12] 1
7 7 1 Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения деревянных конструкций [5], [7], [11], [12] 1
8 7 4 Изучение литературы. Анализ степени повреждения и категории технического состояния железобетонных и каменных конструкций [2], [7], [11], [12] 1
9 7 4 Изучение литературы. Анализ степени повреждения и категории технического состояния металлических и деревянных конструкций [7], [11], [12] 1

ВСЕГО:

9

 

ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

7.1. Основная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания. Место доступа Используется при изучении разделов, номера страниц
1. Обследование и испытание зданий и сооружений. Учебник для вузов спец. «Промышленное и гражданское строительство» Казачек В.Г. и др. М.: Высшая школа, 2007. 655 с. НТБ МИИТ 69 О25 978-5-06-004885-8 Все разделы. Используется полностью
2. Обследование технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений. Учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта Ремнев В.В. и др. М.: Маршрут, 2005. 196 с. НТБ МИИТ 624 Р38 5-89035-309-8 Все разделы. Используется полностью
3. Диагностика железобетонных конструкций и сооружений Кириленко А.М.   М.: Архитектура-С, 2013. 368 с. НТБ МИИТ 624 К43 978-5-9647-0237-5 Разделы 1-4. Используется полностью

7.2. Дополнительная литература

№ п/п Наименование Автор(ы) Год и место издания. Место доступа Используется при изучении разделов, номера страниц
4. Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Обследование и испытание зданий и сооружений» Красовицкий М.Ю., Левитский В.Е. М.: МИИТ, 2010. НТБ МИИТ 69 К78 №3188 Разделы 1-4. Используется полностью
5. Обследование и испытание зданий и сооружений. Учеб. пособие для ВУЗов Землянский А.А. М.: Изд-во АСВ, 2002. 240 с. НТБ МИИТ №29705 5-93093-107-0 Все разделы. Используется полностью
6. Обследование, расчет и усилие зданий и сооружений Учеб. пособие для вузов Калинин А.А. М.: Изд-во АСВ, 2002. 160 с. НТБ МИИТ 624 К17 5-93093-113-5 Все разделы. Стр. 5- 65.
7. Контроль качества скрытых работ при возведении железнодорожных зданий и сооружений. Учебное пособие Кабанов А.В. М.: Маршрут, 2005. 40 с. НТБ МИИТ №43220 5-89035-215-6 Раздел 1. Используется полностью
8. Диагностика повреждений и восстановление эксплуатационных качеств конструкций. Учебное пособие Гучкин И.С. М.: Изд-во АСВ, 2001. 176 с. НТБ МИИТ №29677 5-93093-039-2 Раздел 1. Используется полностью
9. Испытание сооружений. Справочное пособие Золотухин Ю.Д. Минск: Вышейшая школа, 1992. 271 с. НТБ МИИТ №4947 5-339-006-0 Разделы 1-4. Используется полностью
10. Обследование и испытание сооружений. Учебник для ВУЗов Под ред. О.В. Лужина М.: Стройиздат, 1987. 263 с. НТБ МИИТ №4973 Разделы 1-4. Используется полностью
11. Неразрушающие методы контроля качества железобетонных конструкций. Учебное пособие Коревицкая М.Г. М.: Высшая школа, 1989. 79 с. НТБ МИИТ №59907 5-06-000547-Х Раздел 1. Используется полностью

 

 

Нормативная литература

12. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.

13. ГОСТ 31937-2011. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.

14. Рекомендации по оценке состояния и усилению строительных конструкций промышленных зданий и сооружений / НИИСК Госстроя СССР. М.: Стройиздат,1989.

15. ВСН 53-86 (р). «Правила оценки физического износа жилых зданий». М.: Госгражданстрой, 1988.

16. ВСН 57-88 (р). «Положение по техническому обследованию жилых зданий». М.: Госгражданстрой, 1989.

17. ВСН 58-88 (р). «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения». М.: Госгражданстрой, 1989.

18. СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции. М.: ЦИТП,1996.

19. СНиП II-23-81*. Стальные конструкции. М.: ГУП ЦПП, 1998.

ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

1. http://library.miit.ru – Электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки МИИТ.

2. http://www.garant.ru – Информационно-правовой портал.

3. http://www.consultant.ru – Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Кодексы, законы и другие материалы.

4. http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.

5. http://www.complexdoc.ru – База нормативной технической документации.

6. http://www.dwg.ru – Специализированный строительный портал для проектировщиков.

7. http://elibrary.ru – Электронная научная библиотека.

ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Для проведения лекционных занятий необходима специализированная лекционная аудитория с мультимедиа аппаратурой и интерактивной доской.

Для проведения лабораторных работ необходим компьютер, обеспеченный стандартными лицензионными программными продуктами и обязательно программным продуктом Microsoft Office не ниже Microsoft Office 2007 (2013), а также AutoCAD версии не ниже 2014.

ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

Для проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы требуется:

1. Рабочее место преподавателя с персональным компьютером, подключённым к сетям INTERNET и INTRANET.

2. Специализированная лекционная аудитория с мультимедиа аппаратурой и интерактивной доской.

3. Компьютерный класс с кондиционером. Рабочие места студентов в компьютерном классе, подключённые к сетям INTERNET и INTRANET

4. Для проведения лабораторных работ – макеты конструкций и оборудования; компьютеры с минимальными требованиями – Pentium 4, ОЗУ 4 ГБ, HDD 100 ГБ, USB 2.0.

5. Приборы для неразрушающего контроля качества материалов строительных конструкций: прибор Польди, твердомер ТЭМП-3, пружинный молотк ПМ-2, склерометр ОМШ-1, измеритель прочности бетона ИПС-МГ4.01, ультразвуковой прибор УК-15М, измеритель защитного слоя ИЗС-10Н.

6. Приборы для статических испытаний строительных конструкций: прогибомер типа ПМ-3, индикатор часового типа ИЧ10м, рычажный тензометр Гугенбергера, проволочные тензорезисторы.

7. Приборы для динамических испытаний строительных конструкций: ручной виброграф BP-1.

11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

 

Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.

Лекционные занятия составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.

Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими специалистами основополагающего учебного материала, принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний, умений и навыков.

Основные функции лекций: 1. Познавательно-обучающая; 2. Развивающая; 3. Ориентирующе-направляющая; 4. Активизирующая; 5. Воспитательная; 6. Организующая; 7. информационная.

Выполнение лабораторных работ служит важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных качеств будущих специалистов.

Проведение лабораторных работ не сводится только к органическому дополнению лекционных курсов и самостоятельной работы обучающихся. Их вместе с тем следует рассматривать как важное средство проверки усвоения обучающимися тех или иных положений, даваемых на лекции, а также рекомендуемой для изучения литературы; как форма текущего контроля за отношением обучающихся к учебе, за уровнем их знаний, а следовательно, и как один из важных каналов для своевременного подтягивания отстающих обучающихся.

При подготовке специалиста важны не только серьезная теоретическая подготовка, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в его деятельности. Этому способствует форма обучения в виде лабораторных работ. Задачи лабораторных работ: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, формирование у обучающихся умений и навыков работы с исходными данными, научной литературой и специальными документами. Лабораторной работе должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий.

Самостоятельная работа может быть успешной при определенных условиях, которые необходимо организовать. Ее правильная организация, включающая технологии отбора целей, содержания, конструирования заданий и организацию контроля, систематичность самостоятельных учебных занятий, целесообразное планирование рабочего времени позволяет привить студентам умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, привить навыки повышения профессионального уровня в течение всей трудовой деятельности.

Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, рассмотрены через соответствующие знания, умения и владения. Для проверки уровня освоения дисциплины предлагаются вопросы к экзамену и тестовые материалы, где каждый вариант содержит задания, разработанные в рамках основных тем учебной дисциплины и включающие терминологические задания.

Фонд оценочных средств являются составной частью учебно-методического обеспечения процедуры оценки качества освоения образовательной программы и обеспечивает повышение качества образовательного процесса и входит, как приложение, в состав рабочей программы дисциплины.

Основные методические указания для обучающихся по дисциплине указаны в разделе основная и дополнительная литература.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования

«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»

 

СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» Зав. кафедрой                        В.С. Федоров «____» ________________ 2015 г.   Выпускающая кафедра «Строительные материалы и технологии» Зав. кафедрой                        Б.В. Гусев «____» ________________ 2015 г. УТВЕРЖДАЮ: Директор Института Пути, строительства и сооружений    Т.В. Шепитько   «____» ________________ 2015 г.

 

 

Кафедра:        «Строительные конструкции, здания и сооружения»

 

Автор:            Красовицкий Михаил Юрьевич, канд. техн. наук, доцент

                        

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

«ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»

 

Направление: 08.03.01 «Строительство»

Профиль:     Промышленное и гражданское строительство

Квалификация выпускника: бакалавр

Форма обучения:             очная

 

Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии ИПСС     протокол № ____ «____» _________________ 2015 г.   Председатель УМК                        В.С. Миронов Одобрена на заседании выпускающей кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения»   протокол № 17 02 июня 2015 г.   Зав. кафедрой                                  В.С. Федоров

 

 

Москва 2015 г.


1. Цели ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины

Основной целью изучения учебной дисциплины «Обследование и испытание строительных конструкций» является формирование у обучающегося профессиональных компетенций, необходимых для решения задач, связанных с практическими методами обследования и испытания строительных конструкций зданий и сооружений, оценкой их технического состояния и остаточного ресурса.

 

МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО

В соответствии с учебным планом по профилю «Промышленное и гражданское строительство» учебная дисциплина Б1.В.ОД.13 «Обследование и испытание строительных конструкций» относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока Б.1. «Дисциплины (модули)».

 

Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:

 

Основы архитектуры и строительных конструкций:

Знания: - физико-технические основы проектирования зданий; - конструктивные схемы и конструктивные элементы зданий;
Умения: - правильно оценивать типологические и конструктивные особенности зданий различных периодов застройки;
Навыки: - работы с архитектурно-строительной проектной документацией для реконструируемых зданий;

 

Физика:

Знания: - ультразвуковые и электромагнитные процессы;
Умения: - определять параметры колебательного процесса (амплитуду, период, частоту колебаний и др.);
Навыки: - практической обработки результатов физических измерений;

 

Металлические конструкции, включая сварку:

Знания: - методику определения нормативных и расчётных сопротивлений строительной стали;
Умения: - выбирать расчётные схемы балок, колонн, ферм;
Навыки: - практического расчёта конструктивных элементов по прочности и деформациям;

 

Железобетонные и каменные конструкции:

Знания: - методику определения нормативных и расчётных сопротивлений материалов;
Умения: - выбирать расчётные схемы плит, балок, колонн, ферм, арок и сводов;
Навыки: - практического расчёта конструктивных элементов по прочности, трещиностойкости и деформациям;

 

Наименование последующих и параллельных учебных дисциплин:

1. Реконструкция зданий, сооружений и застройки;

2. Противопожарная защита зданий;

3. Мониторинг, усиление и замена строительных конструкций при реконструкции на транспорте.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ

ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

В результате освоения дисциплины студент должен:

 

№ п/п Индекс и содержание компетенции Планируемые результаты
1 2 3

1

ОПК-1 (способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования)

знать: принцип действия измерительных приборов для статических и динамических испытаний;
уметь: выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций;
владеть: методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств их материалов; методами и средствами проведения испытаний натурных конструкций;

2

ПК-3 (способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам)

 

знать: основные положения нормативных документов, регламентирующих правила обследования строительных конструкций;
уметь: состав работ и порядок проведения инженерного обследования зданий и сооружений различного назначения; составить заключение о состоянии строительных конструкций здания;
владеть: навыками поверочных расчётов элементов строительных конструкций по несущей способности, трещиностойкости и деформативности с учётом результатов обследования;

3

ПК-6 (способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надёжность, безопасность и эффективность их работы)

знать: характер и причины появления дефектов в конструкциях зданий и сооружений; анализировать воздействия окружающей среды на материалы в конструкциях;
уметь: применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций; разрабатывать рекомендации по устранению выявленных в процессе обследования дефектов;
владеть: навыками оценки технического состояния строительных конструкций и их остаточного ресурса;

 


ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦАХ И

АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ

4.1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет:

2 зачетные единицы (72 академических часов).

4.2. Распределение объёма учебной дисциплины на контактную работу

с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся

Вид учебной работы

Количество часов

Всего по учебному плану

Семестр
7

Контактная работа (всего):

36,15 36,15

Аудиторные занятия (всего):

36 36

в том числе:

   

лекции (Л)

18 18

практические занятия (ПЗ)

- -

лабораторные работы (ЛР)

18 18

Контроль самостоятельной работы (КСР)

- -

Самостоятельная работа (всего):

9 9

Экзамен

27 27

ОБЩАЯ
трудоемкость дисциплины:

часы: 72 72 зач. ед.: 2 2

Текущий контроль успеваемости
(количество и вид текущего контроля)

  ТК-1, ТК-2

Виды промежуточной аттестации

(экзамен, зачёт, зачёт с оценкой)

  Экзамен 0,15

 


4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)

п/п

Семестр

Тема (раздел) учебной дисциплины

Виды учебной деятельности в часах / в том числе интерактивной форме

Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации

Л ПЗ ЛР КСР СР Всего
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
1 7 Раздел 1. Обследование (освидетельство-вание) натурных строительных конструкций зданий и сооружений · Цели и задачи обследования и испытания зданий и сооружений. · Основные этапы обследования (освидетельствования) натурных строительных конструкций. · Характерные дефекты строительных конструкций из разных материалов. · Определение величины действующих на конструкции нагрузок. · Инструментальный контроль геометрических размеров и физико-механических свойств материалов строительных конструкций. · Механические и физические неразрушающие методы контроля качества строительных материалов и соединений. 4 - 4 - 7 15  
2 6 Раздел 2. Статические и динамические испытания натурных строительных конструкций зданий и сооружений · Испытание натурных строительных конструкций и его этапы. · Цели и задачи статических и динамических испытаний. · Методы и средства приложения статических и динамических нагрузок. · Выбор величины испытательной нагрузки и режима испытания. · Схемы нагружения плит, балок, колонн, ферм, арок и сводов. 4 - 2 - - 6 ТК-1 (5-6 нед.)
3 7 Раздел 3. Измерительные приборы для статических и динамических испытаний. Обработка результатов статических и динамических испытаний · Приборы для измерения линейных перемещений (прогибомеры и мессуры). · Приборы для измерения углов поворота конструкций (клинометры). · Приборы для измерения деформаций (тензометры). · Приборы для измерения усилий (динамометры). · Вибропреобразователи инерционного и электрического принципа действия. · Приборы для измерения амплитуды и частоты колебаний конструкции. · Дистанционно работающие виброизмерительные приборы. · Анализ правильности работы измерительных приборов. Оценка напряжений по измеренным деформациям, подсчёты прогибов конструкций. Уточнение расчётной схемы конструкции. · Анализ параметров виброграмм и осциллограмм (амплитуды, периода, частоты колебаний), определение коэффициента неупругого сопротивления и динамического коэффициента. Определение напряжений от действия динамических нагрузок. 6 - 4 - 7 17 ТК-2 (11-12 нед.)
4 7 Раздел 4. Поверочные расчёты строительных конструкций по результатам обследования и испытания · Основные принципы поверочных расчетов. · Определение нормативных и расчётных сопротивлений материалов. · Оценка степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций промы

Поделиться с друзьями:

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.194 с.