История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-10 | 125 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» Зав. кафедрой В.С. Федоров «____» ________________ 2015 г. Выпускающая кафедра «Строительные материалы и технологии» Зав. кафедрой Б.В. Гусев «____» ________________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор Института Пути, строительства и сооружений Т.В. Шепитько «____» ________________ 2015 г. |
Кафедра: «Строительные конструкции, здания и сооружения»
Автор: Красовицкий Михаил Юрьевич, канд. техн. наук, доцент
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ
СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»
Направление: 08.03.01 «Строительство»
Профиль: Промышленное и гражданское строительство
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии ИПСС протокол № ____ «____» _________________ 2015 г. Председатель УМК В.С. Миронов | Одобрена на заседании выпускающей кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения» протокол № 17 02 июня 2015 г. Зав. кафедрой В.С. Федоров |
Москва 2015 г.
1. Цели ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины
Основной целью изучения учебной дисциплины «Обследование и испытание строительных конструкций» является формирование у обучающегося профессиональных компетенций, необходимых для решения задач, связанных с практическими методами обследования и испытания строительных конструкций зданий и сооружений, оценкой их технического состояния и остаточного ресурса.
|
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
В соответствии с учебным планом по профилю «Промышленное и гражданское строительство» учебная дисциплина Б1.В.ОД.13 «Обследование и испытание строительных конструкций» относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока Б.1. «Дисциплины (модули)».
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Основы архитектуры и строительных конструкций:
Знания: | - физико-технические основы проектирования зданий; - конструктивные схемы и конструктивные элементы зданий; |
Умения: | - правильно оценивать типологические и конструктивные особенности зданий различных периодов застройки; |
Навыки: | - работы с архитектурно-строительной проектной документацией для реконструируемых зданий; |
Физика:
Знания: | - ультразвуковые и электромагнитные процессы; |
Умения: | - определять параметры колебательного процесса (амплитуду, период, частоту колебаний и др.); |
Навыки: | - практической обработки результатов физических измерений; |
Металлические конструкции, включая сварку:
Знания: | - методику определения нормативных и расчётных сопротивлений строительной стали; |
Умения: | - выбирать расчётные схемы балок, колонн, ферм; |
Навыки: | - практического расчёта конструктивных элементов по прочности и деформациям; |
Железобетонные и каменные конструкции:
Знания: | - методику определения нормативных и расчётных сопротивлений материалов; |
Умения: | - выбирать расчётные схемы плит, балок, колонн, ферм, арок и сводов; |
Навыки: | - практического расчёта конструктивных элементов по прочности, трещиностойкости и деформациям; |
|
Наименование последующих и параллельных учебных дисциплин:
1. Реконструкция зданий, сооружений и застройки;
2. Противопожарная защита зданий;
3. Мониторинг, усиление и замена строительных конструкций при реконструкции на транспорте.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
№ п/п | Индекс и содержание компетенции | Планируемые результаты | |
1 | 2 | 3 | |
1 | ОПК-1 (способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования) | знать: принцип действия измерительных приборов для статических и динамических испытаний; | |
уметь: выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций; | |||
владеть: методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств их материалов; методами и средствами проведения испытаний натурных конструкций; | |||
2 | ПК-3 (способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам)
| знать: основные положения нормативных документов, регламентирующих правила обследования строительных конструкций; | |
уметь: состав работ и порядок проведения инженерного обследования зданий и сооружений различного назначения; составить заключение о состоянии строительных конструкций здания; | |||
владеть: навыками поверочных расчётов элементов строительных конструкций по несущей способности, трещиностойкости и деформативности с учётом результатов обследования; | |||
3 | ПК-6 (способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надёжность, безопасность и эффективность их работы)
| знать: характер и причины появления дефектов в конструкциях зданий и сооружений; анализировать воздействия окружающей среды на материалы в конструкциях; | |
уметь: применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций; разрабатывать рекомендации по устранению выявленных в процессе обследования дефектов; | |||
владеть: навыками оценки технического состояния строительных конструкций и их остаточного ресурса; |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦАХ И
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет:
2 зачетные единицы (72 академических часов).
4.2. Распределение объёма учебной дисциплины на контактную работу
с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы | Количество часов | ||
Всего по учебному плану | Семестр | ||
7 | |||
Контактная работа (всего): | 36,15 | 36,15 | |
Аудиторные занятия (всего): | 36 | 36 | |
в том числе: | |||
лекции (Л) | 18 | 18 | |
практические занятия (ПЗ) | - | - | |
лабораторные работы (ЛР) | 18 | 18 | |
Контроль самостоятельной работы (КСР) | - | - | |
Самостоятельная работа (всего):
Экзамен
ОБЩАЯ
трудоемкость дисциплины:
Текущий контроль успеваемости
(количество и вид текущего контроля)
Примерная тематика курсовых проектов / работ
Курсовые проекты (работы) по данной дисциплине учебным планом не предусмотрены.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ
Преподавание дисциплины «Обследование и испытание строительных конструкций зданий и сооружений» осуществляется в форме лекций и лабораторных работ.
Лекции проводятся в традиционной классно-урочной организационной форме с обязательной демонстрацией иллюстративного материала. Осуществляется показ обучающих видеоматериалов, макетов конструкций и узлов, фотографий с реальных строительных объектов. Производится разбор и анализ конкретных ситуаций из строительной практики.
Лабораторные работы организованы с использованием технологий развивающего обучения. Студенты получают навыки работы с приборами для статических и динамических испытаний строительных конструкций, выполняют обработку результатов испытаний и поверочные расчёты строительных конструкций с учётом результатов их обследования и испытания.
|
Самостоятельная работа студента организованна с использованием традиционных видов работы и интерактивных технологий. К традиционным видам работы относятся отработка лекционного материала, отработка отдельных тем по учебным пособиям. К интерактивным (диалоговым) технологиям относится отработка отдельных тем по электронным пособиям, поиск информации в Интернете, интерактивные консультации с преподавателями в режиме реального времени.
Оценка полученных знаний, умений и навыков основана на модульно-рейтинговой технологии. Весь курс разбит на 5 разделов, представляющих собой логически завершенный объём учебной информации. Фонды оценочных средств освоенных компетенций включают как вопросы теоретического характера для оценки знаний, так и задания практического содержания (решение ситуационных задач, анализ конкретных ситуаций, работа с данными) для оценки умений и навыков. Теоретические знания проверяются с применением таких организационных форм, как индивидуальные и групповые опросы, решение тестов на бумажных носителях.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ
РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
№ п/п | № семестра | Тема (раздел) учебной дисциплины | Вид самостоятельной работы студента. Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы | Всего часов |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | 7 | 1 | Изучение литературы. Исторический обзор развития экспериментальных методов обследования и испытания зданий и сооружений [4] | 1 |
2 | 7 | 1 | Изучение литературы. Характерные деформации грунтовых оснований, повреждения и дефекты фундаментов [5] | 1 |
3 | 7 | 1 | Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения кровель и гидроизоляции [1], [11], [12] | 1 |
4 | 7 | 1 | Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения железобетонных конструкций [5], [2], [11], [12] | 1 |
5 | 7 | 1 | Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения каменных конструкций [5], [7], [11], [12] | 1 |
6 | 7 | 1 | Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения металлических конструкций [5], [7], [11], [12] | 1 |
7 | 7 | 1 | Изучение литературы. Характерные дефекты и повреждения деревянных конструкций [5], [7], [11], [12] | 1 |
8 | 7 | 4 | Изучение литературы. Анализ степени повреждения и категории технического состояния железобетонных и каменных конструкций [2], [7], [11], [12] | 1 |
9 | 7 | 4 | Изучение литературы. Анализ степени повреждения и категории технического состояния металлических и деревянных конструкций [7], [11], [12] | 1 |
ВСЕГО: | 9 |
|
ПЕРЕЧЕНЬ ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
7.1. Основная литература
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Год и место издания. Место доступа | Используется при изучении разделов, номера страниц |
1. | Обследование и испытание зданий и сооружений. Учебник для вузов спец. «Промышленное и гражданское строительство» | Казачек В.Г. и др. | М.: Высшая школа, 2007. 655 с. НТБ МИИТ 69 О25 978-5-06-004885-8 | Все разделы. Используется полностью |
2. | Обследование технического состояния строительных конструкций зданий и сооружений. Учеб. пособие для вузов ж.-д. транспорта | Ремнев В.В. и др. | М.: Маршрут, 2005. 196 с. НТБ МИИТ 624 Р38 5-89035-309-8 | Все разделы. Используется полностью |
3. | Диагностика железобетонных конструкций и сооружений | Кириленко А.М. | М.: Архитектура-С, 2013. 368 с. НТБ МИИТ 624 К43 978-5-9647-0237-5 | Разделы 1-4. Используется полностью |
7.2. Дополнительная литература
№ п/п | Наименование | Автор(ы) | Год и место издания. Место доступа | Используется при изучении разделов, номера страниц |
4. | Методические указания к лабораторным работам по дисциплине «Обследование и испытание зданий и сооружений» | Красовицкий М.Ю., Левитский В.Е. | М.: МИИТ, 2010. НТБ МИИТ 69 К78 №3188 | Разделы 1-4. Используется полностью |
5. | Обследование и испытание зданий и сооружений. Учеб. пособие для ВУЗов | Землянский А.А. | М.: Изд-во АСВ, 2002. 240 с. НТБ МИИТ №29705 5-93093-107-0 | Все разделы. Используется полностью |
6. | Обследование, расчет и усилие зданий и сооружений Учеб. пособие для вузов | Калинин А.А. | М.: Изд-во АСВ, 2002. 160 с. НТБ МИИТ 624 К17 5-93093-113-5 | Все разделы. Стр. 5- 65. |
7. | Контроль качества скрытых работ при возведении железнодорожных зданий и сооружений. Учебное пособие | Кабанов А.В. | М.: Маршрут, 2005. 40 с. НТБ МИИТ №43220 5-89035-215-6 | Раздел 1. Используется полностью |
8. | Диагностика повреждений и восстановление эксплуатационных качеств конструкций. Учебное пособие | Гучкин И.С. | М.: Изд-во АСВ, 2001. 176 с. НТБ МИИТ №29677 5-93093-039-2 | Раздел 1. Используется полностью |
9. | Испытание сооружений. Справочное пособие | Золотухин Ю.Д. | Минск: Вышейшая школа, 1992. 271 с. НТБ МИИТ №4947 5-339-006-0 | Разделы 1-4. Используется полностью |
10. | Обследование и испытание сооружений. Учебник для ВУЗов | Под ред. О.В. Лужина | М.: Стройиздат, 1987. 263 с. НТБ МИИТ №4973 | Разделы 1-4. Используется полностью |
11. | Неразрушающие методы контроля качества железобетонных конструкций. Учебное пособие | Коревицкая М.Г. | М.: Высшая школа, 1989. 79 с. НТБ МИИТ №59907 5-06-000547-Х | Раздел 1. Используется полностью |
Нормативная литература
12. СП 13-102-2003. Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений.
13. ГОСТ 31937-2011. Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния.
14. Рекомендации по оценке состояния и усилению строительных конструкций промышленных зданий и сооружений / НИИСК Госстроя СССР. М.: Стройиздат,1989.
15. ВСН 53-86 (р). «Правила оценки физического износа жилых зданий». М.: Госгражданстрой, 1988.
16. ВСН 57-88 (р). «Положение по техническому обследованию жилых зданий». М.: Госгражданстрой, 1989.
17. ВСН 58-88 (р). «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения». М.: Госгражданстрой, 1989.
18. СНиП 2.03.01-84*. Бетонные и железобетонные конструкции. М.: ЦИТП,1996.
19. СНиП II-23-81*. Стальные конструкции. М.: ГУП ЦПП, 1998.
ПЕРЕЧЕНЬ РЕСУРСОВ ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНИКАЦИОННОЙ СЕТИ «ИНТЕРНЕТ», НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1. http://library.miit.ru – Электронно-библиотечная система Научно-технической библиотеки МИИТ.
2. http://www.garant.ru – Информационно-правовой портал.
3. http://www.consultant.ru – Официальный сайт компании «КонсультантПлюс». Кодексы, законы и другие материалы.
4. http://window.edu.ru – Единое окно доступа к образовательным ресурсам.
5. http://www.complexdoc.ru – База нормативной технической документации.
6. http://www.dwg.ru – Специализированный строительный портал для проектировщиков.
7. http://elibrary.ru – Электронная научная библиотека.
ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Для проведения лекционных занятий необходима специализированная лекционная аудитория с мультимедиа аппаратурой и интерактивной доской.
Для проведения лабораторных работ необходим компьютер, обеспеченный стандартными лицензионными программными продуктами и обязательно программным продуктом Microsoft Office не ниже Microsoft Office 2007 (2013), а также AutoCAD версии не ниже 2014.
ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ БАЗЫ, НЕОБХОДИМОЙ ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Для проведения аудиторных занятий и самостоятельной работы требуется:
1. Рабочее место преподавателя с персональным компьютером, подключённым к сетям INTERNET и INTRANET.
2. Специализированная лекционная аудитория с мультимедиа аппаратурой и интерактивной доской.
3. Компьютерный класс с кондиционером. Рабочие места студентов в компьютерном классе, подключённые к сетям INTERNET и INTRANET
4. Для проведения лабораторных работ – макеты конструкций и оборудования; компьютеры с минимальными требованиями – Pentium 4, ОЗУ 4 ГБ, HDD 100 ГБ, USB 2.0.
5. Приборы для неразрушающего контроля качества материалов строительных конструкций: прибор Польди, твердомер ТЭМП-3, пружинный молотк ПМ-2, склерометр ОМШ-1, измеритель прочности бетона ИПС-МГ4.01, ультразвуковой прибор УК-15М, измеритель защитного слоя ИЗС-10Н.
6. Приборы для статических испытаний строительных конструкций: прогибомер типа ПМ-3, индикатор часового типа ИЧ10м, рычажный тензометр Гугенбергера, проволочные тензорезисторы.
7. Приборы для динамических испытаний строительных конструкций: ручной виброграф BP-1.
11. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Обучающимся необходимо помнить, что качество полученного образования в немалой степени зависит от активной роли самого обучающегося в учебном процессе. Обучающийся должен быть нацелен на максимальное усвоение подаваемого лектором материала, после лекции и во время специально организуемых индивидуальных встреч он может задать лектору интересующие его вопросы.
Лекционные занятия составляют основу теоретического обучения и должны давать систематизированные основы знаний по дисциплине, раскрывать состояние и перспективы развития соответствующей области науки, концентрировать внимание обучающихся на наиболее сложных и узловых вопросах, стимулировать их активную познавательную деятельность и способствовать формированию творческого мышления.
Главная задача лекционного курса – сформировать у обучающихся системное представление об изучаемом предмете, обеспечить усвоение будущими специалистами основополагающего учебного материала, принципов и закономерностей развития соответствующей научно-практической области, а также методов применения полученных знаний, умений и навыков.
Основные функции лекций: 1. Познавательно-обучающая; 2. Развивающая; 3. Ориентирующе-направляющая; 4. Активизирующая; 5. Воспитательная; 6. Организующая; 7. информационная.
Выполнение лабораторных работ служит важным связующим звеном между теоретическим освоением данной дисциплины и применением ее положений на практике. Они способствуют развитию самостоятельности обучающихся, более активному освоению учебного материала, являются важной предпосылкой формирования профессиональных качеств будущих специалистов.
Проведение лабораторных работ не сводится только к органическому дополнению лекционных курсов и самостоятельной работы обучающихся. Их вместе с тем следует рассматривать как важное средство проверки усвоения обучающимися тех или иных положений, даваемых на лекции, а также рекомендуемой для изучения литературы; как форма текущего контроля за отношением обучающихся к учебе, за уровнем их знаний, а следовательно, и как один из важных каналов для своевременного подтягивания отстающих обучающихся.
При подготовке специалиста важны не только серьезная теоретическая подготовка, но и умение ориентироваться в разнообразных практических ситуациях, ежедневно возникающих в его деятельности. Этому способствует форма обучения в виде лабораторных работ. Задачи лабораторных работ: закрепление и углубление знаний, полученных на лекциях и приобретенных в процессе самостоятельной работы с учебной литературой, формирование у обучающихся умений и навыков работы с исходными данными, научной литературой и специальными документами. Лабораторной работе должно предшествовать ознакомление с лекцией на соответствующую тему и литературой, указанной в плане этих занятий.
Самостоятельная работа может быть успешной при определенных условиях, которые необходимо организовать. Ее правильная организация, включающая технологии отбора целей, содержания, конструирования заданий и организацию контроля, систематичность самостоятельных учебных занятий, целесообразное планирование рабочего времени позволяет привить студентам умения и навыки в овладении, изучении, усвоении и систематизации приобретаемых знаний в процессе обучения, привить навыки повышения профессионального уровня в течение всей трудовой деятельности.
Каждому студенту следует составлять еженедельный и семестровый планы работы, а также план на каждый рабочий день. С вечера всегда надо распределять работу на завтра. В конце каждого дня целесообразно подводить итог работы: тщательно проверить, все ли выполнено по намеченному плану, не было ли каких-либо отступлений, а если были, по какой причине это произошло. Нужно осуществлять самоконтроль, который является необходимым условием успешной учебы. Если что-то осталось невыполненным, необходимо изыскать время для завершения этой части работы, не уменьшая объема недельного плана.
Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения учебной дисциплины, рассмотрены через соответствующие знания, умения и владения. Для проверки уровня освоения дисциплины предлагаются вопросы к экзамену и тестовые материалы, где каждый вариант содержит задания, разработанные в рамках основных тем учебной дисциплины и включающие терминологические задания.
Фонд оценочных средств являются составной частью учебно-методического обеспечения процедуры оценки качества освоения образовательной программы и обеспечивает повышение качества образовательного процесса и входит, как приложение, в состав рабочей программы дисциплины.
Основные методические указания для обучающихся по дисциплине указаны в разделе основная и дополнительная литература.
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА
федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего профессионального образования
«МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ»
СОГЛАСОВАНО: Выпускающая кафедра «Строительные конструкции, здания и сооружения» Зав. кафедрой В.С. Федоров «____» ________________ 2015 г. Выпускающая кафедра «Строительные материалы и технологии» Зав. кафедрой Б.В. Гусев «____» ________________ 2015 г. | УТВЕРЖДАЮ: Директор Института Пути, строительства и сооружений Т.В. Шепитько «____» ________________ 2015 г. |
Кафедра: «Строительные конструкции, здания и сооружения»
Автор: Красовицкий Михаил Юрьевич, канд. техн. наук, доцент
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«ОБСЛЕДОВАНИЕ И ИСПЫТАНИЕ
СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ»
Направление: 08.03.01 «Строительство»
Профиль: Промышленное и гражданское строительство
Квалификация выпускника: бакалавр
Форма обучения: очная
Одобрена на заседании Учебно-методической комиссии ИПСС протокол № ____ «____» _________________ 2015 г. Председатель УМК В.С. Миронов | Одобрена на заседании выпускающей кафедры «Строительные конструкции, здания и сооружения» протокол № 17 02 июня 2015 г. Зав. кафедрой В.С. Федоров |
Москва 2015 г.
1. Цели ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ дисциплины
Основной целью изучения учебной дисциплины «Обследование и испытание строительных конструкций» является формирование у обучающегося профессиональных компетенций, необходимых для решения задач, связанных с практическими методами обследования и испытания строительных конструкций зданий и сооружений, оценкой их технического состояния и остаточного ресурса.
МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОП ВО
В соответствии с учебным планом по профилю «Промышленное и гражданское строительство» учебная дисциплина Б1.В.ОД.13 «Обследование и испытание строительных конструкций» относится к обязательным дисциплинам вариативной части блока Б.1. «Дисциплины (модули)».
Для изучения данной дисциплины необходимы следующие знания, умения и навыки, формируемые предшествующими дисциплинами:
Основы архитектуры и строительных конструкций:
Знания: | - физико-технические основы проектирования зданий; - конструктивные схемы и конструктивные элементы зданий; |
Умения: | - правильно оценивать типологические и конструктивные особенности зданий различных периодов застройки; |
Навыки: | - работы с архитектурно-строительной проектной документацией для реконструируемых зданий; |
Физика:
Знания: | - ультразвуковые и электромагнитные процессы; |
Умения: | - определять параметры колебательного процесса (амплитуду, период, частоту колебаний и др.); |
Навыки: | - практической обработки результатов физических измерений; |
Металлические конструкции, включая сварку:
Знания: | - методику определения нормативных и расчётных сопротивлений строительной стали; |
Умения: | - выбирать расчётные схемы балок, колонн, ферм; |
Навыки: | - практического расчёта конструктивных элементов по прочности и деформациям; |
Железобетонные и каменные конструкции:
Знания: | - методику определения нормативных и расчётных сопротивлений материалов; |
Умения: | - выбирать расчётные схемы плит, балок, колонн, ферм, арок и сводов; |
Навыки: | - практического расчёта конструктивных элементов по прочности, трещиностойкости и деформациям; |
Наименование последующих и параллельных учебных дисциплин:
1. Реконструкция зданий, сооружений и застройки;
2. Противопожарная защита зданий;
3. Мониторинг, усиление и замена строительных конструкций при реконструкции на транспорте.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫЕ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ
ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
В результате освоения дисциплины студент должен:
№ п/п | Индекс и содержание компетенции | Планируемые результаты |
1 | 2 | 3 |
1 | ОПК-1 (способность использовать основные законы естественнонаучных дисциплин в профессиональной деятельности, применять методы математического анализа и математического (компьютерного) моделирования, теоретического и экспериментального исследования) | знать: принцип действия измерительных приборов для статических и динамических испытаний; |
уметь: выполнять обработку результатов статических и динамических испытаний конструкций; | ||
владеть: методами и средствами дефектоскопии строительных конструкций, контроля физико-механических свойств их материалов; методами и средствами проведения испытаний натурных конструкций; | ||
2 | ПК-3 (способность проводить предварительное технико-экономическое обоснование проектных решений, разрабатывать проектную и рабочую техническую документацию, оформлять законченные проектно-конструкторские работы, контролировать соответствие разрабатываемых проектов и технической документации заданию, стандартам, техническим условиям и другим нормативным документам)
| знать: основные положения нормативных документов, регламентирующих правила обследования строительных конструкций; |
уметь: состав работ и порядок проведения инженерного обследования зданий и сооружений различного назначения; составить заключение о состоянии строительных конструкций здания; | ||
владеть: навыками поверочных расчётов элементов строительных конструкций по несущей способности, трещиностойкости и деформативности с учётом результатов обследования; | ||
3 | ПК-6 (способность осуществлять и организовывать техническую эксплуатацию зданий, сооружений объектов жилищно-коммунального хозяйства, обеспечивать надёжность, безопасность и эффективность их работы) | знать: характер и причины появления дефектов в конструкциях зданий и сооружений; анализировать воздействия окружающей среды на материалы в конструкциях; |
уметь: применять инструментальные методы контроля эксплуатационных качеств конструкций; разрабатывать рекомендации по устранению выявленных в процессе обследования дефектов; | ||
владеть: навыками оценки технического состояния строительных конструкций и их остаточного ресурса; |
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЁТНЫХ ЕДИНИЦАХ И
АКАДЕМИЧЕСКИХ ЧАСАХ
4.1. Общая трудоёмкость дисциплины составляет:
2 зачетные единицы (72 академических часов).
4.2. Распределение объёма учебной дисциплины на контактную работу
с преподавателем и самостоятельную работу обучающихся
Вид учебной работы | Количество часов | ||
Всего по учебному плану | Семестр | ||
7 | |||
Контактная работа (всего): | 36,15 | 36,15 | |
Аудиторные занятия (всего): | 36 | 36 | |
в том числе: | |||
лекции (Л) | 18 | 18 | |
практические занятия (ПЗ) | - | - | |
лабораторные работы (ЛР) | 18 | 18 | |
Контроль самостоятельной работы (КСР) | - | - | |
Самостоятельная работа (всего):
Экзамен
ОБЩАЯ
трудоемкость дисциплины:
Текущий контроль успеваемости
(количество и вид текущего контроля)
Виды промежуточной аттестации
(экзамен, зачёт, зачёт с оценкой)
4.3. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам)
№ п/п | Семестр | Тема (раздел) учебной дисциплины | Виды учебной деятельности в часах / в том числе интерактивной форме | Формы текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации | |||||
Л | ПЗ | ЛР | КСР | СР | Всего | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
1 | 7 | Раздел 1. Обследование (освидетельство-вание) натурных строительных конструкций зданий и сооружений · Цели и задачи обследования и испытания зданий и сооружений. · Основные этапы обследования (освидетельствования) натурных строительных конструкций. · Характерные дефекты строительных конструкций из разных материалов. · Определение величины действующих на конструкции нагрузок. · Инструментальный контроль геометрических размеров и физико-механических свойств материалов строительных конструкций. · Механические и физические неразрушающие методы контроля качества строительных материалов и соединений. | 4 | - | 4 | - | 7 | 15 | |
2 | 6 | Раздел 2. Статические и динамические испытания натурных строительных конструкций зданий и сооружений · Испытание натурных строительных конструкций и его этапы. · Цели и задачи статических и динамических испытаний. · Методы и средства приложения статических и динамических нагрузок. · Выбор величины испытательной нагрузки и режима испытания. · Схемы нагружения плит, балок, колонн, ферм, арок и сводов. | 4 | - | 2 | - | - | 6 | ТК-1 (5-6 нед.) |
3 | 7 | Раздел 3. Измерительные приборы для статических и динамических испытаний. Обработка результатов статических и динамических испытаний · Приборы для измерения линейных перемещений (прогибомеры и мессуры). · Приборы для измерения углов поворота конструкций (клинометры). · Приборы для измерения деформаций (тензометры). · Приборы для измерения усилий (динамометры). · Вибропреобразователи инерционного и электрического принципа действия. · Приборы для измерения амплитуды и частоты колебаний конструкции. · Дистанционно работающие виброизмерительные приборы. · Анализ правильности работы измерительных приборов. Оценка напряжений по измеренным деформациям, подсчёты прогибов конструкций. Уточнение расчётной схемы конструкции. · Анализ параметров виброграмм и осциллограмм (амплитуды, периода, частоты колебаний), определение коэффициента неупругого сопротивления и динамического коэффициента. Определение напряжений от действия динамических нагрузок. | 6 | - | 4 | - | 7 | 17 | ТК-2 (11-12 нед.) |
4 | 7 | Раздел 4. Поверочные расчёты строительных конструкций по результатам обследования и испытания
· Основные принципы поверочных расчетов.
· Определение нормативных и расчётных сопротивлений материалов.
· Оценка степени повреждения и категории технического состояния строительных конструкций промы
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления... Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями... Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |