Роль Духа со времени Пятидесятницы — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Роль Духа со времени Пятидесятницы

2020-05-07 117
Роль Духа со времени Пятидесятницы 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль Духа после Пятидесятницы — не быть «иным евангелием» помимо единственного имеющегося Евангелия. Даже если люди, жаждущие языков, действительно ищут скорее Подателя, а не дар Духа Святого, они все же пытаются добавить к полноте, обитающей во Христе. Они упускают также из виду роль Святого Духа со времени Пятидесятницы.

Христос после Своего телесного вознесения к небесному престолу (см. Деян. 2:32, 33) посылает Духа (см. Ин. 16:7; ср. Ин. 14:16, 26) и нисходит через Духа (см. Ин. 14:18), чтобы всегда быть со Своим народом до конца мира (см. Евр. 13:5; Мф. 28:20). Поэтому Дух ведет ко Христу. На Него не возложена задача добавлять к той полноте, которая есть во Христе. Вот почему в Новом Завете Он назван «Духом Сына Его» (Гал. 4:6), «Духом Христа» (Рим. 8:9; 1 Петр. 1:11) и «Духом Иисуса Христа» (см. Флп. 1:19)[462].

Сами эти имена свидетельствуют о том, что в Священном Писании Дух и Сын представлены единым целым в осуществлении миссии для человечества. Именно поэтому Священное Писание признает только «одно крещение» (Еф. 4:5) — во Христа через Духа. Крещеный человек уже достиг полноты и ему не нужно искать большей. Теория, согласно которой иногда после крещения во Христа следует крещение Духом, игнорирует неразрывные взаимоотношения Духа и Сына.

Важно понять позицию Нового Завета в этом вопросе. Люди не становятся христианами, пока они не примут Святого Духа (что некоторые понимают как второе крещение), поскольку именно посредством Духа Христос нисходит к ним, делая их таким образом христианами. Фактически, как отмечает Данн: «Недостаточно осознается, что во времена Нового Завета обладание Духом было признаком христиан»[463]. «Стать христианином означает принять Духа Христа, Святого Духа»[464]. Поэтому «без Духа нет христианина, ибо только тот, кто принял Духа, стал христианином в силу этого самого факта»[465].

Ищущие языков и претендующие на то, что они ищут Святого Духа при втором крещении, должны вначале спросить себя, являются ли они в действительности христианами. Ибо «если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его» (Рим. 8:9). Павла очень беспокоила проблема коринфских искателей языков. Как сказал Роберт М. Андерсон: «Павел убеждал коринфских сторонников крайностей в том, что каждый верующий обладает Духом (Pneuma), и у каждого верующего есть некоторый дар Духа (charisma). Это, разумеется, означало, что каждый верующий был исполнен Духом и наделен даром, несмотря на отсутствие каких-либо чрезвычайных их проявлений»[466].

Ни при одном описании обращения в Новом Завете не говорится о человеке, приходящем к Христу без Духа и, следовательно, нуждающемся в Нем позднее. Никто не становится христианином, не приняв Духа. Это относилось к Павлу[467], Корнилию и 12 человекам в Ефесе.

 

Знамение присутствия Духа

Павел напомнил коринфянам, которые слишком увлекались языками, что они «все… одним Духом крестились в одно тело» (1 Кор. 12:13), хотя не все они говорили языками (ст. 30). Поэтому можно быть крещеным Духом и не говорить языками.

Более того, Павел ясно говорит о действительном знамении крещения Духом. Оно не имеет отношения к духовным дарам, ибо дары можно подделать. Оно подразумевает духовные плоды именно потому, что мы не можем подделать их длительное время. «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Гал. 5:22, 23).

Плод Духа является универсальной проверкой даров Духа. Каждый человек, крещеный Духом, приносит все плоды, хотя у него может быть только один дар или более. Ни у одного христианина нет всех даров, но каждый христианин приносит все плоды. Чтобы быть подлинным, каждый дар Духа нисходит со всеми плодами (обратного не происходит никогда). Открывается глубочайшая истина в вопросе о языках — получающий самый малый дар обретает полноту Подателя, ибо никакой дар не нисходит по отдельности от Подателя. Вот почему каждый духовный дар сопровождается всеми духовными плодами. Полнота Духа реализуется в духовных плодах, а не в духовных дарах, в противном случае никто и никогда не испытает полного Евангелия.

Далее знамением крещения Духом — полного Евангелия — является раскрытие всех плодов Духа, а не проявление всех даров Духа. Напротив, говорение на языках — лишь единственный дар, да и то самый малый! Как может самый малый дар открывать полноту (полное Евангелие) и быть знамением крещения Духом? Его явно недостаточно.

«Плод же духа: любовь…» (Гал. 5:22). В верхней горнице перед Своей смертью Иисус дал то, что Он назвал новой заповедью. Это была заповедь: «Любите друг друга» (Ин. 13:34). В Священном Писании сказано так: «По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою» (Ин. 13:35). Тот, кто принимает «Дух Христа», будет любить, как любил Христос. Любовь, а не языки является знамением полноценного христианского опыта. Именно поэтому апостол Павел поместил «главу о великой любви» (1 Кор. 13) в центре глав о языках (1 Кор. 12—14). Самое главное в его доводах[468] — мы должны стремиться к величайшему дару (любовь), а не к наименьшему (языки). Интересно, что здесь Павел называет любовь даром, а в 5-й главе Послания к Галатам — плодом. Это объясняется тем, что плод Духа исходит от Духа и, следовательно, является даром.

Более того, Павел считает говорящих языками в Коринфе «младенцами во Христе» и «еще плотскими» (1 Кор. 3:1, 3), в противоположность мнению, что «способность говорить языками является признаком зрелого, развившегося христианства»[469].

 

Языки и «Дух истины»

Это не все. Если языки являются знамением Духа, то как люди противоположных религиозных убеждений приходят к получению одного и того же дара? Выражаясь другими словами, как может «Дух истины» (Ин. 14:17) дать «знамение» Своего крещения тем, кто противится истине?

Например, католики, которые молятся Марии и просят святых ходатайствовать за них, получают дар языков так же просто, как и протестанты, которые воспринимают Христа как единственного Посредника. Среди говорящих языками встречается весь диапазон убеждений и/или отсутствие их, ибо они принадлежат ко всем основным конфессиям[470]. В харизматическом движении, «видимо, исчезли традиционные границы, которые в недавние десятилетия разделили большую часть протестантизма. Фактически, каждая традиция оказалась под раскрытым зонтом обновления»[471]. Среди говорящих языками существует множество противоположных взглядов, и все же все они претендуют на получение своего дара от «Духа истины».

Фактически, «говорение на языках встречается среди либералов и тех, кто отрицает богодухновенность Священного Писания, рождение от Девы, заместительное примирение, учение о Сотворении и другие важные доктрины. Один молодой человек, говоривший на языках в Йельском университете, позднее признался, что в то время он вообще не был верующим… Маркус Бэч, ведущий защитник говорения на языках, отвергает личность Святого Духа и учит, что „все дороги, ведущие к Богу, хороши“… Объединенная Церковь пятидесятников называется так потому, что она отрицает доктрину Триединства»[472].

Движение говорения на языках «объединяет спасенных и неспасенных»[473]. Истина становится менее важной, чем говорение на языках. Опыт вышел за пределы доктринальных отличий. Никогда прежде экуменизм не пользовался таким успехом и не распространялся столь быстро. Если истина умалена по сравнению с даром, может ли дар исходить от «Духа истины», Который, согласно обещанию Христа, придет, чтобы «наставить на всякую истину» (Ин. 16:13)? А результат? Иногда сказанное на языках после расшифровки оказывалось богохульством против Христа[474] — совершенно противоположным Его прославлению, что является миссией Духа (ст. 14).

Говорение на языках проявляется также в нехристианских религиях и секулярном обществе, и никому не следует считать его знамением Духа только потому, что оно имеет место. Поскольку говорение на языках присутствует повсеместно и в нехристианской среде, оно так же может быть знамением несвятых духов. Фактически, являясь самым малым даром Духа, теперь он может быть даром, самым искусным образом подделанным другими духами[475]. Далее мы рассмотрим проявление языков среди нехристиан.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.015 с.