Цели проектной деятельности и защиты ИИП — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Цели проектной деятельности и защиты ИИП

2020-05-07 124
Цели проектной деятельности и защиты ИИП 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Цели проектной деятельности и защиты ИИП

2.1.Цели проектной деятельности как процесса формировать умения:

- определять цель;

- описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, адекватных цели сбор, обработки, анализ информации);

- излагать и оформлять выполненную работу,

- представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы;

- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени.

2.2 Цель защиты ИИП – определить уровень:

- сформированности познавательных действий;

- сформированности коммуникативных действий;

- сформированности регулятивных действий;

- сформированности предметных знаний и способов действий.

 

2. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и куратором.

3.2. Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

3.4. Темы проектов могут предлагаться как куратором, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.

Требования к защите итогового индивидуального проекта

 

7.1. Защита осуществляется в утвержденные Приказом директора школы сроки. 

7.2. Результаты выполнения проекта оцениваются при предъявлении следующих материалов: 

- папка-скоросшиватель с текстом проектной работы;

- презентация обучающегося;

- рецензия руководителя проекта;

- продукт проекта.

7.3. Место защиты ИИП – общеобразовательная организация (далее – ОО).

7.4. Сроки защиты определяются ОО с учетом численности обучающихся.

7.5. ОО создаёт школьную аттестационную комиссию (ШАК). Комиссия состоит из 3 человек, в состав которой могут входить представители администрации, классный руководитель, руководители методических объединений. Состав комиссии определяется с учётом предметных областей итоговых индивидуальных проектов.

7.6. В рамках защиты ШАК заслушивает публичное выступление (презентацию), знакомится с представленным продуктом с краткой пояснительной запиской и отзывом руководителя (возможен вариант предварительного ознакомления с описанием проекта и отзывом руководителя), осуществляет оценивание предоставленных материалов.

7.7. Независимо от формы представления результата защита ИИП происходит публично:

- доклад (не более 10 минут),

- ответы на вопросы по теме проекта 2-3 минуты.

7.8. ОО организует в дополнительные сроки защиту ИИП для детей с особыми возможностями здоровья, детей, отсутствовавших в основной срок защиты.

7.9. В случае получения низких результатов, соответствующих уровню «неудовлетворительно», ОО определяет условия и сроки повторной защиты.

 

8. Критерии оценки проектной работы:

 

8.1. Для оценивания проектной работы педагог руководствуется уровневым подходом сформированности навыков проектной деятельности.

8.2. Вывод об уровне сформированности навыков проектной деятельности делается на основе оценки всей совокупности основных элементов проекта (продукта и пояснительной записки, отзыва, презентации) по каждому из четырёх критериев.

 

Приложение 1

Памятка для обучающегося

«Пояснительная записка к проекту»

      Паспорт проекта

1. Учебный предмет, в рамках которого проводилась работа по проекту:  

2. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта:   

3. Вид проекта:  

4. Цель проекта.

5. Задачи проекта:

6. Предполагаемые результаты (продукты) проекта:  

7. Актуальность.

Актуальность данной темы обусловлена тем, что  

      Содержание ( отдельная страница )

Введение, в котором необходимо:

- назвать тему проекта;

- сформулировать проблему проекта, которую ты решал, создавая свой проект, показать, чем она интересна и важна не только для тебя, но и для других;

- рассказать, в чем состоит цель твоего проекта, чего ты добился в результате работы, обосновать, что, достигнув цели проекта, ты решил проблему проекта;

- указать, какой ты сделал проектный продукт, показать связь между темой, проблемой, целью и продуктом твоего проекта;

- дать развернутый, детализированный план работы над проектом с указанием всех основных этапов и всех более мелких шагов внутри каждого этапа, ожидаемых результатов каждого этапа, сроков выполнения каждого этапа.

Во введении необходимо выделить жирным шрифтом слова: тема, цель, проблема, гипотеза (в тех проектах, где она есть), проектный продукт, план.

  Основная часть.

В основной части следует показать, какое решение проблемы проекта ты нашел и как воплотил его в проектном продукте; привести описание хода своей работы над проектом, в том числе обосновать все принятые тобою решения и возникшие у тебя идеи, все ресурсы, которые ты использовал в своей работе.

Материалы, из которых ты создал проектный продукт; люди, которые тебе помогали, в том числе ребята, принимавшие участие в твоих опросах, классных часах, уроках и т.д.; информация, которой ты пользовался, и где ты ее добывал – все это ресурсы твоей проектной работы.

Кроме того, в основной части можно показать свою точку зрения на проблему проекта и обосновать ее, ссылаясь на собственные исследования, наблюдения, опыты, опросы, анализ найденной тобой информации, мнения специалистов.

 Заключение

В заключении надо:

проанализировать все твои усилия по достижению цели проекта (что было самым трудным и самым легким, что было наиболее интересным и запоминающимся, чему ты научился в ходе работы над проектом, как изменились твои взгляды и т.п.);

оценить результат своего проекта (что у тебя получилось или не получилось и почему; удалось ли тебе добиться того, что ты запланировал, когда начинал свой проект и почему, как бы ты стал действовать, чтобы не допустить ошибок, если бы начал свою работу заново);

показать перспективы возможной дальнейшей работы по проблеме твоего проекта (что бы ты посоветовал тому, кого заинтересовала твоя работа и кто хочет продолжить разрабатывать ее дальше, исчерпан ли твой собственный интерес к проблеме проекта).

Список использованных источников информации, где ты представишь:

- список использованных печатных источников в алфавитном порядке с указанием выходных данных книг и статей;

- адреса сайтов в Интернете, с которыми ты работал;

- ссылки на интервью, если ты брал их у специалистов (с указанием должности, места работы и ученого звания специалиста);

- фильмы, музейные экспозиции и прочее, если они являются источниками информации по твоему проекту.

 

 


Приложение 2

Примерный план выступления на защите проекта

Введение

- Тема моего проекта …………………………………………………...

- Я выбрал эту тему, потому что ……………………………………....

- Цель моей работы – ……………………………………….....………..

- Проектным продуктом будет –.………………………………………

- Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как ………

- План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):

- Сбор информации (где и как искал информацию)……………………………………………

- Изготовление продукта (что и как делал)………………………………………………………

- Написание письменной части проекта (как это делал) ………….

Основная часть

- Я начал свою работу с того, что ………………………………………..

- Потом я приступил к ……………………………………………………….

- Я завершил работу тем, что……………………………………………...

- В ходе работы я столкнулся с такими проблемами………………….

- Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………………..

- Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)……………

- План моей работы был нарушен, потому что………………………..

- В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как………

- Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что………

Заключение

- Закончив свой проект, я могу сказать, что не все из того, что было задумано, получилось, например

- Это произошло, потому что …………………………………………….

- Если бы я начал работу заново, я бы …………………………………..

- В следующем году я, может быть, продолжу эту работу для того, чтобы………

- Я думаю, что я решил проблему своего проекта, так как ………..

- Работа над проектом показала мне………….

 


Приложение 3

Оформление титульного листа

 

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ - ВЫСОКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 4

141650, Московская область, Клинский район, г. Высоковск, ул. Первомайская, д.2А

тел.: 8 (496 24) 6-22-05; 6-21-35, 8 (496 24) 6-25-36, e – mail: [email protected]

Тема

____________________________________

Выполнил:

ФИО

Обучающийся(аяся) 9 класса

Куратор проекта:

ФИО

Учитель (предмет)

 Высоковск 201 г.


Приложение 4

Рекомендации к компьютерной презентации ИИП

(уровень основного общего образования)

1.1. Компьютерная презентация проектной работы не должна превышать 12 слайдов.

1.2. Титульный лист презентации включает:

1.2.1. Полное наименование образовательной организации;

1.2.2. Сведения об авторе и руководителе проекта;

1.2.3. Год разработки проекта.

1.3. Текст слайдов должен быть информативным и содержать основную информацию по всем разделам проекта, расположенную в порядке представления каждого раздела.

1.4. Слайды должны быть озаглавлены.

1.5. Наглядность слайда может быть обеспечена при помощи анимации, цветовых эффектов, иллюстраций, графиков, схем, таблиц.

1.6. Компьютерные презентации удобно создавать при помощи программы Microsoft Power Point.

 

Цели проектной деятельности и защиты ИИП

2.1.Цели проектной деятельности как процесса формировать умения:

- определять цель;

- описывать адекватные шаги по ее достижению (отбор средств, адекватных цели сбор, обработки, анализ информации);

- излагать и оформлять выполненную работу,

- представлять ее результаты и аргументированно отвечать на вопросы;

- самостоятельно планировать и управлять своей познавательной деятельностью во времени.

2.2 Цель защиты ИИП – определить уровень:

- сформированности познавательных действий;

- сформированности коммуникативных действий;

- сформированности регулятивных действий;

- сформированности предметных знаний и способов действий.

 

2. Требования к подготовке итогового индивидуального проекта

3.1. План, программа подготовки проекта для каждого обучающегося разрабатываются совместно обучающимся и куратором.

3.2. Руководителем проекта является куратор. Куратором может выступать учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования или сотрудник иного образовательного учреждения, в т. ч. и высшего.

3.3. Классный руководитель контролирует занятость обучающихся в проектной деятельности, информирует родителей о выборе темы проекта обучающимся.

3.4. Темы проектов могут предлагаться как куратором, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с куратором. Кураторы обязаны уважительно относиться к личностному выбору обучающегося, в то же время педагог должен аргументированно отклонить тему проекта, выбранную обучающимся, если эта тема не отвечает общепринятым нормам морали и поведения, косвенно пропагандирует асоциальное поведение.

 

Требования к содержанию и направленности проекта

4.1. Проекты, создаваемые в школе, должны быть посвящены одной из актуальных проблем научной, культурной, политической, правовой, социальной жизни современного мирового сообщества.

Проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы, тем самым быть открытым, предоставляющим другим творческим коллективам возможность продолжить изучение новых аспектов этой проблемы.

4.2. Проектная работа включает не только сбор, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, но и представляет собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение. Проект должен иметь практическую направленность, быть востребованным и иметь возможность применения в той или иной сфере человеческой деятельности.

4.3. Проектные задания должны быть четко сформулированы, цели, задачи и средства ясно обозначены. Совместно с обучающимися составлена программа действий.


Поделиться с друзьями:

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.07 с.