Организация рабочего места продавца — КиберПедия 

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Организация рабочего места продавца

2020-05-07 1320
Организация рабочего места продавца 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Содержание

 

Введение

1. Технологическая часть

1.1 Организация рабочего места продавца

2. Технология продажи мучных кондитерских изделий

2.1 Краткая характеристика ассортимента мучных кондитерских изделий

2.2 Организация товароснабжения мучных кондитерских изделий в магазин

2.3 Приемка мучных кондитерских изделий по количеству и качеству

2.4 Подготовка мучных кондитерских изделий к продаже. Выкладка в торговом зале

2.5 Организация продажи мучных кондитерских изделий. Соблюдение закона "О защите прав потребителей"

3. Работа в узле расчета

3.1 Правила безопасных условий труда при работе с контрольно-кассовой машиной

3.2 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе

3.3 Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей

3.4 Окончание работ на контрольно-кассовой машине

4. Материальная ответственность в магазине

5. Безопасные условия труда в магазине

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Торговля – это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.

Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.

Торговля активно воздействует на потребителя, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары.

Она связана с денежными обращениями и финансовой системой страны. От правильной организации, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в банки. Торговля предназначена для организации потребления населением товаров и услуг.

Для реализации своих целей и задач она выполняет ряд функций:

- Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;

- Механизация и автоматизация трудоемких работ;

- Широкое применение контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;

- Электронизация торговых операций.

продажа кондитерский магазин ассортимент

 

Технологическая часть

Технология продажи мучных кондитерских изделий

Краткая характеристика ассортимента кондитерских изделий

     Мучные кондитерские изделия — это пищевые продукты, для приготовления которых наряду с сахаром используется мука.

  К мучным кондитерским относят изделия, приготовленные из муки с добавлением сахара, молока, жира, яиц и других продуктов. Наряду с хорошим вкусом они характеризуются высокой питательностью и энергетической ценностью. В их состав входят белки, жиры, углеводы, минеральные вещества, витамины. Содержание этих веществ в отдельных видах мучных кондитерских изделий неодинаково и зависит от их рецептуры и сорта используемой муки. Для разрыхления теста при производстве мучных кондитерских изделий используют в основном химические разрыхлители (соду, углекислый аммоний), которые при воздействии высокой температуры разлагаются с выделением газообразных продуктов. Дрожжи применяют лишь для изделий некоторых видов, содержащих небольшое количество жира и сахара, так как последние угнетают жизнедеятельность дрожжевых клеток.

Мучные изделия имеют большой удельный вес в общей выработке кондитерских товаров (более 40%) и характеризуются очень большим разнообразием состава и свойств. В зависимости от рецептуры и способа производства их подразделяют на группы: печенье, крекер (сухое печенье), галеты, пряники, вафли, пирожные и торты, кексы и ромовые бабы.

Производство всех видов мучных кондитерских изделий включает такие операции, как приготовление теста, формование, выпечка, охлаждение, упаковка, для некоторых видов — отделка.

 

Организация товароснабжения мучных кондитерских изделий

В магазине

Для того, чтобы в полном объеме снабжать предприятие разнообразными товарами, большое значение отводится и торгово-оперативного процесса товароснабжения.

Товароснабжение – это совокупность мероприятий, связанных с доведением товара от производителя до потребителя.

От правильной организации товароснабжения зависит полнота ассортимента торгового предприятия и степень удовлетворения покупательского спроса. Рациональная организация товароснабжения возможна при соблюдении ряда принципов: планомерность, ритмичности, оперативность и экономичность.

Товароснабжение существует в двух формах складское и транзитное. Складская форма позволяет создать в магазине широкий внутригрупповой ассортимент, что особенно важно для торговли сложными товарами. Транзит – это форма товароснабжения, когда товар от изготовителя направляется в магазины, минуя склады оптовой и розничной торговли.

 

Подготовка мучных кондитерских изделий к продаже.

Выкладка в торговом зале

Перед подачей в торговый зал большинство продовольственных товаров подготавливают в подсобном помещении магазина. Предварительная подготовка повышает производительность труда, способствует сокращению потерь товара, увеличению пропускной способности магазина, лучшему использованию площади, облегчает труд продавцов.

Предварительная подготовка к продаже мучных кондитерских товаров состоит из следующих операций: распаковка товаров и освобождение их от тары, проверка цен на некоторые товары, сортировка, фасовка, приготовление наборов, обвязка коробок, выкладка.

Штучные мучные кондитерские изделия, предварительно подготавливая, комплектуют в наборы, подарки. Правильный подбор цвета лент к рисунку на коробке с набором позволяет сделать красивую обвязку и выставить товар на витрину.

При продаже фасованных товаров увеличивается пропускная способность магазина, снижается естественная убыль.

Рабочие места продавцов до начала торговли обеспечиваются всеми имеющимися в магазине кондитерскими изделиями.

В магазинах, отделах (секциях) самообслуживания производится предварительная расфасовка некоторых мучных кондитерских изделий с упаковкой их в целлофан и другие упаковочные материалы.

Поступающие в торговый зал мучные кондитерские изделия тщательно проверяются по качеству, рассортировываются и размещаются по видам и сортам:

1. Весовые печенье, вафли, мягкие конфеты, фруктово-ягодные и шоколадные изделия размещаются на внутренних полках прилавков в таре поставщика (ящиках, коробках);

2. Пирожные, рулеты, кексы выставляются на прилавках в фабричных лотках и на листах;

3. Торты и пирожные с кремовой или фруктовой отделкой размещаются в охлаждаемых витринах и охлаждаемых шкафах;

4. Расфасованные мучные кондитерские изделия размещаются на прилавках, полках и горках.

В витринах прилавков выставляются образцы имеющихся в продаже мучных кондитерских изделий всех видов и сортов. Образцы открытых мучных кондитерских изделий выставляются в инвентарных корзинах, вазах, блюдах, кульках и т.п.

При размещении товаров в торговом зале необходимо максимально использовать каждый квадратный метр его площади под выкладку товаров.

Эффективное использование площади выкладки и емкости оборудования способствует размещению в торговом зале основной массы товаров и сокращению запасов товаров в кладовых магазина.

Как уже отмечалось, наиболее продуманным размещение товаров должно быть в торговых залах магазинов самообслуживания. Здесь следует выкладывать максимально возможное количество товаров, обеспечивая полную загруженность полок оборудования. При этом должен быть об­легчен доступ покупателей ко всем товарам, обеспечено быстрое их ориентирование в многообразии ассортимента.

     Выкладка товаров должна производиться по определенным правилам, соблюдение которых позволяет показать не только весь имеющийся ассортимент, но и каждый товар в отдельности.

При выкладке товаров в упаковке рекомендуется поместить один образец без нее или в прозрачной упаковке, чтобы покупатель имел представление о ее содержимом.

Продажа кондитерских изделий требует следующих подготовок:

1. помещения в виде небольшого, но примечательного магазина;

2. поставщиков мучных кондитерских изделий, которые будут поставлять вам вкуснейшие современные мучные кондитерские изделия;

3. вежливых, квалифицированных продавцов;

4. лицензии, разрешения на продажу продуктов питания;

5. красивой, завлекающей вывески, расположенной над входом в магазин;

6. рекламы в СМИ и на баннерах города.

Все товары выкладывают этикетками и рисунками на упаковке в сторону, обращенную к покупателю. Запрещается выкладывать товары в загрязненной и деформированной упаковке.

Существует два основных способа выкладки товаров: вертикальный и горизонтальный.

Вертикальный способ выкладки товаров пре­дусматривает расположение однородных товаров в несколько рядов на всех полках горки сверху вниз. Этот способ удобен тем, что обеспечивается хороший показ товаров, свободный отбор товаров покупателями любого роста, но применение его требует большой площади и поэтому он используется только в крупных магазинах или в сочетании с другими способами. При горизонтальной выкладке определенные однородные товары размещают вдоль по всей длине оборудования, занимая каждым товаром одну-две полки. Горизонтальный способ широко применяется для выкладки крупногабаритных товаров, а также мелких в кассетах.

На практике чаще всего комбинируют оба эти способа, применяя элементы как горизонтальной, так и вертикальной выкладки.

Используют различные приемы выкладки товаров на полках оборудования. Их располагают рядами, стопками, штабелями. Некоторые товары подвешивают на специальных приспособлениях (штангах, консолях и т. п.).

В магазинах самообслуживания широко применяется выкладка товаров навалом в кассетах и контейнерах, а скоропортящихся продуктов — в охлаждаемых прилавках. Этот прием удобен и покупателям, и продавцам (требуется меньше времени на выкладку товаров и можно более рационально использовать экспозиционную площадь оборудования).

Ярлыки цен крепятся к оборудованию, на котором размещены изделия.

Мучные кондитерские изделия, продаваемые на вес через прилавок обслуживания, размещают по видам и сортам на рабочем месте продавца. С этой целью используют внутренние полки прилавков (на них размещают печенье, вафли, пряники и другие изделия в таре поставщика), а также ящики и кассеты прилавков и пристенных шкафов.

Образцы всех мучных кондитерских изделий, имеющихся в продаже, выставляются в витринах. Для этого применяют корзины, вазы, блюда и другой инвентарь.

Торты и пирожные с кремовой и фруктовой отделкой размещают в охлаждаемых витринах и шкафах. Пирожные, рулеты, кексы выставляют в фабричных лотках, снабжая их специальными щипцами или лопатками.

 

Работа в узле расчета

Подготовка контрольно-кассовой машины к работе

Перед началом работы на машине, кассир получает у администратора ключи отмены, чек и контрольные листы, журнал "Кассира-операциониста", разменную монету, принадлежности для работы и обслуживания машины. Перед включением машины в сеть проверяется исправность электровилки, шнура питания, заземления, сохранность пломбы контрольно-кассовой машины. Получением нулевого чека кассир проверяет работу машины, качество печати и правильность отпечатанных реквизитов.

Нулевые чеки к концу дня прилагаются к кассовому отчету. Вместе с администратором кассир проверяет состояние регистров машины на начало смены и оформляет соответствующие документы. В начале смены выводиться "Х – отчет", который подписывают кассир и администратор, затем оформляе6тся контрольная лента на начало рабочего дня. На контрольной ленте указывается название магазина, дата, время начала работы, тип и номер кассовой машины, показания секционных и контрольных счетов. Контрольную ленту подписывает кассир и администратор.

 

Простейших неисправностей

Кассир, получив от покупателя деньги, должен четко назвать сумму полученных де6нег, деньги положить на виду у покупателя, напечатать чех, объявить общую стоимость покупок, назвать сумму сдачи и выдать ее вместе с чеком, при этом бумажные купюры и разменную монету выдать одновременно, после окончания расчета положить деньги в денежный ящик.

В течение смены у кассира могут возникнуть различные ситуации: возврат чеков в кассу, выход чека с неясными оттесками, возврат товаров в магазин, обрыв контрольной ленты, и другое. В случае возврата чека покупателем кассир может выдать деньги при наличии на чеке подписи директора или его заместителя. В конце рабочего дня кассир совместно с администратором составляет акт о возврате денежных сумм по неиспользованным чекам. Неиспользованные чеки гасятся, наклеиваются на лист бумаги и вместе с актом сдаются в бухгалтерию.

В случае обрыва контрольной ленты, выходы чека с неясными оттесками или вообще невыхода чека, кассир вызывает представителя администратора. Чек с неясными оттесками сверяют с показаниями контрольной ленты, после установления суммы ее повторяют на обороте чека, чек подписывает представитель администрации. Концы контрольной ленты в месте обрыва после сверки порядковой нумерации подписывает администратор и кассир с указанием времени обрыва.

Операции по последовательности получения чеков:

Х – отчет;

Z – отчет;

Чек без продаж;

Чек на одну покупку;

Чек не несколько покупок;

Чек на количество товара и цен;

- %;

+ %;

Анализирование покупок;

Отчетный чек.

 

Заключение

В данной работе был рассмотрен организационно-технологический процесс продажи мучных кондитерских изделий в магазинах розничной торговой сети.

А именно:

- рассмотрен ассортимент мучных кондитерских изделий;

- товароснабжение мучных кондитерских изделий в магазин;

- приемка, выкладка, подготовка к продаже, продажа мучных кондитерских изделий;

- работа в узле расчета.

Мучные кондитерские изделия относятся к высококалорийным продуктам благодаря содержанию сахара, жиров и белков. Это свойство с одной стороны является положительным, так как способствует насыщению организма, но с другой стороны такие изделия необходимо употреблять в пищу в умеренных количествах, так как переизбыток ведет к различного рода заболеваниям. А так же эти питательные высококалорийные продукты не требуют перед употреблением в пищу кулинарной обработки и длительное время могут сохранять высокое качество что, несомненно, является положительным свойством.

Для более полного и подробного изучения мучных кондитерских изделий был изучен их ассортимент, а также приемка товара по количеству и качеству, основные требования при их продаже.

В работе были использованы различные источники, например, такие как периодические издания, учебники, ГОСТы, электронные ресурсы, что помогло более глубокому изучению и систематизации данных о мучных кондитерских изделиях.

 

 

Список использованной литературы

 

1. Брагина Л.А. Технология розничной торговли: учебное пособие.- Академия, - 2004, 128 с.

2. Никитченко Л.И. Контрольно-кассовые машины: учебное пособие для НПО.- Академия, - 2002, 72 с.

3. Парфентьева Т.Р. Оборудование торговых предприятий: учебник.- Академия, - 2009, 208 с.

4. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров: учебник.- Ростов нД: Феникс, - 2005, 416 с.

 

Размещено на Allbest.ru

Содержание

 

Введение

1. Технологическая часть

1.1 Организация рабочего места продавца

2. Технология продажи мучных кондитерских изделий

2.1 Краткая характеристика ассортимента мучных кондитерских изделий

2.2 Организация товароснабжения мучных кондитерских изделий в магазин

2.3 Приемка мучных кондитерских изделий по количеству и качеству

2.4 Подготовка мучных кондитерских изделий к продаже. Выкладка в торговом зале

2.5 Организация продажи мучных кондитерских изделий. Соблюдение закона "О защите прав потребителей"

3. Работа в узле расчета

3.1 Правила безопасных условий труда при работе с контрольно-кассовой машиной

3.2 Подготовка контрольно-кассовой машины к работе

3.3 Работа на контрольно-кассовой машине, устранение простейших неисправностей

3.4 Окончание работ на контрольно-кассовой машине

4. Материальная ответственность в магазине

5. Безопасные условия труда в магазине

Заключение

Список использованной литературы

 

Введение

Торговля – это форма товарного обращения, совокупность специфических хозяйственных и технологических операций, обеспечивающих обслуживание процесса обмена, осуществляемого посредством денег.

Роль торговли чрезвычайно велика. Она оказывает влияние на объем и структуру производства товаров, улучшение их ассортимента и повышение качества.

Торговля активно воздействует на потребителя, воспитывает разумные потребности и их вкусы, широко пропагандирует новые товары.

Она связана с денежными обращениями и финансовой системой страны. От правильной организации, степени удовлетворения спроса покупателей зависит и регулярное поступление денежных средств в банки. Торговля предназначена для организации потребления населением товаров и услуг.

Для реализации своих целей и задач она выполняет ряд функций:

- Совершенствование действующей торговой сети и строительство современных предприятий торговли;

- Механизация и автоматизация трудоемких работ;

- Широкое применение контейнерных систем грузовой переработки товарных потоков;

- Электронизация торговых операций.

продажа кондитерский магазин ассортимент

 

Технологическая часть

Организация рабочего места продавца

Рабочее место продавца – это часть площади торгового зала магазина, оснащенная торговым оборудованием и приспособлениями для выкладки товаров и обслуживания покупателей.

Организация и устройство рабочих мест должны обеспечивать высокую производительность труда продавцов при наименьших физических затратах, создавать максимум удобств покупателям при самостоятельном ознакомлении с ассортиментом и выборе нужных товаров.

На рабочем месте устанавливается торговое оборудование – прилавки, рабочие столики, пристенные и островные горки, стенды, кронштейны.

В зависимости от организации труда рабочие места продавцов подразделяются на индивидуальные и бригадные. При индивидуальной организации рабочих мест за каждым продавцом закрепляются место отпуска товаров, товары, оборудование, инвентарь и инструментарий. В современных условиях индивидуальная организация рабочих мест применяется главным образом в мелкорозничных предприятиях и в магазинах с одним-двумя продавцами. Наиболее интенсивной является бригадная организация рабочих мест продавцов. Суть её сводится к закреплению за бригадой продавцов общего фронта работы. Бригада несет коллективную ответственность за постановку торговли в данном отделе или секции, в том числе материальную ответственность за товары, деньги, оборудование и инвентарь.

В организации рабочего места продавца важное значение имеют размещение и выкладка товаров:

Под размещением товаров понимают порядок их расположения на торговом оборудовании, облегчающий покупателю выбор нужных товаров, а продавцу их отпуск.

Выкладка товаров – это способы укладки, позволяющие наиболее выгодно показать весь ассортимент и в то же время каждый вид товара в отдельности.

Успешное обслуживание покупателей в течение рабочего дня возможно только при тщательной подготовке рабочего места к началу работы.

Подготовительные работы состоят из отбора товаров, необходимых для своевременного пополнения товарных запасов на рабочем месте, размещения и выкладки товаров, размещения инструментов, упаковочных материалов, ценников, уборки рабочего места, личной подготовки продавца к началу рабочего дня.

 

 


Поделиться с друзьями:

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.085 с.