Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-05-07 | 88 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Что такое цвет, и что такое цвет с точки зрения художника? Что такое цветовая гармония и как находить наиболее гармоничные сочетания цветов?..
Человек изначально создан так, что стремится к гармонии, чувствует ее и находят ее интуитивно. В жизни это называется вкусом, проявляется в подборе одежды, интерьера… Чем лучше найдена гармония, тем больше нам нравится – «.. у этого человека отличный вкус!». Есть люди, одаренные от природы. Но вкус и способность видеть можно развивать.
Как оценить цветовую гармонию? Конечно, только визуально – «на глаз» - это единственный эстетический критерий.
И все-таки во все времена и ученые, и художники пытались найти некоторые закономерности создания цветовых гармоний, прийти к какой-то системе.
Учение о цветовых гармониях имеет большую предысторию. Теорией цвета занимался Леонардо да Винчи. Значительно позднее Ньютон одним из первых попытался построить цветовые гармонии по аналогии с музыкальными, основываясь на длине световых волн спектральных цветов. Многие физики и художники стремились благодаря систематизации определить закономерности гармонических сочетаний цветовых тонов – Адамс, Менселл, Брюкке, Бецольд, Оствальд, В.Шугаев…
Такая система есть и на данный момент. Она была создана В.Шугаевым на основе системы Оствальда. Затем практически использовалась художником В.Козловым - преподавателем живописи и деканом Московского текстильного института (ныне это московский институт дизайна). Система помогает научиться выстраивать цветовые гармонии. Вместе с тем дает много понятий, касающихся цвета в живописи и живописи вообще. Эти знания особенно важны для дизайнера – так же, если не более, чем овладение академической живописью, которое требует большого практического опыта.
|
Ознакомление начну с уже известных всем основных свойств цвета - цветовой тон, светлота и насыщенность.
Ведь под цветовой гармонией подразумевается цветовое равновесие. А что такое цветовое равновесие? Это такое соотношение, такие качества цветов, при которых они не кажутся чуждыми один другому.
Речь идет по сути дела о зрительном равновесии одного из главных цветов, входящих в состав двух сочетаемых.
Гармонические сочетания родственных цветов.
Пример 1. Итак, попробуем уравновесить родственные цвета. Возьмем два родственных цвета. Уравновесить сразу два главных цвета в родственных цветах нельзя, а уравновесить один из главных цветов можно лишь при условии изменения насыщенности того цвета, в котором главного содержится больше.
Возьмем цвета 2-й и 4-й. В обоих есть красный и желтый, только в разных пропорциях. Уравновесим их за счет одного из главных цветов – красного. Допустим, мы берем 2-й цвет таким, какой есть. Тогда сделаем так, чтобы и в 4-м красного стало столько же, т.е. процентно мало (на глаз, конечно). Значит, мы его разбелим или затемним, или и то, и другое вместе. То есть мы изменяем его насыщенность. А дальше чисто визуально оцениваем, насколько хорошо эти два цвета сочетаются. Наилучшее, наиприятнейшее глазу сочетание и будет означать самое точное равновесие. Это основа принципа.
Пример 2. Возьмем три цвета: чистый желтый 1, оранжевый 3, оранжево-красный 4. Количество желтого и красного в них различно. Поэтому, чтобы достичь гармонии, уравновесим хотя бы один из составляющих их цветов, например, желтый. Делается это следующим образом: разбеливают чистый желтый цвет 1 и тем самым уменьшают количество желтого компонента в нем; оранжевый цвет 3 разбеливают в меньшей степени, уменьшая в нем одновременно количество и желтого и красного; наконец, оранжево-красный цвет 4 оставляют неизменным. В результате количество желтого в трех цветах становится примерно одинаковым. Эту же задачу можно решать добавлением к двум цветам разного количества черного цвета (желательно осваивать информацию с кистью в руках).
|
С гармониями родственных цветов наиболее совместим активный светлотный контраст. Достаточно к двум из трех цветов добавить некоторое количество черного или белого цвета и сочетание сразу становится убедительнее, цвета начинают гармонично соединяться один с другим, подчеркивая и акцентируя внимание на третьем, самом насыщенном цвете.
Таким образом, гармонизация, уравновешенность сочетаемых цветов неизбежно связана с изменением их насыщенности, а, следовательно, чаще всего с изменением их светлотных отношений. Необходимо также заметить, что большую роль в равновесии играют и размеры площадей цветовых пятен и их форм
Интересно знать.
Оствальд предлагает для выбора цвета для будущего гармонического сочетания пользоваться системой из пяти цветовых кругов (рис. 2) – круг 2, на которую и опирался В.Шугаев. Здесь от главного цветового круга вовне и внутрь отходят круги с измененной цветовой насыщенностью – высветленные и затемненные или теневые. Например, один цвет берется из главного круга, другой из круга I - теневого и третий из круга V - высветленного. Более точная гармонизация выбранных цветов осуществляется путем добавления или уменьшения примесей белого и черного
Рис. 2
Практические упражнения.
Суть. Взять один цветовой тон и получить как можно большее количество оттенков, смешивая этот тон с белым, с черным, с белым и черным одновременно – здесь цвет очень сильно теряет в насыщенности, включать пятна ахроматических тонов. При этом добиться относительного равновесия.
Если однотоновые - ориентироваться по кругу 2, если берется 2 и больше тонов, рассчитывать равновесие по кругу 1 и ориентироваться по кругу 2.
Но - подчеркиваю – это нужно только, чтобы правильно оттолкнуться. Дальше идет визуальная оценка и включается фантазия. Важен в практических упражнениях момент визуальной оценки того, что получается при смешении – тех цветовых оттенков, которые образуются, иногда неожиданно, видеть, как они работают в сочетании. Это все - собственные открытия возможностей цвета и секретов живописи.
|
Практические упражнения – это маленькие эскизы и на основе их - наиболее удачных - большие эскизы-композиции.
Маленькие эскизы выполняются размером 9 x 9 или 10 x 10 см. Главная задача всех эскизов – создать разнообразные гармонические сочетания цветов, обладающих эмоциональной выразительностью, используя различные светлоты, и насыщенности, разные формы цветовых пятен и разные соотношения их площадей.
Для начала в каждом эскизе предлагается сочетание трех полученных хроматических цветов в отдельных случаях дополняемых одним ахроматическим.
Упр.1 Построить однотоновые гармонии.
1) Взять любой цветовой тон из четверти круга желто-красных. Добиться выразительности за счет контраста по светлоте и насыщенности. (Несколько штук)
Сделать то же, взяв цветовые тона из трех других четвертей цветового круга.
2) Взять цветовой тон из четверти желто-красных. Сделать эскиз, включив пятна ахроматических цветов.
3) Взять цветовой тон из четверти сине-зеленых. Сделать то же.
Что такое цвет, и что такое цвет с точки зрения художника? Что такое цветовая гармония и как находить наиболее гармоничные сочетания цветов?..
Человек изначально создан так, что стремится к гармонии, чувствует ее и находят ее интуитивно. В жизни это называется вкусом, проявляется в подборе одежды, интерьера… Чем лучше найдена гармония, тем больше нам нравится – «.. у этого человека отличный вкус!». Есть люди, одаренные от природы. Но вкус и способность видеть можно развивать.
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!