Безопасная эксплуатация лебёдок, блоков — КиберПедия 

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Безопасная эксплуатация лебёдок, блоков

2020-05-07 124
Безопасная эксплуатация лебёдок, блоков 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Лебёдки применяют для выполнения подъёмно-транспортных операций, при выполнении строительно-монтажных, погрузо-разгрузочных работ.

  Состоит лебёдка из двух боковин, соединённых стяжными болтами, рабочего механизма, включающего 2 параллельных вала, барабан. Имеется грузоупорный тормоз, состоящий из стопора и храповика, комплект шестерён, зубчатых колёс, рукоятка (для ручной лебёдки). Крепится на раме, (станине) болтами. При эксплуатации обычно действуют ряд сил, параметров, учитываемых при расчёте пригодности к эксплуатации.  

S, S1, S2 – соответственно, усилие натяжения каната, опрокидывающее и сдвигающее усилия; а – расстояние от рамы до верхней точки барабана; G1, G2, G3 – соответственно вес инвентарного груза, лебёдки, контргруза; А – ребро опрокидывания; в, с, д – плечи действующих сил.

Расчёт устойчивости лебёдки предусматривает сначала её выбор по справочной литературе с учётом массы перемещаемого груза (см., например, Матвеев В.В., Крупин Н.Ф. Примеры расчёта такелажной оснастки Л. Стройиздат, 1987. - 239 с. Прилож.VII).

Далее рассматривается необходимость размещения груза G1, а в отдельных случаях и контргруза G3 в виде железобетонных блоков.

В целях предотвращения опрокидывания лебёдки на передней части рамы лебёдки укладывается груз G3,масса которого рассчитывается по формуле:

G3=

Если полученная величина G3 положительная, тогда, действительно, на переднюю часть рамы необходимо уложить балластный груз.

При креплении к колонне канатами или к стене производится расчёт канатов по формулам для расчёта стропов:

S ;             P≥ S·k з . п .,

где k з. п. принимается по аналогии с расчётом стропа равным 6.

При эксплуатации необходимо строго соблюдать инструкцию по ТБ, которая в обязательном порядке размещается на постоянном рабочем месте использования лебёдки. В частности, перед началом работы необходимо:

1. проверить надёжность крепления лебёдки, её заземление, исправность электропроводки (укладывается в трубах), электропривода;

2. осмотреть крепление каната к ушку барабана и наличие на нём менее двух витков каната; вес поднимаемого груза не должен превышать грузоподъёмность лебёдки

3. убедиться в плавности, способности без затруднений опускаться стопору на храповик, надёжности их сцепления как при подъёме, так и при опускании груза;

4. проконтролировать уровень освещенности на рабочем месте, особенно при работе в вечернее, ночное время.

Запрещается при использовании лебёдки:

- находиться под перемещаемым или поднятым грузом;

- оставлять после подъёма груза канат в натянутом положении;

- производить смазку, чистку, ремонт лебёдки во время подъёма, опускания груза;

- сообщать грузу свободное падение путём вывода стопора из зацепления с храповиком;

- вносить изменения в конструкцию без согласования с заводом-изготовителем.

Расчёт устойчивости лебёдки предусматривает сначала её выбор по справочной литературе с учётом массы перемещаемого груза (см., например, Матвеев В.В., Крупин Н.Ф. Примеры расчёта такелажной оснастки Л. Стройиздат, 1987. - 239 с. Прилож.VII).

Далее рассматривается необходимость размещения груза G1, а в отдельных случаях и контргруза G3 в виде железобетонных блоков.

Блоки грузоподъёмные, отводные нередко используются совместно с лебёдками блоками (схему представить!). Они должны проходить контрольный осмотр 1 раз в 10 дней прорабом или мастером с обязательной регистрацией результатов осмотра в специальном ж-ле. Перед началом работ уточняется:

- наличие клейма или Ме таблички с указанием инвентарного номера, грузоподъёмности, даты очередного ежегодного испытания под нагрузкой, превышающей предельно допустимую на 25%;

- радиус ручья [жолоб] должен быть больше радиуса каната на 1 -3 мм;

- глубина канавки [ручья] д. быть больше половины диаметра каната;

- расстояние между щекой блока и роликом д. быть не более половины диаметра каната;

- износ втулок оси ролика допускается не более 3 – 5% от диаметра оси;

- исправность подшипников, наличие смазки, вращение ролика на оси;

- отсутствие трещин, выбоин на ребордах ролика;

- отсутствие дефектов непосредственно на канате [см. ниже о дефектах каната].

Отводные блоки обычно применяются разъёмными, что облегчает запасовку каната в ручей.


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.