Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2020-05-07 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Вежливость и доброта.
Цель: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать у детей начала социальной активности, желание заботиться о других.
Задачи:
- познакомить с понятием «вежливость» и «доброта», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?
Дети: Быть внимательным к людям;
Говорить вежливые слова;
Заботиться о близких тебе людях;
Уступать дорогу, когда идешь на встречу;
Уступать место девочкам и взрослым людям;
Благодарить за помощь;
Не грубить;
Стараться сделать приятное.
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы.
Вот послушайте какое определение я прочитала в толковом словаре.
Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Воспитатель: Ребята, а вы со своим собеседником или другом всегда употребляете добрые и вежливые слова?
|
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: А какие вы добрые слова знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи.
(Все вежливые и добрые слова которые назвали дети вывешиваются на доску)
Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем в игру «Вежливые ребята».
Игра “Вежливые ребята”
Однажды Алеша Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей: “Садитесь пожалуйста”.
Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “спасибо”
Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “извините пожалуйста”
И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?”
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите также, как Алеша.
Говорите добрые слова чаще, и утром, и днем, и вечером, и даже когда ложитесь спать, обязательно пожелайте своим родным: “Доброй, спокойной ночи!!!”
А что вы говорите утром, когда просыпаетесь?
А если на улице плохая погода, дождь, снег или метель? Надо ли говорить доброе утро?
Дети: Да! Чтобы было хорошее настроение у всех!
Воспитатель: Эти слова надо говорить всегда, потому что когда мы говорим “доброе утро”, то желаем своим родным добра, хорошего настроения, несмотря на погоду.
Ребята! Знаете ли вы правила вежливого поведения в школе?
Правила вежливого поведения в школе.
Вы похожи на сорок, не услышали звонок! А когда звенит звонок – Начинается урок! Если хочешь отвечать, можешь руку ты поднять, а когда тебя спросили, должен ты у парты встать, отвечать, чему учили. И тогда получишь «5»! Если в класс вошёл учитель, не вертитесь, не кричите! А у парт тихонько встаньте – Пусть учитель поглядит, как красиво вы стоите, и тогда вам сесть велит. Будь прилежен на уроке и старайся всё понять, и тогда не двойки, тройки! Будешь «5» ты получать!
|
Игра в поисках добрых слов.
1)Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово.
Какое?
Дети: (Извини пожалуйста!)
Оля улыбнулась и сказала братику…
Дети: (Прости или извини меня.)
Воспитатель: А какие вы пословицы и поговорки знаете о вежливости и доброте, и объясните, как вы их понимаете?
Пословицы и поговорки.
Про доброе дело - говори смело.
Худо жить без ласкового слова.
На всякие приветы надобно иметь ответы.
Добро творить - себя веселить.
На добрый привет - добрый ответ.
Работа с пословицами.
(Детям раздаются карточки, на корточках написаны слова в каждом слове буквы нужно переставить так, чтобы прочитать пословицу)
Сложи пословицу.
(Детям раздаются карточки, на карточках написаны слова из этих слов нужно сложить пословицу.)
Загадки о вежливости.
Говорить друзьям не лень, Друг другу на прощание
Улыбаясь: «добрый день»! Мы скажем «до свидания».
Друга не стоит в обиде винить, До чего ж оно красиво,
Лучше скорее его «извинить». Слово доброе «спасибо».
Как похоже слово «царствуй» Когда виноваты, сказать спешите:
На приветливое «здравствуй». Прошу Вас, «пожалуйста, извините»
В чужой разговор никогда не встревай,
И взрослых ты лучше не «перебивай»!
Учитель: До 16 века «вежа» означало «знаток» тот, кто знает правила приличия,общепринятые формы выражения доброго отношения к людям.
Вежливость-это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Попробуем определить, какие вы знатоки правил вежливости. Для этого поиграем в игру «ВЕЖЛИВО-НЕВЕЖЛИВО». Если вежливо хлопайте два раза, а если невежливо -1раз.
Поздороваться при встрече -
Толкнуть и не извиниться-
Помочь подняться, поднять упавшие вещи -
Не встать,обращаясь к учителю-
Взять билеты в автобусе-
Не уступить место в транспорте –
Не заметить недовольство мамы –
Игра «Доскажите словечко»
1ученик. Слова коротенькие эти.
Повсюду слышатся с утра.
Они живут на белом свете.
Запомнить их давно пора.
Растает даже ледяная глыба.
|
От слова теплого – …(спасибо)
2ученик: Зазеленеет старый пень,
Когда услышит – …(добрый день)
3ученик: Если больше есть не в силах.
Скажем маме мы – …(спасибо)
Ученик 4: Мальчик вежливый и развитый.
Говорит, встречаясь – …(здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости,
Говорим…(простите пожалуйста)
И во Франции, и в Дании
На прощанье говорят – до свидания.
Товарищи! Твердите!
С утра по словарю!
Спасибо, извините,
Позвольте, разрешите,
Я вас благодарю.
Игра «Вежливые прятки»
Выбирается водящий.Его задача узнать по голосу говорившего. Водящий завязывает глаза.Один из учащихся произносит какое-то слово вежливости: «Здравствуй», «Добрый день», «Всего хорошего» и.т.д. Задача водящего узнать ученика по голосу.
Обсудить ситуацию
1.Мальчик крикнул прохожему: «Сколько времени?» и сделал 3 ошибки, назовите их. (Нельзя кричать, надо говорить спокойно.Надо обратиться к прохожему, извинившись при этом за то, что вы его побеспокоили, и употребить вежливые слова: «Извините, пожалуйста, не могли бы сказать который час?»)
2.Два мальчика столкнулись в дверях. Никак не могут разойтись. Кто из них должен уступить дорогу, если одному 8 лет, а другому -11?(Дорогу уступает тот, кто вежливее.)
- Послушайте стихотворение и ответьте на вопрос.
Малыша обидел Витя.
Перед школою в строю, Витя просит:
- Извините,
Я ошибку признаю.
На урок пришёл учитель,
Положил на стол журнал,
Следом Витя:
- Извините, я немного опоздал.
- Тихомиров! Покажите
Нам на карте город Псков.
- Извините, – шепчет Витя, –
Я к уроку не готов.
Мы поспорили с Наташей:
Вежлив Витя или нет?
Разберитесь в споре нашем,
И пришлите нам ответ!
Чтобы вы ответили на вопрос? (Рассуждения детей)
Тест: «Культура поведения»
Представляю вашему вниманию слова, которыми мы пользуемся в начале разговора при встрече.
1. Какие слова уместны в разговоре школьника с незнакомым взрослым человеком?
(Слайд № 2)
Ответы: здравствуйте, доброе утро
2. Вы звоните по телефону и хотите позвать подругу или друга. Выберите наиболее вежливую форму выражения своей просьбы и дайте вариант ответа. (Слайд № 3)
|
Подведение итогов.
Мы все научились когда-то
Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первым скажу.
Придумано кем-то красиво
- За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим,
«Пожалуйста» - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколь тебе уже лет.
Вежливость и доброта.
Цель: формировать осознанное отношение к социальным нормам поведения, развивать у детей начала социальной активности, желание заботиться о других.
Задачи:
- познакомить с понятием «вежливость» и «доброта», показать, в чем проявляется вежливость, показать необходимость употребления в речи «вежливых» слов;
- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;
- развивать познавательный интерес, расширить кругозор учащихся.
Ход беседы
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках людей. Все родители хотят, чтобы их дети выросли вежливыми. А кто из вас может объяснить, что значит быть вежливыми?
Дети: Быть внимательным к людям;
Говорить вежливые слова;
Заботиться о близких тебе людях;
Уступать дорогу, когда идешь на встречу;
Уступать место девочкам и взрослым людям;
Благодарить за помощь;
Не грубить;
Стараться сделать приятное.
Воспитатель: Правильно, ребята. Быть вежливым, это не только говорить вежливые слова, но и стараться сделать приятное другим людям.
Такие человеческие качества, как доброта и вежливость – неразделимы.
Вот послушайте какое определение я прочитала в толковом словаре.
Доброта – это стремление человека сделать счастливыми других людей.
Вежливость – это умение вести себя так, чтобы другим было приятно с тобой.
Добрый человек всегда вежливо говорит со своим собеседником. Если у друга удача – добрый человек поздравит его, а если беда – добрые слова помогут утешить и успокоить.
Воспитатель: Ребята, а вы со своим собеседником или другом всегда употребляете добрые и вежливые слова?
Дети: Да! Конечно!
Воспитатель: А какие вы добрые слова знаете?
Дети: Здравствуйте, до свидания, прости, пожалуйста, извините, будьте добры, будьте любезны, будьте здоровы, счастливого пути, в добрый путь, в добрый час, доброе утро, спасибо, всего хорошего, спокойной ночи.
|
(Все вежливые и добрые слова которые назвали дети вывешиваются на доску)
Воспитатель: Теперь давайте с вами поиграем в игру «Вежливые ребята».
Игра “Вежливые ребята”
Однажды Алеша Крючков ехал в автобусе. Он сел у окна и с удовольствием стал рассматривать улицу. На следующей остановке в автобус вошла женщина с ребенком на руках. Алеша встал и сказал ей: “Садитесь пожалуйста”.
Женщина тоже была вежливая и сказала Алеше: “спасибо”
Вдруг автобус неожиданно остановился. Алеша не удержался за поручень и упал на стоящего впереди мужчину. Мужчина хотел рассердиться и сказал Алеша, что надо держаться, но Алеша быстро сказал ему: “извините пожалуйста”
И мужчина улыбнулся и ответил: “Ничего, бывает. Ты сам-то не ушибся?”
Воспитатель: Молодцы, ребята. Теперь я уверена, что в подобных ситуациях вы поступите также, как Алеша.
Говорите добрые слова чаще, и утром, и днем, и вечером, и даже когда ложитесь спать, обязательно пожелайте своим родным: “Доброй, спокойной ночи!!!”
А что вы говорите утром, когда просыпаетесь?
А если на улице плохая погода, дождь, снег или метель? Надо ли говорить доброе утро?
Дети: Да! Чтобы было хорошее настроение у всех!
Воспитатель: Эти слова надо говорить всегда, потому что когда мы говорим “доброе утро”, то желаем своим родным добра, хорошего настроения, несмотря на погоду.
Ребята! Знаете ли вы правила вежливого поведения в школе?
Правила вежливого поведения в школе.
Вы похожи на сорок, не услышали звонок! А когда звенит звонок – Начинается урок! Если хочешь отвечать, можешь руку ты поднять, а когда тебя спросили, должен ты у парты встать, отвечать, чему учили. И тогда получишь «5»! Если в класс вошёл учитель, не вертитесь, не кричите! А у парт тихонько встаньте – Пусть учитель поглядит, как красиво вы стоите, и тогда вам сесть велит. Будь прилежен на уроке и старайся всё понять, и тогда не двойки, тройки! Будешь «5» ты получать!
Игра в поисках добрых слов.
1)Оля делала подарок маме. Братик побежал и часть листочков упали на пол. Оля готова была заплакать, но братик сказал волшебное слово.
Какое?
Дети: (Извини пожалуйста!)
Оля улыбнулась и сказала братику…
|
|
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!