Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2020-05-07 | 328 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Цели урока.
I. Обучающие цели.
1. Систематизировать знания о правописании приставок.
2. Организовать деятельность учащихся по формированию умения
определять группу приставки по написанию и орфограмму, связанную
с её написанием.
3. Совершенствовать орфографические навыки написания приставок.
4. Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности
учащихся по теме урока.
II. Развивающие цели.
1. Активизировать личностный смысл учащихся к изучению темы.
2. Развивать логическое и критическое мышление, умение улавливать
причинно-следственные связи, систематизировать, обобщать.
3. Развивать коммуникативную компетенцию – навыков речевого
общения: слушать, понимать, использовать теоретические знания для
объяснения способов деятельности.
III. Воспитывающие цели.
1. Способствовать формированию языковой личности как субъекта
национальной культуры.
2. Воспитывать стремление к осознанию языковых явлений, усвоению
норм языка, пониманию значения орфографической грамотности.
3. Осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.
Методы обучения.
По источникам знаний: проблемный,
эвристический.
По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый,
репродуктивный,
продуктивный.
По дидактическим задачам: закрепление умений и способов деятельности,
применение умений и способов деятельности.
|
Ход урока.
I. Организационный момент.
III. Актуализация знаний.
1. Запишите число и тему урока.
2. ЗАПИШИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3. Вспомните и запишите приставки, которые вы знаете.
4. Сколько у вас получилось?
5. Как вы думаете, сколько приставок в русском языке?
В русском языке 58 активно действующих приставок.
6. «Приставки».
Приставки.
Без-, бес-, в-. во-, вз-, вс-, взо-, вне-, внутри-, из-, ис-, вы-, до-, еже-, за-, изо-, между-, меж-, на-, над-, надо-, наи-, не-, ни-, низ-, нис-, о-, об-, обо-, около-, от-, ото-, па-, пере-, по-, под-, подо-, после-, пра-, пре-, пред-, предо-, при-, про-, противо-, раз-, разо-, рас-, рос-, с-, со-, сверх-, су-, у-, через-, чрез, черес-.
IV. Целеполагание.
Исходя из темы урока, определите цели урока.
Цели урока – систематизировать знания о правописании приставок и совершенствовать орфографические навыки написания приставок.
Работа по теме урока.
V. ЗАПИШИТЕ ТАБЛИЦУ В ТЕТРАДЬ «Три группы приставок».
Не меняются на письме | Меняют З на С перед глухими согласными | Различаются по значению |
в – за – до – над – о – об – от – пере – по – под – пред – про – с – | без – (бес –) вз – (вс –) воз – (вос –) из – (ис –) низ – (нис –) раз – (рас –) роз – (рос –) через – (черес –) | пре – при – |
В зависимости от того, какие проблемы возникают при написании приставок. Все приставки в русском языке делятся на три группы:
первая группа – приставки, которые не меняются на письме,
вторая группа – приставки, которые меняют з на с перед глухими согласными,
и третья группа – это приставки, которые различаются по значению.
Первая группа приставок – самая беспроблемная. Это приставки, которые пишутся всегда одинаково, не отражая изменений в произношении. Их написание подчиняется морфологическому принципу русской орфографии.
|
VI. Практическая работа. Работа по обучающим карточкам.
Задание №1. Приставка или нет. Найдите «третий лишний».
Ворваться, воевать, ворох.
Домашний, доброта, добраться.
Пакля, паводок, паром.
Соловей, собака, сотрудник.
Сгорел, свистнул, сделал.
Задание №2. Из данных слов выпишите сначала слова с одной приставкой, а затем с двумя или тремя.
Обворожительный, обездоленный, обезьяна, обеззараженный, переподготовка, основной, непроизносимый, наслаждение, сосна, разорвать, противостоящий, ожесточение, позапрошлый.
Задание № 3. Прятки с приставками. Найдите приставки в словах.
Громоотвод, сумасшедший, очковтирательство, благоприобретённый, гостеприимство, водопровод, деревообрабатывающий, сногсшибательный, угледобывающий, благоразумный.
VIII. Презентация «Приставки на …з и …с»
«Приставки на …з и …с»
Без – (бес –) низ – (нис –)
Вз – (вс –) раз – (рас –)
Воз – (вос –) роз – (рос –)
из – (ис –) через – (черес –)
Перед звонкими согласными …з б в г д ж з / л м н р й / избить
Перед глухими согласными …с п ф к т ш с / х ц ш щ / испить
Запомните.
1) Приставка с – всегда пишется одинаково, независимо от произношения
(сделать, сжечь)
2) В словах: здесь, здание, здоровье з входит в состав корня.
3) В составе сложных слов пишется з (близсидящий, Близстоящий)
4) Правописание приставок роз – (рос –) и раз – (рас –) определяется ударением:
Приставки третьей группы
(различаются по значению)
ПРЕ – ПРИ –
1 высшая степень, «очень» 1 приближение (приехать)
(предобрый, преуспевать) 2 присоединение (прибить)
2 близкое к значению «пере», 3 близость (пригород)
«через» 4 неполное действие (прилечь)
(преодолеть, преградить, 5 доведение действия до конца
пресечь, преступление) (придумать, приготовить)
Запомните слова-исключения (словарные слова).
|
ПРЕ – | ПРИ – |
Препятствия, препоны, преисподняя, прегрешения, прекословить, препираться, престол, превратный, пресловутый, прельстить, преклонный, преставиться, преподобный, прелюбодей, преувеличить, (камень) преткновения, пресмыкаться, препарировать, преамбула, прелюдия, премьера, престиж, президент, президиум, претензия, презумпция, прерогатива, превентивный, превалировать, претендент, прецедент, префект… | Прибаутка, привередливый, пригожий, прибор, приличия, пристойно, приесться, приказ, присяга, приключение, прикорнуть, присяга, притеснять, притон, причина, причуда, притязание, природа, пример, причёска, прискорбно, приволье, прицел, примета, приверженец, прилежный, приличный, приватный, приматы, примитив, примадонна, привилегия, приоритет, приукрасить, прихотливый… |
Цели урока.
I. Обучающие цели.
1. Систематизировать знания о правописании приставок.
2. Организовать деятельность учащихся по формированию умения
определять группу приставки по написанию и орфограмму, связанную
с её написанием.
3. Совершенствовать орфографические навыки написания приставок.
4. Обеспечить проверку и оценку знаний и способов деятельности
учащихся по теме урока.
II. Развивающие цели.
1. Активизировать личностный смысл учащихся к изучению темы.
2. Развивать логическое и критическое мышление, умение улавливать
причинно-следственные связи, систематизировать, обобщать.
3. Развивать коммуникативную компетенцию – навыков речевого
общения: слушать, понимать, использовать теоретические знания для
объяснения способов деятельности.
III. Воспитывающие цели.
1. Способствовать формированию языковой личности как субъекта
национальной культуры.
2. Воспитывать стремление к осознанию языковых явлений, усвоению
норм языка, пониманию значения орфографической грамотности.
3. Осуществлять нравственное и эстетическое воспитание.
Методы обучения.
По источникам знаний: проблемный,
эвристический.
|
По характеру познавательной деятельности: частично-поисковый,
репродуктивный,
продуктивный.
По дидактическим задачам: закрепление умений и способов деятельности,
применение умений и способов деятельности.
Ход урока.
I. Организационный момент.
III. Актуализация знаний.
1. Запишите число и тему урока.
2. ЗАПИШИТЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Приставка – значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов.
3. Вспомните и запишите приставки, которые вы знаете.
4. Сколько у вас получилось?
5. Как вы думаете, сколько приставок в русском языке?
В русском языке 58 активно действующих приставок.
6. «Приставки».
Приставки.
Без-, бес-, в-. во-, вз-, вс-, взо-, вне-, внутри-, из-, ис-, вы-, до-, еже-, за-, изо-, между-, меж-, на-, над-, надо-, наи-, не-, ни-, низ-, нис-, о-, об-, обо-, около-, от-, ото-, па-, пере-, по-, под-, подо-, после-, пра-, пре-, пред-, предо-, при-, про-, противо-, раз-, разо-, рас-, рос-, с-, со-, сверх-, су-, у-, через-, чрез, черес-.
IV. Целеполагание.
Исходя из темы урока, определите цели урока.
Цели урока – систематизировать знания о правописании приставок и совершенствовать орфографические навыки написания приставок.
Работа по теме урока.
V. ЗАПИШИТЕ ТАБЛИЦУ В ТЕТРАДЬ «Три группы приставок».
Не меняются на письме | Меняют З на С перед глухими согласными | Различаются по значению |
в – за – до – над – о – об – от – пере – по – под – пред – про – с – | без – (бес –) вз – (вс –) воз – (вос –) из – (ис –) низ – (нис –) раз – (рас –) роз – (рос –) через – (черес –) | пре – при – |
В зависимости от того, какие проблемы возникают при написании приставок. Все приставки в русском языке делятся на три группы:
первая группа – приставки, которые не меняются на письме,
вторая группа – приставки, которые меняют з на с перед глухими согласными,
и третья группа – это приставки, которые различаются по значению.
Первая группа приставок – самая беспроблемная. Это приставки, которые пишутся всегда одинаково, не отражая изменений в произношении. Их написание подчиняется морфологическому принципу русской орфографии.
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!