Тимин сон или как правильно переходить дороги — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Тимин сон или как правильно переходить дороги

2020-05-07 137
Тимин сон или как правильно переходить дороги 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Зай и Зайчик захотели спать в лоджии. Защитная клетка Зайки такая большая, что в ней хватило места всем, даже вороне. Она уселась в углу, закрыла глаза, сообщила сонным голосом: «Пр-р-рекрасно» и захрапела: «Хр-р-р».

Тима и Ника так устали и переволновались, что тоже заснули, как только положили головы на подушки. Так уж получилось, что целый день они объясняли зайцам и вороне правила дорожного движения. И не удивительно, что Тиме приснился сон про родной город, дороги, перекрёстки и переходы.

Во сне Тима и Ника опять отправились на горку, где познакомились с Заем и Зайчиком. Они вышли из дома и увидели, что в городе происходит что-то необычное. Машины еле двигались по дорогам, на перекрёстках стояли толпы людей.

─ Что случилось? ─ спросила Ника у брата, ─ Почему машины не едут? И почему так много людей стоит на перекрёстках?

Они шли по своёму городу. Вот знакомые дома и улицы. Они видели их каждый день. Но чего-то не хватало. Они подошли к подземному переходу. Только вчера Тима и Ника проходили здесь со своими велосипедами. Когда они вышли из перехода и немного отошли тот него, к ним подошла какая-то бабушка и спросила:

─ Ребята, вы не подскажете, где здесь можно перейти на другую сторону улицы?

Тима хотел показать ей знак перехода, но его не было. Тогда они проводили бабушку до спуска в переход. Бабушка поблагодарила их, и они пошли дальше.

 На следующем перекрёстке скопилось много машин и людей. Водители смотрели по сторонам и не знали, можно ли им уже ехать. Пешеходы тоже нерешительно стояли у края дороги и не знали, когда им можно переходить через дорогу.

И тут Тима всё понял. В городе исчезли светофоры, разметка пешеходных переходов, которую все называют «зебра» и дорожные знаки. Где раньше висели синие квадраты с полосками и человечком и показывали, что здесь можно переходить улицу, торчали голые металлические трубки.

─ Ника, посмотри, ─ сказал Тима сестре, ─ куда-то делись все знаки пешеходных переходов и светофоры тоже. Люди не знают, что делать. Как переходить улицу?

─ Водители машин и автобусов тоже не знают, кто первый должен проехать, ─ догадалась Ника, ─ поэтому не трогаются с места! И мы не сможем перейти улицу?

Тима стал вспоминать, как их учили переходить дорогу, на которой нет знаков и «зебры». Куда же надо смотреть в первую очередь, направо или налево? Он схватил сестру за руку, подошёл к дороге и посмотрел, откуда едут машины. Слева направо. Потом потащил сестру к краю другой дороги. Тоже слева направо.

─ Что ты меня тянешь с места на место? ─ возмутилась сестра.

─ Я смотрю, откуда идут машины, когда стоишь у дороги, справа или слева, ─ объяснил Тима.

─ Ты что, забыл, как нас учили? Переходя дорогу, посмотри сначала налево, а потом направо. Первый ряд машин всегда двигается слева!

Тима смутился, покраснел и признался:

─ Да, сестрёнка, ты права, а я балда.

─ Да, ладно, ─ постаралась успокоить Тиму сестра, ─ со всеми может случиться.

Но Тима не согласился:

─ Не должно такое случаться! Есть вещи, которые должен помнить каждый малыш: что переходить можно только на зелёный свет или, что смотреть надо сначала налево, а потом направо, а я забыл! Нельзя это забывать!

Проснулся Тима от того, что сестра трясла его за плечо и спрашивала:

─ Что ты забыл?

Оказывается, он говорил во сне.

─ Не волнуйся, ─ успокоил он Нику, ─ уж теперь не забуду, ─ и рассказал ей свой сон.

─ Только на улице с односторонним движением это правило не действует, ─ напомнила сестрёнка.

─ Ну, да, ─ согласился брат, ─ там уж смотри, откуда машины едут ─ справа или слева.

─ А вдруг это не сон, и все знаки и светофоры правда исчезли? ─ заволновалась Ника.

 Они выбежали на лоджию, посмотрели вниз и убедились, что в городе всё в порядке. Машины двигались, пешеходы тоже. Вдалеке между домами был виден перекрёсток со светофором. На нём загорался, как всегда, после красного света, жёлтый, а потом зелёный.

Лесные жители гостили у них ещё несколько дней. Потом папа Андрей опять отвёз Зайку к ветеринару. Лапа у неё срослась. Доктор сказал, что несколько дней она будет хромать, а потом и это пройдёт. И что её можно отпускать в лес.

Андрей Васильевич усадил зайцев в свою красную машину. Тима и Ника тоже поехали провожать друзей. Ворона полетела вперёд с криком:

─ Кар-р-р! Р-р-радость! Возвр-р-ращаются!

 

В лесу жизнь текла спокойно, как до приключения с Зайкой. Только теперь зайчата не ходили играть за овраг. Ворона, как и раньше, жила по соседству. Пыталась рассказывать лесным жителям правила дорожного движения, но те её не понимали. Ведь у них не было дорог и перекрёстков, только тропинки. И даже по ним звери ходили не всегда, предпочитая сокращать путь через поляны и буреломы.

Одна общая тропинка у них всё же была. Вела она к ручью. И все звери ходили по ней на водопой. Машины там не ездили, поэтому действовало только одно единственное правило: «Не нападать друг на друга на этой тропинке». Его лесные жители соблюдали.

Зайцы заметили, что иногда ворона надолго куда-то исчезала. Они гадали, что же она делала в это время и куда улетала?

Зато Тима и Ника догадывались, где и почему появлялась ворона. Однажды, когда ребята ехали в автобусе, на соседнем сидении устроились два мальчика. Один мальчик рассказывал другому, что с ним случилось накануне.

─ Я ехал на велосипеде в соседний парк, ─ говорил мальчик, ─ Ты, Пашка, знаешь этот парк. Он находится на другой стороне нашей улицы. Подъехал я к переходу. Машин не было и я решил, не слезать с велосипеда. Только я выехал на дорогу, как ко мне бросилась огромная ворона. Она так громко и тревожно каркала и летала перед самым велосипедом, что мне пришлось остановиться.

─ И что дальше? ─ спросил другой мальчик.

─ Сначала я испугался и вернулся обратно на тротуар. Ворона отлетела, но кружила над переходом. Тогда я потихоньку пошёл через дорогу пешком. Велосипед я катил рядом.

─ А ворона что?

─ Она так же кружила надо мной, но уже не спускалась. И знаешь, мне показалось, что каркала она совсем иначе.

Тима и Ника переглянулись, будто уже знали, что будет дальше.

─ Как иначе? ─ удивился Пашка.

─ Как-то одобрительно. Мне даже послышалось, что она прокаркала: «Пр-р-равильно».

Пашка громко расхохотался. Он покрутил пальцем возле виска и продолжал хохотать.

─ Ну, Саня, ты и выдумщик! ─ наконец смог говорить Пашка, ─ У тебя получается, что ворона не только разговаривает, но ещё и полицейским работает.

Саня рассердился на друга и отвернулся к окну. Автобус подъехал к остановке. Впереди недалеко от неё был перекрёсток со светофором. На краю тротуара стояло несколько человек в ожидании зелёного сигнала светофора для пешеходов. Саня увидел, что над перекрёстком летает ворона.

─ Смотри, ─ сказал он Пашке, ─ та ворона так же летала над переходом. Паша тоже стал наблюдать за вороной.

Одна тётя решила не дожидаться зелёного сигнала и вышла на дорогу. Ворона, как пикирующий самолёт, ринулась вниз. Саня и Пашка во все глаза смотрели, что будет дальше. Тима и Ника тоже уставились в окно.

Ворона пролетела перед самым носом нарушительницы правил. Та испуганно махнула рукой и хотела идти дальше. Но ворона развернулась и опять пролетела перед ней. Тётя отступила назад. А птица летала до тех пор, пока не заставила её вернуться на тротуар.

Ворона, сделав своё дело, поднялась вверх и стала спокойно кружить над перекрёстком. Загорелся зелёный свет для пешеходов и все, кто стоял и ждал, дружно пошли через дорогу.

Ворону заметили и другие пассажиры автобуса. Раздались восхищённые возгласы:

─ Смотрите, что делает?

─ На красный свет не пускает!

─ Ничего себе страж порядка!

Пашка сидел с круглыми от удивления глазами и открытым ртом. Саня, с восхищением глядя на ворону, толкал его в бок:

─ Что я тебе говорил!? Убедился сам? Ещё будешь у виска крутить? Чем не полицейский?

Автобус отъехал от остановки, проехал перекрёсток с вороной. Пашка, наконец, пришёл в себя.

─ Классный полицейский! ─ согласился он с Саней, ─ Жаль, что в автобусе не слышно, что она говорит.

Тима и Ника, не сговариваясь, хором сказали:

─ Хор-р-рошие пр-р-равила!

По городу ходило много слухов о вороне, которая не даёт нарушать правила дорожного движения пешеходам и велосипедистам. А Тима и Ника точно знали, что это не выдумки. Ведь их знакомая ворона прилетала к ним иногда в гости. Садилась на перила лоджии и громко говорила:

─ Пр-р-ривет, дор-р-рогие др-р-рузья!

Они кормили её чем-нибудь вкусненьким и передавали свои приветы зайцам.

 

 

Зебра

       В зоопарке большого города жила лошадиная семья. Папа, две мамы и жеребята. Они всегда живут такими семьями, несколько мам, много деток и папа. Все они были полосатые. Полоска белая, полоска чёрная. Прозвали из зебрами. Сначала, правда. их называли «лошади солнца, напоминающие тигра». Но так ведь очень длинно выговаривать. Представляете, хочешь обратиться к Мише и говоришь:

       ‒ Миша, поделись со мной конфетой.

       Может Миша и поделится. А если хочешь обратиться к полосатой лошадке, то говоришь:

       ‒ Лошадь солнца, напоминающая тигра …

       Пока выговаривал, она конфету уже съела, и делиться нечем.

       Поэтому им придумали название покороче, просто ‒ зебра. Полоски у лошадок появились для того, чтобы мухи цеце и слепни к ним не приставали. Когда слепень подлетит к зебре, у него в глазах так зарябит, что он не знает, куда и сесть. На белое или на чёрное? Пока думает, зебра уже ушла.

       В зоопарке зебрам нравилось. Особенно когда вокруг много детишек. И погладят то их, и покормят, и похвалят за красоту. Скучать не приходилось. Вольер у них большой, свободный. Парк свой, целых четыре дерева. Поляна с травой и даже бассейн, куда можно залезть, если жарко. Восхищённых глаз у вольера много.

       Но вот однажды зебры заметили, что детей возле их вольера совсем нет. Что случилось? Посмотрели вокруг. У тигров тоже пусто. У медведей ‒ никого. Жирафы удивлённо вертят своими длинными шеями, пытаясь понять, где посетители. Нет никого.

       Час прошёл после открытия, а детей нет. Второй час прошёл, а людей нет. Решил папа зебра выяснить, в чём дело. Где посетители? Перемахнул через ограду и пошёл к воротам. А там стоит охранник и тоже по сторонам смотрит, людей ищет.

       Когда охранник повернулся в левую сторону, папа зебра обошёл его справа и вышел за ворота. Смотрит, недалеко от входа за дорогой толпятся люди. По дороге, как всегда машины едут в одну сторону и в другую. А людей собралось, как на демонстрации в праздничный день. Шумят, возмущаются. Возле дороги со стороны зоопарка стоит мальчик. Папа зебра подошёл к нему и спрашивает:

       ‒ Почему один стоишь? Где мама или папа? Одному нельзя ходить, потеряешься. Я своих жеребят одних никуда не отпускаю, маленькие ещё.

       А мальчик чуть не плачет.

       ‒ Я не один. ‒ Вон на той стороне дороги стоит мама с сестрёнкой. Они перейти не могут. «Зебра» исчезла.

       ‒ Какая зебра? Куда исчезла? ‒ удивился папа зебра, ‒ Объясни толком.     

       ‒ А что тут объяснять? ‒ всхлипнул мальчик, ‒ дорогу можно переходить только по пешеходному переходу, а его нет.

       Папа зебра совсем ничего не понял.

       ‒ А зебра при чём? ‒ продолжил выяснять он.

       ‒ Здесь был пешеходный переход. Это нарисованные поперёк дороги полоски белые. Его «зеброй» называют. ‒ стал объяснять мальчик, потом уставился на папу зебру во все глаза, хлопнул себя по лбу и закричал, ‒ Так вот почему переход «зеброй» называют. Он на вас похож, полоски белые и тёмные, только на дороге они ровненькие.

       ‒ И куда ваша «зебра» исчезла? ‒ пытался понять папа зебра.

       Мальчик скривился и заплакал.

       ‒ Не зна-а-а-ю! ‒ ревел он, ‒ Я пошёл, а за мной полоски исчезли и больше никто перейти не мо-о-о-жет!

       ‒ Так стоп, не реви! Слезами горю не поможешь. Думать надо, ‒ сказал папа зебра и задумался.

       Подумал, подумал и вдруг шагнул на дорогу.

       ‒ Вы куда? ‒ закричал мальчик, ‒ Задавят!

       Но водители машин увидели полоски и притормозили. Тогда папа зебра улёгся поперёк дороги и сказал пешеходам, которые толпились на другой стороне дороги:

       ‒ Проходите, только меня сильно не давите.

       Маленькие дети топали прямо по папе зебре, и ему было щекотно. Большие дяди и тёти проходили рядом, машины-то уже стояли. Так папа зебра работал возле зоопарка, в котором опять было много посетителей, до тех пор, пока не приехали рабочие с кисточкой и краской и не нарисовали полоски пешеходного перехода. Правда, чтобы проехали машины, папа зебра вставал, а когда собиралось много народу, опять ложился.

       С этого дня папа зебра стал героем зоопарка и вся семья им очень гордилась.

 

Дорожные знаки

 

       Купил медведь автобус и решил возить зверей по лесу кому куда надо. Попросил ворону объявить всем лесным жителям, что теперь они могут пользоваться общественным транспортом, автобусом значит. Автобус будет ходить от опушки леса до речки. Звери обрадовались, что в лесу появился автобус, но где он останавливается не знали. Лиса ждала автобус у большого камня, бобёр возле поваленной берёзы, заяц на поляне. А автобус проехал совсем другой дорогой.

       В то же время волк купил себе велосипед. Он не хотел ездить на автобусе. Считал, что для здоровья полезно крутить педали. Он носился по лесу, пока не столкнулся с семейством оленей. Олени гуляли по лесу с маленькими оленятами. Волк чуть не задавил оленёнка и папа олень очень рассердился.

       ‒ Будешь так гонять, я посажу тебя на рога! ‒ кричал папа олень и бил копытами, ‒ Будет больно!

       ‒ Так мне же надо где-то ездить, ‒ возмутился волк.

       ‒ А нам надо где-то детей выгуливать, ‒ ответил ему олень, ‒ а ты их всех передавить можешь.

       Тут подошла к ним лиса и тоже вступила в разговор.

       ‒ Там где-то медведь ездит на автобусе, тут волк на велосипеде носится и олени детей выгуливают. А где мне можно спокойно спортивной ходьбой заниматься? Мне для поддержания фигуры много ходить надо.

       Как раз и медведь на автобусе, в котором ни одного пассажира, подъехал. И тоже возмущаться начал:

       ‒ Я вам доброе дело делаю! Автобус купил, по лесу взад вперёд езжу, а вы почему общественным транспортом не пользуетесь?

       Тут и бобёр подошёл и услышал как медведь возмущается.

       ‒ Я, например, тебя целый час у поваленной берёзы ждал, а ты так и не приехал, ‒ сказал он медведю.

       ‒ Я тоже тебя ждал, ждал и не дождался, ‒ присоединился к разговору заяц.

       ‒ Я поэтому решила пешком ходить, для фигуры и чтоб медведя не ждать, ‒ подхватила лиса, ‒ Так у нас в лесу и ходить-то спокойно негде. Волки на велосипедах гоняют, зверей давят.

       ‒ Что-то тут не так! ‒ заявил подошедший ёж, ‒ Надо какие-то правила придумать.

       ‒ Тоже мне выдумал, правила! ‒ передразнил волк ежа, ‒ Как ты про эти правила всем жителям леса сообщишь?

       ‒ А мы знаки нарисуем, и всем будет понятно, где что можно, а где что нельзя, ‒ не отступал Ёж.

       ‒ Как это можно-нельзя? ‒ удивился медведь.

        Остальные тоже стояли с открытыми ртами и круглыми глазами и не понимали, что сказал ёж.

       ‒ Объясни! ‒ хором потребовали волк и лиса.

       ‒ Ну, например, мы нарисуем на знаке автобус и все будут знать, что это «Место остановки автобуса» Пассажиры, будут знать, где могут сесть в автобус. А медведь будет знать, где его ждут пассажиры. Автобус будет ездить от одной остановки к другой и везде знаки.

       ‒ А вдруг у нас трамвай или троллейбус появятся? ‒ уточнил заяц.

       ‒ Сделаем знаки «Место остановки трамвая» и «Место остановки троллейбуса», ‒ догадался медведь, ‒ нарисуем трамвай или троллейбус. Что тут непонятного?

       ‒ А ещё, чтобы медведь никого не давил, мы сделаем знаки «Пешеходный переход». Когда пешеходы через дорогу пойдут, медведь остановится и пропустит их.

       Тут возмутился волк:

       ‒ Для медведя знаков напридумали, а мне где ездить?

       ‒ Тебе сделаем специальную дорожку и знак разрешающий «Велосипедная дорожка». Например, голубой круг и велосипед на нём, ‒ успокоил его ёж.

       Довольный волк захлопал в ладоши. Но тут возмутился уже медведь:

       ‒ Ещё надо, чтобы волк перед автобусом не мелькал. Пусть будет ещё знак «Движение на велосипеде запрещено». Кружок с красным ободком и велосипедом зачёркнутым.

       Следующей возмутилась лиса. Медведю-водителю придумали, волку-велосипедисту придумали, а лисе-пешеходу нет.

       ‒ Пусть и для пешеходов будет дорожка и знак «Пешеходная дорожка», чтобы там ни на чём не ездили, а только ходили.

       ‒ Ну, тогда и запрещающий знак ставить надо, где я быстро ездить буду, ‒ опять вмешался медведь, ‒ «Движение пешеходов запрещено».

       Долго молчал и слушал всех папа олень, а тут не выдержал:

       ‒ Надо где-нибудь совсем движение запретить. Знак «Движение запрещено» поставить. А ещё можно сделать знак «Дети», поставить там, где детей много ходит, чтобы мимо потише проезжали.       Понаделали звери разных дорожных знаков: запрещающих, предупреждающих, предписывающих и жизнь в лесу улучшилась, стала намного безопаснее.

Транспорт

 

           Земля покрыта, океанами и озёрами, лесами и степями. Везде кто-нибудь живёт. Кому-то больше нравится скакать по горам, где много света. Ведь горы поднимаются к небу и солнцу. Кому-то больше приглянулось жить в лесной чаще среди сумрака деревьев, куда мало попадают солнечные лучи и прохладно. В лесу легко спрятаться, чтобы никто тебя не видел, будто тебя и нет. А дикие лошади выбрали для себя степи.

       Степи расстилаются мягкими разноцветными коврами между горами и лесами. По ним гуляет ветер, которому там вольготно и свободно. Подует в одну сторону и все травы, все цветы нагнут свои головки туда, куда дует ветер. Подует в другую и все дружно повернутся. Там и случилась наша история.

       Именно степь нравилась лошадям. Сильные, стройные с красивыми хвостами и гривами они любили дружно мчаться по степи, сбиваясь в большие табуны. Еды под ногами сколько хочешь. Места разогнаться, да так чтобы ветер свистел в ушах, тоже достаточно.

       Лошади выбрали себе вожака по кличке Енисей и следовали за ним. В табуне лошадей было очень много, тысячи. У них возникали семьи, рождались жеребята, подрастали и тоже не отставали от взрослых лошадей.

       Енисей, молодой, самый сильный и смелый конь в табуне. Кроме этого он был ещё и очень умным. Поэтому он стал задумываться, глядя не свой табун, правильно ли они живут. Тысячи лошадей вместе, это такая силища! А что эта сила делает? Какую пользу приносит? Эти мысли не давали Енисею покоя.

       Он, конечно, видел, что иногда появлялись люди и уводили с собой коня или кобылу. Енисей знал, что эти лошади будут помогать людям и не возражал. Люди такие слабые, им без лошадей не справиться со своим хозяйством. Лошади возили людей и грузы.

       Сначала люди ездили на них верхом, потом стали запрягать в телегу или сани. Тогда лошадь могла везти не одного человека, а уже нескольких. Или, например, привезти сено коровушкам, или дрова, чтобы детей обогреть и кашу им сварить. Никак людям без них, лошадей, не обойтись. Енисей гордился тем, что его собратья приносят столько пользы.

       Потом люди придумали запрягать в телегу или сани по три лошади сразу и назвали это Тройкой. Скорость у тройки была намного больше, чем у телеги с одной лошадкой. Ведь у тройки уже целых три лошадиных силы. Енисей восхищался смекалкой человека. Вот ведь силы у него не так и много, зато какой придумщик!

       Однажды Енисей обратился к своему табуну с такими словами:

       ‒ Сородичи мои! Я долго думал о том, что мы с вами огромная сила. А какую пользу приносит наша сила? Я хочу приносить пользу людям. Есть ли среди вас те, кто тоже хочет этого? Кто хочет приносить пользу людям перейдите направо. Кто не хочет или не может перейдите налево.

       Почти весь табун с дружным радостным ржаньем переместился направо. Слева остались только совсем старенькие и маленькие.

       ‒ Я не сомневался в вас! ‒ сказал Енисей, и обращаясь к оставшимся слева, добавил, ‒ Не беспокойтесь, мы не оставим вас. Мы будем о вас заботиться и этим тоже будем приносить пользу. Вы будете жить, как и раньше.

       Енисей посмотрел на тех, кто стоял справа и продолжил:

       ‒ Часть из вас останется помогать старым и малым, а с остальными мы пойдём к человеку. Пусть он подскажет, как можно использовать нашу лошадиную силу.

       Енисей обратился к человеку. Человек стал думать, как можно использовать столько лошадиных сил. Как запрячь 100 лошадей? Какой ширины дорога может вместить столько? Думал, думал и придумал двигатель. Но тогда надо, чтобы лошади отдали свою силу, которая превратится в железки.

       Человек рассказал это Енисею и спросил его:

       ‒Готовы ли вы отдать свои силы?

       ‒ Сколько лет живёт двигатель? ‒ спросил человека Енисей.

       ‒ Больше 100 лет.

       ‒ А мы, лошади 25, ‒ сказал задумчиво Енисей.

       Он подумал, что лошадь, отдав свои силы двигателю, погибнет. Тогда он спросил у сородичей, кто готов отдать свою силу даже при таком условии? И все лошади согласились.

       Первыми была пара лошадей, конь и кобыла, которые захотели вместе отдать свои силы для ребят, которым только что исполнилось 16 лет. Человек сделал для них такие транспортные средства, которые назвал мопедом и скутером. Именно мопеду отдать свои лошадиные силы решила пара смельчаков.

       Они подошли к двигателю мопеда и вдохнули силы в него. Мотор затарахтел. Все с замиранием сердца ожидали, что лошади сейчас упадут без сил. Но природа награждает за добрые поступки. Лошади не только не упали, а даже уже через несколько дней, вкусным и сочным степным разнотравьем восстановили свои силы.

       В табуне устроили праздник. Ещё больше желающих появилось отдать лошадиные силы транспорту. Человеку предстояло очень много работы. И он сделал мотоцикл, которому потребовалось шесть лошадиных сил и ездить он стал быстрее мопеда и скутера.

       Тут Енисей уже заволновался за человеческих детёнышей. Что если они будут гонять на мопедах, скутерах и мотоциклах и подвергать свою жизнь опасности? Своими сомнениями и тревогами он поделился с человеком.

       ‒ Что делать, чтобы ездить было не опасно?

       Человек стал думать не только над использованием лошадиных сил, но и над безопасностью движения. Через некоторое время он радостно закричал:

       ‒ Эврика! Мы придумаем правила, соблюдение которых сделает езду быстрой, но безопасной!

       Так появились правила дорожного движения для мопеда и скутера. Но это уже другая история. А мы говорим о транспорте. Человек придумал автомобиль. Енисей радовался, что по дорогам мчатся легковые автомобили, у которых под капотом десятки лошадиных сил. Они перевозят людей.

        Ещё человек придумал и сделал грузовые автомобили, которые были значительно сильнее чем легковые. Людям надо перевозить продукты, строительные материалы, мебель и бытовую технику, стиральные порошки и мыло и много-много ещё чего. Для этого нужны мощные машины. У них в двигателе может прятаться до пяти сотен лошадиных сил, половина табуна. И в каждом даже маленьком городке нашей огромной страны в магазинах, а значит и у людей дома есть всё, что им нужно. Привозят это грузовые автомобили.

       Довольный Енисей понял, что человек, раз уж начал придумывать, то не остановится. Перевозить людей в легковом автомобиле можно только пять человек, включая водителя. Разве можно на нём отвезти группу детей в музей или театр? Сколько потребуется легковых автомобилей для этого? Поэтому человек придумал автобус, в который легко можно посадить группу детсадовцев или школьный класс и отвезти на интересную экскурсию.

       Главное чтобы ребята были пристёгнуты специальными ремнями и на стёклах автобуса красовалась табличка «ДЕТИ».

       Человек так увлёкся придумыванием разных машин, что появились трамваи, а потом и троллейбусы. Они ездят при помощи электрического тока, поэтому у них нет выхлопных газов, а значит они не загрязняют в городах воздух. Правда, для трамваев надо прокладывать рельсы, а для троллейбусов тянуть провода. Человек и это умеет делать.

       Зато теперь в городах много разного вида наземного транспорта, для перевозки людей и грузов. Начиная от велосипеда, который двигает одна человеческая сила и заканчивая большими грузовыми автомобилями с моторами на много лошадиных сил. И всем кто водит транспорт необходимо знать и соблюдать Правила дорожного движения.

       Енисей со своим табуном живёт в степи и не подозревает, что человек придумал не только наземный транспорт. Зато каждый ребёнок знает, что есть ещё железнодорожный транспорт, который длинными лентами вагонов, бегущих по рельсам, перевозит людей и различные грузы по всем странам. Знают дети и какой водный транспорт бороздит реки, моря и океаны и какой воздушный транспорт доставит вас из одного города в другой очень быстро.

       Конечно, вы уже догадались, что про Енисея и его табун это ‒ сказка, а про транспорт, который вы видите вокруг ‒ чистая правда.

 

Случай в подземном переходе

 

       Жили были щенки, две сестрёнки и три братика. Пять пушистых комочков жили дружно, хотя и были совсем разными. Четверо из них чёрного цвета с белыми пятнышками. У одного было белое ухо и правая лапа. Он был ужасный задира. У второго, ленивого толстячка, белые пузико и звёздочка на лбу. Третья имела белые носочки на всех четырёх лапах и кончик хвоста. Горделивая воображала. Четвёртая, ни на кого не похожая, с тёмно коричневой спинкой и рыжими лапами, напоминала немецкую овчарку. Одно ухо у неё торчало вверх, а второе висело. Поэтому выглядела она всегда удивлённой. Пятый щенок ‒ чёрный как уголёк. Ни белого пятнышка, ни рыжего. По характеру любознательный и общительный. Любил совать нос везде, где его нос ещё не побывал.

       Сначала щенков кормила мама. Потом, они научились есть из мисочки. Спали, прижимаясь друг к другу. Ведь так теплее и спокойнее. Ну, а когда просыпались и наедались, у них начиналось самое интересное. Игра в догонялки, борьба, исследование комнаты, где они жили и испытание остроты зубов на ножках мебели.

       Вместе щенкам жилось хорошо и весело. Они подрастали. Однажды, когда им уже исполнилось два месяца, мама ушла по своим собачьим делам. Дверь в их комнату открылась, и вошли мужчина и мальчик лет шести. Они стояли и внимательно смотрели на щенков. Щенки смотрели на них. Потом толстяк улёгся спать, воображала принялась грызть ножку стула, белое ухо бороться с рыженькой, а уголёк подошёл, понюхал мальчишку, схватил его за штанину и потащил.

       ‒ Чего стоишь? Пошли, поиграем!

       Гаврик, как звали мальчишку, сам удивился, что так хорошо понял щенка. Ему показалось, что он услышал каждое слово. А может и не показалось, а правда услышал.

       ‒ Папа, давай этого возьмём, ‒ сказал он мужчине, ‒ он чёрный как уголь и играть любит, как я.

       ‒ Решай сам, Гавриил, ‒ ответил папа.

       Мальчик поиграл со щенком, а потом прошептал ему на ухо:

       ‒ Уголёк, пойдёшь к нам жить?

       Щенок лизнул Гаврика в щёку и радостно ответил:

       ‒ Гав-р-р!

       ‒ Папа, он запомнил, как меня зовут! Я выбираю его! Будем так и звать ‒ Уголёк.

       ‒ Вот и прекрасно, ‒ согласился папа, ‒ главное не забывай о нём заботиться, ведь он ещё маленький.

       Гаврик схватил Уголька на руки и унёс с собой.

 

       Уголёк попал в незнакомое место и стал его обследовать. Новые для него вещи и запахи. Машинки, роботы, динозавры, мячики. Уголёк всё понюхал и полизал. Пахли они как-то одинаково.

       Вдруг Уголёк заметил на полке щенка. Щенок стоял неподвижно и смотрел перед собой. Уголёк подпрыгнул от радости, залаял, приглашая щенка поиграть. Но щенок даже голову не повернул. Тогда Уголёк попробовал расшевелить его лапой. Он подпрыгнул и дал тому по шее. Щенок закачался, повалился набок и упал с полки.

       Уголёк сделал два прыжка назад, приготовился убегать. Но щенок лежал на боку и не собирался никого догонять.

       Уголёк вопросительно уставился на смеющегося Гаврика и спросил:

       ‒ Гав-р-р, в чём дело?

       Гаврик пояснил:

       ‒ Он не настоящий. Это игрушка. Бегать он не умеет.

       Так Уголёк узнал, что не всё на белом свете настоящие. Он погрустнел. Дом чужой, щенок не настоящий. Сестёр и братьев нет. Как жить?

       ‒ Не расстраивайся, ‒ постарался утешить его Гаврик, ‒ у тебя есть я, а у меня есть ты. Проживём. ‒ и добавил, ‒ Вот тебе твоё место.

       И постелил коврик возле тёплой батареи. Уголёк лёг на коврик, положил голову на лапы и смотрел, как Гаврик тоже укладывается спать. Мордочка унылая, глаза грустные. Лежал и вспоминал, как было уютно, когда вокруг чувствовались мягкие и тёплые бока братьев и сестёр. А тут тёплая, но твёрдая батарея и та только с одного бока.

       Через некоторое время он дополз до кровати Гаврика. Потом взобрался на одеяло. Понял, что это тоже не то. Полез под одеяло, прижался к мальчишке и тогда смог заснуть.

 

       Со временем Уголёк привык к новому дому, полюбил Гаврика, подрос. Ему сделали прививки, и они с Гавриком стали каждый день гулять во дворе. Всё было прекрасно, кроме одного.

       В том же доме, в соседнем подъезде жил ещё один мальчик, Вася. Когда он видел в окно, что Гаврик и Уголёк вышли на прогулку, то тоже мчался на улицу. Нет, совсем не играть вместе с ними, а вредничать и пакостить. Особенно Вася любил исподтишка обижать Уголька.

       Однажды, когда Уголёк догонял Гаврика, Вася бросил в него палку. Палка упала прямо под лапы, и Уголёк с разбега споткнулся и полетел кубарем. Вася быстро скрылся в подъезде. А Гаврик никак не мог понять, почему Уголёк кувыркается. Жаловаться другу Уголёк не хотел, поэтому промолчал, даже не заскулил от боли.

       В другой день, Вася и Уголёк бегали возле дома вокруг клумбы. Играли в догонялки. Уголёк мчался за Гавриком, вот-вот схватит за пятку. Вдруг сверху на него упало что-то круглое и довольно твёрдое и прямо по голове. Уголёк зашатался и упал на бок. Он поднял голову и посмотрел наверх. На балконе стоял Вася и злорадно улыбался.

       ‒ Что я ему сделал? ‒ удивился щенок.

       Гаврик опять ничего не заметил, ведь он бежал впереди. А когда оглянулся, то увидел, что Уголёк рычит на что-то, лежащее в траве. Гаврил подошёл и увидел пластилиновый шарик, размером с теннисный мячик. Только шарик был намного тяжелее мячика. Опять Уголёк не стал жаловаться Гаврику. Но гулять во дворе он больше не хотел.

       Когда на следующий день Гаврик взял поводок и сказал:

       ‒ Уголёк, гулять во двор!

       Уголёк залез под диван, забился в самый угол, смотрел на друга, но не двигался с места.

       ‒ Папа, он не хочет гулять. Я не понимаю, что это с ним.

       ‒ Может, ему надоело гулять во дворе? ‒ предположил папа, ‒ Пойдём в парк.

       При этих словах, Уголёк вылез из-под дивана и потянул голову к поводку.

       ‒ Смотри, папа, он правда в парк хочет.

       Любимый всеми жителями района от мала до велика, парк раскинулся неподалёку от дома за широким проспектом.

       Уголёк бодро шагал рядом с Гавриком. За дорогой он увидел парк, возле которого гуляли собаки. «Вдруг это мои братья и сёстры?» ‒ подумал он и рванулся к дороге. Но Гаврик удержал его за поводок.

       ‒ По дороге нельзя, ‒ сказал он, ‒ идём через подземный переход, ‒ и легонечко потянул Уголька к лестнице.

       ‒ Подземный? ‒ удивился тот, ‒ Я не хочу под землю, я хочу в парк.

       Уголёк присел перед лестницей на задние лапы, упёрся в асфальт передними. Идти под землю он не хотел. Ему показалось, что там темно, неуютно и страшно. Разве собаки и люди ходят под землёй?

       В этот момент, как назло, мимо них проходил главный обидчик Уголька со своим отцом. Вася не упустил случая поиздеваться и громко сказал:

       ‒ Папа, смотри, какой трусливый пёс живёт в соседнем подъезде. Даже в переход боится спуститься. И без поводка его ходить рядом не научили. Наверное, он не только трус, а ещё и глупый!

       Уголёк от возмущения, выпрямил все четыре лапы, поднял голову и хвост и уже хотел шагнуть вперёд. Но Гаврик его остановил, наклонился, отстегнул поводок и сказал на ухо: «Рядом! Ты умеешь!»

       И Уголёк пошёл рядом. Вниз. В неизвестность. Там был тоннель, по одной стороне которого все шли в одну сторону, по другой ‒ навстречу. На стенках тоннеля горели лампочки, шаги гулко отдавались под невысоким потолком. Вверху, над тоннелем могли мчаться машины, идти дожди. Здесь было светло, сухо, чисто и тихо. Бетонные стены надёжно защищали от неприятностей на дороге.

       ‒ Видишь, какая это удобная штука ‒ подземный переход? ‒ сказал Гаврик Угольку, ‒ люди переходят на другую сторону дороги и не боятся, что попадут под машину. А водителям машин не надо останавливаться и задерживаться, пропуская людей. Быстрее до дома доедут.

       Уголёк согласно наклонил голову. Он уже не опасался идти под землёй. Ведь знал, что скоро они выйдут наверх к парку.

       Впереди, навстречу им шла тётя с собакой на поводке. Собака громко залаяла, кинулась к Угольку, дёрнула тётю, которая чуть не упала. Уголёк же, как самый дрессированный пёс даже голову не повернул. Только не смог удержаться и скосил глаза в сторону собаки. Он шёл, высоко держа голову, и говорил себе: «Я сдержусь! Я не подведу Гаврика!» И сдержался.

       Уголёк уже радовался, что скоро увидит собак возле парка и поиграет с ними. Как вдруг он опять увидел Васю. Тот стоял на верхней ступеньке лестницы и явно ожидал их. «Опять будет пакостить», ‒ подумал Уголёк. И не напрасно. Когда они с Гавриком проходили мимо, Вася быстро выставил вперёд ногу, чтобы пёс споткнулся. Но Уголёк был наготове и успел отпрыгнуть в сторону.

       Васина нога не встретила препятствия, поднялась высоко и опустилась мимо ступеньки. Вася потерял равновесие, взмахнул руками и покатился по лестнице вниз. Но Гаврик и Уголёк сработали как настоящие спасатели. Гаврик успел схватить Васю за ногу. Уголёк прыгнул вниз, лёг на ступеньку и Вася уткнулся носом не в каменную ступеньку, а в мягкую шерсть Уголька. Так они ответили на Васины пакости.

       После случая в подземном переходе вместо врага и пакостника у Гаврика и Уголька появился друг. Вася по-прежнему выходил во двор вместе с ними. Но не для того, чтобы вредничать, а чтобы играть. А когда Гаврик заболел, Вася, как настоящий друг гулял с Угольком каждый день. 

        Вот так подземный переход помог перейти с одной стороны улицы на другую, и от вражды к дружбе тоже.

 

Кошеград и его жители

Регулировщик   

       В книгах для детей рассказано много разных историй. Все знают Незнайку, из книги Николая Носова. Незнайка живёт со своими друзьями в мире маленьких человечков-коротышек. Туве Янсон познакомила ребят с муми-троллями. У них тоже свой особый мир. А кто не знает Элли и Тотошку из Канзаса А. Волкова или Алису с белым кроликом Л. Кэрролла? Вместе с Незнайкой, муми-троллем, Элли и Алисой, вы тоже попадаете в волшебные ми


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.