Экстремальные и чрезвычайные ситуации природного характера — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Экстремальные и чрезвычайные ситуации природного характера

2020-05-07 121
Экстремальные и чрезвычайные ситуации природного характера 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Й год обучения

Причины возникновения экстремальных ситуаций в природной среде. Субъективные и объективные опасности в туризме. Факторы риска. Факторы, обеспечивающие выживание. Основные правила поведения в экстремальной ситуации. Действия по выживанию. Снаряжение для выживания. Носимый аварийный запас.

Практические занятия

Работа с литературой. Решение ситуационных задач. Отработка приемов действий при попадании в экстремальную ситуацию в природной среде.

Й год обучения

Выживание в природной среде. Организация жилья, укрытия, питания. Добывание пищи в лесу. Растительная пища. Дикорастущие съедобные растения. Ядовитые растения. Лекарственные растения Пермского края. Лечебные свойства растений.Съедобные и ядовитые грибы. Способы приготовления пищи в условиях автономного существования.

Способы получения огня при отсутствии спичек. Методы хранения и переноса огня. Древесный примус.

Практические занятия

Работа с литературой, с определителем высших растений. Решение ситуационных задач. Отработка навыков приготовления пищи из дикорастущих съедобных растений и грибов, добывания огня, изготовления древесного примуса.

Й год обучения

Временное укрытие в лесу. Виды укрытий. Обнаружение источников воды. Водно-солевой режим. Способы добычи, фильтрования и обеззараживания воды. Опасные насекомые, хищные животные и ядовитые змеи Пермского края. Правила поведения при встрече с хищными зверями. Защита от насекомых. Профилактика клещевого энцефалита.

Практические занятия

Решение ситуационных задач. Отработка на местности различных способов добычи воды. Строительство временных укрытий в лесу из подручного материала.

Й год обучения

Чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Порядок действий в случае возникновения опасных природных явлений и стихийных бедствий.

 Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (РСЧС). Назначение и задачи.

Практические занятия

Составление алгоритма действий при наводнении и возникновении лесного пожара. Организация бивака в экстремальной ситуации.

Й год обучения

Опасные природные явления Пермского края.

Зимняя аварийная ситуация. Виды зимних укрытий: иглу, траншея, пещера, ветрозащитная стенка. Способы их изготовления.

Практические занятия

Составление алгоритма действий при различных ситуациях природного характера. Устройство временных укрытий зимой. Разжигание костра без спичек. Добывание пищи рыбной ловлей.

Методическое обеспечение

Приемы и методы организации учебно-познавательной деятельности

Словесные: рассказ – о предстоящей работе, при изложении нового материала,

чтение литературы – при подготовке задания, дискуссия – при обсуждении нового материала.

Наглядные: иллюстрация – показ таблиц «Виды временных укрытий», «Виды костров», карта Пермского края, фотографии съедобных и ядовитых растений и грибов, схем устройства дистиллятора воды; фильм «Дикорастущие съедобные растения Пермского края», видеофильм о соревнованиях «Школа безопасности».

Практические:

§ тренировочный поход – для отработки навыков выживания;

§ экскурсии;

§ практические занятия на местности;

§ лагеря, соревнования - для отработки на практике приобретенных знаний, умений и навыков;

§ тесты - для определения уровня подготовленности.

Формы обучения:

§ индивидуальная: (самостоятельная работа обучающихся при выполнении определенных заданий);

§ групповая - работа по группам различного количественного состава при обучении командным действиям в различных экстремальных ситуациях природного характера.

Формы организации учебного процесса:

§ практическое занятие в помещении и на местности;

§ экскурсии в образовательно-методический центр «Школа медицины катастроф» и на станцию городской службы спасения;

§ поход выходного дня с решением ситуационных задач;

§ семинар-практикум по строительству временных укрытий из подручного материала;

§ тесты, викторины, кроссворды;

§ самостоятельное изучение литературы для подготовки выступления на занятиях.

Литература

1. Волович В.Г. Академия выживания. М.: Толк, Техноплюс, 1996.

2. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1980.

3. Гастюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. М.: Знание, 1996.

4. Гастюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.: Зеркало, 1994.

5. Животный мир Прикамья. Позвоночные. Пермь: Книжный мир, 2001.

6. Назаров Н.Н., Шарыгин М.Д. География Пермской области. Пермь: Книжный мир, 1999.

7. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1985.

8. Питер Дарман. Выживание в экстремальных ситуациях. М.: Формула-Пресс, 1999.

9. Природная география Пермской области. Хрестоматия. Пермь: Книжный мир, 2001.

10. Растительный мир Прикамья. Пермь: Книжный мир, 1988.

11. Стрижев А.Н. Туристу о природе. М.: Профиздат, 1986.

12. Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения. М.: ЗАО изд-во «Русский журнал», 2001.


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.009 с.