Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Топ:
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2020-05-07 | 121 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Й год обучения
Причины возникновения экстремальных ситуаций в природной среде. Субъективные и объективные опасности в туризме. Факторы риска. Факторы, обеспечивающие выживание. Основные правила поведения в экстремальной ситуации. Действия по выживанию. Снаряжение для выживания. Носимый аварийный запас.
Практические занятия
Работа с литературой. Решение ситуационных задач. Отработка приемов действий при попадании в экстремальную ситуацию в природной среде.
Й год обучения
Выживание в природной среде. Организация жилья, укрытия, питания. Добывание пищи в лесу. Растительная пища. Дикорастущие съедобные растения. Ядовитые растения. Лекарственные растения Пермского края. Лечебные свойства растений.Съедобные и ядовитые грибы. Способы приготовления пищи в условиях автономного существования.
Способы получения огня при отсутствии спичек. Методы хранения и переноса огня. Древесный примус.
Практические занятия
Работа с литературой, с определителем высших растений. Решение ситуационных задач. Отработка навыков приготовления пищи из дикорастущих съедобных растений и грибов, добывания огня, изготовления древесного примуса.
Й год обучения
Временное укрытие в лесу. Виды укрытий. Обнаружение источников воды. Водно-солевой режим. Способы добычи, фильтрования и обеззараживания воды. Опасные насекомые, хищные животные и ядовитые змеи Пермского края. Правила поведения при встрече с хищными зверями. Защита от насекомых. Профилактика клещевого энцефалита.
Практические занятия
Решение ситуационных задач. Отработка на местности различных способов добычи воды. Строительство временных укрытий в лесу из подручного материала.
|
Й год обучения
Чрезвычайные ситуации природного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций природного характера. Порядок действий в случае возникновения опасных природных явлений и стихийных бедствий.
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуации (РСЧС). Назначение и задачи.
Практические занятия
Составление алгоритма действий при наводнении и возникновении лесного пожара. Организация бивака в экстремальной ситуации.
Й год обучения
Опасные природные явления Пермского края.
Зимняя аварийная ситуация. Виды зимних укрытий: иглу, траншея, пещера, ветрозащитная стенка. Способы их изготовления.
Практические занятия
Составление алгоритма действий при различных ситуациях природного характера. Устройство временных укрытий зимой. Разжигание костра без спичек. Добывание пищи рыбной ловлей.
Методическое обеспечение
Приемы и методы организации учебно-познавательной деятельности
Словесные: рассказ – о предстоящей работе, при изложении нового материала,
чтение литературы – при подготовке задания, дискуссия – при обсуждении нового материала.
Наглядные: иллюстрация – показ таблиц «Виды временных укрытий», «Виды костров», карта Пермского края, фотографии съедобных и ядовитых растений и грибов, схем устройства дистиллятора воды; фильм «Дикорастущие съедобные растения Пермского края», видеофильм о соревнованиях «Школа безопасности».
Практические:
§ тренировочный поход – для отработки навыков выживания;
§ экскурсии;
§ практические занятия на местности;
§ лагеря, соревнования - для отработки на практике приобретенных знаний, умений и навыков;
§ тесты - для определения уровня подготовленности.
Формы обучения:
§ индивидуальная: (самостоятельная работа обучающихся при выполнении определенных заданий);
§ групповая - работа по группам различного количественного состава при обучении командным действиям в различных экстремальных ситуациях природного характера.
|
Формы организации учебного процесса:
§ практическое занятие в помещении и на местности;
§ экскурсии в образовательно-методический центр «Школа медицины катастроф» и на станцию городской службы спасения;
§ поход выходного дня с решением ситуационных задач;
§ семинар-практикум по строительству временных укрытий из подручного материала;
§ тесты, викторины, кроссворды;
§ самостоятельное изучение литературы для подготовки выступления на занятиях.
Литература
1. Волович В.Г. Академия выживания. М.: Толк, Техноплюс, 1996.
2. Волович В.Г. Человек в экстремальных условиях природной среды. М.: Мысль, 1980.
3. Гастюшин А.В., Шубина С.И. Азбука выживания. М.: Знание, 1996.
4. Гастюшин А.В. Энциклопедия экстремальных ситуаций. М.: Зеркало, 1994.
5. Животный мир Прикамья. Позвоночные. Пермь: Книжный мир, 2001.
6. Назаров Н.Н., Шарыгин М.Д. География Пермской области. Пермь: Книжный мир, 1999.
7. Новиков В.С., Губанов И.А. Школьный атлас-определитель высших растений: кн. для учащихся. М.: Просвещение, 1985.
8. Питер Дарман. Выживание в экстремальных ситуациях. М.: Формула-Пресс, 1999.
9. Природная география Пермской области. Хрестоматия. Пермь: Книжный мир, 2001.
10. Растительный мир Прикамья. Пермь: Книжный мир, 1988.
11. Стрижев А.Н. Туристу о природе. М.: Профиздат, 1986.
12. Чеурин Г.С. Самоспасение без снаряжения. М.: ЗАО изд-во «Русский журнал», 2001.
|
|
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!