Кафедра общей гигиены с экологией — КиберПедия 

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Кафедра общей гигиены с экологией

2020-05-06 666
Кафедра общей гигиены с экологией 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию

Кафедра общей гигиены с экологией

ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ

ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

для самостоятельной работы студентов лечебного, стоматологического факультетов, факультетов спортивной медицины и высшего сестринского образования

Санкт-Петербург

Издательство СПбГМУ

2007

Методические указания подготовлены преподавателями кафедры общей гигиены с экологией СПбГМУ им. акад. И.П.Павлова доцентами О.М.Рукавцовой, И.В.Налимовой

 

 

Под редакцией профессора А.О.Карелина

 

 

Утверждено ЦМК по преподаванию медико-профилактических и эколого-гигиенических дисциплин от 15 мая 2007 г

 

 

                                       © - Кафедра общей гигиены с экологией СПбГМУ, 2007

                                       © - Издательство СПбГМУ, 2007

 

 

ВВЕДЕНИЕ

     Больничная гигиена разрабатывает нормативы и требования к размещению, планировке и санитарно-техническому обеспечению лечебно-профилактических учреждений с целью создания оптимальных условий пребывания больных, эффективного проведения лечебного процесса, предупреждения возникновения и распространения внутрибольничных инфекций. Вместе с тем, выполнение санитарных норм и правил направлено также на оптимизацию работы медицинского персонала и предупреждение влияния негативных факторов профессиональной среды.

        Методические указания для самостоятельной работы по теме «Гигиеническая оценка проектов лечебно-профилактических учреждений» подготовлены для студентов лечебного, стоматологического факультетов, факультетов спортивной медицины и высшего сестринского образования. В них представлена методика гигиенической оценки проектов лечебно-профилактических учреждений, руководствуясь которой студенты самостоятельно освоят экспертизу проектов больничных учреждений, что будет способствовать лучшему усвоению материала, умению оценивать соответствие гигиеническим нормативам и требованиям размещение, внутреннюю планировку ЛПУ, умению составлять заключение по проектам, давать рекомендации по их совершенствованию. Самостоятельная работа по гигиенической экспертизе проектов больничных учреждений потребует от студентов теоретической подготовки, умения пользоваться литературой и справочным материалом, ориентироваться в конкретной ситуации.    

     В методических указаниях конкретизированы задания для самостоятельной подготовки студентов, даются основные вопросы темы, вопросы для самостоятельной подготовки студентов, вопросы для программированного контроля, ситуационные задачи.

     Решение ситуационные задач будет способствовать активному восприятию предмета и лучшему усвоению материала.

               

     Методические указания являются дополнением к материалу учебника. Их использование будет способствовать оптимизации учебного процесса, систематизации знаний, успешному закреплению практических навыков, воспитанию гигиенического мышления.

          

 

           

 

ТЕМА: ГИГИЕНИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ПРОЕКТОВ ЛЕЧЕБНО -ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЙ.

 

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЙ:

- Изучить основные гигиенические требования к размещению и внутренней планировке лечебно-профилактических учреждений (ЛПУ).

- Освоить методику гигиенической оценки проектов ЛПУ.

 

ПРАКТИЧЕСКИЕ НАВЫКИ:

1. Освоить методику чтения основных графических материалов проектной документации.

2. Уметь пользоваться нормативной документацией по строительству, планировке и благоустройству ЛПУ.

3. Овладеть методикой рассмотрения проекта ЛПУ.

4. Уметь оценивать соответствие гигиеническим нормативам и требованиям размещение, внутреннюю планировку и благоустройство ЛПУ.

5. Усвоить принципы профилактики внутрибольничных инфекций на стадии предупредительного санитарного надзора.

6.Уметь составить гигиеническое заключение по проекту и дать рекомендации по его совершенствованию.

 

ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ТЕМЫ:

1. Виды санитарного надзора за лечебно-профилактическими учреждениями.

2. Этапы предупредительного санитарного надзора за ЛПУ.

3. Виды и составные части проектов.

4.. Методика экспертной оценки проекта строительства ЛПУ.

5. Системы застройки больниц и их гигиеническая оценка.

6.. Гигиенические требования к выбору земельного участка под строительство больницы и стоматологической поликлиники. Зонирование территории больницы.

7.. Документы, регламентирующие строительные и санитарно-гигиенические требования к проектированию ЛПУ.

8. Планировка приемного отделения и помещения для выписки.

9. Гигиенические требования к планировке терапевтического отделения.

10. Особенности планировки хирургического, акушерско-гинекологического, детского, инфекционного, рентгеновского и радиологического отделений.

11. Гигиенические требования к планировке поликлинического отделения общего профиля, стоматологической поликлиники.

12. Планировка лечебно-диагностического отделения.

13. Гигиеническая оценка выбора систем водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, освещения для ЛПУ.

14. Профилактика внутрибольничных инфекций.

15. Гигиена труда медицинских работников.

 

 

 

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

 

Чтение проектных чертежей

Состав проекта. Под проектом понимается комплект документов, в соответствии с которым должно осуществляться новое строительство или реконструкция объекта (больницы, поликлиники). Проект состоит из текстовой и графической части.

 Текстовая часть представляет собой набор пояснительных записок, различных справок, официальных документов и других материалов. Помимо общей пояснительной записки могут быть пояснительные записки к отдельным разделам проекта (общая часть, архитектурно-строительная, технологическая, водоснабжение и канализация, отопление и вентиляция и т.д.). В пояснительной записке излагаются основные сведения, характеризующие назначение и содержание проекта, описывающие основные архитектурно-планировочные решения, приводятся основные технико-экономические и строительные показатели.

Графическая часть представляет собой набор различных чертежей. Графические изображения лечебно-профилактических учреждений и застраиваемой территории называются архитектурно-строительными чертежами. В состав входят также графические изображения размещения мебели, технологического оборудования, систем отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации и др.

Определение размеров в чертежах. Архитектурно-строительные чертежи выполняются в масштабах, приведенных в таблице.

 

Масштабы чертежей

Виды чертежей Масштабы изображений объектов жилых и гражданских
Ситуационные планы 1:10000, 1:25000
Генеральные планы 1:1000, 1:2000
Фасады 1:100, 1:200
Разрезы 1:50, 1:100, 1:200

 

На чертежах обозначают истинные размеры с помощью выносных и размерных линий. Выносные линии наносятся за контурами измеряемого элемента. Длину измеряемой части на чертеже обозначают тонкой размерной линией, параллельной контуру объекта и имеющейся на концах стрелки. Размерные линии либо упираются своими стрелками в контурные линии самой проекции объекта, либо выносятся за пределы проекции. Если на чертеже размеры интересующего объекта не проставлены, их измеряют линейкой и рассчитывают, учитывая масштаб.

Чтение планов местности и генеральных планов застройки земельного участка. Местные предметы изображают на планах местности с помощью условных обозначений, которые разделяют на две группы: 1) условные контурные знаки (для обозначения лесов, лугов, болот и пр.), которые вычерчивают в масштабе; 2) условные внемасштабные знаки (для обозначения отдельных зданий, деревьев и т.д.). На топографической карте кроме местных предметов обозначают рельеф местности, характер которого имеет значение для решения ряда архитектурных и санитарных вопросов, в частности для вертикальной привязки здания, строительства водопроводов, канализации, очистных сооружений и др.

Ситуационный план – план местности, на которой размещен земельный участок, предназначенный для строительства проектируемого объекта, и его ближайшее окружение. Ситуационный план характеризует размещение объекта по отношению к окружающей застройке, разрывы от ближайших зданий, промышленных предприятий, транспортных магистралей и т.д. На ситуационный план наносят розу ветров, с помощью которой можно судить о повторяемости направления ветров и распространения атмосферных загрязнений.

Генеральный план - план земельного участка проектируемого объекта (например, больницы, поликлиники), на котором изображены границы участка, существующие или проектируемые здания и др. сооружения, зеленые насаждения, дороги. На листе рядом с чертежами приводят разъяснение обозначений, в котором перечисляют все здания и сооружения, изображенные на генеральном плане, с условными обозначениями (цифры, буквы), позволяющие найти их на чертеже.

Чтение чертежа начинают, прежде всего, с надписей, которые указывают назначение вычерченного объекта или его условный шифр, проектную организацию, лиц, выполнивших и проверивших чертеж и т. д. Затем выясняют масштаб, в котором выполнен чертеж, и находят отметку сторон горизонта и розы ветров, знакомятся с разъяснениями обозначений. Пользуясь масштабом, определят размер земельного участка, степень соответствия его размеров гигиеническим требованиям. Также производят необходимые расчеты следующих показателей: плотность застройки, зеленых насаждений, отдельных функциональных зон и др. Определяют ориентацию зданий, разрывы между ними и оценивают соответствие гигиеническим требованиям. Определение отдельных показателей производят следующим образом: характеристику застройки, т.е. перечень размещаемых зданий и других объектов, производят непосредственно по чертежу. Кроме того, в пояснительной записке архитектурно-планировочного раздела проекта перечисляется состав помещений, указывается, в каких зданиях они будут размещены, дается характеристика основных архитектурно-планировочных решений застраиваемого комплекса.

Разрывы между зданиями. Различают разрывы по фасадам и торцам. Размер разрывов, в зависимости от этажности зданий и рельефа, влияет на условия и продолжительность инсоляции, затенение, распространение шума, атмосферных загрязнений.

Ориентация – это расположение длиной оси здания (либо окон отдельных помещений) по отношению к сторонам света. На чертеже имеются условные обозначения сторон света по 4 или 8 румбам.

Плотность застройки характеризуется процентом застройки, под которым понимают отношение площади, застроенной зданиями, к площади всей территории земельного участка, выраженное в процентах. Аналогично рассчитывают суммарную площадь озеленения.

Строительные чертежи зданий и сооружений читают в такой последовательности:

1) выясняют название вычерченного объекта и другие данные, помещенные в правом нижнем углу чертежного листа;

2) устанавливают масштаб, в котором выполнен чертеж;

3) определяют, какие проекции даны на чертеже, находят план, главный и боковой фасады, изучают по плану, в каких секущих плоскостях выполнены разрезы;

4) определяют ориентацию здания по сторонам света (если на плане здания не указаны, то ориентацию определяют, сопоставляя план здания и генеральный план);

5) знакомятся с условными обозначениями, имеющимися на чертеже и экспликацией (спецификацией);

6) производят необходимые расчеты, например, кубатуры помещений, светового коэффициента др.

Ознакомление с конструктивной частью здания целесообразно начинать с фундамента, переходя затем к стенам и перегородкам, полу первого этажа, междуэтажным перекрытиям, лестничным маршам, крыше. Рассмотрение планов лучше начинать с плана первого этажа, в котором устроен вход в здание (в большинстве случаев – с первого или цокольного). Следует обратить внимание на каждое отдельное помещение, устанавливая его назначение, размеры, удобство размещения и связи с другими помещениями, расположение в нем оборудования и санитарно-технических устройств. После рассмотрения плана первого этажа надо найти лестницу и перейти к изучению следующего этажа и т.д. В заключение необходимо ознакомиться с санитарно- техническими устройствами (водопровод, канализация, вентиляция, отопление т.д.).

 

САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА СТУДЕНТОВ

Тема: «Методика гигиенической оценки больницы, стоматологической поликлиники по материалам проекта и строительства».

Тема рассчитана на проведение двух самостоятельных 3-х часовых занятий.

1. Задание для самостоятельной работы при самоподготовке:

а) изучить литературу по теме;

б) дать ответы на вопросы для самоподготовки;

в) решить ситуационные задачи.

2. Задания для самостоятельной работы студентов на занятиях:

Студенты группами по 2 человека на первом занятии получают учебный альбом с материалами типового проекта строительства больницы, роддома, стоматологической поликлиники (стоматологический факультет). Разбор проекта проводится самостоятельно с использованием настоящих методических указаний и рекомендованной литературы при консультативном участии преподавателя.

Изучение, описание и оценка материалов проекта проводится в объеме и последовательности, согласно учебной «Инструкции».

 

Инструкция

к проведению самостоятельной работы по теме:

«Методика гигиенической оценки больницы, стоматологической

Порядок работы

На первом занятии: «Санитарно-гигиенические требования к размещению, планировке и застройке больниц, стоматологических поликлиник» 

1. Ознакомьтесь с документацией проекта: пояснительной запиской, набором чертежей (ситуационным, генеральным и поэтажными планами).

2. Запишите в протокол:

а) общую характеристику проекта;

б) тип больницы (по профилю, назначению);

в) количество коек всего и по отделениям;

г) состав больничного комплекса;

д) общие сведения о водоснабжении, удалении сточных вод и отбросов, вентиляции и теплоснабжении.

3. Проведите разбор и санитарную экспертизу проекта относительно земельного участка больницы, стоматологической поликлиники (стомат. фак-т), используя карты-схемы 1, 10 и нормативную документацию. (Приложение 1).

4. Дайте письменное гигиеническое заключение по оценке земельного участка с указанием выявленных недостатков и рекомендациями по улучшению проекта.

На втором занятии: «Особенности внутренней планировки и благоустройство лечебных учреждений»

1. Проведите санитарную экспертизу проектов отделений больницы и стоматологической поликлиники (стомат. фак-т), используя карты-схемы 2-9, 11. (Приложение 1).

2. Дайте гигиеническую оценку планировке и благоустройству отделений больницы и стоматологической поликлиники.

3. Составьте письменное заключение с указанием положительных сторон и выявленных недостатков по проектам планировки отделений типовых больниц, стоматологической поликлиники.

4. Дайте рекомендации по совершенствованию планировки больниц, стоматологических поликлиник.

 

Вопросы для самостоятельной подготовки:

1. Значение и задачи лечебно-профилактических учреждений.

2. Проектирование и строительство ЛПУ. Типовые и индивидуальные проекты. Значение санитарной экспертизы.

3. Документация и виды чертежей, составляющие проект.

4. Масштаб числовой и линейный. Условные обозначения.

5. Какие существуют системы больничного строительства?

6. Каков должен быть процент застройки и озеленения территории больницы?

7. Какова должна быть величина разрывов между отдельными зданиями по торцу и фасаду на территории больницы?

8. Перечислите гигиенические требования к земельному участку (размеры, форма, рельеф, состояние почвы и др.), функциональные зоны участка.

9. Какие гигиенические требования предъявляются к палатам терапевтического отделения? Каковы виды палатных коридоров, их ширина?

10. Каковы особенности планировки и санитарного режима в акушерских отделениях больниц и родильных домах?

11.  Какие помещения проектируются в детских стационарах для защиты от внутрибольничного заражения воздушно-капельными инфекциями?

12. Каковы особенности внутренней планировки и санитарного режима в детских неинфекционных отделениях?

13. Каковы особенности внутренней планировки и санитарного режима хирургического отделения?

14.  Каковы особенности внутренней планировки и санитарного режима инфекционного отделения?

15. Каково устройство приемно-смотрового, лечебного бокса, полубокса, боксированной палаты?

16. Какими способами производится обеззараживание инфицированного материала (белья, посуды, предметов обихода) в инфекционных больницах?

17. Какая система очистки сточных вод рекомендуется для инфекционных больниц и отделений?

18. Какова рациональная система дезактивации сточных вод и твердых отходов в радиологических и онкологических отделениях или больницах?

19. Каковы особенности проектирования искусственной вентиляции в операционной, родовой, рентгеновском и физиотерапевтическом кабинетах, инфекционном боксе?

20. Каково должно быть соотношение площади форточки и площади пола при естественной вентиляции?

21. Нормативы показателей микроклимата в больничных помещениях, системы отопления.

22. Какие величины показателей естественного освещения (КЕО, СК, углы освещения, КГЗ, ориентации окон) рекомендуются для различных больничных помещений?

23. Какие нормативные уровни освещенности от искусственных источников рекомендуются в больничных помещениях?

24. Санитарно-гигиенические требования к сбору, удалению и обезвреживанию больничных отходов и отбросов.

25. Методы объективного санитарно-гигиенического контроля в ЛПУ.

26. Внутрибольничные инфекции, гигиенические основы их профилактики.

27. Гигиена труда врачей. Профессиональные вредности медицинского персонала, обусловленные ими заболевания, их профилактика.

28. Личная гигиена персонала.

29. Какие гигиенические требования предъявляются к размещению стоматологических поликлиник в населенном пункте?

30. Какие гигиенические требования предъявляются к набору помещений и внутренней планировке различных отделений стоматологической поликлиники и зуботехнических лабораторий? Их площади.

31. Какие гигиенические требования предъявляются к санитарно-техническому благоустройству и оснащению отделений, внутренней отделке стен и полов кабинетов и лабораторий:

а) отделений терапевтической стоматологии, в том числе амальгамной;

б) отделений хирургической стоматологии;

в) отделений ортопедической стоматологии;

г) зуботехнических лабораторий?

32. Какие нормативы микроклимата в помещениях стоматологической поликлиники?

33. Какие гигиенические требования предъявляются к вентиляции различных помещений стоматологической поликлиники?

34. Каковы гигиенические требования к естественному и искусственному освещению различных помещений и рабочих мест стоматологической поликлиники?

35. Какие санитарно-гигиенические требования предъявляются к сбору, удалению, обезвреживанию твердых и жидких отбросов в стоматологических учреждениях?

36. Каковы гигиенические требования к стоматологическому оборудованию (кресла, бормашины) и инструментарию?

37. Профессиональные вредности в работе врачей стоматологов и зубных техников. Профилактика профессиональных заболеваний.

38. Перенапряжение органов и систем - как профессиональная вредность в работе врачей стоматологов и зубных техников. Меры профилактики.

 

 

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

Основная:

1. Румянцев Г.И. и др. Гигиена.-М.,2002.- С.360-487, С.419-422.

2. Минх А.А. Общая гигиена- М.: Медицина, 1984.- С.198-231.

3. Пивоваров Ю.П. и др. Руководство к лабораторным занятиям по гигиене и экологии человека. –М., 1999.- С.151-188.

4. Лакшин А.М. Общая гигиена с основами экологии человека: Учебник по гигиене для студентов стоматологических факультетов мед.ВУЗов.-М.,2004.

4. Тестовые задания по общей гигиене с экологией. Часть 1. – 2007.

5. Лекционный материал.

Дополнительная:

1. Карелин А.О., Косырева И.В. Гигиенические требования к устройству, оборудованию, эксплуатации стоматологических поликлиник. Пособие для студентов стоматологического факультета.- СПб., 2003.- С.25.

2. Щербо А.П. Больничная гигиена. - СПб., 2000.

3. Катаева В.А. Гигиеническая оценка проектов стоматологических поликлиник. - М.: Медицина, 1994.- С.20.

4. Катаева В.А. Профилактика внутрибольничных инфекций в стоматологических поликлиниках.- М.: Медицина, 1990.- С.20.

Нормативная:

1. Гигиенические требования к размещению, устройству, оборудованию и эксплуатации больниц, родильных домов и других лечебных стационаров. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы. СанПиН 2.1.3.1375-03 - М., 2003. – С.40

2. Общественные здания и сооружения. СНиП 2.08.02-89

3. Пособие по проектированию учреждений здравоохранения (к СНиП 2.08.02-89).- М.:Гипронииздрав, 1990.

4. Санитарные правила устройства, оборудования, эксплуатации амбулаторно-поликлинических учреждений стоматологического профиля, охраны труда и личной гигиены персонала. – М., 1984.- С.32

5. СанПиН 2.1.7728-99 «Правила сбора, хранения, удаления отходов лечебно-профилактических учреждений».

 

Приложение 1

 СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ

 

Задача №1

Согласно генеральному плану для строительства больницы на 300 коек предлагается земельный участок размером 350х150м, длинная ось которого вытянута по линии ЮЗ-СВ. В 50м от границы участка проложена автомагистраль, уровень шума на участке составляет днем 60дб, а ночью 40дб. Рельеф почвы спокойный, почва супесчаная, уровень грунтовых вод ниже 2-х м. Роза ветров в данной местности: Ю-30, ЮЗ-45, З-25, С-40, СВ-70, В-90, ЮВ-45. В 2-х км на запад расположено промышленное предприятие (комбинат искусственного волокна). Система строительства больницы - централизованная. Участок застроен на 25%. На территорию предусмотрен один въезд.

1. Оцените соответствие предложенных проектных решений гигиеническим требованиям.

2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе земельного участка?

3. Укажите преимущества и недостатки централизованной системы строительства больниц.

 

Задача №2

Согласно генеральному плану земельный участок для строительства центральной районной больницы (ЦРБ) имеет прямоугольную форму с соотношением сторон 2:3. Расположен в низине, на северном склоне, с подветренной стороны относительно газокомпрессорной станции. Система строительства больницы – смешанная. Инфекционное, детское и противотуберкулезное отделения планируется разместить в отдельных корпусах. Под застройку отведено 35%. Запланирован один центральный въезд.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке данного проекта.

2.Назовите ширину санитарно-защитных зон между промышленными предприятиями и больничным участком.

3. Укажите недостатки и преимущества смешанной и децентрализованной систем больничного строительства.

 

Задача №3

Для строительства многопрофильной городской больницы на 600 коек выбран земельный участок прямоугольной формы, площадью 3га, с соотношением сторон 1:1, расположенный с наветренной стороны по отношению к автозаправочной станции. Система застройки – централизованная. Лечебный корпус расположен в 20м от красной линии. Плотность застройки участка – 50%. Процент зеленых насаждений – 30%. Запланировано два въезда: к стационару и поликлинике. Детское неинфекционное отделение на 80 коек размещено в общем корпусе при наличии изолированного приемного отделения.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке данного проекта.

2. Какие зоны выделяют на земельном участке больницы?

3. Укажите недостатки и преимущества централизованной системы больничного строительства. Опишите особенности блочной системы строительства.

Задача №4

Для строительства больницы на 100 коек предлагается участок размером 200х140м, длинная ось которого вытянута по линии ЮВ-СЗ, ближайшие жилые дома находятся на расстоянии 80м, а радиус обслуживания поликлиники не превышает 2км. Рельеф почвы спокойный (30), уровень грунтовых вод – не выше 1,8м. Роза ветров для данной местности: Ю-35, ЮЗ-90, З-60, С-40, СВ-35, В-25, ЮВ-20, СЗ-60. В 3км на восток от участка расположена теплоэлектростанция. Участок не озеленен, застроен на 30%, система застройки – смешанная.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке данного проекта.

2. Укажите размеры площади участка больницы в зависимости от числа коек и системы застройки.

3. Отчего зависит ширина санитарно-защитных зон между промышленными предприятиями и больничным участком, укажите их величины.

 

Задача №5

Для строительства многопрофильной городской больницы на 300 мест выбран земельный участок, площадью 3га, прямоугольной формы с соотношением сторон 2:3. Система застройки - смешанная. В отдельно стоящих зданиях планируется разместить инфекционное и патологоанатомическое отделения. Разрыв между фасадами соматического и инфекционного корпусов – 20м. Под застройку отведено – 25%, под зеленые насаждения - 55% площади участка. Неинфекционный лечебный корпус расположен в 15м от красной линии. Вблизи больницы находится лесной массив и железнодорожная станция (200м).

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке данного проекта.

2. Какие факторы необходимо учитывать при выборе земельного участка?

3.Какой разрыв должен быть между лечебным и патологоанатомическим корпусами?

 

Задача №6

При рассмотрении проекта ЦРБ выявлено общее приемное отделение для больных хирургического, терапевтического, гинекологического и детского отделений. Приемно-смотровой бокс отсутствует. Имеются смотровая, площадью 12м2, смотровая с гинекологическим креслом, площадью 13,5 м2, две диагностические палаты. Детское отделение размещено на третьем этаже. Рядом с приемным отделением расположен операционный блок.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке проекта ЦРБ.

2. Для каких отделений обязательно наличие приемно-смотровых боксов? Назовите их площадь, опишите внутреннюю планировку.

3. Для каких отделений обязательны самостоятельные приемные отделения?

Задача №7

В соответствии с проектом в проходной палатной секции терапевтического отделения предусматриваются: однокоечных палат – 2 (по 12м2), двухкоечных -4 (по15м2), четырехкоечных – 5 (по26м2), кабинет врача -1 (12м2), процедурная – 1 (12м2). Высота помещений палатной секции – 3м. Окна палат на 4 койки, кабинет врача и процедурная ориентированы на ЮГ, окна палат на 1 и 2 койки – на север. Палатный коридор застроен с одной стороны полностью, с другой на 30%, ширина его 2,2м. Столовая одна на 2 палатные секции, расположена рядом с процедурной.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке планировки палатной секции.

2. Назовите типы застройки палатных коридоров, их размеры, охарактеризуйте их.

3. Перечислите набор помещений палатной секции.

 

Задача №8

По проекту площадь палаты на 6 коек в гинекологическом отделении составляет 36м2, высота -3,0м. Койки расположены перпендикулярно светонесущей стене на расстоянии 0,6м от нее, изголовьем к окну, расстояние между кроватями – 0,7м, глубина палаты – 6м, световой коэффициент – 1:8. Местное освещение, сигнализация, радиофикация не запланированы.

1. Укажите недостатки, выявленные при гигиенической оценке планировки палаты гинекологического отделения.

2. Укажите оптимальные величины площади однокоечной палаты без шлюза, со шлюзом, четырехкоечной палаты.

3. Что такое естественная вентиляция? Как она осуществляется?

 

Задача №9

В соответствии с проектом асептический операционный блок расположен в центральной части третьего этажа многопрофильной больницы. В состав его входят: одна операционная (30м2) на 40 коек хирургического отделения, предоперационная (20м2), наркозная (15м2), стерилизационная (15м2). Высота помещений 2,8м, окна операционной ориентированы на Ю-В. Операционная оборудована приточно-вытяжной вентиляцией (приток +4, вытяжка -5), отопление центральное, водяное.

1. Укажите недостатки, выявленные при гигиенической оценке планировки операционного блока.

2. Укажите пути максимального обеспечения асептики операционного блока.

3. Что такое кондиционирование воздуха? В каких подразделениях больницы особенно целесообразно использование установки кондиционирования воздуха?

 

Задача №10

В соответствии с проектом инфекционное отделение ЦРБ на 15 коек планируется разместить в отдельном корпусе. Разрыв между соматическим и инфекционным корпусами составляет 20м. В отделении запроектированы полные боксы на 2 койки, площадью 25м2 и боксированные палаты. В приемном покое предусмотрен приемно-смотровой бокс, площадью 12м2. Помещения для выписки больных нет. Вентиляция приточно-вытяжная. В боксах кратность воздухообмена +3, -2; в коридорах +2, -2.

1.Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке проекта инфекционного отделения.

2.Опишите устройство полного бокса. Назовите отличия бокса от полубокса, боксированной палаты.

3. Каким образом должны обеззараживаться сточные воды инфекционного отделения?

Задача №11

По проекту в детской инфекционной больнице на 110 коек в приемном отделении размещено два приемно-смотровых бокса, площадью 14м2. Диагностические боксы отсутствуют. На первом этаже расположены боксы для больных со смешанными и высококонтагиозными инфекциями, площадью 22м2 на одну койку и 25м2 на две койки. На втором этаже размещены полубоксы и палаты для больных с воздушно-капельными инфекциями невысокой контагиозности, на третьем – с кишечными заболеваниями. На второй и третий этажи ведет одна общая лестница.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке проекта детского инфекционного отделения.

2. Назовите нормы площади на 1 койку в многоместных палатах для инфекционных больных (взрослых и детей).

3. Для чего предназначен шлюз? Назовите его оборудование.

 

Задача №12

При рассмотрении плана акушерского отделения ЦРБ выявлено отсутствие фильтра в приемном покое. Имеются одна столовая, площадью 15м2 и один санпропускник. В отделении запланировано два блока: обсервационный и физиологический. Блоки отделены друг от друга дверью. Окна палат отделения ориентированы на север и северо-восток, окна родовых – на юг. В обсервационном отделении предусмотрена родовая палата на 1 койку для изоляции рожениц и родильниц, площадью 24м 2.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке проекта акушерского отделения.

2. Каково назначение физиологического и обсервационного отделений? Как в акушерском отделении осуществляется профилактика внутрибольничных инфекций?

3. Где должны размещаться палаты для новорожденных? На какое количество кроваток они рассчитаны? Назовите площадь на одну, на одну кроватку.

 

Задача №13

Согласно проекту акушерское отделение ЦРБ будет размещено на первом этаже трехэтажного здания. Имеется общий центральный вход во все отделения больницы Пятикоечные предродовые палаты имеют площадь 30м2. Окна палат ориентированы на северо-восток. Световой коэффициент равен 1:8. Глубина палат – 7м. Площадь палат для новорожденных на две кроватки – 9м2. Помещение для выписки родильниц из физиологического и обсервационного отделений единое, площадью 7м2.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке проекта акушерского отделения.

2. Перечислите планировочные схемы физиологического и обсервационного отделений. Чем они отличаются?

3. С какой целью введен принцип одномоментного заполнения палат в акушерском отделении? Как осуществляется выписка родильниц и новорожденных? Как обрабатываются палаты после выписки родильниц?

 

Задача №14

В соответствии с проектом детское отделение на 120 коек городской многопрофильной больницы размещается на 3-м и 4-м этажах лечебного корпуса. Приемное отделение самостоятельное, в его составе запланированы приемно-смотровые боксы, площадью 10м2, боксы для детей с невыясненным диагнозом, площадью 22м2, и санпропускник для персонала. В детское отделение пациенты поступают по общей лестнице. Секции отделений не изолированы друг от друга, имеют общие вспомогательные помещения. Палаты на 5 коек имеют площадь 25м2. Комната для игр, площадью 20м2, ориентирована на северо-запад. Помещения для матерей в отделении отсутствуют.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке проекта детского неинфекционного отделения.

2. Каким образом в детских больницах должны быть оборудованы палаты для детей до одного года?

3. Какие помещения должны быть запланированы в каждой секции детского отделения для изоляции детей в случае подозрения на инфекционное заболевание?

 

Задача №15

В соответствии с генеральным планом поликлиника городской многопрофильной больницы размещается в отдельном здании, соединенном со стационаром теплым переходом. Имеется общий центральный вход в поликлиническое отделение для детей и взрослых. Вестибюль запланирован из расчета 0,3м2 на каждого посетителя. В приемном отделении для взрослых застройка коридора односторонняя. Ширина коридора – 2,5м. Ожидальни при терапевтических и хирургических кабинетах расположены в коридорах. Врачебные кабинеты ориентированы на север. Площадь кабинетов терапевта, невропатолога, дерматовенеролога – 12м2. Площадь специализированных кабинетов хирурга, уролога, гинеколога составляет 12-15м2. Кабинет окулиста имеет площадь 16м2 (4х4).

1.Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке проекта поликлиники для взрослых.

2.При каких кабинетах обязательны изолированные ожидальни? Назовите особенности планировки ожидален при кабинетах дерматовенеролога.

3. Назовите площадь перевязочных и процедурных в поликлинике.

 

Задача №16

Согласно генеральному плану, земельный участок для строительства стоматологической поликлиники на 580 посещений в смену имеет квадратную форму 50х50м, с уклоном 100. В соответствии с ситуационным планом выше его по рельефу и с подветренной стороны по отношению к участку размещается автобаза грузового транспорта. Здание поликлиники размещено по красной линии застройки, с выходом фасада на проезжую часть. Площадка для посетителей перед главным входом отсутствует.

1. Перечислите недостатки, выявленные при гигиенической оценке данного проекта.

2. На каком расстоянии необходимо располагать здание поликлиники от красной линии застройки?

3. Перечислите санитарно-гигиенические требования к с


Поделиться с друзьями:

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.147 с.