Тема 4.15. Подходы к отбору содержания воспитания — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Тема 4.15. Подходы к отбору содержания воспитания

2020-05-06 170
Тема 4.15. Подходы к отбору содержания воспитания 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Культурологический (традиционный) подход. Направления воспитания, их характеристика с позиций целей и задач, ценностей, традиционных форм работы. ФГОСы общего образования о формировании гражданско-патриотических качеств личности выпускника и гражданской идентификации; о формировании нравственных качеств личности. Ориентация воспитанников на здоровый, безопасный и экологически целесообразный образ жизни. Формирование ценностного отношения к знаниям, интереса к познанию и совершенствованию окружающего мира. Подготовка к осознанному выбору профессии.

Аксиологический подход. Предметное и ценностное восприятие мира человеком. Воспитание как целенаправленный процесс освоения культурных ценностей общества. Ценностные отношения. Персональная иерархия ценностей.

Тема 4.16. Традиционное и современное содержание воспитания

Содержание воспитания: традиции и инновации. Традиционные концепции воспитания. Анализ стратегических подходов воспитания в современной России. Проблема целей и ценностей современного воспитания.

Тема 4.17 Методы, формы и средства воспитания

Метод воспитания. Классификации методов воспитания. Воспитательные средства: слово, образ, приспособления. Их роль в воспитательном процессе. Типология форм воспитательной работы. Мероприятие, воспитательное дело, игра: их функции и особенности организации.

 

Тема 4.18. Методы, формы и средства воспитания в интерпретации различных педагогов

Классификации методов, форм и средств воспитания с позиций разных ученых: педагогов-теоретиков, педагогов-практиков, психологов, физиологов, философов, классных руководителей, заместителей директоров школ по воспитательной работе. Частное и общее. Частно-методические разработки. Авторские концепции и технологии.

Тема 4. 19. Коллектив как средство воспитания

Коллектив, его основные признаки, типология, педагогический потенциал. Поле коллектива. Принцип параллельного действия. Методика создания и развития ученического коллектива. Негативные явления в детском коллективе и их преодоление

Тема 4.20. Теория коллектива

Движущие силы, закон развития (движения) коллектива. Уровни развития коллектива. Само- и соуправление в коллективе. Лидерство. Взаимоотношения коллектива и личности.

Тема 4.21. Воспитательные технологии и системы

Соотношение понятий «воспитательная технология» и «методика воспитательной работы». Технологическая карта воспитания. (По Н.Е. Щурковой).

Технологии индивидуального взаимодействия. Воспитательные технологии группового взаимодействия. Особенности применения воспитательных технологий на разных ступенях обучения (дошкольное образование, образование в начальных классах и др.).

Тема 4.22. Организация воспитательной работы в больших и малых группах

 

Воспитательная работа в школе, её особенности, противоречия. Документы, определяющие систему воспитательной работы в школе. Воспитательная программа, её функции и содержание. План воспитательной работы в школе. Общешкольные мероприятия, дела, праздники.

Система классного руководства. Документально-правовые основы деятельности классного руководителя. Функции и направления работы классного руководителя. Содержание воспитательной работы: создание воспитывающей среды, стимулирование здорового образа жизни, духовное развитие личности и коллектива, организация коллективной творческой деятельности, взаимосвязь с детскими объединениями, коррекция индивидуального развития школьников, работа с их родителями. Особенности первого этапа работы педагога с классным коллективом.

Понятие малой и большой групп, роль малой группы, коллектива в воспитании детей и подростков.

Тема 4.23 Педагогика социальной среды

Дополнительное образование для детей. Общественные объединения детей и подростков. Понятие о молодежной субкультуре. Характеристика молодежных субкультур. Проблемы межнационального общения. Моделирование социально-педагогической среды

 

Тема 4.24. Семейное воспитание

Семья как основа воспитания человека. Принципы и особенности семейного воспитания. Правовые основы семейного воспитания.

 


Поделиться с друзьями:

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.