Декларация о плате за НВОС за 2019 год. Основные положения и ошибки. — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Декларация о плате за НВОС за 2019 год. Основные положения и ошибки.

2020-04-03 218
Декларация о плате за НВОС за 2019 год. Основные положения и ошибки. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Декларация о плате за НВОС за 2019 год. Основные положения и ошибки.

Автор А.И. Эндеко, Проект «Типичный природопользователь»

Основные положения: кто должен, какие сроки, какие способы подачи

Кто обязан вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду (НВОС)?

Лица, обязанные вносить плату, - это юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации, континентальном шельфе Российской Федерации и в исключительной экономической зоне Российской Федерации хозяйственную и (или) иную деятельность, оказывающую негативное воздействие на окружающую среду.

Исключением являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность исключительно на объектах IV категории.

То есть в случае наличия у юр.лица/ИП нескольких эксплуатируемых объектов, оказывающих НВОС, в счету которых помимо объектов IV категории есть объекты I, II, III категории, такое юр.лицо/ИП будет обязано вносить плату за НВОС по всем своим объектам, оказывающим НВОС и, соответственно, предоставлять декларацию о плате за НВОС.

Данная позиция подтверждается письмом Росприроднадзора от 21.02.2017 N АС-06-02-36/3591 "О плате за негативное воздействие на окружающую среду"

IV категория

Доказательством отнесения объекта, оказывающего НВОС, к IV категории может являться только получение Свидетельства о постановке на государственный учет таких объектов.

Бескатегорийные

Позиция Росприроднадзора такова, что бескатегорийные обязаны вносить плату за размещение отходов, так как в федеральном законе нет исключения для таких лиц. Эта позиция подтверждается письмом Минприроды России от 14.12.2017 N 09-47/34954 "Об исполнении обязанности по внесению платы за НВОС".

Сроки

Согласно п. 8 ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ не позднее 10-го марта года, следующего за отчетным периодом, лица, обязанные вносить плату, представляют декларацию о плате за НВОС, форма которой, а также указания по ее заполнению, утверждены Приказом Минприроды России от 09.01.2017 N 3 «Об утверждении Порядка представления декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду и ее формы». В связи с принятием постановления Правительства Российской Федерации от 27.12.2019 № 1904 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 3 марта 2017 г. № 255» Министерством подготовлены изменения в декларацию о плате НВОС. Соответствующий приказ Минприроды России в настоящее время проходит государственную регистрацию в Минюсте России (в ознакомительных целях текст новой редакции декларации о плате размещен здесь.

В данной статье мы рассмотрим действующую редакцию.

Способы подачи

Способы подачи Декларации о плате за НВОС изложены также в Приказе № 3. Декларация должна формироваться в электронных сервисах, в том числе предоставляемых Федеральной службой по надзору в сфере природопользования (п.4).

Декларация о плате за НВОС должна представляться через веб-портал приема отчетности Федеральной службы по надзору в сфере природопользования в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью (ЭЦП) (п.5). Таким веб-порталом является новый личный кабинет природопользователя, который располагается по ссылке: https://lk.rpn.gov.ru/.

Возможность формировании декларации в нем работает с 10 февраля 2020 года.

Для формирования Декларации в ЛКП: после авторизации нажать «Мои заявления», затем «Создать заявление», далее «Декларация о плате за НВОС».

Представление Декларации о плате за НВОС на бумажном носителе в отсутствии ЭЦП

Это возможно, если годовой размер платы за предыдущий отчетный период составил 25 или менее тысяч рублей. В этом случае сформировать Декларацию необходимо посредством использования электронных сервисов, приложив к бумажной версии выгрузку из этого сервиса на электронном носителе (п.5).

Подача в EXCEL и на бумаге

В случае отсутствия у лица, обязанного вносить плату, технической возможности подключения к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" декларация о плате представляется на бумажном носителе (п.6).

Это исключение не привязано к годовому размеру платы, но в этом случае необходимо доказать, что реально отсутствует техническая возможность. Учитывая, что отсутствие ЭЦП не тоже самое, что и отсутствие технической возможности подключения к Интернету, а какие-либо отчеты, например, 2-ТП (отходы), уже были сформированы в электронном сервисе и направлены там же с присвоением индивидуального кода, то у природопользователя отсутствует аргумент для представления Декларации только на бумаге.

Структура декларации

Приложения

Декларация должна быть пронумерована сквозной нумерацией, начиная с титульного листа и заканчивая приложениями. Ее необходимо прошнуровать и скрепить печатью.

К декларации о плате прилагаются следующие документы:

а) документ, который подтверждает полномочия лица, действующего от имени лица, обязанного вносить плату, на подписание и (или) представление декларации о плате - в случае, если декларация о плате подписывается и (или) представляется уполномоченным представителем лица, обязанного вносить плату;

б) перечень (реестр) документов, подтверждающих расходы лиц, обязанных вносить плату, на финансирование в отчетном периоде мероприятий по снижению НВОС, включенных в планы снижения выбросов и сбросов, и мероприятий по обеспечению использования и утилизации попутного нефтяного газа (по каждому из мероприятий, по которым осуществлялась корректировка размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа) с указанием их реквизитов (номер, дата) - в случае, если лицо, обязанное вносить плату, осуществило в отчетном году корректировку размера платы либо расчет показателя покрытия затрат на реализацию проектов по полезному использованию попутного нефтяного газа.

Приложение иных документов не требуется. Если Ваш Росприроднадзор отказывается принимать Вашу Декларацию о плате за НВОС, потому что к ней не приложены акты приема-передачи отходов, договоры и лицензии, знайте, что данный орган действует неправомерно. В действительности дополнительные документы могут быть запрошены, но только ходе проведения контроля за исчислением платы, то есть уже после момента принятия Декларации о плате за НВОС в течение 9 месяцев, как об этом сказано в ПП РФ от 03.03.2017 № 255 в действующей редакции.

Титульный лист

В первой строке необходимо указать вид документа. При этом если Декларация подается впервые, то ставится галочка рядом со словом «первичный». Если же Декларация после своей первой официальной подачи подверглась корректировкам, то галочку ставим рядом с «уточненный» и через дробь указываем порядковый номер уточненной Декларации.

Для ИНН отведено 12 ячеек, поэтому если Ваш ИНН состоит из 10 цифр, то первые две ячейки заполняются двумя нулями

Информационный лист

Информационный лист заполняется по каждому муниципальному образованию отдельно, то есть в скольких муниципальных образованиях осуществляется негативное воздействие на окружающую среду, столько раз и заполняем данный раздел. В строке 010 указывается код соответствующего муниципального образования, на территории которого расположен стационарный источник или объект размещения отходов производства и потребления в соответствии с Общероссийским классификатором территорий муниципальных образований.

Обратите внимание!

При размещении отходов указывается ОКТМО объекта размещения отходов, то есть полигона.

Случай: объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах.

Частый случай, когда объект, оказывающий НВОС, и объект размещения отходов находятся в разных муниципальных округах. Например, стационарные источники выбросов и сбросов располагаются в МО, г. Люберцы, а захоронение отходов осуществляется в МО, Подольск.

Плату необходимо производить в соответствии с п. 1. ст. 16.4 Федерального закона от 10.01.2002 г. № 7-ФЗ:

- за выбросы / сбросы загрязняющих веществ по месту нахождения стационарного источника;

- за размещение отходов производства и потребления по месту нахождения объекта размещения отходов производства и потребления.

ОКТМО соответственно разные, значит, должно быть заполнено два информационных листа:

с ОКТМО Люберцы

с ОКТМО Подольск

В информационном листе также сообщается информация о:

Сумма средств на выполнение мероприятий по снижению НВОС

Сведения о суммах внесенных авансовых платежей

Итоговая сумма платы для возврата и/или зачета

Если будет утверждена новая форма Декларации появятся дополнительно строки для внесения информации о Суммах платы, зачтенных в предыдущем отчетном периоде в счет будущего отчетного периода.

Раздел 1:

Категорию объекта,

Наименование объекта,

Код объекта

Адрес места нахождения объекта

В каждом из расчетов необходимо указать эти сведения именно по своему объекту, по которому отчитываетесь.

Разделы 1, 1.1, 1.2

Раздел 1 (тоже самое касается Разделов 1.1 и 1.2) по расчету платы за выбросы заполняется по каждому стационарному источнику загрязнения атмосферы, причем как по организованному, так и по неорганизованному. Самая распространенная ошибка природопользователей была в том, что данный раздел заполнялся в общем по площадке, например, из разрешения. Для корректного заполнения необходимо все же открыть свои нормативы, инвентаризацию, программу производственного экологического контроля и заполнять данные по каждому фактически эксплуатируемому источнику в отчетный период.

По каждому разрешительному документу будет отдельный расчет. По каждому объекту, оказывающему НВОС, будет отдельный расчет. Ранее можно было прописать даже то вещество, которое физически выбрасывалось, оно нормируемо, но на него нет ставки платы. Сейчас в ЛКПП такое вещество не проставляется. Если Ваш разрешительный документ действовал не весь отчетный период, то Вам необходимо самостоятельно высчитать по дням норматив.

Ставка платы берется из Постановления Правительства РФ от 13.09.2016 N 913 «О ставках платы за негативное воздействие на окружающую среду и дополнительных коэффициентах».

Кср, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты, превышающих установленные разрешениями на сброс загрязняющих веществ в водные объекты, равный 25.

Кпр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ, превышающих установленные разрешениями на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух, равный 25.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу выбросов загрязняющих веществ в пределах лимитов на выбросы (ВСВ) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения выбросов, равный 5.

Квр, применяемый к ставке платы за объем или массу сбросов загрязняющих веществ в водные объекты пределах лимитов на сбросы (ВСС) загрязняющих веществ на период реализации плана снижения сбросов, равный 5.

В отношении территорий и объектов, находящихся под особой охраной в соответствии с федеральными законами, указывается дополнительный коэффициент Кот, равный 2, применяемый к ставкам платы. Во всех остальных случаях указывается значение, равное 1.

Раздел 2

По Разделу 2, который посвящен расчету платы за сброс, необходимо также заносить данные по каждому выпуску отдельно.

Коэффициент пересчета (Кп) ставки платы при сбросе взвешенных веществ в соответствии с Постановлением N 913, который определяется как величина, обратная сумме допустимого увеличения содержания взвешенных веществ при сбросе сточных вод к фону водоема и фоновой концентрации взвешенных веществ в воде водного объекта, принятой при установлении нормативов предельно допустимых сбросов загрязняющих веществ.

Раздел 3

Раздел 3 заполняется по каждому объекту, оказывающему негативное воздействие на окружающую среду, объекту размещения отходов отдельно. В случае размещения отходов на объектах размещения отходов, не принадлежащих лицу, обязанному вносить плату, на праве собственности либо ином законном основании, данный раздел заполняется исходя из того, на каких объектах размещения отходов размещаются отходы.

Для расчета платы необходимо использовать данные из материалов учета в области обращения с отходами согласно требованиям Приказа Минприроды России от 01.09.2011 N 721 «Об утверждении Порядка учета в области обращения с отходами».

Частые ошибки:

Раздел 3.1.

Важно!

Данный раздел заполняется исключительно региональными операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами, осуществляющими деятельность по их размещению.

 

Декларация о плате за НВОС за 2019 год. Основные положения и ошибки.


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.026 с.