Тема: «заболевания кроветворной системы» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Тема: «заболевания кроветворной системы»

2020-04-03 108
Тема: «заболевания кроветворной системы» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПЕДИАТРИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА

МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОМЕЛЬ 2016

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии протокол № 11 «29» августа 2016 Заведующая кафедрой доцент Зарянкина А.И..

 

 

                      

 

 

ТЕМА: «ЗАБОЛЕВАНИЯ КРОВЕТВОРНОЙ СИСТЕМЫ»

Учебно-методическая разработка

для студентов 4 курса

медико-диагностического факультета

 

                                                                         Автор: ассистент Николаенко Н.В.

 

Гомель, 2016

 

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Клинические задачи и тестовый контроль.

I. Актуальность темы

Большая частота встречаемости и тяжесть течения заболеваний крови у детей диктует необходимость тщательного изучения этой патологии и поиска новых путей лечения.

Геморрагические синдромы проявляются кровоточивостью системного характера. Каждой группе болезней соответствуют свои анамнестические ориентиры, определенная клиническая картина, тип кровоточивости, которые помогают назначить необходимые лабораторные исследования и в конечном итоге прийти к правильному диагнозу.

     Анемия (anaemia, греч. an- и haima, бескровие, син. малокровие) - клинико-гематологический симптомокомплекс, характеризующийся клинически бледностью кожи и слизистых оболочек, нарушением кровоснабжения внутренних органов, а гематологически - уменьшением уровня гемоглобина в единице объема крови.

     Анемия может наблюдаться при различных заболеваниях и развивается в результате воздействия вредных факторов на органы кроветворения или непосредственно на периферическую кровь. В организме происходит как образование эритроцитов и гемоглобина, так и их распад, поэтому можно говорить об анемии как о состоянии, характеризующемся уменьшением синтеза гемоглобина и эритроцитов, или усилением деструкции эритроцитов, или сочетанием этих факторов.

Лейкозы являются первичными опухолевыми заболеваниями костного мозга, при которых опухолевые клетки, поражая костный мозг, распространяются не только по органам кроветворения, но и в ЦНС и в другие органы и системы.

     Для лейкозов, присущих только детскому возрасту, характерны такие особенности, как преобладание исключительно острых лейкозов, среди них лимфобластного (77,96%), высокая эффективность лечения лимфобластного лейкоза, который дает наибольшее число случаев выздоровления.

     Все вышеизложенное диктует необходимость изучения этиопатогенеза, клиники, диагностики данных заболеваний.

 

II. Цель занятия

Научить студентов на основании анамнеза и клинико-лабораторных данных поставить развернутый клинический диагноз и назначить лечение больному.

 

                                                                  Студенты должны знать:

· современную схему кроветворения;

· современную классификацию анемий у детей;

· этиопатогенез дефицитных, апластических, гемолитических анемий;

· нормальные показатели уровня гемоглобина, эритроцитов, ретикулоцитов, сывороточного железа, осмотической стойкости эритроцитов, кислотной эритрограммы, кривой Прайс-Джонсона;

· необходимый объем лабораторных исследований для диагностики анемий;

· схему этапов свертывания крови;

· современную классификацию геморрагических заболеваний у детей;

· патогенез клинических синдромов при геморрагических заболеваниях;

· диагностические критерии системных васкулитов;

· необходимый объем лабораторных исследований (клинических, биохимических, иммунологических, цитогенетических) при системных васкулитах у детей;

· нормальную коагулограмму;

· современную классификацию острых лейкозов;

· диагностические критерии острых лейкозов;

· этапы лечения острых лейкозов.

 

                                                        Студенты должны уметь:

· объективно оценивать состояние кроветворной системы и выявлять основные симптомы ее поражения;

· методом тщательного сбора анамнеза, отбора сведений из истории развития устанавливать связь выявленных изменений с возникновением анемии;

· определять группу нозологий для проведения дифференциального диагноза;

· уметь объективно оценивать состояние свертывающей системы крови и выявить основные симптомы поражения;

· уметь определить тип кровоточивости;

· методом тщательного сбора анамнеза и анализа истории развития ребенка выявить факторы, предрасполагающие к развитию заболевания;

· уметь выявлять основные клинические симптомы, имеющие место в клинической картине острого лейкоза;

· уметь объективно оценивать состояние кроветворной системы и выявить основные симптомы поражения;

· построить план обследования (клинический, лабораторный);

· интерпретировать полученные результаты обследования, устанавливать закономерную их взаимосвязь.

Электронные базы данных

1. Консультант студента. Электронная библиотека медицинская вуза [Электронный ресурс] / Издательская группа «ГЭОТАР-Медиа», ООО «ИПУЗ». – Режим доступа: http://www.studmedlib.ru. – Дата доступа: 30.10.2017.

2. Научная электронная библиотека eLIBRARY.RU = Scientific electronic library eLIBRARY.RU [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://elibrary.ru/. – Дата доступа: 30.10.2017.

 

V. Вопросы для самоподготовки.

а) по базисным знаниям:

1. Перечислите особенности кроветворения у детей в различные возрастные периоды.

2. Перечислите основные клинические синдромы при анемии.

3. Какие особенности обмена железа в раннем детском возрасте?

4. Какая потребность в железе у детей?

5. Что характерно для анемии недоношенных?

6. Какая диета необходима ребенку, страдающему железодефицитной анемией?

7. Как проводят определение осмотической стойкости эритроцитов?

8. Перечислите факторы, приводящие к развитию гемолиза.

9. Какие гемолитические анемии встречаются наиболее часто?

10. Перечислите типичные изменения в крови, моче и кале характерные для гемолитических анемий.

11. Каков механизм свертывания крови?

12. Как определяют длительность кровотечения?

13. Как определяют свертываемость крови?

14. Какие нормальные уровни в сыворотке крови кальция, тромбоцитов?

15. Какие главные патогенетические механизмы в развитии лейкоза?

16. Перечислите характерные изменения в составе переферической крови и миелограмме при лейкозах.

17. Перечислите протоколы лечения острого лимфобластного лейкоза у детей.

 

б) по данной теме:

1. Современная классификация анемий.

2. Метаболизм железа в организме. Основные этиологические факторы железодефицитной анемии. Клинические синдромы. Лабораторная диагностика. Лечение железодефицитной анемии. Профилактика.

3. Витамин В12-дефицитная, фолиеводефицитная анемия. Этиология. Клиническая картина. Диагностика. Лечение.

4. Механизмы гемолиза и основные причины развития гемолитических анемий. Классификация, общие признаки. Клинико-лабораторные признаки наследственного микросфероцитоза, гемоглобинопатий.

5. Гипо- и апластические анемии. Основные клинические признаки. Лабораторная диагностика. Лечение: показания к иммуносупрессивной терапии, трансплантации костного мозга. Прогноз.

6. Острый лейкоз. Классификация острого лейкоза. Клинико-лабораторно-морфологическая диагностика. Иммунофенотипирование. Основные принципы лечения.

7. Гемофилия. Патогенез. Клинические проявления. Диагноз. Лечение.

8. Геморрагический васкулит. Этиология и патогенез. Клиническая картина. Диагностика. Лечение.

9. Синдром диссеминированного внутрисосудистого свертывания. Клинико-лабораторная диагностика, терапия ДВС-синдрома

10. Тромбоцитопеническая пурпура и тромбоцитопатии. Этиопатогенез, клиника, методы диагностики и лечение

Темы УИРС:

1. Анемия недоношенных у детей (ранняя и поздняя).

2. Латентный дефицит железа.

3. ДВС-синдром у детей.

4. Осложнения цитостатических препаратов в педиатрии.

5. Лимфогранулематоз.

6. Лейкемоидные реакции.

 

Тестовый контроль

1. Какой тип кровоточивости характерен для гемофилии А и В?

         1. Гематомный

         2. Петехиально-пятнистый

         3. Смешанный синячково-гематомный

         4. Васкулитно-пурпурный

         5. Ангиоматозный

2. Какой тип кровоточивости характерен для тромбоцитопении?

         1. Гематомный

         2. Петехиально-пятнистый

         3. Смешанный синячкого-гематомный

           4. Васкулитно-пурпурный

         5. Ангиоматозный

3. Какой тип кровоточивости характерен для ДВС-синдрома?

         1. Гематомный

         2. Петехиально-пятнистый

         3. Смешанный синячково-гематомный

         4. Васкулитно-пурпурный

         5. Ангиоматозный

4. Какой тип кровоточивости характерен для геморрагического васкулита?

         1. Гематомный

         2. Петехиально-пятнистый

         3. Смешанный синячково-гематомный

         4. Васкулитно-пурпурный

         5. Ангиоматозный

5. Витамин-К зависимый факторы свертывания - это:

         1. 8 фактор

         2. 11 фактор

         3. 12 фактор

         4. Все перечисленные

         5. Ничего из перечисленного

6. Средняя продолжительность жизни эритроцитов составляет:

         1. 10 дней

         2. 20 дней

         3. 60 дней

         4. 120 дней

         5. 180 дней

7. Больным с нарушением микроциркуляции назначается гепарин при:

         1. Тромбоцитах менее 80 тыс.

         2. Гемоглобине более 70 г/л

         3. Гематокритном числе более 40

         4. Артериальном давлении ниже 100 мм.рт.ст.

8. При болезни Виллебрандта имеет место недостаток:

         1. Протромбина

         2. Фибриногена

         3. 7 фактора

         4. 8 фактора

         5. 9 фактора

9. Для заменного переливания крови при конфликте по АВО-системе используется:

         1. Эритроциты 0(1) группы и плазмы АВ(4) группы крови

         2. Одногруппная кровь

         3. Кровь универсального донора

10. Какой антибиотик нельзя назначать при тромбоцитопатиях?

         1. Пенициллин

         2. Эритромицин

         3. Цепорин

         4. Ристомицин

11. Какое исследование более целесообразно при тромбоцитопатии?

         1. Биохимический анализ крови

         2. Исследование коагулограммы

         3. Определение ретракции кровяного сгустка

         4. Определение протромбина и фибриногена

12. Какой характерный вид пурпуры при тромбоцитопении?

         1. Симметричные высыпания

         2. Высыпания вокруг суставов

         3. Петехиальные высыпания

         4. Беспорядочно-расположенные кровоизлияния

13. Назовите наиболее эффективный метод лечения при идиопатической тромбопенической пурпуре:

         1. Спленэктомия

         2. Криопреципитат

         3. Преднизолон

         4. Инфузия иммуноглобулина

14. Укажите эффективные методы лечения при гемофилии:

         1. Спленэктомия

         2. Трансфузия криопреципитата

         3. Преднизолон

         4. Антигемофильный глобулин

         5. Дицинон

15. Для геморрагического васкулита характерно:

         1. Кровоизлияния в суставы

         2. Положительный симптом щипка, жгута, молоточковый

         3. Внутримышечные гематомы

         4. Тромбоцитопения

16. Для идиопатической тромбопенической пурпуры характерны:

         1. Кровоизлияния в суставы

         2. Маточные кровотечения

         3. Гематурия

         4. Внутримышечные гематомы

17. Для гемофилии характерно:

         1. Кровоизлияния в суставы

         2. Положительные симптомы щипка, жгута, молоточковый

         3. Боли в животе

         4. Гематурия

18. Какую функцию не выполняют тромбоциты в гемостазе?

         1. Ангиотрофическую

         2. Адгезивно-агрегационную

         3. Вызывают спазм сосудов

         4. Участвуют в свертывании крови

         5. Активируют фибринолиз

         6. Вызывают ретракцию кровяного сгустка

19. Для гемофилии характерно:

         1. Свертывания крови 15 мин. по Ли-Уайту

         2. Длительность кровотечения 10 мин.

         3. Количество тромбоцитов 30 тыс.

         4. Лейкоцитоз, эозинофилия

         5. Отсутствие ретракции кровяного сгустка

20. Для геморрагического васкулита характерно:

         1. Свертывания крови 15 мин. по Ли-Уайту

           2. Длительность кровотечения 10 мин.

         3. Количество тромбоцитов 30 тыс.

         4. Лейкоцитоз, эозинофилия

         5. Отсутствие ретракции кровяного сгустка

21. Для идиопатической тромбопенической пурпуры характерно:

         1. Свертывания крови 15 мин. по Ли-Уайту

         2. Длительность кровотечения 10 мин.

         3. Количество тромбоцитов 30 тыс., Отсутствие ретракции

                    кровяного сгустка

         4. Лейкоцитоз, эозинофилия

22. Передается ли гемофилия от отца к сыну?

         1. Да

         2. Нет

23. Характерно ли для геморрагического васкулита поражение суставов?

         1. Да

         2. Нет

24. Укажите характерные проявления тромбопенической пурпуры:

1. Симметричная сыпь красного цвета в виде пятен и папул на

     разгибательной поверхности суставов

         2. Синяки и мелкоточечные кровоизлияния по всему телу

         3. Подкожные и внутримышечные гематомы

         4. Непрекращающиеся кровотечения при мелких травмах

         5. Схваткообразные боли в животе

25. Укажите характерные проявления гемофилии:

         1. Симметричная сыпь красного цвета в виде пятен и папул

                   на разгибательной поверхности суставов

         2. Синяки и мелкоточечные кровоизлияния по всему телу

         3. Подкожные и внутримышечные гематомы

         4. Непрекращающиеся кровотечения при мелких травмах

         5. Схваткообразные боли в животе

26. Укажите характерные проявления геморрагического васкулита:

         1. Симметричная сыпь красного цвета в виде пятен и папул

                    на разгибательной поверхности суставов

         2. Мелкоточные кровоизлияния по всему телу, схваткооб-

                    разные боли в животе

         3. Подкожные и внутримышечные гематомы

         4. Непрекращающиеся кровотечения при мелких травмах

27. Какой показатель не характерен для наследственного сфероцитоза?

         1. Снижение цветного показателя

         2. Ретикулоцитоз

           3. Микросфероцитоз

         4. Снижение осмотической резистентности эритроцитов

28. Выберите из перечисленных лабораторные признаки 3-ей стадии ДВС-синдрома:

         1. Тромбоциты 150 тыс.

         2. Время свертывания 20 сек.

         3. Протромбиновый индекс 1,1

         4. Фибриноген В +++

         5. Этаноловый тест +

29. Какие из перечисленных препаратов нежелательно назначать ребенку с тромбоцитопенической пурпурой?

         1. Анальгин

         2. Карбенициллин

         3. Пенициллин

30. Агранулоцитоз - это:

         1. Уменьшение в крови содержания гранулоцитов

         2. Увеличение содержания в крови агранулоцитов

         3. Уменьшение количества нейтрофильных гранул с одновре-

                    менным увеличением их размеров

         4. Потеря гранулоцитами своих гранул

         5. Появление гранул в агранулоцитах

31. К регенераторным формам эритроцитов относятся:

         1. Ретикулоциты

         2. Полихроматофилы

         3. Пойкилоциты

         4. Анизоциты

32. Начало процесса тромбообразования связано с:

         1. Гемолизом эритроцитов

         2. Повышением СОЭ

         3. Агглютинацией тромбоцитов

         4. Превращением фибриногена в фибрин

         5. Краевым стоянием лейкоцитов

33. О каком заболевании можно думать при значении сывороточного железа 3-7 мг/л?

         1. Хронический гемолиз

         2. Латентный дефицит железа

         3. Железодефицитная анемия

         4. Анемии, вызванной воспалительным процессом

           5. Большой талассемии

34. Какие нарушения не характерны для ДВС-синдрома?

         1. Гемартрозы

         2. Геморрагические проявления

         3. Нарушения ретракции кровяного сгустка

         4. Гипофибриногенемия

35. У 10-месячного ребенка при падении наблюдаются обширные гематомы на ягодицах. Укажите наиболее вероятный диагноз:

         1. Геморрагический васкулит

         2. Тромбоцитопатия

         3. Тромбоцитопения

         4. Вазопатия

         5. Гемофилия

36. Величина гематокрита у здорового ребенка:

         1. 20 - 25

         2. 35 - 45

         3. 50 - 60

37. Абсолютным показанием к переливанию крови является:

         1. Стимуляция иммунитета

         2. Остановка кровотечения

         3. Уменьшение интоксикации

         4. Замещение кровопотери

         5. Парентеральное питание

38. Осмотр консервированной крови перед переливанием производится:

         1. До взбалтывания

         2. Сразу после взбалтывания

         3. Через 3 мин. после взбалтывания

         4. Через 5 мин. после взбалтывания

         5. Через 10 мин. после взбалтывания

39. Какие агглютиногены содержатся в эритроцитах АВ(4) по основным группам крови?

         1. Эритроциты содержат агглютиноген А

         2. Эритроциты содержат агглютиноген В

         3. Эритроциты содержат агглютиногены А и В

         4. Эритроциты не содержат агглютиногенов ни А, ни В

40. Какие агглютиногены содержатся в сыворотке крови О(1)?

         1. Сыворотка содержит агглютинин "a"

            2. Сыворотка содержит агглютинин "b"

         3 Сыворотка не содержит оба агглютинина

         4. Сыворотка не содержит агглютинины

41. Какие агглютиногены содержатся в сыворотке крови А(2)?

         1. Сыворотка содержит агглютинин "a"

         2. Сыворотка содержит агглютинин "b"

         3. Сыворотка не содержит оба агглютинина

         4. Сыворотка не содержит агглютинины

42. Какие агглютиногены содержатся в сыворотке крови АВ(4)?

         1. Сыворотка содержит агглютинин "a"

         2. Сыворотка содержит агглютинин "b"

         3. Сыворотка не содержит оба агглютинина

         4. Сыворотка не содержит агглютинины

43. Что из перечисленного ниже служит основанием для подтверждения диагноза острого лейкоза у детей:

         1. Увеличение подчелюстных, шейных и подмышечных лимфа-

                    тических узлов;

         2. Геморрагические проявления на коже, носовые кровотечения;

         3. Увеличение размеров печени и селезенки;

         4. Сочетание анемии, тромбоцитопении и лейкопении в анализе 

                    периферической крови;

         5. Обнаруживание лейкемических клеток в мазке крови и

                   /или костном мозге.

Ответы:

     1 - 1; 2 - 2; 3 - 3; 4 - 4; 5 - 5; 6 - 4; 7 - 3; 8 - 4; 9 - 1; 10 - 4; 11 - 3; 12 - 4; 13 - 3; 14 - 2; 15 - 2; 16 - 2; 17 - 1; 18 - 5; 19 - 1; 20 - 4; 21 - 3; 22 - 2; 23 - 1; 24 - 2; 25 - 3; 26 - 2; 27 - 1; 28 - 2; 29 - 2; 30 - 1; 31 - 1; 32 - 3; 33 - 3; 34 - 1; 35 - 5; 36 - 2; 37 - 4; 38 - 1; 39 - 3; 40 - 3; 41 - 2; 42 - 4; 43 - 5.

 

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РАЗРАБОТКИ

 К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ ПО ПЕДИАТРИИ

ДЛЯ СТУДЕНТОВ 4 КУРСА

МЕДИКО-ДИАГНОСТИЧЕСКОГО ФАКУЛЬТЕТА

НА 2016/2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

ГОМЕЛЬ 2016

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УЧРЕЖДЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ

«ГОМЕЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

КАФЕДРА ПЕДИАТРИИ

 

 

Утверждено на заседании кафедры педиатрии протокол № 11 «29» августа 2016 Заведующая кафедрой доцент Зарянкина А.И..

 

 

                      

 

 

ТЕМА: «ЗАБОЛЕВАНИЯ КРОВЕТВОРНОЙ СИСТЕМЫ»

Учебно-методическая разработка

для студентов 4 курса

медико-диагностического факультета

 

                                                                         Автор: ассистент Николаенко Н.В.

 

Гомель, 2016

 

Данная методическая разработка предназначена для самостоятельной работы студентов. В ней представлены: I. Актуальность темы. II. Цель занятия (умение и знание). III. Базисные разделы. IV. Рекомендуемая литература. V. Вопросы для самоподготовки. VI. Графическая структура темы занятия. VII. Схема обследования больного. VIII. Самостоятельная работа студентов. IX. Клинические задачи и тестовый контроль.

I. Актуальность темы

Большая частота встречаемости и тяжесть течения заболеваний крови у детей диктует необходимость тщательного изучения этой патологии и поиска новых путей лечения.

Геморрагические синдромы проявляются кровоточивостью системного характера. Каждой группе болезней соответствуют свои анамнестические ориентиры, определенная клиническая картина, тип кровоточивости, которые помогают назначить необходимые лабораторные исследования и в конечном итоге прийти к правильному диагнозу.

     Анемия (anaemia, греч. an- и haima, бескровие, син. малокровие) - клинико-гематологический симптомокомплекс, характеризующийся клинически бледностью кожи и слизистых оболочек, нарушением кровоснабжения внутренних органов, а гематологически - уменьшением уровня гемоглобина в единице объема крови.

     Анемия может наблюдаться при различных заболеваниях и развивается в результате воздействия вредных факторов на органы кроветворения или непосредственно на периферическую кровь. В организме происходит как образование эритроцитов и гемоглобина, так и их распад, поэтому можно говорить об анемии как о состоянии, характеризующемся уменьшением синтеза гемоглобина и эритроцитов, или усилением деструкции эритроцитов, или сочетанием этих факторов.

Лейкозы являются первичными опухолевыми заболеваниями костного мозга, при которых опухолевые клетки, поражая костный мозг, распространяются не только по органам кроветворения, но и в ЦНС и в другие органы и системы.

     Для лейкозов, присущих только детскому возрасту, характерны такие особенности, как преобладание исключительно острых лейкозов, среди них лимфобластного (77,96%), высокая эффективность лечения лимфобластного лейкоза, который дает наибольшее число случаев выздоровления.

     Все вышеизложенное диктует необходимость изучения этиопатогенеза, клиники, диагностики данных заболеваний.

 

II. Цель занятия

Научить студентов на основании анамнеза и клинико-лабораторных данных поставить развернутый клинический диагноз и назначить лечение больному.

 

                                                                  Студенты должны знать:

· современную схему кроветворения;

· современную классификацию анемий у детей;

· этиопатогенез дефицитных, апластических, гемолитических анемий;

· нормальные показатели уровня гемоглобина, эритроцитов, ретикулоцитов, сывороточного железа, осмотической стойкости эритроцитов, кислотной эритрограммы, кривой Прайс-Джонсона;

· необходимый объем лабораторных исследований для диагностики анемий;

· схему этапов свертывания крови;

· современную классификацию геморрагических заболеваний у детей;

· патогенез клинических синдромов при геморрагических заболеваниях;

· диагностические критерии системных васкулитов;

· необходимый объем лабораторных исследований (клинических, биохимических, иммунологических, цитогенетических) при системных васкулитах у детей;

· нормальную коагулограмму;

· современную классификацию острых лейкозов;

· диагностические критерии острых лейкозов;

· этапы лечения острых лейкозов.

 

                                                        Студенты должны уметь:

· объективно оценивать состояние кроветворной системы и выявлять основные симптомы ее поражения;

· методом тщательного сбора анамнеза, отбора сведений из истории развития устанавливать связь выявленных изменений с возникновением анемии;

· определять группу нозологий для проведения дифференциального диагноза;

· уметь объективно оценивать состояние свертывающей системы крови и выявить основные симптомы поражения;

· уметь определить тип кровоточивости;

· методом тщательного сбора анамнеза и анализа истории развития ребенка выявить факторы, предрасполагающие к развитию заболевания;

· уметь выявлять основные клинические симптомы, имеющие место в клинической картине острого лейкоза;

· уметь объективно оценивать состояние кроветворной системы и выявить основные симптомы поражения;

· построить план обследования (клинический, лабораторный);

· интерпретировать полученные результаты обследования, устанавливать закономерную их взаимосвязь.


Поделиться с друзьями:

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.211 с.