Анализ объема и ассортимента реализации услуг — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Анализ объема и ассортимента реализации услуг

2020-04-01 170
Анализ объема и ассортимента реализации услуг 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ эффективности использования основных фондов

 

Основные фонды - это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на продукцию постепенно, по частям, по мере использования.

Основные фонды спортивных предприятий - это средства труда используемые для производства спортивных услуг. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, средства транспорта, связи.

Структура ОФ является показателем технической оснащенности предприятия: чем больше в ОФ процент оборудования, тем больше активная часть ОФ.

При анализе основных фондов дадим оценку обеспеченности основными фондами производства и труда с учетом их технического состояния, износа, определим степень их использования и выявим резервы увеличения выпуска продукции, услуг, товарооборота без дополнительных капитальных вложений.

Анализ основных фондов (ОФ) охватывает: их наличие и структуру, состояние и движение, фондовооруженность и степень загрузки, эффективность использования.

При расчетах использовались данные бухгалтерского баланса ООО «Скульптор», оборотные ведомости по ОФ.

В таблице 8 предоставим данные о стоимости и структуре основных фондов ООО «Скульптор».


 

Таблица 8

Стоимость и структура основных производственных фондов за 2011-2013 г.г

N п/ п Вид основных средств

Стоимость ОФ, тыс.руб

Структура ОФ

    Перво- началь ная(тыс.руб) Ср.срок службы (лет) Коэф. износа

Активная часть

Пассивная часть

          Тыс. руб. % Тыс. руб %
1 спортивный инвентарь 243,481 15 3 243,481 100 - -
  Итого 243,481 15 3 243,481 100 - -

 

За 2011- 2013 г.г. структура ОФ не изменилась, поэтому коэффициенты пророста, поступления и выбытия не рассчитываем.

Далее необходимо проанализировать динамику таких показателей, как: фондовооруженность, фондоотдача, фондоемкость и рентабельность ОФ.

Фондовооруженность применяется для характеристики оснащенности труда работающих и рассчитывается по формуле:

 

Фонд-ть=Ср.год. ст-ть ОФ/Среднесписоч. Числ-ть работающих

 

Фонд-ть=4,27 руб/чел

Фондоотдача характеризует уровень эффективности использования ОФ предприятия, рассчитывается по формуле:

 

Фонд-а= Объем реал. услуг/ср.год. ст-ть ОФ

 

Фонд-а=6732,8/81,161=82,34 руб.

Фондоемкость- величина, обратная фондоотдаче, поэтому:

Фонд-ть=1/82,34=0,01 руб.

Фондоемкость показывает долю стоимости ОФ, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции.

Рентабельность ОФ рассчитывается как отношение балансовой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости ОФ:

Р=598,6/81,161*100%=737%

Итак, несмотря на снижение стоимости ОФ, показатели эффективности достаточно высокие. Фондоотдача составила 82,34 руб., фондоемкость- 0,01 руб., показатель рентабельности ОФ- 737 %.

Проведем анализ характеристики производственных площадей ООО «Скульптор» и данные предоставим в таблице 9. Как видно из таблицы 9, не все помещения используются в полном объеме, то есть не достаточно эффективно.

Рассчитаем коэффициент интенсивности использования площадей:

 

Коэф.инт.исп.пл.= пл.факт.исп./общ.пл

 

Коэф.инт.исп. пл.=692/752*100%=92%

То есть, в ООО «Скульптор» имеется 8% не используемых по назначению площадей, с которых при рациональном использовании возможно увеличение дохода предприятия. Поэтому считаю возможным о внедрении дополнительных услуг в ООО «Скульптор».

 

Таблица 9

Характеристика производственных площадей ООО «Скульптор»

Вид помещения

Площадь, м2

Коэффициент использования (пл. исп. ф/пл. им.), %
  Имеющаяся Фактически используемая  
1. Тренажерный зал 175 175 100
2. Танцевальный зал 110 110 100
3. Гимнастический зал 80 80 100
4.Бассейн 200 200 100
5.Тренерская 25 25 100
6.Душ,туалет,раздевалки и проч. 120 60 50
7. Кабинет администратор. 24 24 100
8. Коммерческий отдел 18 18 100
ИТОГО: 752 692 92

 

Необходимо принять меры для рационального использования резервов производственных площадей, а именно- внедрение новых услуг.

Выводы

 

Виды предоставляемых услуг ООО «Скульптор»:

Групповые программы:

·   Аэробика

·   Пилатес

·   Каратэ

·   Spinning

·   Латина

·   Гоу-гоу

·   Тхэквондо

·   Йога

·   Степ

·   Айкидо

Водный комплекс:

·   Аквааэробика

·   Посещение спортивного бассейна

Тренажерный зал

·   Tranning time- решение вопросов лишнего веса

·   Кроссфит- общая физическая подготовка

·   Бодибилдинг

·   Бодифитнес

Несомненным преимуществом фитнес- центра «Скульптор» является его местонахождение- самый центр города, что обеспечивает приток клиентов с минимальными рекламными затратами. В пешей доступности от клуба расположены школа и детский сад. Коммерческий отдел клуба и спортивный зал находятся в одном здании, координируя деятельность предприятия и экономя время клиентов.

Динамика изменения объема реализации услуг ООО «Скульптор» за 2012 и 2013 годы положительная, так как объем реализации услуг увеличился в 2013 году на 11,8 % (388,4 тыс. руб.) по сравнению с 2012 годом. Объем выручки вырос в 2013 по сравнению с предыдущими периодами, вследствие чего происходит увеличение базисного темпа роста по сравнению с 2012 годом. Делаем вывод о стабильном увеличении объема выручки за данный период. По каждому из направлений оказываемых услуг объем реализации вырос за данный период, что объясняется повышением цен на услуги и увеличением времени работы по каждому наименованию, что привело к увеличению количества клиентов. Анализ ассортиментной структуры ООО «Скульптор» показал, что потребление услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос, ассортимент предоставляемых услуг остался прежним, а процентное отношение объема реализации одной услуги к итоговому результату практически не изменилось. Проводя анализ, можно отметить изменения объемов реализации услуг в зависимости от времени года. Основной поток клиентов наблюдается в конце зимы- начале весны, так как люди испытывают потребность привести физическую подготовку в норму к лету и выглядеть стройнее.

Валовый объем услуг в 2013 году по сравнению с 2012 повышается на 17,6 %, выработка на одного работающего возросла на 24,6 %, численность работающих в 2013 году уменьшается на 1 человека.

Влияние трудовых факторов в 2012 и 2013 годах: среднее число дней, отработанных одним рабочим в 2013 году увеличилось, продолжительность рабочего дня осталась прежней, а среднегодовая и среднедневная выработки возросли соответственно на 22% и 17%.

Анализируя качество услуг, делаем вывод: темп изменения удельного веса услуг, по которым поступили жалобы в 2012 году составил 80,6 %, в то время как аналогичный показатель в 2013 году составляет 64,0 %. Данный результат говорит о том, что качество предоставляемых услуг ООО «Скульптор» улучшилось.

Проводя анализ стоимости и структуры основных фондов, можно сказать, что стоимость ОФ к 2013 снизилась практически в 3 раза. Это объясняется тем, что ОФ не обновлялись за данный период. Суммарный износ ОФ составил 152,222 тыс. руб. (63 %). Итак, несмотря на снижение стоимости ОФ, показатели эффективности достаточно высокие. Фондоотдача составила 82,34 руб., фондоемкость- 0,01 руб., показатель рентабельности ОФ- 737 %.

В процессе изучения производственных площадей, выяснилось, что ООО «Скульптор» имеется 8% не используемых по назначению площадей, с которых возможно получать еще большую валовую выручку.

В составе структуры оборотных средств на конец 2013 года наибольший удельный вес составляют материальные запасы и денежные средства- 71,8 % и 19,1 % соответственно. Коэффициент текущей ликвидности в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 6,8 и составил 8,8.

В процессе анализа организационной структуры сделаны выводы:

2. Норма управляемости не нарушена, лишние уровни управления отсутствуют;

3. Название должностей руководителей соответствуют их должностным обязанностям;

.   Отсутствие дублирования функций в разных подразделениях.

Анализ эффективности использования трудовых ресурсов: у 42,1 % работающих в ООО «Скульптор» высшее образование, у 15,7 %- неполное высшее. Стаж в области соответствует возрасту, в основном. Средний возраст работающих составляет 31 год. В коллективе больше работает мужчин, чем женщин (63 %). Среднесписочная численность уменьшилась в 2013 году уменьшилась на одного человека в связи с его увольнением по семейным обстоятельствам. Изучив структуру и динамику затрат, сделан вывод: общие затраты в 2013 году выросли на 6,3 % по сравнению с 2012 годом. Причина- больший объем реализации услуг в 2013, повышение заработной платы, расходов на аренду помещения. Наиболее затратными статьями для ООО «Скульптор» остается заработная плата (50,9 % от общей структуры затрат в 2012 году, 49,5 - в 2013 году), аренда помещения и отчисления в пенсионный фонд и фонды социального обеспечения.

По итогу исследования чистая прибыль ООО «Скульптор» в 2013 году увеличилась на 296,4 тыс. руб.. (37,5%).

Анализ ассортиментной структуры ООО «Скульптор» показал, что потребление услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос, ассортимент предоставляемых услуг остался прежним, а процентное отношение объема реализации одной услуги к итоговому результату практически не изменилось. Делаем вывод: необходимо увеличение объема реализуемых услуг и расширение услуг фитнес- центра (что обеспечит увеличение дохода предприятия).

В итоге проведения анализа конкурентоспособности услуг, выяснилось что «Скульптор» выигрывает во всех направлениях в сравнении с конкурентами, кроме одного: ассортимент предоставляемых услуг. Судя по мнению большинства опрошенных, фитнес- центру следует предоставить новые услуги, которые позволят клиентам клуба чувствовать себя более комфортно. К тому же, в процессе анализа производственных площадей ООО «Скульптор» выяснилось, что имеется 8 % (60 м.кв.) не используемых площадей.

Для увеличения дохода и расширения ассортимента услуг ООО «Скульптор», я предлагаю провести следующий комплекс мероприятий:

1. Приобретение криосауны;

.   Открытие массажного кабинета;

.   Первичный осмотр у фитнес-консультанта.

 


 

Список использованной литературы

услуга конкурентоспособность обслуживание фитнес

1. ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82) «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».

. Налоговый Кодекс РФ - в текущей редакции

.  Трудовой Кодекс РФ - в текущей редакции

4. ПБУ 9/99. Доходы организации: приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 32н: (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

.   ПБУ 10/99. Расходы организации: приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 33н: (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

.   ПБУ 5/01. Учет материально-производственных запасов: приказ МФ РФ от 9 июня 2001 г., № 44н: (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

.   ПБУ 6/01. Учет основных средств: приказ МФ РФ от 30 янв. 2001 г., № 26н: (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.

8. ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль: приказ МФ РФ от 19.11.02 г., № 114н: (в текущей редакции).

.  Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва.: ИНФРА-М, 2008.

10. Гиляровская Г.В. Экономический анализ: учебник/Л.Т. Гиляровская.- Москва.: Юнити-Дана,2004.

.   Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса). Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов всех форм обучения по специальности «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» - СПб: СПбГУСЭ, 2011

.   Маркин Ю.П. Комплексный экономический анализ: учебник/Ю.П. Маркин.:Санкт- Петербург.: Омега-Л,2011.

.   Любушин Н.П. Экономический анализ:учебник/Н.П. Любушин.: Москва.: Юнити-Дана,2007.

14. <http://www.minfin.ru/ru/-> Министерство финансов РФ

.   <http://www.consultant.ru/-> справочно-правовая система консультант-плюс


 

Дневник практики

 

№ этапа, число

Содержание этапа, выполненная работа Отметка о выполнении, замечания
1 2 3 4
1 14.04 Оформление на работу, получение инструктажа по технике безопасности 5
2 15.04 Изучение структуры организации, знакомство с рабочим местом, формирование программы практики 5
3 16.04 Изучение должностных инструкций и используемых документов 5
4 17-18.04 Работа помощником менеджера (ответы на звонки, подготовка документов) 5
5 19-28.04 Работа в должности менеджера- (ответы на вопросы клиентов, направление клиентов в коммерческий отдел, встреча клиентов, регистрация клиентов, присмотр за порядком), а также сбор материала для проведения анализа 5
6 03-08.05 Завершение работы в должности менеджера, проведение анализа деятельности организации, согласование результатов анализа с руководителем практики от организации 5
7 10.05 Оформление и подписание отчета по практике, оформление документов об окончании практики 5
8 11.05 Сдача и защита отчета по практике 5

 

Руководитель практики от предприятия:

Анализ объема и ассортимента реализации услуг

 

Основным технико-экономическим показателем является выручка от реализации услуг. К факторам изменения выручки относят: основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.).

Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия за 2012 и 2013 годы. Так же в работе будут учитываться данные личных наблюдений.

Основными задачами раздела являются:

·   определение динамики роста и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации услуг;

·   оценка структурных сдвигов в составе услуг и их влияния на показатели хозяйственной деятельности.

·   выявление факторов и причин отклонений фактических значений показателей от плановых или предшествующего периода.

Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг, товаров) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от плановых (или предшествующего периода).

Виды предоставляемых услуг ООО «Скульптор»:

Групповые программы:

·   Аэробика

·   Пилатес

·   Каратэ

·   Spinning

·   Латина

·   Гоу-гоу

·   Тхэквондо

·   Йога

·   Степ

·   Айкидо

Водный комплекс:

·   Аквааэробика

·   Посещение спортивного бассейна

Тренажерный зал:

·   Tranning time- решение вопросов лишнего веса

·   Кроссфит- общая физическая подготовка

·   Бодибилдинг

·   Бодифитнес

Проведем анализ динамики выручки от реализации услуг предприятия, рассчитаем абсолютный прирост базисный, абсолютный прирост цепной, темп роста базисный, темп роста цепной, темп прироста базисный и темп прироста цепной. Результаты расчетов представлены в таблице 1. Из них следует, что объем выручки вырос в 2013 по сравнению с предыдущими периодами, вследствие чего происходит увеличение базисного темпа роста по сравнению с 2012 годом.

 

Таблица 1

Динамика выручки от реализации услуг ООО «Скульптор» за 2011-2013 г.г.

Показатель 2011 г. 2012 г. 2013 г.
1 2 3 4
1. Валовая выручка, тыс.руб. 5366,4 5724,0 6732,8
2. Абсолютный прирост базисный, тыс.руб. - 357,6 1008,8
3. Абсолютный прирост цепной, тыс. руб. - 357,6 651,2
4. Темп роста базисный, % - 106,7 125,5
5. Темп роста цепной, % - 106,7 117,6
6. Темп прироста базисный, % - 6,7 25,5
7. Темп прироста цепной, % - 6,7 18,8

 

Делаем вывод о стабильном увеличении объема выручки за данный период. Это говорит о том, что предприятие рентабельно и оказываемые услуги эффективны.

Затем проводим анализ ассортиментной структуры услуг, оказываемых ООО «Скульптор» способом сравнения двух периодов 2012 и 2013 годов (результаты расчетов в таблице 2). Приведем данные по каждой услуге, предоставляемой в фитнес-центре, в тысячах рублей за рассматриваемый период (2012 и 2013 годы), рассчитаем процентное отношение объема реализации к общему итогу. Так же проведем расчет отклонения за 2012 и 2013 годы. По каждому из направлений объем реализации вырос за данный период, что объясняется повышением цен на услуги и увеличением объема реализации каждой услуги, времени работы по каждому наименованию, что привело к увеличению количества клиентов.

 

Таблица 2

Ассортиментная структура услуг ООО «Скульптор»

Структура

2012 год

2013 год

Отклонение

  тыс.руб. % к итогу тыс.руб. % к итогу тыс.руб. %
1 2 3 4 5 6 7
Аэробика 598,0 10,4 601,0 8,9 3 0,5
Пилатес 412,0 7,2 484,0 7,3 72 17,5
Каратэ 364,0 6,4 387,0 5,7 23 6,3
Spinning 244,0 4,3 541,0 8,0 297 121,7
Латина 354,0 6,9 442,0 6,6 88 24,9
Гоу-гоу 491,0 8,6 513,0 7,6 22 7,8
Тхэквондо 278,0 4,9 491,0 7,3 213,0 76,6
Йога 447,5 7,8 458,3 6,8 10,8 2,4
Степ 488,0 8,5 491,0 7,3 3 0,6
Айкидо 333,0 5,8 423,0 6,3 90 27,0
Аквааэробика 531,5 9,3 534,7 7,9 3,2 0,6
Посещения спортивного бассейна 541,0 9,6 547,0 8,1 6 1,1
Tranning time 498,0 8,7 601,0 8,9 103 20,7
Кроссфит 144,0 2,5 218,8 3,2 74,8 51,9
Итого 5724,0 100,00 6732,8 100,00 1008,8 17,6

 

Анализ ассортиментной структуры ООО «Скульптор» показал, что потребление услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос, ассортимент предоставляемых услуг остался прежним, а процентное отношение объема реализации одной услуги к итоговому результату практически не изменилось. Исходя из вышесказанного делаем вывод: необходимо увеличение объема реализуемых услуг и расширение ассортимента услуг фитнес-центра.

При анализе объема реализации услуг важно учитывать сезонный характер спроса на услуги, предоставляемые фитнес- центром: в летний период количество клиентов заметно уменьшается, так как летом на наступает сезон отпусков, дач. В летнее время в помещения спортивного клуба проводят ремонт. Поэтому основной поток клиентов приходится на осень, зиму и весну.

Анализ ритмичности и равномерного выполнения услуг невозможно провести в связи с невозможностью определения спроса на услуги.

Проводя анализ, можно отметить изменения объемов реализации услуг в зависимости от времени года. Основной поток клиентов наблюдается в конце зимы- начале весны, так как люди испытывают потребность привести физическую подготовку в норму к лету и выглядеть стройнее. К тому же наблюдается неравномерность оказываемых услуг и в течение недели: в будние дни поток клиентов заметно выше, нежели чем в выходные дни. Это объясняется тем, что многие предпочитают отдыхать за городом в субботу и воскресенье.

Неравномерность оказываемых услуг предприятия приводит к ухудшению многих экономических показателей, поэтому необходимо проводить мероприятия по сглаживанию межсезонных колебаний спроса на оказываемые услуги: установка дополнительной рекламы, введение дополнительных скидок и акций для клиентов, возможно, новые мотивации для сотрудников.

Из расчета динамики показателей, влияющих на объем выпуска продукции (данные представлены в таблице 3), можно сделать вывод о положительных изменениях: валовый объем услуг в 2013 году по сравнению с 2012 г. повышается на 17,6 %, выработка на одного работающего возросла на 24,6 %, численность работающих в 2013 году уменьшается на 1 человека.

 

Таблица 3

Расчет динамики показателей, влияющих на объем выпуска услуг ООО «Скульптор» в 2012 и 2013 г.г.

№ п/п Показатели Ед. измер. 2012г. 2013г. Отклонение тыс.руб. % выпол-нения
1 Валовый объем услуг тыс.руб. 5724,0 6732,8 1008,8 117,6
2 Выработка на одного работающего тыс.руб./чел 301,26 374,04 72,78 124,6
3 Среднесписочная численность работающих чел. 19 18 -1 94,7

 

Проведем анализ влияния трудовых факторов на выпуск продукции в 2012 и 2013 годах, данные поместим в таблицу 4.

 

Таблица 4

Влияние трудовых факторов на выпуск продукции в 2012 и 2013 г.г.

Показатели 2012 2013 Откло-нение % выполне-ния
1 Отработано всеми работающими:        
  человеко-дн.; 3520 3390 -220 93,8
  человеко-часов. 28160 26400 -1760 93,8
2 Среднее число дней, отработанных одним работающим. 185 188 3 102
3 Продолжительность рабочего дня в часах. 8 8 0 100
4 Выработка одного работающего в тыс. рублях:        
  Среднегодовая; 162,8 198,94 36,14 122
  Среднедневная; 0,84 1,00 0,16 119
  Среднечасовая. 0,45 0,53 0,8 117

 

Из данных таблицы 4 следует: среднее число дней, отработанных одним рабочим в 2013 году увеличилось, продолжительность рабочего дня осталась прежней, а среднегодовая и среднедневная выработки возросли соответственно на 22% и 17%.

 

.Анализ качества и конкурентоспособности услуг, организации обслуживания населения

 

Сегодня объем отечественного рынка фитнес -услуг составляет всего 1% от общемирового. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что большая часть фитнес- клубов сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. А в провинции эта ниша практически не занята. По данным маркетинговых исследований больше половины (53%) российского рынка фитнес-услуг сосредоточено в столице. В Санкт-Петербурге расположено 17% клубов. А на долю регионов приходится лишь треть общего количества клубов.

По оценкам экспертов, сейчас фитнес-рынок растет примерно на 20% в год и на сегодняшний день его объем достигает 1 миллиарда долларов.

Сегодня в России работает более 2500 фитнес-клубов. При этом примерно 30% рынка приходится на долю сетевых заведений, которые весьма популярны.

Спортивный клуб «Скульптор» работает по будням с 12 до 20, а в выходные дни с 13 до 21 часов. Посетить фитнес-центр, можно, купив абонемент или разовое посещение. В случае приобретения абонемента студентам, пенсионерам, инвалидам дается скидка. К тому же к абонементу привязывается дисконтная карта, которая позволяет получать скидки при покупке спортивного питания и аксессуаров.

Посетители фитнес- клуба, в основном, люди в возрасте от 16 до 58 лет. Большей популярностью пользуются различные групповые программы и водный комплекс.

Профессиональный сервис, агрессивная рекламная политика компании, активное участие в жизни города и, естественно, большой ассортимент услуг- все перечисленное повышает конкурентоспособность «Скульптора».

Клиенты отмечают приветливость, доброжелательность, улыбчивость оперативность и профессионализм сотрудников клуба.

В таблице 5 расположены данные опроса 1589 бывших и настоящих клиентов таких фитнес- центров, как Fitness House, Sport life, Скульптор (Fitness House, Sport life расположены территориально в 10-20 мин. ходьбы от Скульптора). Клиенты оценивали местоположение фитнес- центров, ассортимент услуг и проч. по 10-ти балльной шкале. В таблице представлены средние оценки.

 

Таблица 5

Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Скульптор»

критерий клуб Fitness House Sport life Скульптор
местоположение 7 6 9
ассортимент услуг 6 8 5
интерьер, чистота помещений 5 4 10
качество обслуживания 7 3 10
режим работы 8 7 8

 

Практически по всем направлениям ООО «Скульптор» выигрывает у своих конкурентов. И только ассортимент услуг клиенты оценивают на 5 по 10-ти балльной шкале. Можно сделать вывод: ООО «Скульптор» нуждается в расширении ассортимента предоставляемых услуг.

Проведем анализ качества услуг за 2011- 2013 годы, данные отразим в таблице 6.

 

Таблица 6

Анализ качества услуг ООО «Скульптор» 2011-2013 г.г.

показатель 2011 2012 2013
Валовый объем услуг, тыс.руб. 5366,4 5724,0 6732,8
Стоимость услуг, по которым поступили жалобы,тыс.руб. 16,7 14,8 11,3
Удельный вес стоимости услуг, по которым поступили жалобы 0,3 0,3 0,2
Темп изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы,% - 0 -0,1

 

По результатам таблицы 6 показатель удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы, имеет тенденцию к снижению к 2013 году. Данный результат говорит о том, что качество предоставляемых услуг ООО «Скульптор» практически не меняется.

Выполним анализ внедрения новых видов услуг ООО «Скульптор» на основе расчета коэффициента освоения новых видов услуг, данные отразим в таблице 7.

 

Таблица 7

Анализ внедрения новых видов услуг ООО «Скульптор» за 2011-2013 г.г.

Показатель 2011 2012 2013
Валовый объем услуг, тыс.руб. 5366,4 5724,0 6732,8
Объем продукции, произведенной впервые, тыс.руб. 58,8 44,2 35,0
Коэфф. освоения новых видов услуг 0,0109 0,0077 0,0051
Темп роста освоения новых видов изделий, % - 0,32 -0,26

 

Из проведенных расчетов видно, что темп роста освоения новых видов изделий составил 0,32 и -0,26 % соответственно за 2012 и 2013 годы, но в 2013 показатель отрицательный. Это говорит о том, что предприятие сосредотачивается в основном на производстве ранее освоенных услуг.

Исходя из всего вышесказанного, администрации ООО «Скульптор», несмотря на все уже осуществленные усовершенствования клуба, необходимо дополнительно разработать систему мероприятий, позволяющих повысить доход организации и расширить ассортимент услуг путем освоения новых видов услуг.



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.118 с.