Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Интересное:
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Дисциплины:
2020-04-01 | 170 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Анализ эффективности использования основных фондов
Основные фонды - это часть производственных фондов, которая участвует в процессе производства длительное время, сохраняя при этом свою натуральную форму, а их стоимость переносится на продукцию постепенно, по частям, по мере использования.
Основные фонды спортивных предприятий - это средства труда используемые для производства спортивных услуг. К ним относятся здания, сооружения, оборудование, производственный и хозяйственный инвентарь, средства транспорта, связи.
Структура ОФ является показателем технической оснащенности предприятия: чем больше в ОФ процент оборудования, тем больше активная часть ОФ.
При анализе основных фондов дадим оценку обеспеченности основными фондами производства и труда с учетом их технического состояния, износа, определим степень их использования и выявим резервы увеличения выпуска продукции, услуг, товарооборота без дополнительных капитальных вложений.
Анализ основных фондов (ОФ) охватывает: их наличие и структуру, состояние и движение, фондовооруженность и степень загрузки, эффективность использования.
При расчетах использовались данные бухгалтерского баланса ООО «Скульптор», оборотные ведомости по ОФ.
В таблице 8 предоставим данные о стоимости и структуре основных фондов ООО «Скульптор».
Таблица 8
Стоимость и структура основных производственных фондов за 2011-2013 г.г
N п/ п | Вид основных средств | Стоимость ОФ, тыс.руб | Структура ОФ | |||||
Перво- началь ная(тыс.руб) | Ср.срок службы (лет) | Коэф. износа | Активная часть | Пассивная часть | ||||
Тыс. руб. | % | Тыс. руб | % | |||||
1 | спортивный инвентарь | 243,481 | 15 | 3 | 243,481 | 100 | - | - |
Итого | 243,481 | 15 | 3 | 243,481 | 100 | - | - |
|
За 2011- 2013 г.г. структура ОФ не изменилась, поэтому коэффициенты пророста, поступления и выбытия не рассчитываем.
Далее необходимо проанализировать динамику таких показателей, как: фондовооруженность, фондоотдача, фондоемкость и рентабельность ОФ.
Фондовооруженность применяется для характеристики оснащенности труда работающих и рассчитывается по формуле:
Фонд-ть=Ср.год. ст-ть ОФ/Среднесписоч. Числ-ть работающих
Фонд-ть=4,27 руб/чел
Фондоотдача характеризует уровень эффективности использования ОФ предприятия, рассчитывается по формуле:
Фонд-а= Объем реал. услуг/ср.год. ст-ть ОФ
Фонд-а=6732,8/81,161=82,34 руб.
Фондоемкость- величина, обратная фондоотдаче, поэтому:
Фонд-ть=1/82,34=0,01 руб.
Фондоемкость показывает долю стоимости ОФ, приходящуюся на каждый рубль выпускаемой продукции.
Рентабельность ОФ рассчитывается как отношение балансовой прибыли предприятия к среднегодовой стоимости ОФ:
Р=598,6/81,161*100%=737%
Итак, несмотря на снижение стоимости ОФ, показатели эффективности достаточно высокие. Фондоотдача составила 82,34 руб., фондоемкость- 0,01 руб., показатель рентабельности ОФ- 737 %.
Проведем анализ характеристики производственных площадей ООО «Скульптор» и данные предоставим в таблице 9. Как видно из таблицы 9, не все помещения используются в полном объеме, то есть не достаточно эффективно.
Рассчитаем коэффициент интенсивности использования площадей:
Коэф.инт.исп.пл.= пл.факт.исп./общ.пл
Коэф.инт.исп. пл.=692/752*100%=92%
То есть, в ООО «Скульптор» имеется 8% не используемых по назначению площадей, с которых при рациональном использовании возможно увеличение дохода предприятия. Поэтому считаю возможным о внедрении дополнительных услуг в ООО «Скульптор».
Таблица 9
Характеристика производственных площадей ООО «Скульптор»
Вид помещения | Площадь, м2 | Коэффициент использования (пл. исп. ф/пл. им.), % | |
Имеющаяся | Фактически используемая | ||
1. Тренажерный зал | 175 | 175 | 100 |
2. Танцевальный зал | 110 | 110 | 100 |
3. Гимнастический зал | 80 | 80 | 100 |
4.Бассейн | 200 | 200 | 100 |
5.Тренерская | 25 | 25 | 100 |
6.Душ,туалет,раздевалки и проч. | 120 | 60 | 50 |
7. Кабинет администратор. | 24 | 24 | 100 |
8. Коммерческий отдел | 18 | 18 | 100 |
ИТОГО: | 752 | 692 | 92 |
|
Необходимо принять меры для рационального использования резервов производственных площадей, а именно- внедрение новых услуг.
Выводы
Виды предоставляемых услуг ООО «Скульптор»:
Групповые программы:
· Аэробика
· Пилатес
· Каратэ
· Spinning
· Латина
· Гоу-гоу
· Тхэквондо
· Йога
· Степ
· Айкидо
Водный комплекс:
· Аквааэробика
· Посещение спортивного бассейна
Тренажерный зал
· Tranning time- решение вопросов лишнего веса
· Кроссфит- общая физическая подготовка
· Бодибилдинг
· Бодифитнес
Несомненным преимуществом фитнес- центра «Скульптор» является его местонахождение- самый центр города, что обеспечивает приток клиентов с минимальными рекламными затратами. В пешей доступности от клуба расположены школа и детский сад. Коммерческий отдел клуба и спортивный зал находятся в одном здании, координируя деятельность предприятия и экономя время клиентов.
Динамика изменения объема реализации услуг ООО «Скульптор» за 2012 и 2013 годы положительная, так как объем реализации услуг увеличился в 2013 году на 11,8 % (388,4 тыс. руб.) по сравнению с 2012 годом. Объем выручки вырос в 2013 по сравнению с предыдущими периодами, вследствие чего происходит увеличение базисного темпа роста по сравнению с 2012 годом. Делаем вывод о стабильном увеличении объема выручки за данный период. По каждому из направлений оказываемых услуг объем реализации вырос за данный период, что объясняется повышением цен на услуги и увеличением времени работы по каждому наименованию, что привело к увеличению количества клиентов. Анализ ассортиментной структуры ООО «Скульптор» показал, что потребление услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос, ассортимент предоставляемых услуг остался прежним, а процентное отношение объема реализации одной услуги к итоговому результату практически не изменилось. Проводя анализ, можно отметить изменения объемов реализации услуг в зависимости от времени года. Основной поток клиентов наблюдается в конце зимы- начале весны, так как люди испытывают потребность привести физическую подготовку в норму к лету и выглядеть стройнее.
|
Валовый объем услуг в 2013 году по сравнению с 2012 повышается на 17,6 %, выработка на одного работающего возросла на 24,6 %, численность работающих в 2013 году уменьшается на 1 человека.
Влияние трудовых факторов в 2012 и 2013 годах: среднее число дней, отработанных одним рабочим в 2013 году увеличилось, продолжительность рабочего дня осталась прежней, а среднегодовая и среднедневная выработки возросли соответственно на 22% и 17%.
Анализируя качество услуг, делаем вывод: темп изменения удельного веса услуг, по которым поступили жалобы в 2012 году составил 80,6 %, в то время как аналогичный показатель в 2013 году составляет 64,0 %. Данный результат говорит о том, что качество предоставляемых услуг ООО «Скульптор» улучшилось.
Проводя анализ стоимости и структуры основных фондов, можно сказать, что стоимость ОФ к 2013 снизилась практически в 3 раза. Это объясняется тем, что ОФ не обновлялись за данный период. Суммарный износ ОФ составил 152,222 тыс. руб. (63 %). Итак, несмотря на снижение стоимости ОФ, показатели эффективности достаточно высокие. Фондоотдача составила 82,34 руб., фондоемкость- 0,01 руб., показатель рентабельности ОФ- 737 %.
В процессе изучения производственных площадей, выяснилось, что ООО «Скульптор» имеется 8% не используемых по назначению площадей, с которых возможно получать еще большую валовую выручку.
В составе структуры оборотных средств на конец 2013 года наибольший удельный вес составляют материальные запасы и денежные средства- 71,8 % и 19,1 % соответственно. Коэффициент текущей ликвидности в 2013 году по сравнению с 2012 годом увеличился на 6,8 и составил 8,8.
В процессе анализа организационной структуры сделаны выводы:
2. Норма управляемости не нарушена, лишние уровни управления отсутствуют;
3. Название должностей руководителей соответствуют их должностным обязанностям;
. Отсутствие дублирования функций в разных подразделениях.
Анализ эффективности использования трудовых ресурсов: у 42,1 % работающих в ООО «Скульптор» высшее образование, у 15,7 %- неполное высшее. Стаж в области соответствует возрасту, в основном. Средний возраст работающих составляет 31 год. В коллективе больше работает мужчин, чем женщин (63 %). Среднесписочная численность уменьшилась в 2013 году уменьшилась на одного человека в связи с его увольнением по семейным обстоятельствам. Изучив структуру и динамику затрат, сделан вывод: общие затраты в 2013 году выросли на 6,3 % по сравнению с 2012 годом. Причина- больший объем реализации услуг в 2013, повышение заработной платы, расходов на аренду помещения. Наиболее затратными статьями для ООО «Скульптор» остается заработная плата (50,9 % от общей структуры затрат в 2012 году, 49,5 - в 2013 году), аренда помещения и отчисления в пенсионный фонд и фонды социального обеспечения.
|
По итогу исследования чистая прибыль ООО «Скульптор» в 2013 году увеличилась на 296,4 тыс. руб.. (37,5%).
Анализ ассортиментной структуры ООО «Скульптор» показал, что потребление услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос, ассортимент предоставляемых услуг остался прежним, а процентное отношение объема реализации одной услуги к итоговому результату практически не изменилось. Делаем вывод: необходимо увеличение объема реализуемых услуг и расширение услуг фитнес- центра (что обеспечит увеличение дохода предприятия).
В итоге проведения анализа конкурентоспособности услуг, выяснилось что «Скульптор» выигрывает во всех направлениях в сравнении с конкурентами, кроме одного: ассортимент предоставляемых услуг. Судя по мнению большинства опрошенных, фитнес- центру следует предоставить новые услуги, которые позволят клиентам клуба чувствовать себя более комфортно. К тому же, в процессе анализа производственных площадей ООО «Скульптор» выяснилось, что имеется 8 % (60 м.кв.) не используемых площадей.
Для увеличения дохода и расширения ассортимента услуг ООО «Скульптор», я предлагаю провести следующий комплекс мероприятий:
1. Приобретение криосауны;
. Открытие массажного кабинета;
. Первичный осмотр у фитнес-консультанта.
Список использованной литературы
услуга конкурентоспособность обслуживание фитнес
1. ГОСТ 7.32-91 (ИСО 5966-82) «Отчет о научно-исследовательской работе. Структура и правила оформления».
. Налоговый Кодекс РФ - в текущей редакции
. Трудовой Кодекс РФ - в текущей редакции
4. ПБУ 9/99. Доходы организации: приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 32н: (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
. ПБУ 10/99. Расходы организации: приказ МФ РФ от 6 мая 1999 г., № 33н: (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
. ПБУ 5/01. Учет материально-производственных запасов: приказ МФ РФ от 9 июня 2001 г., № 44н: (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
|
. ПБУ 6/01. Учет основных средств: приказ МФ РФ от 30 янв. 2001 г., № 26н: (в текущей редакции) // Положения по бухгалтерскому учету.
8. ПБУ 18/02. Учет расчетов по налогу на прибыль: приказ МФ РФ от 19.11.02 г., № 114н: (в текущей редакции).
. Савицкая, Г. В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия: учебник / Г. В. Савицкая. - 6-е изд., перераб. и доп. - Москва.: ИНФРА-М, 2008.
10. Гиляровская Г.В. Экономический анализ: учебник/Л.Т. Гиляровская.- Москва.: Юнити-Дана,2004.
. Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса). Методические указания по выполнению дипломного проекта для студентов всех форм обучения по специальности «Экономика и управление на предприятии (в сфере сервиса)» - СПб: СПбГУСЭ, 2011
. Маркин Ю.П. Комплексный экономический анализ: учебник/Ю.П. Маркин.:Санкт- Петербург.: Омега-Л,2011.
. Любушин Н.П. Экономический анализ:учебник/Н.П. Любушин.: Москва.: Юнити-Дана,2007.
14. <http://www.minfin.ru/ru/-> Министерство финансов РФ
. <http://www.consultant.ru/-> справочно-правовая система консультант-плюс
Дневник практики
№ этапа, число | Содержание этапа, выполненная работа | Отметка о выполнении, замечания | |
1 | 2 | 3 | 4 |
1 | 14.04 | Оформление на работу, получение инструктажа по технике безопасности | 5 |
2 | 15.04 | Изучение структуры организации, знакомство с рабочим местом, формирование программы практики | 5 |
3 | 16.04 | Изучение должностных инструкций и используемых документов | 5 |
4 | 17-18.04 | Работа помощником менеджера (ответы на звонки, подготовка документов) | 5 |
5 | 19-28.04 | Работа в должности менеджера- (ответы на вопросы клиентов, направление клиентов в коммерческий отдел, встреча клиентов, регистрация клиентов, присмотр за порядком), а также сбор материала для проведения анализа | 5 |
6 | 03-08.05 | Завершение работы в должности менеджера, проведение анализа деятельности организации, согласование результатов анализа с руководителем практики от организации | 5 |
7 | 10.05 | Оформление и подписание отчета по практике, оформление документов об окончании практики | 5 |
8 | 11.05 | Сдача и защита отчета по практике | 5 |
Руководитель практики от предприятия:
Анализ объема и ассортимента реализации услуг
Основным технико-экономическим показателем является выручка от реализации услуг. К факторам изменения выручки относят: основные факторы (объем продаж, себестоимость продукции, структура продукции и затрат, цена продукции); неосновные факторы, связанные с нарушением хозяйственной дисциплины (ценовые нарушения, нарушения условий труда и требований к качеству продукции, ведущие к штрафам и экономическим санкциям, и др.).
Информационной базой анализа являются материалы плановых документов, данные бухгалтерского и статистического учета и отчетности предприятия за 2012 и 2013 годы. Так же в работе будут учитываться данные личных наблюдений.
Основными задачами раздела являются:
· определение динамики роста и степени выполнения плана по объему и ассортименту реализации услуг;
· оценка структурных сдвигов в составе услуг и их влияния на показатели хозяйственной деятельности.
· выявление факторов и причин отклонений фактических значений показателей от плановых или предшествующего периода.
Анализ показателей объёма производства и объёма реализации продукции (услуг, товаров) начинается с выявления отклонений фактических величин по каждому виду деятельности (или ассортиментной группе) от плановых (или предшествующего периода).
Виды предоставляемых услуг ООО «Скульптор»:
Групповые программы:
· Аэробика
· Пилатес
· Каратэ
· Spinning
· Латина
· Гоу-гоу
· Тхэквондо
· Йога
· Степ
· Айкидо
Водный комплекс:
· Аквааэробика
· Посещение спортивного бассейна
Тренажерный зал:
· Tranning time- решение вопросов лишнего веса
· Кроссфит- общая физическая подготовка
· Бодибилдинг
· Бодифитнес
Проведем анализ динамики выручки от реализации услуг предприятия, рассчитаем абсолютный прирост базисный, абсолютный прирост цепной, темп роста базисный, темп роста цепной, темп прироста базисный и темп прироста цепной. Результаты расчетов представлены в таблице 1. Из них следует, что объем выручки вырос в 2013 по сравнению с предыдущими периодами, вследствие чего происходит увеличение базисного темпа роста по сравнению с 2012 годом.
Таблица 1
Динамика выручки от реализации услуг ООО «Скульптор» за 2011-2013 г.г.
Показатель | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. |
1 | 2 | 3 | 4 |
1. Валовая выручка, тыс.руб. | 5366,4 | 5724,0 | 6732,8 |
2. Абсолютный прирост базисный, тыс.руб. | - | 357,6 | 1008,8 |
3. Абсолютный прирост цепной, тыс. руб. | - | 357,6 | 651,2 |
4. Темп роста базисный, % | - | 106,7 | 125,5 |
5. Темп роста цепной, % | - | 106,7 | 117,6 |
6. Темп прироста базисный, % | - | 6,7 | 25,5 |
7. Темп прироста цепной, % | - | 6,7 | 18,8 |
Делаем вывод о стабильном увеличении объема выручки за данный период. Это говорит о том, что предприятие рентабельно и оказываемые услуги эффективны.
Затем проводим анализ ассортиментной структуры услуг, оказываемых ООО «Скульптор» способом сравнения двух периодов 2012 и 2013 годов (результаты расчетов в таблице 2). Приведем данные по каждой услуге, предоставляемой в фитнес-центре, в тысячах рублей за рассматриваемый период (2012 и 2013 годы), рассчитаем процентное отношение объема реализации к общему итогу. Так же проведем расчет отклонения за 2012 и 2013 годы. По каждому из направлений объем реализации вырос за данный период, что объясняется повышением цен на услуги и увеличением объема реализации каждой услуги, времени работы по каждому наименованию, что привело к увеличению количества клиентов.
Таблица 2
Ассортиментная структура услуг ООО «Скульптор»
Структура | 2012 год | 2013 год | Отклонение | |||
тыс.руб. | % к итогу | тыс.руб. | % к итогу | тыс.руб. | % | |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Аэробика | 598,0 | 10,4 | 601,0 | 8,9 | 3 | 0,5 |
Пилатес | 412,0 | 7,2 | 484,0 | 7,3 | 72 | 17,5 |
Каратэ | 364,0 | 6,4 | 387,0 | 5,7 | 23 | 6,3 |
Spinning | 244,0 | 4,3 | 541,0 | 8,0 | 297 | 121,7 |
Латина | 354,0 | 6,9 | 442,0 | 6,6 | 88 | 24,9 |
Гоу-гоу | 491,0 | 8,6 | 513,0 | 7,6 | 22 | 7,8 |
Тхэквондо | 278,0 | 4,9 | 491,0 | 7,3 | 213,0 | 76,6 |
Йога | 447,5 | 7,8 | 458,3 | 6,8 | 10,8 | 2,4 |
Степ | 488,0 | 8,5 | 491,0 | 7,3 | 3 | 0,6 |
Айкидо | 333,0 | 5,8 | 423,0 | 6,3 | 90 | 27,0 |
Аквааэробика | 531,5 | 9,3 | 534,7 | 7,9 | 3,2 | 0,6 |
Посещения спортивного бассейна | 541,0 | 9,6 | 547,0 | 8,1 | 6 | 1,1 |
Tranning time | 498,0 | 8,7 | 601,0 | 8,9 | 103 | 20,7 |
Кроссфит | 144,0 | 2,5 | 218,8 | 3,2 | 74,8 | 51,9 |
Итого | 5724,0 | 100,00 | 6732,8 | 100,00 | 1008,8 | 17,6 |
Анализ ассортиментной структуры ООО «Скульптор» показал, что потребление услуг в 2013 году по сравнению с 2012 годом вырос, ассортимент предоставляемых услуг остался прежним, а процентное отношение объема реализации одной услуги к итоговому результату практически не изменилось. Исходя из вышесказанного делаем вывод: необходимо увеличение объема реализуемых услуг и расширение ассортимента услуг фитнес-центра.
При анализе объема реализации услуг важно учитывать сезонный характер спроса на услуги, предоставляемые фитнес- центром: в летний период количество клиентов заметно уменьшается, так как летом на наступает сезон отпусков, дач. В летнее время в помещения спортивного клуба проводят ремонт. Поэтому основной поток клиентов приходится на осень, зиму и весну.
Анализ ритмичности и равномерного выполнения услуг невозможно провести в связи с невозможностью определения спроса на услуги.
Проводя анализ, можно отметить изменения объемов реализации услуг в зависимости от времени года. Основной поток клиентов наблюдается в конце зимы- начале весны, так как люди испытывают потребность привести физическую подготовку в норму к лету и выглядеть стройнее. К тому же наблюдается неравномерность оказываемых услуг и в течение недели: в будние дни поток клиентов заметно выше, нежели чем в выходные дни. Это объясняется тем, что многие предпочитают отдыхать за городом в субботу и воскресенье.
Неравномерность оказываемых услуг предприятия приводит к ухудшению многих экономических показателей, поэтому необходимо проводить мероприятия по сглаживанию межсезонных колебаний спроса на оказываемые услуги: установка дополнительной рекламы, введение дополнительных скидок и акций для клиентов, возможно, новые мотивации для сотрудников.
Из расчета динамики показателей, влияющих на объем выпуска продукции (данные представлены в таблице 3), можно сделать вывод о положительных изменениях: валовый объем услуг в 2013 году по сравнению с 2012 г. повышается на 17,6 %, выработка на одного работающего возросла на 24,6 %, численность работающих в 2013 году уменьшается на 1 человека.
Таблица 3
Расчет динамики показателей, влияющих на объем выпуска услуг ООО «Скульптор» в 2012 и 2013 г.г.
№ п/п | Показатели | Ед. измер. | 2012г. | 2013г. | Отклонение тыс.руб. | % выпол-нения |
1 | Валовый объем услуг | тыс.руб. | 5724,0 | 6732,8 | 1008,8 | 117,6 |
2 | Выработка на одного работающего | тыс.руб./чел | 301,26 | 374,04 | 72,78 | 124,6 |
3 | Среднесписочная численность работающих | чел. | 19 | 18 | -1 | 94,7 |
Проведем анализ влияния трудовых факторов на выпуск продукции в 2012 и 2013 годах, данные поместим в таблицу 4.
Таблица 4
Влияние трудовых факторов на выпуск продукции в 2012 и 2013 г.г.
№ | Показатели | 2012 | 2013 | Откло-нение | % выполне-ния |
1 | Отработано всеми работающими: | ||||
человеко-дн.; | 3520 | 3390 | -220 | 93,8 | |
человеко-часов. | 28160 | 26400 | -1760 | 93,8 | |
2 | Среднее число дней, отработанных одним работающим. | 185 | 188 | 3 | 102 |
3 | Продолжительность рабочего дня в часах. | 8 | 8 | 0 | 100 |
4 | Выработка одного работающего в тыс. рублях: | ||||
Среднегодовая; | 162,8 | 198,94 | 36,14 | 122 | |
Среднедневная; | 0,84 | 1,00 | 0,16 | 119 | |
Среднечасовая. | 0,45 | 0,53 | 0,8 | 117 |
Из данных таблицы 4 следует: среднее число дней, отработанных одним рабочим в 2013 году увеличилось, продолжительность рабочего дня осталась прежней, а среднегодовая и среднедневная выработки возросли соответственно на 22% и 17%.
.Анализ качества и конкурентоспособности услуг, организации обслуживания населения
Сегодня объем отечественного рынка фитнес -услуг составляет всего 1% от общемирового. Кроме того, нельзя не отметить тот факт, что большая часть фитнес- клубов сконцентрирована в Москве и Санкт-Петербурге. А в провинции эта ниша практически не занята. По данным маркетинговых исследований больше половины (53%) российского рынка фитнес-услуг сосредоточено в столице. В Санкт-Петербурге расположено 17% клубов. А на долю регионов приходится лишь треть общего количества клубов.
По оценкам экспертов, сейчас фитнес-рынок растет примерно на 20% в год и на сегодняшний день его объем достигает 1 миллиарда долларов.
Сегодня в России работает более 2500 фитнес-клубов. При этом примерно 30% рынка приходится на долю сетевых заведений, которые весьма популярны.
Спортивный клуб «Скульптор» работает по будням с 12 до 20, а в выходные дни с 13 до 21 часов. Посетить фитнес-центр, можно, купив абонемент или разовое посещение. В случае приобретения абонемента студентам, пенсионерам, инвалидам дается скидка. К тому же к абонементу привязывается дисконтная карта, которая позволяет получать скидки при покупке спортивного питания и аксессуаров.
Посетители фитнес- клуба, в основном, люди в возрасте от 16 до 58 лет. Большей популярностью пользуются различные групповые программы и водный комплекс.
Профессиональный сервис, агрессивная рекламная политика компании, активное участие в жизни города и, естественно, большой ассортимент услуг- все перечисленное повышает конкурентоспособность «Скульптора».
Клиенты отмечают приветливость, доброжелательность, улыбчивость оперативность и профессионализм сотрудников клуба.
В таблице 5 расположены данные опроса 1589 бывших и настоящих клиентов таких фитнес- центров, как Fitness House, Sport life, Скульптор (Fitness House, Sport life расположены территориально в 10-20 мин. ходьбы от Скульптора). Клиенты оценивали местоположение фитнес- центров, ассортимент услуг и проч. по 10-ти балльной шкале. В таблице представлены средние оценки.
Таблица 5
Анализ конкурентоспособности услуг ООО «Скульптор»
критерий клуб | Fitness House | Sport life | Скульптор |
местоположение | 7 | 6 | 9 |
ассортимент услуг | 6 | 8 | 5 |
интерьер, чистота помещений | 5 | 4 | 10 |
качество обслуживания | 7 | 3 | 10 |
режим работы | 8 | 7 | 8 |
Практически по всем направлениям ООО «Скульптор» выигрывает у своих конкурентов. И только ассортимент услуг клиенты оценивают на 5 по 10-ти балльной шкале. Можно сделать вывод: ООО «Скульптор» нуждается в расширении ассортимента предоставляемых услуг.
Проведем анализ качества услуг за 2011- 2013 годы, данные отразим в таблице 6.
Таблица 6
Анализ качества услуг ООО «Скульптор» 2011-2013 г.г.
показатель | 2011 | 2012 | 2013 |
Валовый объем услуг, тыс.руб. | 5366,4 | 5724,0 | 6732,8 |
Стоимость услуг, по которым поступили жалобы,тыс.руб. | 16,7 | 14,8 | 11,3 |
Удельный вес стоимости услуг, по которым поступили жалобы | 0,3 | 0,3 | 0,2 |
Темп изменения удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы,% | - | 0 | -0,1 |
По результатам таблицы 6 показатель удельного веса стоимости услуг, по которым поступили жалобы, имеет тенденцию к снижению к 2013 году. Данный результат говорит о том, что качество предоставляемых услуг ООО «Скульптор» практически не меняется.
Выполним анализ внедрения новых видов услуг ООО «Скульптор» на основе расчета коэффициента освоения новых видов услуг, данные отразим в таблице 7.
Таблица 7
Анализ внедрения новых видов услуг ООО «Скульптор» за 2011-2013 г.г.
Показатель | 2011 | 2012 | 2013 |
Валовый объем услуг, тыс.руб. | 5366,4 | 5724,0 | 6732,8 |
Объем продукции, произведенной впервые, тыс.руб. | 58,8 | 44,2 | 35,0 |
Коэфф. освоения новых видов услуг | 0,0109 | 0,0077 | 0,0051 |
Темп роста освоения новых видов изделий, % | - | 0,32 | -0,26 |
Из проведенных расчетов видно, что темп роста освоения новых видов изделий составил 0,32 и -0,26 % соответственно за 2012 и 2013 годы, но в 2013 показатель отрицательный. Это говорит о том, что предприятие сосредотачивается в основном на производстве ранее освоенных услуг.
Исходя из всего вышесказанного, администрации ООО «Скульптор», несмотря на все уже осуществленные усовершенствования клуба, необходимо дополнительно разработать систему мероприятий, позволяющих повысить доход организации и расширить ассортимент услуг путем освоения новых видов услуг.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!