Анализ показателей движения и состояния основных средств — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Анализ показателей движения и состояния основных средств

2020-04-01 185
Анализ показателей движения и состояния основных средств 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Основные фонды являются составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов, поэтому целесообразно провести анализ эффективности их использования

Состав и структура основных средств ООО «Мета» за 2011-2013 гг. представлена в таблице 5.

За анализируемый период, согласно данным таблицы 12 наблюдался рост стоимости основных фондов на 886 тыс. руб. по сравнению с 2011 г. Это связано с обновлением основных средств.

В структуре основных фондов наибольшая доля принадлежит транспортным средствам, что связано со спецификой деятельности предприятия. Рост удельного веса транспортных средств составил 0,27%. А в абсолютном выражении они увеличились на 869 тыс. руб.

 

Таблица 2.3 - Состав и структура основных средств ООО «Мета», 2011-2013 гг. (тыс.руб.)

Состав основных средств

2011

2012

2013

Изм. 2013 к 2011

  сумма уд. вес, % Сумма уд. вес, % сумма уд. вес, % суммы уд. веса, %
Оборудование 701 5,07 631 4,47 692 4,71 -9 -0,36
Транспортные средства 12936 93,64 13297 94,22 13805 93,91 869 0,27
Производственный и хозяйственный инвентарь 178 1,29 185 1,31 204 1,39 26 14,61
Итого 13815 100,0 14113 100,0 14701 100,0 886 -

 

Стоимость оборудования предприятия снизилась на 9 тыс. руб., что связано с его износом и также произошло снижение удельного веса оборудования в связи с ростом доли транспортных средств. Производственный инвентарь имеет тенденцию к росту, стоимость его увеличилась на 26 тыс. руб.

Для оценки производственного потенциала ООО «Мета» проведем анализ движения и технического состояния основных фондов на основе следующих показателей:

коэффициент поступления основных средств, характеризующий долю всех поступивших основных средств в общей их стоимости на конец года (определяется отношением стоимости поступивших основных средств к стоимости основных средств на конец года);

коэффициент выбытия основных средств, характеризующий долю выбывших основных средств в общей их стоимости (определяется отношением стоимости выбывших основных средств к стоимости основных средств на начало года);

коэффициент износа основных средств показывает степень изношенности основных средств (определяется как отношение суммы начисленного износа к первоначальной стоимости основных фондов);

коэффициент годности основных средств показывает долю неизношенных основных средств (определяется как 1 - коэффициент износа).

Применяемый на предприятии метод начисления амортизации - линейный.

 

Учет расчетов с дебиторами и кредиторами

 

Все хозяйственные операции, связанные с расчетами, оформляются первичными учетными документами.

Синтетический учет расчетов с поставщиками ведется с использованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Основные хозяйственные операции по учету расчетов с поставщиками ООО «Мета» представлены в таблице 2.5.

 


Таблица 2.5 - Хозяйственные операции, отражающие учет расчетов с поставщиками ООО «Мета»

Содержание операции

Бухгалтерская проводка

Сумма, руб.
  Дебет Кредит  
Отражена задолженность ООО «ДВ-Пост» 10 60 22300
Оплачена задолженность поставщикам 60.1 51 22300

 

При расчетах с покупателями в ООО «Мета» заполняется счёт-фактура. Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета-фактуры (Актом выполненных работ и оказанных услуг).

Расчеты с покупателями производятся в основном, безналичным путем, а также наличными средствами.

Для отражения расчетов с покупателями и заказчиками Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»

При осуществлении операций по расчетам с покупателями, бухгалтер ООО «Мета», в момент предъявлении расчетных документов покупателю, дебетует счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму выручки от продажи товаров, в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи». Погашение задолженности покупателей за полученные товарно-материальные ценности и работы и услуги отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дебет счета 51 «Расчетные счета» кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

В соответствии с заключенными договорами организация может получать авансы под поставку товаров и выполнение работ. Для учета полученных от покупателя авансов (предварительной оплаты) в ООО «Мета» открыт субсчет 2 к счету 62 «Расчеты по авансам полученным». Суммы полученных организацией авансов (предварительной оплаты) отражаются на указанном субсчете счета 62 в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Зачет полученных авансов производится бухгалтерской записью:

Дебет 62/2 «Расчеты по авансам полученным»

Кредит 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».

У ООО «Мета» существуют постоянные покупатели и в учете операции по расчетам с дебиторами отражаются типовой корреспонденцией счетов.

Так, в марте 2013 г. ООО «Мета» оказало услуг по оформлению рекламного проспекта заказчику на сумму 16960 руб. Себестоимость реализации составляла 13400 руб. Дополнительные расходы - 1610 руб. Оплата была произведена также в марте.

Отражение операций на счетах бухгалтерского учета ООО «Мета» рассмотрим в таблице 2.6.

Аналитический учет к счету 62 в ООО «Мета» ведётся по уровням:

) субсчета;

) покупатели;

) договора;

) счета - фактуры.

Основным способом ведения учета расчетов с покупателями в программе «1С Бухгалтерия» является ввод документов, соответствующих факту хозяйственной деятельности организации - «Учет и реализации», который сопоставляется с данными ввода документа «Счет-фактура выданный».

 

Таблица 2.6 - Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями ООО «Мета»

Хозяйственные операции

Бух.проводки

Сумма, руб.
  Дебет Кредит  
Отражение задолженности покупателя 62/1 90/1 16960
Списание себестоимости реализации 90/2 20 13400
Списание дополнительных расходов 90/2 20 1610
Выявление финансового результата 90/9 99 1950
Погашение задолженности покупателя по оплате выполненных работ 51 62/1 16960

 


Правильно введенные первичные данные являются основанием для формирования аналитических отчетов по каждому субсчету, контрагенту, в разрезе договоров и счетов-фактур в зависимости от заданных параметров. Учетные данные являются основанием для формирования синтетических отчетов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в автоматизированной системе учета.

 

Учет по расчетам с бюджетом

 

Для учета расчетов по налогам рабочим планом счетов ООО «Мета» предусмотрен счет 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и следующие субсчета:

/1 «Расчеты с бюджетом на единому налогу»

/2 «Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц»

Отражение операций по расчету с бюджетом ООО «Мета» на счетах бухгалтерского учета представлено в таблице 2.7.

Для учета расчетов по взносам на социальное страхование используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», по кредиту которого отражается начисление сборов, по дебету - перечисление.

 

Таблица 2.7 - Хозяйственные операции, отражающие учет расчетов с бюджетом ООО «Мета»

Содержание операции

Бухгалтерская проводка

Сумма, руб.
Начислен единый налог 99 68/1 49045
Начислен налог на доходы физических лиц 70 68/2 22340
Перечислен налог 68/1 51 49045
Перечислен налог на доходы физических лиц 68/2 51 22340

 

Синтетический учет расчетов даёт обобщенные показатели по суммам начисленных взносов. Аналитический учет даёт детализированные сведения в зависимости от конкретных условий и потребности в получении сведений для оперативного управления.

Расчеты с прочими кредиторами ООО «Мета» производятся в соответствии с заключенными договорами. Учет ведется с использованием счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».

 

Учет подотчетных средств

 

В составе дебиторской задолженности, как прочие кредиторы, числится задолженность подотчетных лиц. Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.

Денежные средства под отчет на оплату командировочных расходов, выдаются работникам ООО «Мета» на основании приказа руководителя о командировке и расчета бухгалтера. Выдача наличных денег на оплату материальных ценностей производится в пределах сумм, установленных целевым назначением, на основании заявления подотчетного лица. Работник, получивший суммы в подотчет, составляет авансовый отчет и прикладывает к нему оправдательные документы. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ведется по каждому работнику, получающему суммы в подотчет. Синтетический учет расчетов по подотчетным суммам производится по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».

В синтетическом учете расчеты с подотчетными лицами отражаются в соответствии с типовой корреспонденцией счетов, представленной в таблице 2.8.

 


Таблица 2.8 - Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с подотчетными лицами ООО «Мета»

Содержание операции

Бух. проводки

Сумма, руб.
  Дебет Кредит  
Получены денежные средства в под отчет 71 50 50000
Утвержден авансовый отчет о командировке коммерческого директора 20 71 45000
Возвращен остаток подотчетных сумм в кассу предприятия 50 71 5000

 


Заключение

 

В ходе прохождения производственной практики были изучены все участки бухгалтерского учета и финансово-экономические направления деятельности предприятия.

На основе проведенной работы по вопросу правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности на исследуемом предприятии можно сделать следующие выводы.

В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Бухгалтерия оснащена современными персональными компьютерами, на которых ведется учет в программе «1С: Бухгалтерия».

Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам и др.

Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.

Недостатками в бухгалтерском учете является и то, что используются неунифицированные формы первичных документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.).

Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов. В отдельных случаях при документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки (в документах указаны приложения, а в действительности их нет).

Большинство операций осуществляется наличными денежными средствами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.

В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» не отражены операционные доходы и расходы. В соответствии со ст.76 приказа Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» в составе прочих операционных расходов (строка 100) отражаются суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком (налог на имущество и др.). Данные расходы предприятие отражает по строке 130 в составе внереализационных расходов.



Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.038 с.