Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2020-04-01 | 185 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Основные фонды являются составной частью имущества предприятия и его внеоборотных активов, поэтому целесообразно провести анализ эффективности их использования
Состав и структура основных средств ООО «Мета» за 2011-2013 гг. представлена в таблице 5.
За анализируемый период, согласно данным таблицы 12 наблюдался рост стоимости основных фондов на 886 тыс. руб. по сравнению с 2011 г. Это связано с обновлением основных средств.
В структуре основных фондов наибольшая доля принадлежит транспортным средствам, что связано со спецификой деятельности предприятия. Рост удельного веса транспортных средств составил 0,27%. А в абсолютном выражении они увеличились на 869 тыс. руб.
Таблица 2.3 - Состав и структура основных средств ООО «Мета», 2011-2013 гг. (тыс.руб.)
Состав основных средств | 2011 | 2012 | 2013 | Изм. 2013 к 2011 | ||||
сумма | уд. вес, % | Сумма | уд. вес, % | сумма | уд. вес, % | суммы | уд. веса, % | |
Оборудование | 701 | 5,07 | 631 | 4,47 | 692 | 4,71 | -9 | -0,36 |
Транспортные средства | 12936 | 93,64 | 13297 | 94,22 | 13805 | 93,91 | 869 | 0,27 |
Производственный и хозяйственный инвентарь | 178 | 1,29 | 185 | 1,31 | 204 | 1,39 | 26 | 14,61 |
Итого | 13815 | 100,0 | 14113 | 100,0 | 14701 | 100,0 | 886 | - |
Стоимость оборудования предприятия снизилась на 9 тыс. руб., что связано с его износом и также произошло снижение удельного веса оборудования в связи с ростом доли транспортных средств. Производственный инвентарь имеет тенденцию к росту, стоимость его увеличилась на 26 тыс. руб.
Для оценки производственного потенциала ООО «Мета» проведем анализ движения и технического состояния основных фондов на основе следующих показателей:
коэффициент поступления основных средств, характеризующий долю всех поступивших основных средств в общей их стоимости на конец года (определяется отношением стоимости поступивших основных средств к стоимости основных средств на конец года);
|
коэффициент выбытия основных средств, характеризующий долю выбывших основных средств в общей их стоимости (определяется отношением стоимости выбывших основных средств к стоимости основных средств на начало года);
коэффициент износа основных средств показывает степень изношенности основных средств (определяется как отношение суммы начисленного износа к первоначальной стоимости основных фондов);
коэффициент годности основных средств показывает долю неизношенных основных средств (определяется как 1 - коэффициент износа).
Применяемый на предприятии метод начисления амортизации - линейный.
Учет расчетов с дебиторами и кредиторами
Все хозяйственные операции, связанные с расчетами, оформляются первичными учетными документами.
Синтетический учет расчетов с поставщиками ведется с использованием счета 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Основные хозяйственные операции по учету расчетов с поставщиками ООО «Мета» представлены в таблице 2.5.
Таблица 2.5 - Хозяйственные операции, отражающие учет расчетов с поставщиками ООО «Мета»
Содержание операции | Бухгалтерская проводка | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
Отражена задолженность ООО «ДВ-Пост» | 10 | 60 | 22300 |
Оплачена задолженность поставщикам | 60.1 | 51 | 22300 |
При расчетах с покупателями в ООО «Мета» заполняется счёт-фактура. Каждая отгрузка товара (выполнение работы, оказание услуги) оформляется составлением счета-фактуры (Актом выполненных работ и оказанных услуг).
Расчеты с покупателями производятся в основном, безналичным путем, а также наличными средствами.
Для отражения расчетов с покупателями и заказчиками Планом счетов бухгалтерского учета и Инструкцией по его применению предназначен счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками»
При осуществлении операций по расчетам с покупателями, бухгалтер ООО «Мета», в момент предъявлении расчетных документов покупателю, дебетует счет 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» на сумму выручки от продажи товаров, в корреспонденции с кредитом счета 90 «Продажи». Погашение задолженности покупателей за полученные товарно-материальные ценности и работы и услуги отражается в бухгалтерском учете проводкой: Дебет счета 51 «Расчетные счета» кредит счета 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
|
В соответствии с заключенными договорами организация может получать авансы под поставку товаров и выполнение работ. Для учета полученных от покупателя авансов (предварительной оплаты) в ООО «Мета» открыт субсчет 2 к счету 62 «Расчеты по авансам полученным». Суммы полученных организацией авансов (предварительной оплаты) отражаются на указанном субсчете счета 62 в виде кредиторской задолженности в корреспонденции со счетами учета денежных средств. Зачет полученных авансов производится бухгалтерской записью:
Дебет 62/2 «Расчеты по авансам полученным»
Кредит 62/1 «Расчеты с покупателями и заказчиками».
У ООО «Мета» существуют постоянные покупатели и в учете операции по расчетам с дебиторами отражаются типовой корреспонденцией счетов.
Так, в марте 2013 г. ООО «Мета» оказало услуг по оформлению рекламного проспекта заказчику на сумму 16960 руб. Себестоимость реализации составляла 13400 руб. Дополнительные расходы - 1610 руб. Оплата была произведена также в марте.
Отражение операций на счетах бухгалтерского учета ООО «Мета» рассмотрим в таблице 2.6.
Аналитический учет к счету 62 в ООО «Мета» ведётся по уровням:
) субсчета;
) покупатели;
) договора;
) счета - фактуры.
Основным способом ведения учета расчетов с покупателями в программе «1С Бухгалтерия» является ввод документов, соответствующих факту хозяйственной деятельности организации - «Учет и реализации», который сопоставляется с данными ввода документа «Счет-фактура выданный».
Таблица 2.6 - Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с покупателями ООО «Мета»
Хозяйственные операции | Бух.проводки | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
Отражение задолженности покупателя | 62/1 | 90/1 | 16960 |
Списание себестоимости реализации | 90/2 | 20 | 13400 |
Списание дополнительных расходов | 90/2 | 20 | 1610 |
Выявление финансового результата | 90/9 | 99 | 1950 |
Погашение задолженности покупателя по оплате выполненных работ | 51 | 62/1 | 16960 |
|
Правильно введенные первичные данные являются основанием для формирования аналитических отчетов по каждому субсчету, контрагенту, в разрезе договоров и счетов-фактур в зависимости от заданных параметров. Учетные данные являются основанием для формирования синтетических отчетов по счету 62 «Расчеты с покупателями и заказчиками» в автоматизированной системе учета.
Учет по расчетам с бюджетом
Для учета расчетов по налогам рабочим планом счетов ООО «Мета» предусмотрен счет 68 «Расчеты с бюджетом по налогам и сборам» и следующие субсчета:
/1 «Расчеты с бюджетом на единому налогу»
/2 «Расчеты с бюджетом по налогу на доходы физических лиц»
Отражение операций по расчету с бюджетом ООО «Мета» на счетах бухгалтерского учета представлено в таблице 2.7.
Для учета расчетов по взносам на социальное страхование используется пассивный счет 69 «Расчеты по социальному страхованию и обеспечению», по кредиту которого отражается начисление сборов, по дебету - перечисление.
Таблица 2.7 - Хозяйственные операции, отражающие учет расчетов с бюджетом ООО «Мета»
Содержание операции | Бухгалтерская проводка | Сумма, руб. | |
Начислен единый налог | 99 | 68/1 | 49045 |
Начислен налог на доходы физических лиц | 70 | 68/2 | 22340 |
Перечислен налог | 68/1 | 51 | 49045 |
Перечислен налог на доходы физических лиц | 68/2 | 51 | 22340 |
Синтетический учет расчетов даёт обобщенные показатели по суммам начисленных взносов. Аналитический учет даёт детализированные сведения в зависимости от конкретных условий и потребности в получении сведений для оперативного управления.
Расчеты с прочими кредиторами ООО «Мета» производятся в соответствии с заключенными договорами. Учет ведется с использованием счета 76 «Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами».
Учет подотчетных средств
В составе дебиторской задолженности, как прочие кредиторы, числится задолженность подотчетных лиц. Подотчетными суммами называются денежные авансы, выдаваемые работникам организации из кассы на мелкие хозяйственные расходы и на расходы по командировкам. Порядок выдачи денег под отчет, размер авансов и сроки, на которые они могут быть выданы, установлены правилами ведения кассовых операций.
|
Денежные средства под отчет на оплату командировочных расходов, выдаются работникам ООО «Мета» на основании приказа руководителя о командировке и расчета бухгалтера. Выдача наличных денег на оплату материальных ценностей производится в пределах сумм, установленных целевым назначением, на основании заявления подотчетного лица. Работник, получивший суммы в подотчет, составляет авансовый отчет и прикладывает к нему оправдательные документы. Аналитический учет расчетов с подотчетными лицами на предприятии ведется по каждому работнику, получающему суммы в подотчет. Синтетический учет расчетов по подотчетным суммам производится по счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
В синтетическом учете расчеты с подотчетными лицами отражаются в соответствии с типовой корреспонденцией счетов, представленной в таблице 2.8.
Таблица 2.8 - Журнал хозяйственных операций по учету расчетов с подотчетными лицами ООО «Мета»
Содержание операции | Бух. проводки | Сумма, руб. | |
Дебет | Кредит | ||
Получены денежные средства в под отчет | 71 | 50 | 50000 |
Утвержден авансовый отчет о командировке коммерческого директора | 20 | 71 | 45000 |
Возвращен остаток подотчетных сумм в кассу предприятия | 50 | 71 | 5000 |
Заключение
В ходе прохождения производственной практики были изучены все участки бухгалтерского учета и финансово-экономические направления деятельности предприятия.
На основе проведенной работы по вопросу правильности постановки и ведения бухгалтерского учета и отчетности на исследуемом предприятии можно сделать следующие выводы.
В целом учет поставлен на должном уровне и существенных недостатков не имеет. Бухгалтерия оснащена современными персональными компьютерами, на которых ведется учет в программе «1С: Бухгалтерия».
Многие счета из плана счетов за неимением операций по ним не ведутся и отсутствуют соответствующие регистры сводного учета. Такие, например, как учет нематериальных активов, учет затрат по обслуживающим производствам и хозяйствам и др.
Следует отметить, что на предприятии не утвержден график документооборота, что снижает уровень ответственности каждого работника и может привести к дублированию операций по работе с документами.
Недостатками в бухгалтерском учете является и то, что используются неунифицированные формы первичных документов (по учету труда и заработной платы, инвентаризационные описи, доверенности, счета и др.).
Предоставленные подотчетными лицами авансовые отчеты частично недооформлены: в некоторых отчетах не указана сумма, полученная из кассы, на обратной стороне авансовых отчетов не проставляется корреспонденция счетов. В отдельных случаях при документах отсутствуют приложения, на которые имеются ссылки (в документах указаны приложения, а в действительности их нет).
|
Большинство операций осуществляется наличными денежными средствами, поэтому необходим наиболее хорошо организованный и действенный контроль за сохранностью, а также поступлением и расходованием денежных средств на предприятии.
В форме № 2 «Отчет о прибылях и убытках» не отражены операционные доходы и расходы. В соответствии со ст.76 приказа Минфина России от 28 июня 2000 г. № 60н «О методических рекомендациях о порядке формирования показателей бухгалтерской отчетности организации» в составе прочих операционных расходов (строка 100) отражаются суммы причитающихся к уплате отдельных видов налогов и сборов за счет финансовых результатов в соответствии с установленным законодательством Российской Федерации порядком (налог на имущество и др.). Данные расходы предприятие отражает по строке 130 в составе внереализационных расходов.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!