Основы и принципы финансового учёта в РФ — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Основы и принципы финансового учёта в РФ

2020-04-01 171
Основы и принципы финансового учёта в РФ 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Введение

 

Существование и развитие общества невозможно без материального производства, так как только в производстве создаётся имущество, необходимое для осуществления деятельности организаций и удовлетворения потребностей членов общества. Полученная в результате производства продукция распределяется, происходит её обмен и потребление. Для отражения хозяйственных процессов и их результатов требуется учёт.

Чтобы собрать сведения о хозяйственных процессах, необходимо наблюдение за совершаемыми операциями, фактами и происходящими явлениями, из которых складывается хозяйственная деятельность.

Полученные сведения требуют измерения, регистрации, группировки и обобщения отдельных явлений и фактов хозяйственной деятельности. Отражая процессы производства и обращения, учёт не только даёт количественную характеристику хозяйственных процессов, но и раскрывает качественную сторону учитываемых явлений.

Правильный и своевременный учёт неразрывно связан с управлением хозяйственной деятельностью отдельных организаций и всем народным хозяйством. Хозяйственный учёт включает в себя оперативный (оперативно-технический), статистический, налоговый и бухгалтерский учёт. Информация, полученная в системе бухгалтерского учёта, даёт возможность принимать обоснованные управленческие решения в целях успешной работы хозяйствующего субъекта. Для удовлетворения разнообразных информационных потребностей обычно создают управленческую информационную систему. Бухгалтерский учёт- это центр управленческой информационной системы. Он даёт управленческому персоналу, а также внешним пользователям полную картину хозяйственной жизни организации. Учётные данные обеспечивают информационную базу для реализации трёх функций: планирования, контроля, оценки.

Основы и принципы финансового учёта в РФ

Основы финансового учёта

Финансовый учёт является частью системы бухгалтерского учёта. Он представляет собой сбор сводных данных на счетах бухгалтерского учёта, необходимых для составления финансовой отчётности и выявления финансовых результатов деятельности организации за отчётный период. Финансовый учёт охватывает учётную информацию, которая не только используется внутри организации руководством, но и сообщается внешним пользователям.

Основной задачей финансового учёта является предоставление информации для внешних пользователей. К ним относятся фактические и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики и клиенты, правительственные учреждения, представители общественности, а также те, кто выступает от имени пользователей.

Данные финансового учёта не представляют коммерческой тайны. Основные принципы учёта, заложенные в международных стандартах финансовой отчётности (МСФО), относятся к финансовому учёту. Ведение финансового учёта и представление форм финансовой отчётности является обязательным для всех организаций. На основе сведений финансовой отчётности широкий круг пользователей имеет возможность проводить сравнительный анализ деятельности разных организаций. Поэтому ведение финансового учёта и составление финансовой отчётности во всех странах регламентируются законодательно или посредством закреплённых практикой общепризнанных принципов и стандартов. Для регулирования учёта устанавливаются единые принципы его организации, оценки имущества, формы финансовой отчётности. Регламентация учёта позволяет собирать и обрабатывать данные, применяя единую терминологию и методологию, контролировать и сопоставлять эти данные.

Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно несёт ответственность за эту информацию и предоставление её пользователям.

Для удовлетворения общих потребностей пользователей в данных финансового учёта формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется имеющимися в её распоряжении активами, структурой обязательств и капитала, а также её способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

 

Задача

 

Учёт доходов и расходов от реализации продукции при учётной политике по методу начисления.

Дано:

1) Выручка от реализации продукции – 2500000 руб., в т.ч. НДС – 18%.

2) Себестоимость реализованной продукции 1500000 руб., в т.ч.:

- материальные расходы – 550000 руб.;

- амортизация оборудования – 97500 руб.;

- заработная плата работникам – 500000 руб.;

- ЕСН – 130000 руб.;

- общехозяйственные расходы – 222500 руб.

Составить модель хозяйственных операций, выявить финансовые результаты.

 

Решение.

1. Составим модель хозяйственных операций:

 

Дт 62 Кт 901 - 2500000 = реализована продукция покупателю;

Дт 903 Кт 685 - 381356 = начислен НДС на реализацию ((2500000 × 18%) ÷ 118%);

Дт 902 Кт 20 - 1500000 = начислена себестоимость реализованной продукции;

Дт 51 Кт 62 - 2500000 = на р/сч поступила оплата от покупателя;

Дт 20 Кт 10 - 550000 = начислены материальные расходы;

Дт 20 Кт 02 - 97500 = начислена амортизация;

Дт 20 Кт 70 - 500000 = начислена з/пл работникам;

Дт 20 Кт 69 - 130000 = начислен ЕСН;

Дт 26 Кт 70 - 176587 = 1-ая часть общехозяйственных расходов списана на себестоимость;

Дт 26 Кт 69 - 45913= 2-ая часть общехозяйственных расходов списана на себестоимость;

Дт 10 Кт 60 - 550000 = оприходованы материалы;

Дт 19 Кт 60 - 99000 = начислен НДС на материалы;

Дт 20 Кт 26 - 176587 = 1-ая часть общехозяйственных расходов списана на основное производство;

Дт 20 Кт 26 - 45913 = 2-ая часть общехозяйственных расходов списана на основное производство.

 

Выявим финансовые результаты:

 

909 = Кт 901 – Дт 903 – Дт 902 = 2500000 – 381356 – 1500000 = 618644 руб.

Дт 909 Кт 99 - 618644 = прибыль до налогообложения;

Дт 99 Кт 68 - 148475 = начислен налог на прибыль ((618644 × 24%) ÷ 100%);

Дт 683 Кт 19 - 99000 = НДС к вычету;

Дт 685 Кт 51 - 282356 = НДС в бюджет (381356 – 99000);

Дт 68 Кт 51 - 148475 = перечислен налог на прибыль;

Дт 99 Кт 84 - 470169 = списывается сумма нераспределённой прибыли заключительными записями с декабря (идёт одновременно с проводкой Дт 909 Кт 99), с начала следующего года сч. 84 пойдёт первым.

 


5.Приказ об учётной политике на 2008 год № 256 от 30 декабря 2007 года (выписка)

 

Приказываю утвердить учётную политику по бухгалтерскому учёту на 2008 год.

1. Порядок ведения учёта на предприятии.

1.1) Бухгалтерский и налоговый учёт на предприятии ведётся бухгалтерией.

1.2) Предприятие ведёт учёт с использованием компьютерной техники и бухгалтерских программ;

1.3) Организация использует рабочий план счетов (приложение № 1 к настоящему приказу), разработанный на основе типового плана счетов, утверждённого приказом Министерства Финансов РФ от 31.10.2000 г. № 94н.

2. Учётные документы-регистры.

2.1) Хозяйственные операции в бухгалтерском учёте оформляются типовыми первичными документами, которые утверждены законодательно, а также формами, разработанными предприятием самостоятельно. Аналитические и синтетические регистры бухгалтерского учёта распечатываются не позднее 5-го числа (не более 7-ми дней) месяца, следующего за отчётным.

2.2) Налоговый учёт ведётся в бухгалтерских регистрах и регистрах, разработанных организацией самостоятельно и утверждённых настоящим приказом.

2.3) Все учётные документы хранятся на предприятии в электронной форме в течение 5-ти лет.

3. Порядок проведения инвентаризации.

Инвентаризация материалов, товарных запасов и расчётов проводится на начало каждого квартала, а также в случаях, предусмотренных законодательством. Инвентаризация основных средств производится 1 раз в 3 года, но не чаще.

4. Методы учёта доходов и расходов.

В налоговом учёте доходы и расходы учитываются методом начисления.

5. Учёт основных средств.

5.1) Амортизация основных средств в бухгалтерском и налоговом учёте начисляется линейным методом.

5.2) Основные средства, стоимость которых не превышает 10000 рублей, списываются в бухгалтерском учёте единовременно после года эксплуатации.

6. Списание материально-производственных запасов.

Фактическая стоимость приобретённых материалов в бухгалтерском учёте отражается на счёте 10 «Материалы». В бухгалтерском и налоговом учёте МПЗ списываются по фактической себестоимости.

7. Учёт прямых и косвенных расходов.

7.1) К прямым расходам в бухгалтерском и налоговом учёте относятся:

- стоимость материалов, которые используются при производстве;

- заработная плата рабочих, занятых в производстве (персонала);

- амортизация основных средств и нематериальных активов.

7.2) Прямые расходы распределяются в налоговом учёте на остатки незавершённого производства и остатки нереализованной продукции на складе пропорционально доле таких затрат.

8. Незавершённое производство.

В бухгалтерском и налоговом учёте отражается по прямым статьям затрат.

9. Готовая продукция.

В бухгалтерском учёте отражается по прямым статьям затрат.

Приложения к учётной политике: №1- «Рабочий план счетов», №2- «Оборотный баланс», №3- «Бухгалтерский баланс», №4- «Отчёт о прибылях и убытках».

Директор: Иванов А.Г.

6.Приложение №1 к приказу об учётной политике «Рабочий план счетов»

 

Наименование счёта Номер счёта Номер и наименование субсчёта
1 2 3

Раздел 1.Внеоборотные активы.

Амортизация основных средств 02  

Раздел 2.Производственные запасы.

Материалы 10  
Налог на добавленную стоимость по приобретённым ценностям 19  
Основное производство 20  
Общехозяйственные расходы 26  

Раздел 3.Денежные средства.

Расчётные счета 51  

Раздел 4.Расчёты.

Расчёты с поставщиками и подрядчиками 60  
Расчёты с покупателями и заказчиками 62  
Расчёты по налогам и сборам 68 По видам налогов и сборов
Расчёты по социальному страхованию и обеспечению 69 1. Расчёты по социальному страхованию и обеспечению страхования 2. Расчёты по пенсионному обеспечению
Расчёты с персоналом по оплате труда 70  

Раздел 5.Капитал.

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток) 84  

Раздел 6.Финансовые результаты.

Продажи 90 1. Выручка 2. Себестоимость продаж 3. Налог на добавленную стоимость
Прибыли и убытки 99  

Приложение № 2 к приказу об учётной политике «Оборотный баланс»

 

Балансовые

счета

обороты

сальдо на конец месяца

корресп.

счета

Дебет Кредит Дебет Кредит
62 2500000       901
    2500000     51
Итого 2500000 2500000 - -  
903 381356       685
Итого 381356 - 381356 -  
902 1500000       20
Итого 1500000 - 1500000 -  
51 2500000       62
    282356     683
    148475     68
Итого 2500000 430831 2069169 -  
20 550000       10
  97500       02
  500000       70
  130000       69
  176587       26
  45913       26
    1500000     902
Итого 1500000 1500000 - -  
26 176587       70
  45913       69
    176587     20
    45913     20
Итого 222500 222500 - -  
10 550000       60
    550000     20
Итого 550000 550000 - -  
19 99000       60
    99000     683
Итого 99000 99000 - -  
909 618644       99
Итого 618644 - 618644 -  
99 148475       68
  470169       84
          909
Итого 618644 618644 - -  
683 99000       19
  282356       51
    381356     903
Итого 381356 381356 - -  
68 148475       51
    148475     99
Итого 148475 148475 - -  
901   2500000     62
Итого - 2500000 - 2500000  
02   97500     20
Итого - 97500 - 97500  
70   500000     20
    176587     26
Итого - 676587 - 676587  
69   130000     20
    45913     26
Итого - 175913 - 175913  
60   550000     10
    99000     19
Итого - 649000 - 649000  
84   470169     99
Итого - 470169 - 470169  
Всего 11019975 11019975 4569169 4569169  

 


Введение

 

Существование и развитие общества невозможно без материального производства, так как только в производстве создаётся имущество, необходимое для осуществления деятельности организаций и удовлетворения потребностей членов общества. Полученная в результате производства продукция распределяется, происходит её обмен и потребление. Для отражения хозяйственных процессов и их результатов требуется учёт.

Чтобы собрать сведения о хозяйственных процессах, необходимо наблюдение за совершаемыми операциями, фактами и происходящими явлениями, из которых складывается хозяйственная деятельность.

Полученные сведения требуют измерения, регистрации, группировки и обобщения отдельных явлений и фактов хозяйственной деятельности. Отражая процессы производства и обращения, учёт не только даёт количественную характеристику хозяйственных процессов, но и раскрывает качественную сторону учитываемых явлений.

Правильный и своевременный учёт неразрывно связан с управлением хозяйственной деятельностью отдельных организаций и всем народным хозяйством. Хозяйственный учёт включает в себя оперативный (оперативно-технический), статистический, налоговый и бухгалтерский учёт. Информация, полученная в системе бухгалтерского учёта, даёт возможность принимать обоснованные управленческие решения в целях успешной работы хозяйствующего субъекта. Для удовлетворения разнообразных информационных потребностей обычно создают управленческую информационную систему. Бухгалтерский учёт- это центр управленческой информационной системы. Он даёт управленческому персоналу, а также внешним пользователям полную картину хозяйственной жизни организации. Учётные данные обеспечивают информационную базу для реализации трёх функций: планирования, контроля, оценки.

Основы и принципы финансового учёта в РФ

Основы финансового учёта

Финансовый учёт является частью системы бухгалтерского учёта. Он представляет собой сбор сводных данных на счетах бухгалтерского учёта, необходимых для составления финансовой отчётности и выявления финансовых результатов деятельности организации за отчётный период. Финансовый учёт охватывает учётную информацию, которая не только используется внутри организации руководством, но и сообщается внешним пользователям.

Основной задачей финансового учёта является предоставление информации для внешних пользователей. К ним относятся фактические и потенциальные инвесторы, кредиторы, поставщики и клиенты, правительственные учреждения, представители общественности, а также те, кто выступает от имени пользователей.

Данные финансового учёта не представляют коммерческой тайны. Основные принципы учёта, заложенные в международных стандартах финансовой отчётности (МСФО), относятся к финансовому учёту. Ведение финансового учёта и представление форм финансовой отчётности является обязательным для всех организаций. На основе сведений финансовой отчётности широкий круг пользователей имеет возможность проводить сравнительный анализ деятельности разных организаций. Поэтому ведение финансового учёта и составление финансовой отчётности во всех странах регламентируются законодательно или посредством закреплённых практикой общепризнанных принципов и стандартов. Для регулирования учёта устанавливаются единые принципы его организации, оценки имущества, формы финансовой отчётности. Регламентация учёта позволяет собирать и обрабатывать данные, применяя единую терминологию и методологию, контролировать и сопоставлять эти данные.

Формирование информации, удовлетворяющей потребности заинтересованных пользователей, обеспечивает руководство организации. Оно несёт ответственность за эту информацию и предоставление её пользователям.

Для удовлетворения общих потребностей пользователей в данных финансового учёта формируется информация о финансовом положении организации, финансовых результатах её деятельности и изменениях в её финансовом положении.

Финансовое положение организации определяется имеющимися в её распоряжении активами, структурой обязательств и капитала, а также её способностью адаптироваться к изменениям в среде функционирования.

 


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.04 с.